рабочая программа по международному менеджменту
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от _________________
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В. ________________ приказ № ____ от «____» _________ 20 ___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».
Организация - разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».
Разработчик: Шатилина Наталья Ивановна, преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике»
Протокол № 10 от «29» июня 2015г.
Председатель ПЦК _____________ Шатилина Н.И.
(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики».
Рассмотрена и одобрена на заседании методического Совета техникума
Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Председатель методического совета __________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Заместитель директора по учебной работе _________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Методист __________ Кузьменко И.В.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Международный менеджмент в области логистики»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требование к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- создавать «дерево целей» фирмы;
- оценивать деловые качества менеджера;
- разрабатывать основные этапы принятия и реализации управленческих решений;
- вырабатывать основной подход к управлению международной производственной деятельности;
- выработать основные направления управлением персонала.
Знать:
- основные методологические основы международного менеджмента в области логистики;
- общие принципы управления международными фирмами;
- международные системы качества;
- управление международной производственной деятельностью;
- основы управления персоналом.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы | 56 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: индивидуальное задание внеаудиторная самостоятельная работа | 28 6 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Международный менеджмент в области логистики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа | Объём часов | Уровень усвоения |
Раздел 1. Методологические основы международного менеджмента в области логистики. | 6 | ||
Тема 1.1. Эволюция теории управления. | Содержание учебного материала: Эволюция теории управления. Проблемы построения системы менеджмента. Ключевые области «электронного общества». | 2 | 2 |
Тема 1.2. Эволюция концепции систем менеджмента. | Содержание учебного материала: Эволюция концепции систем менеджмента. Структура система менеджмента. Структура информационного контура. | 2 | 3 |
Тема 1.3. Эволюция базовых концепций систем менеджмента. | Содержание учебного материала: Эволюция базовых концепций систем менеджмента. Основные тенденции системы менеджмента. Методологические основы международного менеджмента в области логистики. | 2 | 3 |
Раздел 2. Общие принципы управления международными фирмами. | 10 | ||
Тема 2.1. Общие принципы управления международными фирмами. | Содержание учебного материала: Общие принципы управления международными фирмами. Характеристика общих принципов управления фирмами. Технологические ресурсы: структура и оперативные цели управления. | 2 | 3 |
Тема 2.2. Распределение ресурсов в системе менеджмент. | Содержание учебного материала: Распределение ресурсов в системе менеджмент. Роль конкурентных преимуществ. Модель управления цепью поставок. | 2 | 3 |
Тема 2.3. Системный подход к управлению. | Содержание учебного материала: Системный подход к управлению. Сущность модели (концепций) сетевых расширенных предприятий. Система диагностики менеджмента. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Наблюдение за результатами, процессами и системными факторами, а также системами диагностики. Характеристика мета – процесса. | 4 | ||
Раздел 3. Международные системы качества. | 20 | ||
Тема 3.1. Международные системы качества. | Содержание учебного материала: Международные системы качества. Теоретические аспекты системы управления качества. Опыт промышленно развитых стран в управлении качеством продукции. | 2 | 3 |
Тема 3.2. Комплексное управление качеством выпускаемой продукции на предприятии. | Содержание учебного материала: Японский опыт комплексного управления качеством. Управление качеством в американских фирмах. Немецкая система качества. | 2 | 3 |
Тема 3.3. Международные стандарты системы качества. | Содержание учебного материала: Международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества. Состав стандартов. Общее представление системы качества по международным стандартам ISO серии 9000. | 2 | 3 |
Тема 3.4. Саморегулирование в системе менеджмента. | Содержание учебного материала: Саморегулирование в системе менеджмента. Иерархическая система саморегулирования. Автономное управление компетенц – центром. | 2 | 3 |
Практическая работа: Схематично изобразить механизм автономного управления на примере конкретного предприятия. Схематично изобразить структуру компетенц – центра на примере конкретного предприятия. | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Система показателей качества товара. Сертификация товара. Пути повышения качества товара. Выполнение индивидуального задания: На примере конкретного предприятия выработать основные мероприятия, направленные на повышение качества выпускаемой продукции. | 6 2 | ||
Раздел 4. Управление международной производственной деятельностью. | 24 | ||
Тема 4.1. Базовая организационно-функциональная структура информационно-логистической системы на промышленном предприятии. | Содержание учебного материала: Базовая организационно-функциональная структура информационно-логистической системы на промышленном предприятии. Организационно-информационная устойчивость производственного предприятия. Структура механизма организационно-экономической устойчивости производства на предприятии. | 2 | 3 |
Тема 4.2. Выбор критерии оценки функционирования информационно-логистической системы производственного предприятия. | Содержание учебного материала: Классификация информационных потоков. Основание классификации информационных потоков. Виды информационных потоков. Основные логистические правила управление движением информационных потоков. | 2 | 3 |
Тема 4.3. Организация информационно-логистической системы на предприятии. | Содержание учебного материала: Организация информационно-логистической системы на предприятии. Стадии движения информационных потоков. Взаимосвязи «дерева» логистических решений и логистических действий. | 2 | 3 |
