рабочая программа по международному менеджменту
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от _________________
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В. ________________ приказ № ____ от «____» _________ 20 ___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».
Организация - разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».
Разработчик: Шатилина Наталья Ивановна, преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике»
Протокол № 10 от «29» июня 2015г.
Председатель ПЦК _____________ Шатилина Н.И.
(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики».
Рассмотрена и одобрена на заседании методического Совета техникума
Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Председатель методического совета __________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Заместитель директора по учебной работе _________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Методист __________ Кузьменко И.В.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Международный менеджмент в области логистики»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13. «Международный менеджмент в области логистики» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требование к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- создавать «дерево целей» фирмы;
- оценивать деловые качества менеджера;
- разрабатывать основные этапы принятия и реализации управленческих решений;
- вырабатывать основной подход к управлению международной производственной деятельности;
- выработать основные направления управлением персонала.
Знать:
- основные методологические основы международного менеджмента в области логистики;
- общие принципы управления международными фирмами;
- международные системы качества;
- управление международной производственной деятельностью;
- основы управления персоналом.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы | 56 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: индивидуальное задание внеаудиторная самостоятельная работа | 28 6 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Международный менеджмент в области логистики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа | Объём часов | Уровень усвоения |
Раздел 1. Методологические основы международного менеджмента в области логистики. | 6 | ||
Тема 1.1. Эволюция теории управления. | Содержание учебного материала: Эволюция теории управления. Проблемы построения системы менеджмента. Ключевые области «электронного общества». | 2 | 2 |
Тема 1.2. Эволюция концепции систем менеджмента. | Содержание учебного материала: Эволюция концепции систем менеджмента. Структура система менеджмента. Структура информационного контура. | 2 | 3 |
Тема 1.3. Эволюция базовых концепций систем менеджмента. | Содержание учебного материала: Эволюция базовых концепций систем менеджмента. Основные тенденции системы менеджмента. Методологические основы международного менеджмента в области логистики. | 2 | 3 |
Раздел 2. Общие принципы управления международными фирмами. | 10 | ||
Тема 2.1. Общие принципы управления международными фирмами. | Содержание учебного материала: Общие принципы управления международными фирмами. Характеристика общих принципов управления фирмами. Технологические ресурсы: структура и оперативные цели управления. | 2 | 3 |
Тема 2.2. Распределение ресурсов в системе менеджмент. | Содержание учебного материала: Распределение ресурсов в системе менеджмент. Роль конкурентных преимуществ. Модель управления цепью поставок. | 2 | 3 |
Тема 2.3. Системный подход к управлению. | Содержание учебного материала: Системный подход к управлению. Сущность модели (концепций) сетевых расширенных предприятий. Система диагностики менеджмента. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Наблюдение за результатами, процессами и системными факторами, а также системами диагностики. Характеристика мета – процесса. | 4 | ||
Раздел 3. Международные системы качества. | 20 | ||
Тема 3.1. Международные системы качества. | Содержание учебного материала: Международные системы качества. Теоретические аспекты системы управления качества. Опыт промышленно развитых стран в управлении качеством продукции. | 2 | 3 |
Тема 3.2. Комплексное управление качеством выпускаемой продукции на предприятии. | Содержание учебного материала: Японский опыт комплексного управления качеством. Управление качеством в американских фирмах. Немецкая система качества. | 2 | 3 |
Тема 3.3. Международные стандарты системы качества. | Содержание учебного материала: Международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества. Состав стандартов. Общее представление системы качества по международным стандартам ISO серии 9000. | 2 | 3 |
Тема 3.4. Саморегулирование в системе менеджмента. | Содержание учебного материала: Саморегулирование в системе менеджмента. Иерархическая система саморегулирования. Автономное управление компетенц – центром. | 2 | 3 |
Практическая работа: Схематично изобразить механизм автономного управления на примере конкретного предприятия. Схематично изобразить структуру компетенц – центра на примере конкретного предприятия. | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Система показателей качества товара. Сертификация товара. Пути повышения качества товара. Выполнение индивидуального задания: На примере конкретного предприятия выработать основные мероприятия, направленные на повышение качества выпускаемой продукции. | 6 2 | ||
Раздел 4. Управление международной производственной деятельностью. | 24 | ||
Тема 4.1. Базовая организационно-функциональная структура информационно-логистической системы на промышленном предприятии. | Содержание учебного материала: Базовая организационно-функциональная структура информационно-логистической системы на промышленном предприятии. Организационно-информационная устойчивость производственного предприятия. Структура механизма организационно-экономической устойчивости производства на предприятии. | 2 | 3 |
Тема 4.2. Выбор критерии оценки функционирования информационно-логистической системы производственного предприятия. | Содержание учебного материала: Классификация информационных потоков. Основание классификации информационных потоков. Виды информационных потоков. Основные логистические правила управление движением информационных потоков. | 2 | 3 |
Тема 4.3. Организация информационно-логистической системы на предприятии. | Содержание учебного материала: Организация информационно-логистической системы на предприятии. Стадии движения информационных потоков. Взаимосвязи «дерева» логистических решений и логистических действий. | 2 | 3 |
