Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"
презентация к уроку на тему

Галактионова  Жанна Владимировна

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Алексинский химико – технологический техникум». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению открытого занятия по дисциплине: «Экономика организации » Разработал: преподаватель экономических дисциплин Галактионова Ж.В. Алексин 2018

Слайд 2

1. План урока Учебная дисциплина: «Экономика организации» Дата: «_24_»__04__2018 Группа: 2 курс, гр. 169 Темы урока: « Себестоимость », « Цена » , «Прибыль и рентабельность» . Форма урока: викторина Форма обучения: работа в малых группах Тип урока: урок контроля знаний и умений

Слайд 3

Цели урока: обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль знаний обучающихся привить интерес к занятиям по специальности, развить познавательную активность студентов, их творческие и коммуникативные способности, развить навыки аналитического (логического) мышления, привить навык работы в группах .

Слайд 4

Оснащение урока: презентация - оценочные листы членов жюри для конкурсов - материалы конкурсов с заданиями для команд

Слайд 5

Ход занятия Вступительное слово преподавателя 2. Контроль знаний в форме викторины. Конкурсы викторины 3. Подведение итогов контроля Изучение нового материала в форме лекции – беседы . Заключительное слово преподавателя Время: 90 мин Место: 211

Слайд 6

Часть первая: контроль знаний

Слайд 7

2 . Список участников Команда 1 Команда 2

Слайд 8

2 . Список участников Модератор: Жюри:

Слайд 9

3. Предварительная работа Учебное занятие базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении тем: « Себестоимость » , « Цена » , « Прибыль и рентабельность » по дисциплине « Экономика организации » . До открытого занятия начитывается курс лекций и проводятся практические занятия. За неделю до планируемого занятия преподаватель сообщает студентам о проведении открытого урока. Студенты по желанию объединяются в малые группы по 5 человек

Слайд 10

4. Критерии оценки конкурсов Конкурс № 1 « Приветствие » В данном конкурсе оцениваются: название, эмблема и девиз команды. Максимальная оценка команды 5 баллов Жюри должно обратить внимание на такие характеристика, как: - красочность - креативность - эстетичность - поэтичность - точность графического изображения

Слайд 11

Конкурс № 2 « Разминка » Командам необходимо начать или закончить экономическую фразу. Каждый правильный ответ – 1 балл. Конкурс № 3 « Экономические синонимы и антонимы » Командам из представленных экономических понятий должны найти сочетания терминов, близких по значению или противоположные по значению. Каждая правильно подобранная пара – 1 балл. Конкурс № 4 « Сопоставления » Командам в данном конкурсе необходимо найти соответствующие друг другу графики, обозначения и их названия. Каждое верно подобранная пара - 1балл.

Слайд 12

Конкурс № 5 «Практическое задание» Команды должны решить задачу. Правильно выполненное задание приносит команде - 5 баллов. Сектор «Дополнительное задание» 1. Команды должны в трех предложениях описать экономический показатель, так чтобы визави его смогли назвать. У каждой команды индивидуальное задание. Если визави отгадывает экономический показатель с первого раза – команда получает 2 балла, если со второй попытки - 1 балл, не отгадывает - баллов.2. 2. Команды должны ответить на вопросы верно - неверно предложенное утверждение, изученных в данных темах по учебной дисциплине « Экономика организации » . Каждое верно указанное утверждение приносит командам 1 балл.

Слайд 13

Сектор « Приз » Если какая-то из двух команд выбирает данный сектор, то это приводит к увеличению суммы баллов, набранной каждой командой на 3 балла. Сектор « Кот в мешке » Если какая-то из двух команд выбирает данный сектор, то это приводит к уменьшению суммы баллов, набранной каждой командой на 2 балла.

Слайд 14

5 . Вступительное слово преподавателя Преподаватель приветствует обучающихся и приглашенных лиц; сообщает тему занятия, подчеркивает ее актуальность; называет цели занятия, ход занятия и правила выполнения заданий.

