МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
методическая разработка по теме
Талантливые студенты — это будущее нашей страны. Не случайно практически все развитые государства мира считают систему поиска талантов своей главной задачей; там университеты, начиная с младших классов школ, ведут поиск одаренных учеников, борются за них. Ведь уже доказано, что наука делается группами ученых, а открытия совершаются благодаря таланту одиночек! И мы должны создавать условия равной учебы всем, заботиться о том, чтобы случайные обстоятельства не помешали действительно одаренному ребенку раскрыть свой талант.
Главным условием формирования интеллектуального потенциала нации очень многие ученые, считают олимпиадное движение, история которого в России насчитывает более 70-и лет.
Так основная цель предметной олимпиады-выявление наиболее интеллектуально способных и одаренных студентов, - то значение такого мероприятия трудно переоценивать. Участие в нем должно пробудить у студента интерес к профессиональной деятельности, пропагандой которой обязан заниматься преподаватель. Очень важно, чтобы первоначальный олимпийский опыт, приобретаемый учащимся, был позитивным, а это возможно лишь в случае, когда итоги олимпиады радуют и студента и преподавателя.
Несмотря на трудности, которые подстерегают организаторов предметных олимпиад разного уровня, такие мероприятия прочно заняли свое место в системе обучения и подготовки студентов — будущих специалистов. Олимпиада, это итог работы преподавателя с одаренными не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, научных обществах и т. д.) и здесь единого подхода не существует. Каждый педагог может поделиться опытом и дать рекомендации о том, как проводить олимпиады, как развивать у студентов творческое отношение к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.r._olimpiady_po_ekonomicheskim_distsiplinam.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сельскохозяйственный техникум имени К.А. Тимирязева»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Авторы преподаватели техникума:
Федорова С.Е.
Мальчикова Г.А.
Салина Н.А.
Гринько В.А.
Фомичева Н.И.
Бирюкова А.И.
Грачева З.А.
2015
ПЛАН
проведения олимпиады по экономическим и бухгалтерским дисциплинам среди студентов 2 и 3 курсов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 080113 «Страховое дело» (по отраслям).
Дата проведения: 21 декабря в 14 35 ч.
Место проведения: кабинет № 26
Преподаватели: Федорова С.Е.
Гринько В.А.
Бирюкова А.И.
Чикунова И.А.
Салина Н.А.
Фомичева Н.И.
Мальчикова Г.А.
Грачева З.А.
Цели проведения:
- Расширить и углубить теоретические знания по дисциплинам.
- Совершенствовать практические умения и навыки по дисциплинам.
- Вызвать чувство гордости за результаты своего труда.
Ход олимпиады
- Приветственное слово.
- Представление жюри.
- Вводная часть (организация олимпиады).
- I этап - «Своя игра».
- II этап - выполнение практического задания, индивидуальные консультации на рабочем месте.
- Проверка выполненных работ членами жюри, выставление баллов.
- Подведение итогов.
- Объявление итогов.
Введение
Талантливые студенты — это будущее нашей страны. Не случайно практически все развитые государства мира считают систему поиска талантов своей главной задачей; там университеты, начиная с младших классов школ, ведут поиск одаренных учеников, борются за них. Ведь уже доказано, что наука делается группами ученых, а открытия совершаются благодаря таланту одиночек! И мы должны создавать условия равной учебы всем, заботиться о том, чтобы случайные обстоятельства не помешали действительно одаренному ребенку раскрыть свой талант.
Главным условием формирования интеллектуального потенциала нации очень многие ученые, считают олимпиадное движение, история которого в России насчитывает более 70-и лет.
Так основная цель предметной олимпиады-выявление наиболее интеллектуально способных и одаренных студентов, - то значение такого мероприятия трудно переоценивать. Участие в нем должно пробудить у студента интерес к профессиональной деятельности, пропагандой которой обязан заниматься преподаватель. Очень важно, чтобы первоначальный олимпийский опыт, приобретаемый учащимся, был позитивным, а это возможно лишь в случае, когда итоги олимпиады радуют и студента и преподавателя.
