рабочая программа ПМ.02.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Согласовано: Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от ____
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В. приказ № ____ от «____» ______ 20 _____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» укрупнённая группа 38.00.00 «Экономика и управление».
Организация – разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: Н.И. Шатилина - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: В.П. Павленко - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике»
Протокол № 10 от «29» июня 2015 г.
Председатель ПЦК ___________ Н.И. Шатилина
(подпись)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № 1 от «31» августа 2015г.
Председатель методсовета _____________ И.Н. Добрынина
Заместитель директора по учебной работе_____________ И.Н. Добрынина
Методист _____________ Кузьменко И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 19
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 21
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление», в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении и соответствующих профессиональных компетенциях:
1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.
3. Использовать различные модели и методы управления запасами.
4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке студентов и переподготовке работников в области «Операционная деятельность в логистике».
Опыт работы не требуется.
2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
- осуществления нормирования товарных запасов;
- проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учётных документов;
- произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей;
- зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;
- участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приемки, размещения, укладки и хранения товаров;
- участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве.
- участие в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов;
- разработки маршрутов следования; организации терминальных перевозок; оптимизации транспортных расходов;
Уметь:
- определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
- применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;
- оценивать рациональность структуры запасов;
- определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
- проводить выборочное регулирование запасов;
- рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
- организовывать работу склада и его элементов;
- определять потребности в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
- выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение);
- рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
- рассчитывать транспортные расходы логистической системы;
Знать:
- понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
- виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;
- последствия избыточного накопления запасов;
- механизм и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;
- зарубежный опыт управления запасами;
- основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
- базисные системы управления запасами: Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;
- методы регулирования запасов;
- основы логистики складирования: классификацию складов, функции;
- варианты размещения складских помещений;
- принципы выбора формы собственности склада;
- основы организации деятельностью склада и управления им;
- структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;
- классификацию производственных процессов;
- принципы функционирования внутрипроизводственных систем;
- значение и преимущества логистической концепции организации производства;
- принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;
- механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;
- понятие и задачи транспортной логистики;
- классификацию транспорта;
- значение транспортных тарифов;
- организационные принципы транспортировки;
- стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 495 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 387 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 129 часов;
- учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организаций в целом. |
ПК 2.2. | Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. |
ПК 2.3. | Использовать различные модели и методы управления запасами. |
ПК 2.4. | Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профес сиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающего | Учебная, часов | Производственная (по профилю) специальности | |||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
ПК 2.1. | Раздел 1. Логистические процессы в закупках, производстве, распределении и управлении ими. | 234 | 132 | 40 | 30 | 66 | 6 | 36 | ||||
ПК 2.2. | Раздел 2. Организация склада. | 90 | 60 | 50 | 30 | 6 | ||||||
ПК 2.3. – 2.4. | Раздел 3. Транспортная логистика. | 99 | 66 | 30 | 33 | 6 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | 72 | ||||||||||
Всего: | 495 | 258 | 120 | 30 | 129 | 18 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ.02. Логистические процессы в закупках, производстве, распределении и управлении ими. | 234 | |||||
МДК 02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. | 132/40 | |||||
Тема 1.1. Запас как объект управления в звеньях цепей поставок | Содержание | 2 | ||||
1. | Условия и причины образования запаса Потребление запаса Состав запаса Классификация производственного и товарного запаса. | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Движение запаса в звеньях цепей поставок | Содержание | 6/4 | ||||
1. | Механизм движения запаса Способы движения запаса. Циклы движения запаса. Время выполнения заказа. | 2 | 3 | |||
Практические занятия Анализ динамики пополнения запаса в звене цепей поставок | 4 | |||||
Тема 1.3. Показатели состояния запаса в звеньях цепей поставок | Содержание | 6/4 | ||||
1. | Анализ статистики проведения запаса. Динамика вариации значений прихода и отгрузок Основные показатели состояния запаса Средний уровень запаса | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Определение среднего объема запаса в звене цепей поставок Расчет запасоемкости | 4 | |||||
Тема 1.4. Процесс управления запасами в звеньях цепей поставок | Содержание | 6/4 | ||||
1. | Процедура разработки алгоритма управления запасами. Состав подразделения организации, участвующих в разработке алгоритма управления запасами. Содержание процесса управления запасами | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Процедура составления алгоритма управления запасами в звене цепей поставок. | 4 | |||||
