разработка открытого урока
методическая разработка на тему
тема урока: Порядок работы с сомнительными и неплатежеспособными денежными знаками.
вид занятия: комбинированный урок
форма занятия: работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 36 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 1.23 МБ |
dokumenty_k_otkrytomu_uroku.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
МДК 01.01 Организация кассовой работы в банке
Профессия: Контролер банка, кассир
Курс: 1 Тема занятия: Порядок работы с сомнительными и неплатежеспособными денежными знаками
Вид занятия: Комбинированный урок
Форма занятия: Работа в группах
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом профессии
Данное занятие проводится в курсе в Разделе 2.Организация работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России. Данная форма урока позволяет не только закрепить теоретические и практические знания студентов, но и привить интерес к получению дополнительных знаний по изучаемой дисциплине. Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели занятия для студентов:
1. Обучающая – закрепить знания, умения и навыки по темам «Организация работы по установлению подлинности денежных знаков», «Порядок работы с сомнительными и неплатежеспособными денежными знаками».
2. Воспитательная – воспитать ответственность, дисциплинированность, а также привить знания психологии межличностных отношений
3. Развивающая – развитие коммуникативных навыков, навыков публичного выступления, развитие творческих способностей учащихся.
Основные понятия: признаки подлинности, неплатежеспособные банкноты Банка России, сомнительные денежные знаки Банка России, денежные знаки имеющие признаки подделки.
Место проведения занятия: учебная аудитория.
Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока, слайды презентации, Обеспеченность:
- Наглядные пособия – презентация Power Point
- Оборудование – ПК, экран, мультимедийный проектор, доска, мел
- Раздаточный материал – карточки с заданием
Критерии диагностики уровня готовности студентов к занятию: оценки за решение ситуационных задач по пройденному материалу.
Развернутый план урока
- Организационная часть – 10 мин.
Деятельность преподавателя. Приветствие студентов, знакомство с темой и задачами урока, заполнение журнала и рапортички, разбивка студентов на группы, ознакомление с правилами игры, выдача каждой команде задания.
Правила
- Действует правило поднятой руки
- Уважение отвечающих, т.е. не перебиваем, выслушиваем ответ до конца
- Дополнение ответов по очереди, после ответа команды
Деятельность студентов. Приветствие преподавателя, знакомство с темой и планом урока.
- Актуализация ранее усвоенного материала. Рассмотрение основных понятий с помощью слайдов презентации, диалог со студентами – 7 мин
- Выступление команд – 20 мин
1.Команды придумывают название команды.
2. Преподаватель выдает карточки с индивидуальным заданием для каждой команды.
3. Команда составляет алгоритм действий, согласно заданию
4. Команды определяют и выбирают участников из своей команды для демонстрации выполнения задания
5. Команды, при необходимости дополняют ответы друг друга
6. Алгоритм действий записывается на листе
7. Подводится итог выполненных заданий
IV. Подведение итогов-12 мин.
Оценка активности и результата работы группы в целом. Благодарность за внимание. Оценки выставляются участниками групп, путем проставления галочки напротив названия понравившейся команды противника.
Объявление оценок за работу на уроке. Сравнение целей с достигнутыми результатами
Прощание со студентами. Прощание с преподавателем
Задания:
1 банк:
1. Написать алгоритм действий всех участников данной операции
2. Определить, сколько и какие банковские работники, согласно ситуации, будут задействованы при совершении данной операции
3. Выбрать лиц, которые будут проигрывать (показывать) данную ситуацию
Ситуация: 18.10.2016г. в ДО 9042/0939 ПАО «Сбербанк России» обратился клиент с просьбой внести на его счет сберегательной книжки денежные средства в размере ____________ рублей.
Среди предъявленных клиентом купюр, банковский работник обнаружил одну неплатежеспособную банкноту. Описать действия всех участников данной операции.
2 банк:
1. Написать алгоритм действий всех участников данной операции
2. Определить, сколько и какие банковские работники, согласно ситуации, будут задействованы при совершении данной операции
3. Выбрать лиц, которые будут проигрывать (показывать) данную ситуацию
Ситуация: 18.10.2016г. в ДО 9042/0939 ПАО «Сбербанк России» обратился клиент с просьбой совершить оплату, согласно предъявленной квитанции, за услуги ЖКХ в размере ____________ рублей.
Среди предъявленных клиентом купюр, банковский работник обнаружил одну сомнительную банкноту. Описать действия всех участников данной операции
3 банк:
1. Написать алгоритм действий всех участников данной операции
2. Определить, сколько и какие банковские работники, согласно ситуации, будут задействованы при совершении данной операции
3. Выбрать лиц, которые будут проигрывать (показывать) данную ситуацию
Ситуация: 18.10.2016г. в ДО 9042/0939 ПАО «Сбербанк России» обратился клиент с просьбой внести на его счет дебетовой карты денежные средства в размере ____________ рублей. Среди предъявленных клиентом купюр, банковский работник обнаружил одну сомнительную банкноту с признаками подделки. Описать действия всех участников данной операции
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Обучающая – закрепить знания, умения и навыки по темам «Организация работы по установлению подлинности денежных знаков», «Порядок работы с сомнительными и неплатежеспособными денежными знаками». 2. Воспитательная – воспитать ответственность, дисциплинированность, а также привить знания психологии межличностных отношений 3 . Развивающая – развитие коммуникативных навыков, навыков публичного выступления, развитие творческих способностей учащихся.