Несмотря на трудности, которые подстерегают организаторов предметных олимпиад разного уровня, такие мероприятия прочно заняли свое место в системе обучения и подготовки студентов — будущих специалистов. Олимпиада, это итог работы преподавателя с одаренными не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, научных обществах и т. д.) и здесь единого подхода не существует. Каждый педагог может поделиться опытом и дать рекомендации о том, как проводить олимпиады, как развивать у студентов творческое отношение к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы.
Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтобы студент оптимально использовал свои психологические возможности (внимание, память, мышление и т. д.) для развития таких способностей и навыков, которые сохраняясь и после завершения образования, обеспечивали бы ему возможность не отставать от ускоряющего роста научно-технических знаний. С этой целью необходимо использовать соревновательные моменты в обучении, формировать творческие сообщества студентов и преподавателей для подготовки к участию в предметных олимпиадах.
Содержание
Введение
- Цели и задачи олимпиады.
- Участники олимпиады.
- Тематика олимпиады.
- Порядок проведения олимпиады.
- Критерии оценок.
- Подведение итогов.
- Заключение
- Литература
- Приложения
- Цели и задачи проведения олимпиады.
Основными задачами олимпиады является:
- Определение качества и уровня подготовки студентов
- Повышение интереса к будущей профессии.
- Проверка способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации.
- Расширение круга профессиональных умений.
- Совершенствование навыков с/р и развитие профессионального мышления.
- Воспитание духа конкурентной борьбы.
- Участники олимпиады.
Участники - студенты 2 курса 1 группы; 3 курс 1 группа — специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Участники - студенты 2 курс 2 группа; 3 курс 2 группа — специальность 080113 «Страховое дело» (по отраслям)
Участники должны показать свои знания и умения в области бухгалтерского учета, страхового дела, статистики, экономики, способность к творческому мышлению.
- Тематика олимпиады.
Дисциплины для студентов 2 курса 1 группы, и 2 курса 2 группы:
- Теория бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)
- Статистика
- Экономика отрасли
Дисциплины для студентов 3 курса 1 группы:
- Бухгалтерский учет
- Аудит
- Финансы, денежное обращение и кредит
- Налоги и налогообложения
Дисциплины для студентов 3 курса 2 группы:
- Учет в страховых организациях
- Страховое дело
- Страхование в системе международных экономических отношений
- Экономика и анализ страховых организациях.
- Порядок проведения олимпиады:
- Участие в олимпиаде включает в себя два этапа:
- I этап - теоретический.
Цель — определение качества и уровня теоретической подготовки студентов.
Форма проведения: «Своя игра».
- II этап - практический.
Цель — определение уровня практической подготовки студентов, умение решать производственные ситуации по экономическим дисциплинам.
Содержание:
Для участников выдается единый вариант работы, включающий в себя решение практических задач по дисциплинам.
- Критерии оценок.
- Подведение итогов.
- I этап — теоретический
Вступительное слово ведущих преподавателей.
Первой выбирает вопрос команда, которая по жребию будет первой и так далее. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее число баллов, при неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов и другая команда может дать ответ.
- Сектор «Кот в мешке». Команда передает право ответа одной из команд-соперниц.
- Сектор «Вопрос аукцион». Команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющийся на счету команды.
- Сектор «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению, но не более чем в два раза.
- Сектор «Счастливый случай». Команда получает на табло сумму баллов.
Синий раунд
(для студентов 2 курсов специальности «Экономика и бухгалтерский учет», «Страховое дело»)
Экономика организации | Статистика | Бух/учет (теория б/у) | Новогодний калейдоскоп |
10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 |
Дисциплина «Бухгалтерский учет (Теория бух/учета)».
Вопросы:
10 баллов. Как называется в учете остаток на начало и конец отчетного периода? (Ответ: сальдо).
20 баллов. «Счастливый случай».
30 баллов. Как называются долги организации за товары и услуги поставщикам. (Ответ: Кредиторская задолженность).
40 баллов. «Своя игра» Ск = Сн + Ок -Од. Определить: на каких счетах применима данная формула для расчета конечного сальдо, где Ск-сальдо конечное, Сн-сальдо начальное, Ок-оборот по кредиту, Од-оборот по дебету. (Ответ: на пассивных счетах).
50 баллов. Сформулировать хозяйственную операцию, если увеличивается расчетный счет и увеличивается задолженность по краткосрочному кредиту. (Ответ: получен на расчетный счет краткосрочный кредит в банке).