Слайд 15

6. Конкурсы викторины

Слайд 16

Конкурс 1. « Приветствие » Каждая команда представляет название, эмблему, девиз 1 6 4 8 7 2 5 3

Слайд 17

Конкурс 2: « Разминка » А) « Начни фразу» ……… - цена за единицу продукции. Розничная цена 2 . ……… - предполагает использование фирмой различных цен на одни и те же товары по отношению к разным категориям покупателей или в разное время. Стратегия дифференцированных цен 3. ,,,,,,,, – это положительная разница между доходами и расходами Прибыль

Слайд 18

Б) « Закончи фразу » 1. Оптовая цена - ……. 2. Рентабельность - ……. 3 . Чистая прибыль – …….

Слайд 19

Ответы: цена за определенный объем приобретаемой продукции, 2. относительный показатель прибыли 3. прибыль после уплаты налогов, 1 6 4 8 7 2 5 3

Слайд 20

Сектор «Дополнительное задание 1» Данный сектор включает в себя дополнительн ое задани е , котор о е приносят командам дополнительные баллы. Задание 1 : Команды должны в трех предложениях описать экономический показатель, так чтобы визави его смогли назвать. У каждой команды индивидуальное задание. Если визави отгадывает экономический показатель с первого раза – команда получает 2 балла, если со второй попытки - 1 балл, не отгадывает - 0 баллов.

Слайд 21

Ответ Задание 1: индивидуальный ответ 1 6 4 8 7 2 5 3

Слайд 22

Конкурс 3: « Экономические синонимы » и « антонимы » 1. Найти синонимы: Переменные издержки, заработная плата основных рабочих, расходы на материалы, прочие расходы, плата за аренду, комплексные расходы, постоянные издержки , выплата штрафов, общехозяйственные расходы, простые расходы.

Слайд 23

Ответы: переменные издержки – расходы на материалы прочие расходы – выплата штрафов. комплексные расходы – общехозяйственные расходы, постоянные издержки – плата за аренду, простые расходы – заработная плата основных рабочих.

Слайд 24

2. Найти антонимы: простые расходы, накладные расходы, прямые расходы, комплексные расходы, основные расходы, косвенные расходы .

Слайд 25

, Ответы: простые расходы – комплексные расходы. накладные расходы – основные расходы, прямые расходы – косвенные расходы, 1 6 4 8 7 2 5 3

Слайд 26

Сектор « Кот в мешке » Сектор «Кот в мешке» - приводит к уменьшению суммы баллов, набранной каждой командой на 2 балла 1 6 4 8 7 2 5 3

Слайд 27

Конкурс 4 « Сопоставления » Обучающимся необходимо сопоставить показатели с формулами их расчета

Слайд 28

П/н Формулы Обоз Показатели 1 = П / С А Себестоимость производственная 2 = П + С Б. Оптовая цена предприятия 3 = Зм +З+А + Рпр + Роб + Рвн В. Себестоимость полная 4 = П / В Г. Рентабельность продукции 5 = Зм +З +А + Рпр + Роб Д. Расчетная цена предприятия 6 = П + С + НДС + Ак Е. Рентабельность продаж

Слайд 29

Ответы : 1 6 4 8 7 2 5 3 Формулы Показатели 1. 2. 3. 4 5 6 Г Д В Е А Б

Слайд 30

Конкурс 5. « Практический расчет » Задача 1 : Определить оптовую цену посредника по упрощенной схеме, если производственная себестоимость продукции 500 руб., рентабельность продукции – 20 %, НДС – 18%, оптовая наценка посредника - 10%.

Слайд 31

Ответ: 778.8 руб. 1 6 4 8 7 2 5 3

Слайд 32

Сектор « Приз » Сектор «Приз» - приносит командам дополнительные 3 балла 1 6 4 8 7 2 5 3

Слайд 33

Сектор «Дополнительное задание 2» Данный сектор включает в себя дополнительн ое задани е , котор о е приносят командам дополнительные баллы. Задание 2: . Команды должны ответить на вопросы верно - неверно предложенное утверждение, изученных в данных темах по учебной дисциплине «Экономика организации». Каждое верно указанное утверждение приносит командам 1 балл.