Тема 4.4. Организационно-экономическая модель процесса организации и внедрения информационно-логистической системы на предприятии. | Содержание учебного материала: Организационно-экономическая модель процесса организации и внедрения информационно-логистической системы на предприятии. Алгоритм организации информационно-логистической системы на производственном предприятии. Основные проблемы при внедрении информационно-логистической системы предприятия. | 2 | 3 |
Практическая работа: На примере конкретного предприятия выявить влияние искажающих факторов на процесс наблюдения за параметрами внешними и внутренней среды и изобразить схематично. На основе исходных данных построить график. Тенденции роста показателя организационно- информационной устойчивости в результате внедрения ИЛСП на производственном предприятии. Рассчитать организационно-информационную устойчивость. | 8 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Функциональная модель изменения организационной структуры предприятия при условии внедрения информационно-логистической системы на производственном предприятии. Идентификация и маркировка наукоемкой продукции в течение жизненного цикла. Выполнение индивидуального задания: Построить типовую организационную структуру на примере производственного предприятия. | 6 2 | ||
Раздел 5. Управление персоналом. | 24 | ||
Тема 5.1. Принципы управления персоналом. | Содержание учебного материала: Принципы управления персоналом. Специфические принципы управления персоналом. Взаимосвязи научных подходов (главных принципов) к системе менеджмента, дополнительных и специфических принципов менеджмента. | 2 | 3 |
Тема 5.2. Организационная структура фирмы. | Содержание учебного материала: Организационная структура фирмы. Основные требования организационной структуры фирмы. Положение о функциональных подразделениях. | 2 | 3 |
Тема 5.3. Социология и психология менеджмента. | Содержание учебного материала: Личность и коллектив в системе менеджмент. Социальные и психологические аспекты менеджмента. Характеристика и стили руководства. | 2 | 3 |
Тема 5.4. Процесс принятия и реализации управленческих решений. | Содержание учебного материала: Классификация управленческих решений, их характеристика. Требования, предъявляемые к качеству управленческих решений. Технология принятия и реализации решений. Методы анализа управленческих решений. | 2 | 3 |
Практическая работа: Построить «дерево» целей на примере конкретного предприятия. На основе исходных данных оценить деловые качества менеджера. Составить портрет руководителя демократического стиля управления. На основе конкретной ситуации разработать основные этапы принятия и реализации управленческих решений. | 6 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Научная организация труда менеджера. Характеристика основных методов разрешения конфликтов. Оптимизация управленческих решений. Методы прогнозирования управленческих решений. Выполнение индивидуального задания: На примере конкретного предприятия разработать мероприятия, способствующие снижению конфликтов. | 6 2 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Всего | 84 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Менеджмент».
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места – по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-методических пособий;
– учебно-методические карты.
Технические средства обучения:
– интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Басовский Л.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М,2013 г.
2. Веснин «Основы менеджмента»: Учебник: 2-е изд., доп. исправ,- М: ООО «ТД, - 2012 г.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2012 г.
4. Герчикова И.Н. «Менеджмент»: Учебник. – 3-е изд., перераб. доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 г.
5. Глухов В.В. «Основы менеджмента» - Санкт-Петербург: спец., литература, 2010 г.
6. Драчева Е.Л. «Менеджмент» М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
7. Зайцев О.А. и др. «Основы менеджмента»: - М.: Центр, 2013 г.
8. Королев Ю.Б. и другие «Менеджмент в АПК» М.: Колос, 2012 г.
9. Мескон м, Альберт М. Правительстве РФ., М.: Дело, 2011 г.
10. Менеджмент. (Современный Российский менеджмент): Учебник. (Под редакцией Ф.М. Русинова. – М.: ФБК – ПРЕСС. 2011 г.
11. «Основы менеджмента» Учебное пособие для ВУЗов/ под ред., А.А. Радугина. М.: Центр. 2010 г.
12. Смолкин А.М. «Менеджмент: «Основы организации: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА – М, 2012 г.
13. Уткин Э.А. «История менеджмента» - М.: Издательство ЭКМОС, 2012 г.
14. Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент»: Учебник для ВУЗов М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2010 г.
Дополнительные источники:
1. Васильев Ю.П. «Управление развитием производства». Опыт США. – М.: Экономика, 2012 г.
2. «Можно ли управлять предприятием вместе?» Под ред., Фаминского Г.П. и Наумова А.И. – М.: Внешторгиздат. 2011 г.
3. Хойер Вольфганг. «Как делать бизнес в Европпе» - М.: Прогресс, 2013 г.
4. Ансофф И. «Стратегическое управление»/Пер. с англ. – М.: Экономика, 2014г.
5. Водачек Л., Водачкова О. «Стратегия управления инновациями на предприятии» /Пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2013 г.
6. Электронные ресурсы сети Internet.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - создавать «дерево целей» фирмы; - оценивать деловые качества менеджера; - разрабатывать основные этапы принятия и реализации управленческих решений; - вырабатывать основной подход к управлению международной производственной деятельности; - выработать основные направления управлением персонала. | оценка выполнения домашней работы, индивидуальных заданий, практических работ |
Знания: - основные методологические основы международного менеджмента в области логистики; - общие принципы управления международными фирмами; - международные системы качества; - управление международной производственной деятельностью; - основы управления персоналом. | оценка выполнения домашней работы, тестовых заданий, индивидуальных заданий |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающихся индивидуальных заданий и исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-301406-1380532931.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-348257-1391434190.png)
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...