Дисциплина «Статистика».
Вопросы:
10 баллов. «Кот в мешке». Что изучает статистика? (Ответ: изучает количественную сторону массовых, общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной, исследует в количественное выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени).
20 баллов. Что называется статистическим наблюдением? (Ответ: представляет собой научно-организационный, планомерный и систематический набор массовых сведений о социально-экономических явлениях и процессах путем регистрации заранее намеченных существенных признаков).
30 баллов. Что называется абсолютными величинами? (Ответ: показатели выражающие размер или объем того или иного общественного явления в определенное время на определенной территории).
40 баллов. Что называется относительной величиной? (Ответ: число показывающее отношение одной абсолютной величины к другой).
50 баллов. «Счастливый случай».
Дисциплина «Экономика организации».
Вопросы:
10 баллов. Что такое экономика? (Ответ: совокупность общественных отношений, в которые вступают люди в процессе производства).
20 баллов. «Кот в мешке». Что такое предпринимательская деятельность? (Ответ: инициативная самостоятельная деятельность юридических лиц или граждан, направленная на получение прибыли).
30 баллов. «Счастливый случай».
40 баллов. «Своя игра». Назовите показатели эффективности использования производственных фондов? (Ответ: -фондоотдача; -фондоемкость ).
50 баллов. «Вопрос-аукцион». Дать определение основным средствам? (Ответ: используются длительное время, изнашиваются постепенно и свою стоимость переносят на созданную продукцию постепенно в виде амортизации: не изменяют своей натуральной формы и веса и стоят более 100 МРОТ).
Дисциплина «Новогодний калейдоскоп».
Вопросы:
10 баллов. Время суток, когда встречаются Старый и Новый год? (Ответ: ночь).
20 баллов. Холст для художественных украшений Деда Мороза? (Ответ: окно).
30 баллов. «Счастливый случай».
40 баллов. «Своя игра» Время года, когда торжествует крестьянин? (Ответ: зима).
50 баллов. «Вопрос-аукцион» Средний из трех белых коней? (Ответ: январь).
- II этап — практический
Дисциплина «Бухгалтерский учет (Теория бух/учета)»
- Составьте бухгалтерский баланс ЗАО «Аракс» на 1 января 20___г. по проведенным данным:
Состав хозяйственных средств по состоянию на 1 января 20___г.
Таблица 1
№ | Наименование хозяйственных средств и источников их образования | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Основные средства (01) | 450000 |
2 | Материалы (10) | 25400 |
3 | Касса (50) | 1600 |
4 | Основное производство (20) | 12300 |
5 | Валютные счета (52) | 45000 |
6 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) | 35600 |
7 | Краткосрочный кредит банка (66) | 75000 |
8 | Уставный капитал (80) | 580000 |
9 | Денежные средства на расчетном счете (51) | 49800 |
10 | Расчеты по оплате труда (70) | 80900 |
11 | Прибыль (99) | 61000 |
12 | Расчеты с разными дебиторами (долг дебиторов) (76) | 211000 |
13 | Расчеты с бюджетом по налогам и сборам (68) | 36700 |
14 | Готовая продукция (43) | 74100 |
Бухгалтерский баланс.
Актив | Сумма, руб. | Пассив | Сумма, руб. |
Основные средства | 450000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 35600 |
Материалы | 25400 | Краткосрочный кредит банка | 75000 |
Касса | 1600 | Уставный капитал | 580000 |
Основное производство | 12300 | Расчеты по оплате труда | 80900 |
Валютные счета | 45000 | Прибыль | 61000 |
Денежные средства на расчетном счете | 49800 | Расчеты с бюджетом по налогам и сборам | 36700 |
Готовая продукция | 74100 | ||
Расчеты с разными дебиторами (долг дебиторов) | 211000 | ||
Итого: | 869200 | Итого: | 869200 |
Дисциплина «Экономика организации»
Задача 1
Определить фондообеспеченность и фондовооруженность труда, если среднегодовая стоимость основных производственных фондов составила 103745 тыс. рублей; площадь сельскохозяйственных угодий 11700 га; число среднегодовых работников — 720 человек.
Ответ:
Фондообеспеченность составила 886 тыс. руб.- это значит, что на 100 га сельскохозяйственных угодий приходится 886 тыс. рублей.