Слайд 34

1. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации и внереализационной прибыли. 2. Выручка относится к доходам от обычных видов деятельности. 3. Калькуляция это плановый и отчетный документ, который составляется по экономическим элементам. 4. Функции цены: учетная, стимулирующая, распределительная функции

Слайд 35

1 6 4 8 7 2 5 3 Ответ: Задание 2 : 1- верно, 2- верно, 3- неверно, 4- неверно.

Слайд 36

Часть вторая: изучение нового материала

Слайд 37

Вопросы для изучения: 1. Финансы предприятия: понятие, принципы, функции 2. Финансовый риск 2. Финансовое планирование 4. Финансовое управление

Слайд 38

1. Финансы предприятия: понятие, принципы, функции

Слайд 39

Финансы организаций являются основным звеном финансовой системы Финансы предприятий – совокупность денежных или финансовых отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления.

Слайд 40

Финансовые отношения предприятий включают в себя: · финансовые отношения между предприятиями · денежные отношения между предприятиями и государством · отношения между предприятиями и кредитно-банковской системой · отношения между предприятиями и добровольными объединениями или вышестоящими органами · денежные отношения между предприятиями и их работниками

Слайд 41

Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов 1. Хозяйственная самостоятельность. 2. Самофинансирование - д анный принцип означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. 3. Материальная ответственность - о значает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности .

Слайд 42

4. Материальная заинтересованность - э тот принцип объективно предопределен основной целью предпринимательской деятельности - извлечением прибыли. 5. Обеспечение финансовых резервов - д анный принцип связан с необходимостью формирования финансовых резервов для обеспечения предпринимательской деятельности. 6. Принцип финансового контроля. Финансы предприятий – это главный залог его функционирования, и с ними всегда следует работать с точки зрения оптимальности и эффективности.

Слайд 43

2. Финансовый риск предприятия

Слайд 44

Финансовый риск предприятия — это вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода или капитала при неопределённости условий осуществления его финансовой деятельности. Финансовые риски можно разделить на: - валютный риск; - кредитный риск; - инвестиционный риск; - риск неплатёжеспособности; - налоговый, - инфляционный и т.д.

Слайд 45

1. Риск снижения финансовой устойчивости (или риск нарушения равновесия финансового развития) предприятия определяется несовершенством структуры капитала (чрезмерной долей используемых заёмных средств на предприятии) . 2. . Кредитный риск появляется у предприятия при предоставлении им товарного (коммерческого) или потребительского кредита покупателям. Этот вид риска подразделяется на риск прямых убытков, который возникает в случае невозврата кредита или его части 3. Валютный риск характерен для предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность (импортирующих сырьё, материалы и полуфабрикаты и экспортирующих готовую продукцию). .

Слайд 46

3. Инвестиционный риск означает возможность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятия. Например, риски несвоевременной подготовки инвестиционного проекта, несвоевременного завершения проектно-конструкторских работ, несвоевременного окончания строительно-монтажных работ т.п. 4. Налоговый риск характеризуется: вероятностью введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности, возможностью увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов, изменением сроков и условий осуществления отдельных налогов, вероятностью отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия.

Слайд 47

Закрепление нового теоретического материала Тестирование – 1 правильный ответ

Слайд 48

Возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов предприятия – это…. а) издержки б) риск в) скидки 2 .К основным видам риска относят: а) коммерческий б) материальный в)т рудовой

Слайд 49

3. Принципы коммерческого расчета: А) самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование, финансовая ответственность; Б) срочность, платность и возврата; В) плановость, подотчетность, сметное финансирование; 4. Экон о мические отношения, подразумевающие распределение и перераспределение стоимости совокупного общественного продукта и части стоимости национального богатства, в результате которых формируются и используются целевые фонды денежных средств, представляют собой: а) ф инансовая стратегия; б) ф инансы; в) ф инансовая политика.