Тема 4.4. Организационно-экономическая модель процесса организации и внедрения информационно-логистической системы на предприятии. | Содержание учебного материала: Организационно-экономическая модель процесса организации и внедрения информационно-логистической системы на предприятии. Алгоритм организации информационно-логистической системы на производственном предприятии. Основные проблемы при внедрении информационно-логистической системы предприятия. | 2 | 3 |
Практическая работа: На примере конкретного предприятия выявить влияние искажающих факторов на процесс наблюдения за параметрами внешними и внутренней среды и изобразить схематично. На основе исходных данных построить график. Тенденции роста показателя организационно- информационной устойчивости в результате внедрения ИЛСП на производственном предприятии. Рассчитать организационно-информационную устойчивость. | 8 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Функциональная модель изменения организационной структуры предприятия при условии внедрения информационно-логистической системы на производственном предприятии. Идентификация и маркировка наукоемкой продукции в течение жизненного цикла. Выполнение индивидуального задания: Построить типовую организационную структуру на примере производственного предприятия. | 6 2 | ||
Раздел 5. Управление персоналом. | 24 | ||
Тема 5.1. Принципы управления персоналом. | Содержание учебного материала: Принципы управления персоналом. Специфические принципы управления персоналом. Взаимосвязи научных подходов (главных принципов) к системе менеджмента, дополнительных и специфических принципов менеджмента. | 2 | 3 |
Тема 5.2. Организационная структура фирмы. | Содержание учебного материала: Организационная структура фирмы. Основные требования организационной структуры фирмы. Положение о функциональных подразделениях. | 2 | 3 |
Тема 5.3. Социология и психология менеджмента. | Содержание учебного материала: Личность и коллектив в системе менеджмент. Социальные и психологические аспекты менеджмента. Характеристика и стили руководства. | 2 | 3 |
Тема 5.4. Процесс принятия и реализации управленческих решений. | Содержание учебного материала: Классификация управленческих решений, их характеристика. Требования, предъявляемые к качеству управленческих решений. Технология принятия и реализации решений. Методы анализа управленческих решений. | 2 | 3 |
Практическая работа: Построить «дерево» целей на примере конкретного предприятия. На основе исходных данных оценить деловые качества менеджера. Составить портрет руководителя демократического стиля управления. На основе конкретной ситуации разработать основные этапы принятия и реализации управленческих решений. | 6 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Научная организация труда менеджера. Характеристика основных методов разрешения конфликтов. Оптимизация управленческих решений. Методы прогнозирования управленческих решений. Выполнение индивидуального задания: На примере конкретного предприятия разработать мероприятия, способствующие снижению конфликтов. | 6 2 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Всего | 84 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Менеджмент».
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места – по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-методических пособий;
– учебно-методические карты.
Технические средства обучения:
– интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Басовский Л.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М,2013 г.
2. Веснин «Основы менеджмента»: Учебник: 2-е изд., доп. исправ,- М: ООО «ТД, - 2012 г.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2012 г.
4. Герчикова И.Н. «Менеджмент»: Учебник. – 3-е изд., перераб. доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 г.
5. Глухов В.В. «Основы менеджмента» - Санкт-Петербург: спец., литература, 2010 г.
6. Драчева Е.Л. «Менеджмент» М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
7. Зайцев О.А. и др. «Основы менеджмента»: - М.: Центр, 2013 г.
8. Королев Ю.Б. и другие «Менеджмент в АПК» М.: Колос, 2012 г.
9. Мескон м, Альберт М. Правительстве РФ., М.: Дело, 2011 г.
10. Менеджмент. (Современный Российский менеджмент): Учебник. (Под редакцией Ф.М. Русинова. – М.: ФБК – ПРЕСС. 2011 г.
11. «Основы менеджмента» Учебное пособие для ВУЗов/ под ред., А.А. Радугина. М.: Центр. 2010 г.
12. Смолкин А.М. «Менеджмент: «Основы организации: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА – М, 2012 г.
13. Уткин Э.А. «История менеджмента» - М.: Издательство ЭКМОС, 2012 г.
14. Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент»: Учебник для ВУЗов М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2010 г.
Дополнительные источники:
1. Васильев Ю.П. «Управление развитием производства». Опыт США. – М.: Экономика, 2012 г.
2. «Можно ли управлять предприятием вместе?» Под ред., Фаминского Г.П. и Наумова А.И. – М.: Внешторгиздат. 2011 г.
3. Хойер Вольфганг. «Как делать бизнес в Европпе» - М.: Прогресс, 2013 г.
4. Ансофф И. «Стратегическое управление»/Пер. с англ. – М.: Экономика, 2014г.
5. Водачек Л., Водачкова О. «Стратегия управления инновациями на предприятии» /Пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2013 г.
6. Электронные ресурсы сети Internet.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - создавать «дерево целей» фирмы; - оценивать деловые качества менеджера; - разрабатывать основные этапы принятия и реализации управленческих решений; - вырабатывать основной подход к управлению международной производственной деятельности; - выработать основные направления управлением персонала. | оценка выполнения домашней работы, индивидуальных заданий, практических работ |
Знания: - основные методологические основы международного менеджмента в области логистики; - общие принципы управления международными фирмами; - международные системы качества; - управление международной производственной деятельностью; - основы управления персоналом. | оценка выполнения домашней работы, тестовых заданий, индивидуальных заданий |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающихся индивидуальных заданий и исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" ...
Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...