Фондовооруженность составила 144, 09 тыс. руб. - это на 1 среднегодового работника приходится 144, 09 тыс. рублей.
Задача 2
Распределить амортизацию по зерновым комбайнам на себестоимость продукции, если сумма амортизации 378000 руб., уборочная площадь 41 га., в том числе под пшеницей 2400 га., под овсом 860 га., под ячменем 840 га.
Ответ:
Рассчитаем амортизацию на 1га
Рассчитаем амортизацию по культурам
922 х 2400 = 2212,8 тыс. руб. (амортизация на пшеницу) тыс. руб.
922 х 860 = 792, 92 (овса) тыс. руб.
922 х 840 = 774, 48 (ячменя) тыс. руб.
Вывод: амортизация на пшеницу = 2212,8 тыс. руб
на овес = 792,92 тыс. руб.
на ячмень = 774, 48 тыс. руб.
Задача 3
Определить структуру основных средств ООО «Слепцовское», если стоимость основных средств составила.
Группа основных средств | Среднегодовая стоимость, тыс. руб. | Структура, % |
Здания. | 3578 | |
Сооружения и передаточные устройства. | 327 | |
Машины и оборудование. | 3884 | |
Транспортные средства. | 483 | |
Производственный и хозяйственный инвентарь. | 104 | |
Рабочий скот. | 33 | |
Продуктивный скот. | 856 | |
Другие виды основных средств. | 1117 | |
Итого: | 100,00% |
Структура основных средств представляет собой удельный вес каждой группы основных средств к их общей стоимости и выражается в %.
Итоговая стоимость основных средств равна 10382 (3578 + 327 + 3884 + 483 + 104 + 33 + 856 + 1117)
Дисциплина «Статистика»
Задача 1
Имеются следующие данные о поголовье коров в хозяйстве на число каждого месяца 1 квартала.
Дата | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 |
Численность коров: | 912 | 942 | 986 | 1070 |
Определить: среднемесячное поголовье коров в хозяйстве за 1 квартал.
Ответ: (912 + 942 + 986 + 1070) : 4 = 978 голов.
Задача 2
Построить макет таблицы, в подлежащем которой указать виды с/х культур: озимая пшеница, яровая пшеница, рожь, ячмень, картофель, овощи, а в сказуемом-урожайность (ц,/га), S (га), валовый сбор (ц)- по плану и фактически, и относительную величину выполнения плана по урожайности, S, валовому сбору.
Задача 3
Рассчитать индивидуальные индексы цен (коэффициент роста цен)
Вид продукции | Цена за 1 ц, руб | Индивидуальные индексы | |
2009 г. | 2010 г. | ||
Зерно | 180 | 210 | 1,2 |
Подсолнечник | 130 | 170 | 1,3 |
Картофель | 210 | 250 | 1,2 |
Молоко | 230 | 270 | 1,2 |
Мясо КРС | 400 | 480 | 1,2 |
Ответ:
Картофель:
Зерно: Молоко:
Подсолнечник: Мясо КРС:
Зеленый раунд
- I этап — теоретический
(для студентов 3 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет»)
Налоги и налогообложения | Бухгалтерский учет | Финансы, денежное обращение и кредит | Аудит |
20 | 20 | 20 | 20 |
40 | 40 | 40 40 | |
60 | 60 | 60 | 60 |
80 | 80 | 80 | 80 |
100 | 100 | 100 | 100 |
Дисциплина «Налоги и налогообложение».
Вопросы:
20 баллов. Какие элементы налогообложения вы знаете? (Ответ: Налогоплательщики; -Объект налогообложения; Налоговая база; Налоговый период; -Налоговая ставка; Порядок исчисления налога; -Сроки уплаты налога.).
40 баллов. «Счастливый случай».
60 баллов. Что такое налоговая система РФ? (Ответ: это совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены).
80 баллов. Что такое доход в натуральной форме? Как определяется налоговая база НДФЛ по доходам натуральной форме? (Ответ: к доходам относятся:
1. Доходы в денежном выражении;
2. Доходы в натуральной форме.
Согласно статьи 211 НК РФ налоговая база определяется как стоимость товара (работы, услуг) и иного имущества, исчисленная исходя из их рыночных цен).