Основные понятия: признаки подлинности - комплекс специально разработанных защитных элементов, позволяющих удостовериться в подлинности денежного знака неплатежеспособные банкноты Банка России - банкноты и монеты Банка России, не имеющие силы законного средства наличного платежа на территории РФ, содержащие признаки подделки или имеющие значительные повреждения (например, банкнота, склеенная из двух разных купюр либо сохранившая менее 55% своей площади). Также к ним относятся банкноты с отпечатанным словом «Образец» сомнительные денежные знаки Банка России - купюры и монета, вызывающие сомнение в их подлинности, которые могут быть подлинными денежные знаки имеющие признаки подделки - купюры и монета, вызывающие сомнение в их подлинности
Защитные признаки банкнот: 1 . Скрытые радужные полосы 2.Микроперфорация 3.Ныряющая металлизированная нить 4.Цветопеременная краска 5.Защитные волокна 6.Рельефное изображение 7.Скрытое изображение 8.Водяной знак 9.Микротекст
1 . Скрытые радужные полосы 2.Микроперфорация 3.Ныряющая металлизированная нить 4.Цветопеременная краска 5.Защитные волокна 6.Рельефное изображение 7.Скрытое изображение 8.Водяной знак 9.Микротекст 4 9 6 2 3 5 7 8 1 Банкноты Банка России номиналом 500 рублей
4 1 . Скрытые радужные полосы 2.Микроперфорация 3.Ныряющая металлизированная нить 4.Защитные волокна 5.Рельефное изображение 6.Скрытое изображение 7.Водяной знак 8.Микротекст 5 8 7 6 1 2 3 Банкноты Банка России номиналом 100 рублей
Признаки подлинности банкнот : 1.Скрытые радужные полосы. Это новый признак подлинности банкнот, расположенный на всех номиналах (10,50,100,500,1000 рублей). При рассмотрении банкнот под острым углом, на поле возникают многоцветные (радужные) полосы. 2.Микроперфорация. Новый признак подлинности купюр, расположенный на банкнотах 100,500,1000 рублей. При рассмотрении против источника света на ней видно цифровое обозначение номинала, сформированное микроотверстиями. Бумага в месте расположения микроотверстий не должна быть шероховатой на ощупь.
Признаки подлинности банкнот : 3.Ныряющая металлизированная нить. Это новый признак подлинности банкнот, расположенный на всех номиналах. В бумагу банкнот внедрена металлизированная защитная нить, которая видна на оборотной стороне банкнот в виде блестящих прямоугольников. 4.Цветопеременная краска. Цветопеременная краска меняет цвет при изменении наклона банкноты. На банкнотах номиналом 500 рублей цветопеременной краской выполнена эмблема Банка России.
Признаки подлинности банкнот : 5.Защитные волокна. В бумаге банкнот хоатично расположены цветные защитные волокна. Это ранее существовавший признак подлинности купюр. Если купюру рассматривать под увеличительным стеклом, то впечатление такое, будто видишь кусочки тонких коротких ниточек. 6.Рельефное изображение. Текст "Билет Банка России" в верхней правой части лицевой стороны банкнот и метка для людей с ослабленным зрением в нижней части узора купонного поля имеют рельеф, воспринимаемый на ощупь.
Признаки подлинности банкнот : 7.Скрытое изображение. На орнаментальной ленте банкнот при горизонтальном их расположении на уровне глаз под острым углом падающего света видны буквы "РР« 8.Водяной знак. При рассмотрении банкноты на просвет видны многочисленные водяные знаки. На узком купонном поле изображено цифровое обозначение номинала, на широком - фрагмент сюжета лицевой или оборотной стороны. 9.Микротекст. Микротекст состоит из букв "ЦБР" и цифрового обозначения номинала.
Вывод: Банкноты Банка России трудно подделать, но легко проверить. Банковским работникам необходимо знать и уметь определять подлинность банкнот Банка России. Для надежного определения подлинности банкнот, необходимо проверять не менее 3 защитных признаков.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА N
о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков
(задержании имеющих признаки подделки денежных знаков)
"__" ______________ 20__ года
Выдана __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (наименование организации))
проживающему (находящейся) по адресу _____________________________
_________________________________________________________________,
(почтовый адрес физического лица (адрес организации))
документ, удостоверяющий личность, ________________ N ____________
выдан (кем, когда) _______________________________________________
в том, что предъявленные им денежные знаки:
Номинал | Год образца (выпуска) | Серия и номер | Дополнительные |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приняты на экспертизу, задержаны как имеющие явные признаки
подделки (ненужное зачеркнуть).
_________________________ _________________ ____________________
(наименование должности) (личная подпись) (фамилия и инициалы)
Место печати
(штампа)
Код формы документа по ОКУД |
0401108 |
Составитель |
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР N | |||
Дата |
Наименование счета | Дебет | Сумма цифрами | |
Наименование счета | Кредит | ||
Сумма прописью | Шифр | |
Содержание операции, наименование, номер и дата документа, | ||
Подписи |
Приложение: _____________________ документов на _______________ листах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов
Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...