Слайд 50

Ответы для самопроверки Б А А Б

Слайд 51

3. Финансовое планирование Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Цель финансового планирования – обеспечение оптимального размера средств, необходимых для успешной операционной и инвестиционной деятельности и достижение прибыльности предприятия. Объектами финансового планирования являются: - движение финансовых ресурсов; - финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов; - стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Слайд 52

Задачи финансового планирования: - выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации; - эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль; - увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации; - обеспечение выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и государственными целевыми фондами, банками и др. кредиторами - обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Слайд 53

Этапы планирования: 1. анализ финансовой ситуации – оценивание финансового состояния с целью выявления резервов; 2. разработка общей финансовой стратегии – методы и практика формирования финансовых ресурсов; 3. составление текущих финансовых планов; 4. корректирование, согласование и конкретизация финансового плана; 5. составление оперативных финансовых планов; 6. контролинг – контроль бюджета предприятия.

Слайд 54

Планирование необходимо для того : чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию; чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей; - чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов; - чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

Слайд 55

4. Управление финансами Управление финансами (финансовый менеджмент) — это деятельность, направленная на достижение стратегических и тактических целей функционирования данного предприятия. Управление финансами предприятия включает в себя: - организацию и управление отношениями предприятия в финансовой сфере с другими предприятиями, банками, страховыми компаниями, бюджетами всех уровней, а также финансовыми отношениями внутри предприятия; - формирование финансовых ресурсов и их оптимизацию; - размещение капитала и управление процессом его функционирования; - анализ и управление денежными потоками на предприятии.

Слайд 56

Основные функции финансового менеджера: - финансовое планирование, составление бюджета предприятия , формирование ценовой политики, прогнозирование продаж; - формирование структуры капитала и расчет его цены; - управление капиталом (работа с ценными бумагами; - контроль и регулирование денежных операций; - инвестиционный анализ; - управление основным и оборотным капиталом); - анализ финансовых рисков; - защита имущества; - оценка и консультации.

Слайд 57

7 . Заключительное слово преподавателя Преподаватель подводит итоги занятия, называет победителей, благодарит участников и приглашенных лиц.

Слайд 58

итоги Команда Конкурс 1 Конкурс 2 Конкурс 3 Конкурс 4 Конкурс 5 Конкурс 6 (доп. конкурс) Допол. конкурс Итого Команда 1 Команда 2

Слайд 59

Список литературы 1. Волков О. И.; Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд. М.: ИНФРА – М, 2013. – 264 с. 2. Корщунов В. В. Экономика организации. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2013 – 433 с. 3. Махотина М.В. Экономика в схемах: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с. 4. Самарина В. П. Экономика организации: задачи и тесты: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 200 с.

Слайд 60

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Прибыль и рентабельность"

Разработка открытого занятия - изучение нового материала  с использованием элементов технологии критического мышления предназанчена для работы со студентами технических специальностей СПО....

методическая разработка открытого урока по предмету "Экономика организации" на тему "Рентабельность предприятия"

методическая разработка включает в себя презентацию и разработку урока "Рентабельность предприятия"...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материалаВид занятия: урок практического обученияТема: «Повседн...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Материаловедение на тему: "Черные, цветные металлы и сплавы на их основе"

В данной методической разработке открытого урока представлена методика преподавания темы «Черные, цветные металлы и сплавы на их основе» учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение  с п...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Материаловедение на тему: "Обработка металлов давлением"

В данной методической разработке открытого урока представлена методика преподавания темы «Обработка металлов давлением» учебной дисциплины Материаловедение  с применением игровых мето...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Материаловедение" на тему "Свойства переплетного клея"

Методическая разработка вкючает в себя план урока (цели урока, тип урока, методы, материально-технческое оснащение и дидактический материал, форма организации учебного процесса на уроке), ход урока (о...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разных системах счисления"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разныз системах счисления"...