100 баллов. Какие виды налоговых ставок по акцизам вы знаете? (Ответ: Твердые; Адвагорные;
Комбинированные).
Дисциплина «Бухгалтерский учет».
Вопросы:
20 баллов. «Кот в мешке»
По какой стоимости включаются основные средства в валюту баланса? (Ответ: по первоначальной стоимости).
40 баллов. Назвать отличие нематериальных активов от основных средств.
(Ответ: отсутствие материально-вещественной формы).
60 баллов. Удержание налога на доходы физических лиц. Какой проводкой отражают эту операцию? (Ответ: ДТ-70; КТ-68).
80 баллов. В каком журнале-ордере отражается погашение обязательств подотчетным лицом? (Ответ: в журнале-ордере №7).
100 баллов. Что является базой распределения для закрытия счета 25/2? (Ответ: суммы основных затрат за исключением затрат на корма.)
Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит».
Вопросы:
20 баллов. Построение бюджетной системы унитарных государств?
(Ответ: Государственный бюджет, местный бюджет).
40 баллов. Деньги, номинальная стоимость которых, соответствует их реальной стоимости, т.е.стоимости металла из которого они были изготовлены. (Ответ: действительные деньги).
60 баллов. «Счастливый случай».
80 баллов. Операции, с помощью которых образуются ресурсы Банка России?
(Ответ: пассивные).
100 баллов. «Вопрос-аукцион»
Кто является Председателем Банка России? (Ответ: Сергей Михайлович Игнатьев).
Дисциплина «Аудит».
Вопросы:
20 баллов. Историческая родина аудита? (Ответ: Великобритания (Англия)).
40 баллов. «Счастливый случай».
60 баллов. Каким нормативным документом регламентируется аудиторская деятельность в РФ? (Ответ: Закон РФ «Об аудиторской деятельности»).
80 баллов. «Своя игра»
Назвать документ, в котором оформляют результат аудиторской проверки? (Ответ: аудиторское заключение).
100 баллов. «Вопрос-аукцион»
Назвать основную цель аудиторской проверки? (Ответ: выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности).
- II этап — практический
Дисциплина «Налоги и налогообложение»
Задача
Работник по основному месту работы ежемесячно зарабатывает 7523 руб.
Данный рабочий имеет 2-х детей в возрасте 18 и 20 лет.
Работник также работает по совместительству, ежемесячно зарабатывая 5 000 руб.
Определить НДФЛ работника за месяц.
Решение:
- Определяем налогооблагаемую базу:
- По основному месту работы НБ1 = 7523-400 (стандартный налоговый вычет) = 7123 руб.
- По совместительству НБ2 = 50 000 так как (налоговые вычеты не применяются).
- Налоговая ставка 13%.
- Определяем НДФЛ работника.
- НДФЛ1 = 7123 х 13% = 926 руб.
- НДФЛ2 = 5 000 х 13% =650 руб.
- НДФЛ за месяц = 926+650 = 1576 руб.
Ответ:
НДФЛ работника за налоговый период составила 1576 руб.
Дисциплина «Бухгалтерский учет»
Задача
Затраты по силосованию составили 201500 руб., стоимость зеленой массы, израсходованной на силос 184500 руб. Получено 12200 ц готового силоса. Требуется рассчитать фактическую стоимость 1ц готового силоса, составить корреспонденцию счетов.
Ответ:
- Определяем общие затраты:
201 500+184 500=386 000 руб.
- Определяем фактическую себестоимость 1ц готового силоса
- ДТ 43 КТ 20/1 — 386 000 руб.
Дисциплина «Финансы, денежное обращение кредит»
Задача
Из зарегистрированных АО 30 тысяч обыкновенных акций продано акционерам 29 тысяч. В последующем АО выкупило у владельцев 1500 акций. По итогам года собрание акционеров приняло решение распределить 60,5 тысяч руб. чистой прибыли в качестве дивидендов. Рассчитайте размер дивиденда на каждую акцию в обращении.
Ответ:
Находим количество акций находящихся в обращении: 29 000 - 1 5000 = 27 500 акций;
Размер дивиденда на каждую акцию в обращении равен 60,5 тыс. руб.: 27 500 акций = 2,2 тыс. руб.
Дисциплина «Аудит»
Задача
Организация на месяц приняла водителя, заключив с ним трудовой договор, который был согласен выходит на работу в выходные дни, если это потребуется. Согласно договору заработная плата водителя 6 095 руб. За месяц водитель три раза выходил на работу в выходные дни (в месяце 23 рабочих дня). Ему была начислена заработная плата в сумме 6 890 руб.
Проверить правильность расчета заработной платы водителя.
Ответ:
Средний дневной заработок водителя составляет: 6 095 : 23 = 265 руб.
За три дня выходных полагается: 265 х2 х 3 =1590 руб.
За месяц должно быть начислено: 6095+1590=7685 руб. (оплата в выходные дни была не увеличена в двойном размере).
Красный раунд
- I этап — теоретический
(для студентов 3 курса специальности «Страховое дело»)
Страховое дело | Учет в страховых организациях | Экономика страхования и анализ страховых организаций | Страхование в системе МЭО |
20 | 20 | 20 | 20 |
40 | 40 | 40 | 40 |
60 | 60 | 60 | 60 |
80 | 80 | 80 | 80 |
100 | 100 | 100 | 100 |
Дисциплина «Страховое дело».
Вопросы:
20 баллов. Первичной формой страхования было? (Ответ: взаимопомощь).
40 баллов. «Счастливый случай».
60 баллов. Страховая стоимость объекта является основой для расчета?(Ответ: страховой суммы).
80 баллов. Для каких целей в договоре страхования применяется франшиза?(Ответ: для освобождения страховщика от расходов, связанных с ликвидацией мелких убытков).
100 баллов. Особая социально-экономическая среда, сфера денежных отношений, где объектом купли продажей выступает страховая защита и где формируется спрос и предложение на нее? (Ответ: страховой рынок).
Дисциплина «Учет в страховых организациях».
Вопросы:
20 баллов. «Кот в мешке»
Какой счет предназначен для учета страховых платежей? (Ответ: cчет 92 «Страховые премии (взносы)»).
40 баллов. Какие документы применяются при оформлении кассовых операций? (Ответ: приходный кассовый ордер; расходный кассовый ордер; платежная ведомость).
60 баллов. В каком размере оплачивается пособие по временной нетрудоспособности при страховом стаже работы до 5 лет? (Ответ: 60%).
80 баллов. Отразите проводкой: «зарегистрирован уставный капитал организации».
(Ответ: ДТ-75; КТ-80).
100 баллов. Учитывается ли износ автомобиля при выплате страхового возмещения?
(Ответ: да).
Дисциплина «Экономика страхования и анализ страховых операций».
Вопросы:
20 баллов. Что такое норма доходности? (Ответ: доход, принимаемый каждой денежной единицей, используемый в качестве кредитных ресурсов).
40 баллов. За счет чего формируется страховой фонд? (Ответ: за счет аккумуляции страховых платежей на основе тарифа).
60 баллов. «Счастливый случай».
80 баллов. Что такое актуарная калькуляция? (Ответ: форма, по которой производится расчет себестоимости и стоимости услуг, оказываемых страховщиком страхователю).
100 баллов. «Вопрос-аукцион»
Для чего рассчитывается тарифная ставка? (Ответ: для уплаты страховой премии по страхованию жизни).
Дисциплина «Страхование в системе МЭО».
Вопросы:
20 баллов. Старейшая английская страховая корпорация? (Ответ: «Ллойд»).
40 баллов. «Счастливый случай».
60 баллов. В какой стране отсутствует орган социального страхования? (Ответ: Япония).
80 баллов. «Своя игра».
Что означает «КАРГО»? (Ответ: страхование грузов).
100 баллов. «Кот в мешке».
В каком документе указывают причины и размеры убытка при любом страховом случае?
(Ответ: аварийный сертификат).
- II этап — практический
Дисциплина «Страховое дело»
Задача
Рассчитайте тарифную ставку договоров имущественного страхования.
Данные для расчета. Вероятность наступления страхового случая Р=0,01. Средняя страховая сумма С=7000 тыс. руб. Среднее страховое возмещение В=700 тыс. руб. Количество договоров Кд=15 000. Доля нагрузки в структуре тарифа Н=30%. Гарантия безопасности непревышения возможных страховых возмещений У=0,95. Данные о разбросе возможных страховых возмещений отсутствуют. Коэффициент а при гарантии безопасности 0,95 равен 1,645.
Ответ:
Нетто-ставка: 11,6 коп. со 100 руб страховой суммы
Тарифная ставка:
Т = = 16,6 коп. со 100 руб. страховой суммы.
Дисциплина «Учет в страховых организациях»
Задача 1
Из банка в кассу страховой организации поступило 320 000 руб для выдачи заработной платы- 290 000 руб выдано работникам 30 000 руб. депонировано.
Позднее депонированные суммы выдано получателю.
Составить бухгалтерские проводки.
Ответ:
ДТ-50 КТ-51 - 320 000 руб.
ДТ-70 КТ-50 - 290 000 руб.
ДТ-70 КТ-76 - 30 000 руб.
ДТ-76 КТ-50 - 30 000 руб.
Дисциплина «Учет в страховых организациях»
Задача 2
ОАО «Автострах» 1 декабря 2009 г. заключило договор по ОСАГО с автовладельцем А.Б. Сергеевым сроком на один год. Страховая премия в размере 4 тыс. руб. была уплачена наличными при заключении договора
21 октября 2010г. автомобиль А.Б. Сергеева попал в ДТП и был поврежден.
29 ноября 2010г. ОАО «Автострах» выплатило страховое возмещение по договору ОСАГО в сумме 20 тыс.руб.
Ответ:
В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:
Д-т сч. 77-1 сч. 92-1 — 4 тыс. руб.-начислена страховая премия;
Д-т сч. 50 К-т сч. 77-1 -4 тыс. руб.-получена страховая премия;
Д-т сч. 22-1 К-т сч. 50-20 тыс. руб.-выплачено страховое возмещение.
Дисциплина «Экономика страхования и анализ страховых операций»
Задача 1
Страховая фирма имеет основных средств на сумму -500 000 руб.
Акций на сумму -20 000 руб.
Инвестиций-15 000 руб. под 9% годовых
Заемный средств — 20 000 руб
Страховой резерв — 80 000 руб.
Получены долгосрочные кредиты на сумму — 80 000 руб.
Определить коэффициент финансовой устойчивости, сделать анализ деятельности фирмы.
Дисциплина «Экономика страхования и анализ страховых операций»
Задача 2
Страховая компания за текущий месяц имеет следующие показатели:
- Поступили страховые платежи:
- по страхованию строений -20 000 руб.
- по страхованию домашнего имущества — 50 000 руб.
- по страхованию средств транспорта — 25 000 руб.
- по страхованию жизни — 40 000 руб.
- Поступили средства от реализации основных средств- 20 000 руб.
- Поступили средства материала — 5 000 руб.
- Расходы фирмы не ведение дела (зар/плата, выплата возмещений, налоги, содержание помещения) составляют -105 000 руб.
Определить финансовый результат деятельности фирмы.
Заключение
Жизнь современного человека – это постоянный, не ослабляющийся поток информации, большая часть которой является избыточной, до времени не нужной, от этого полностью не усваиваемой. Очевидно, что для того, чтобы информации стала полезной, необходимы стимулы для ее усвоения. И вот здесь, зачастую, оказывается, что стимулов в принципе очень мало, и что все их можно разделить на два больших класса: все, что относится к чьему-либо субъективному мнению и именно тяга к знаниям, информации. Студент может учить экономическую дисциплину только из-за нежелания иметь в зачете тройку, а может искать в ней что-то новое, применяемое не только в этой области знаний.
Все теоретические знания заранее кажутся бесполезными. И есть только один фактор, переводящий их из разряда ненужный в разряд желаемых – это практическое применение.
Именно практика позволяет «отточить» свои знания до желаемого результата, позволяя им казаться наиболее полными. А контрольные, самостоятельные и тому подобные работы позволяют их закрепить, выявить неизбежные ошибки и дать возможность их исправить. Причем чем чаще обращаться к той или иной области знаний, тем больше практических навыков обретешь.
И вот теперь-то, когда накоплен немалый опыт решения разнообразных задач, возникает необходимость в более совершенной проверке своих знаний: именно тогда наступает очередь олимпиад. Олимпиада сама по себе явление незаурядное, не вписывающееся в общую тематику обучения. Это в первую очередь новый тип задач и гораздо более оригинальные способы их решения. Впервые столкнувшись с заданиями олимпиад испытываешь некое замешательство, однако, если простейшие практические навыки уже не требуют оттачивания, то при достаточной эрудиции поддается и эта крепость.
Олимпиада дает реальную оценку полученных знаний и развитых способностей, она, как некий индикатор, выявляет пробелы и упущения, обращая на них внимание и позволяя их впоследствии исправить.
Олимпиады – это очередная ступень познания, пройти которую желательно, особенно для человека, стремящегося к знанию.
В течение 3 дней прошла внутритехникумовская олимпиада на знание экономических дисциплин.
Мероприятие было организованно цикловой комиссией экономических дисциплин, которое преследует цели экономической грамотности студентов. В олимпиаде приняли участие студенты 2 и 3 курсов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и 080113 «Страховое дело» (по отраслям). В результате призовые места распределились следующим образом: победителем стала команда студентов 2 курса 1 группы специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), II-место 3 курс 1 группа специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), замкнула тройку лидеров 3 курс 2 группа «Страховое дело» (по отраслям). Жюри поздравляет победителей и благодарит всех студентов, принявших участие в олимпиаде!
Литература
- «Финансы» под ред. В.В. Ковалева, М., Проспект, 2001
- Дубровина Т.А. Бухгалтерский учет в страховых организациях ЮНИТИ. Москва, 2000.
- Ермасов Н.В. Страхование.
- Кабанцева Н.Г. Страховое дело. Москва. ФОРУМ, 2008.
- Кириллова Н.А., Богаченко В.М. Бухгалтерский учет для ССУЗов. 2-ое издание, Проспект. Москва, 2009.
- Климова В.П. «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Форум».ИНФРА-М, 2008.
- Колпакова Г.М. «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Финансы и статистика», 2005.
- Красова О.С. Бухгалтерский учет в страховании. Практическое пособие. ОМЕГА-Л, Москва, 2007.
- Кухнецов В.В. «Экономика сельского хозяйства». Оформление изд-во «Феникс», 2005.
- Малкова О.В. Страхование в системе международных экономических отношений. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
- Парушина Н.В. Аудит. Москва ФОРУМ-ИНФРА-М., 2005.
- Петранева Г.А. «Экономика и управление в сельском хозяйстве. Оформление. Изд-ий центр «Академия, 2003.
- Савицкая Г.В. Анализ профессиональной деятельности сельскохозяйственных предприятий. Москва, ИНФРА-М., 2007.
- Суворова С.П. Аудит. Москва ФОРУМ-ИНФРА-М., 2005.
- Толстик Н.В. «Статистика». Оформление: ООО «Феникс», 2009
- Худолеев В.В. Налоги и налогообложение М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007.
- Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. Москва ФОРУМ-ИНФРА-М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока КВН по дисциплине "Экономическая теория" тема "Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица"
Изучение темы «Экономическая нестабильность, безработица и инфляция» является составляющим раздела «Макроэкономика», знания основных положений данной темы являются базой для выполнения практических ра...
Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине «Основы материаловедения»
Вопросы олимпиады рекомендуются для аттестации обучающихся по теме «Железоуглеродистые сплавы» предмета «Основы материаловедения», а также для проведения олимпиады...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"...
Методическая разработка Олимпиады по дисциплине Обществознание (вкл. экономика и право)
Данная методическая разработка олимпиады по праву предназначена для обучающихся ОГАПОУ «Корочанский СХТ» 1-го курса....
Ежегодная Олимпиада по экономическим дисциплинам
Олимпиада по экономическим дисциплинам 201928 марта 2019 года по плану декады цикловых комиссий специальностей 21.02.05 ЗИО и 23.02.03 ТОРАТ (председатель Кузнецова О.В.) проведена Олимпиада по эконом...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»
Внеклассная работа по учебной дисциплине «Химия» является неотъемлемой частью плана учебно-воспитательного процесса колледжа.Внеклассная работа по химии – это система учеб...
Методическая разработка для студентов экономических специальностей по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» на тему "Анализ трудовых ресурсов"
Методическая разработка составлена для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».Методическая разработка содерж...