Тема 1.5. Определение объема потребности в запасе | Содержание | 6/4 | ||||
1. | Процесс прогнозирования потребности в запасе. Планы продаж. Виды потребности в запасе. Общая потребность | 2 | 3 | |||
Практические занятия Расчет потребности в запасе | 4 | |||||
Тема 1.6. Техника прогнозирования потребности в запасе | Содержание | 8/4 | ||||
1. | Прогнозирование потребности в запасе на основе статистических данных. Методы прогнозирования потребности в запасе. | 2 | 3 | |||
2. | Прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок. Комбинированный подход к прогнозированию потребности в запасе. Использование экспертных оценок при прогнозировании потребности в запасе. | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Оценка и анализ точности прогноза потребности в запасе. Рациональная структура запаса. | 4 | |||||
Тема 1.7. Затраты, связанные с запасами в цепях поставок | Содержание | 2 | ||||
1. | Роль и состав затрат, связанных с запасами. Затраты на содержание запаса в звене цепей поставок. Общие затраты, связанные с запасами | 2 | 3 | |||
Содержание | 10/2 | |||||
Тема 1.8. Расчет оптимального размера заказа на восполнение запаса | 1. | Влияние размера заказа на состояние запаса. Классическая формула расчета оптимального размера заказа | 2 | 3 | ||
2. | Модификации классической формулы расчета оптимального размера заказа | 2 | 3 | |||
3. | Сбор и обработка исходной информации для расчета оптимального размера заказа | 2 | 3 | |||
4. | Проблемы использования формул расчета оптимального размера заказа | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Направления использования формул расчета оптимального размера заказа | 2 | |||||
Содержание | 14/4 | |||||
Тема 1.9. Модели управления запасами в звеньях цепей поставок | 1. | Основные модели управления запасами Сравнение основных моделей управления запасами. | 6 | 3 | ||
2. | Модели управления запасами в условиях изменяющейся потребности | 4 | 3 | |||
Практическое занятие Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня | 4 | |||||
Содержание | 16/4 | |||||
Тема 1.10. Управление запасами в условиях неопределенности | 1. | Уровень обслуживания Варианты определения уровней обслуживания. | 4 | 3 | ||
2. | Расчет параметров модели с фиксированным размером заказа в условиях неопределенности | 2 | 3 | |||
3. | Расчет параметров модели с фиксированным интервалом времени между заказами | 4 | 3 | |||
4. | Однопериодная модель управления запасами | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Определение запасов в условиях неопределенности | 4 | |||||
Содержание | 10/4 | |||||
Тема 1.11. Проектирование моделей управления запасами в звеньях цепей поставок | 1. | Проектирование алгоритма управления запасами. Имитация движения запаса в различных организационно-методических условиях | 4 | 3 | ||
2. | Классификация элементов моделей управления запасами Алгоритм управления запасами с плавающими страховым и максимальным желательным уровнями запаса | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Определение оптимального размера заказа для восполнения запаса Разработка алгоритма управления запасами | 4 | |||||
Содержание | 4 | |||||
Тема 1.12. Управление различными группами позиций запасов | 1. | Управление группами A, B, C Управление группами X, Y, Z | 2 | 3 | ||
2. | Использование матрицы ABC-XYZ при управлении запасами в звене цепей поставок | 2 | 3 | |||
Содержание | 8/4 | |||||
Тема 1.13. Распределение запаса в звеньях цепи поставки | 1. | Модель пропорционального распределения товара в сети Метод максимального потока в сети распределения | 2 | 3 | ||
2. | Метод DRP | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Расчет распределения товара по звеньям цепи | 4 | |||||
Тема 1.14. Зарубежный опыт управления запасами | Содержание | 2 | ||||
1. | Роль зарубежного опыта управления запасами. Технологии управления запасами Использование зарубежного опыта управления запасами | 2 | 3 | |||
Практическое занятие Составление плана работы распределительной сети по удовлетворению потребностей в товаре. | 2 | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе | 30 |
Раздел ПМ. 02. Организация склада. | 90 | ||||
МДК 02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация производственных потоковых процессов. | 60/50 | ||||
Тема 2.1. Выбор параметров склада, оборудование склада. | Содержание | 8/6 | |||
1. | Организация склада. Виды складов. Склады в торговых сетях. Склады общего пользования. Планировка помещений. Разработка инфраструктуры территории склада. Оборудование для хранения товаров. Средства для хранения товаров. Требования к технологическому оборудованию. Грузоподъемная техника, приспособления, лифтовые механизмы, конвейеры. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
Определение месторасположения склада | 2 | ||||
Выбор складских помещений. | 2 | ||||
Выбор подъемно-транспортного оборудования. | 2 | ||||
Тема 2.2. Организация приемки и хранения грузов. | Содержание | 8/6 | |||
1. | Приёмка грузов, организация хранения товара на складе. Организация приемки и хранения товара на складе. Требования к организации приемки товара. Требования к организации хранения товара. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
Организация приемки товара на складе. | 2 | ||||
Организация погрузки, транспортировки, размещения грузов на складе. | 2 | ||||
Организация хранения товара на складе. | 2 | ||||
Тема 2.3. Структура затрат на складирование. | Содержание | 18/16 | |||
1. | Оптимизация расходов системы складирования. Направление оптимизации расходов системы складирования. Принципы зонирования склада и размещения товаров. Снижение общих затрат на логистику. Общие логистические издержки. Группировка затрат по функциональным областям логистики. Анализ общих логистических затрат. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 16 | ||||
Расчет потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. | 2 | ||||
Выбор рациональной системы складирования. | 2 | ||||
Определение величины снижения затрат на содержание запасов. | 2 | ||||
Расчет величины суммарного материального потока на складе. | 2 | ||||
Расчет величины суммарного материального потока на складе. | 2 | ||||
Оценка работы на складе. | 2 | ||||
Анализ эффективности логистических затрат | 2 | ||||
Определение затрат на доставку различных товаров автомобильным транспортом. | 2 | ||||
Тема 2.4. Организация отправки товаров. | Содержание | 6/4 | |||
1. | Обеспечение отправки товаров. Требования к зоне комплектации и отгрузки. Правила отправки грузов. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
Изучение базисных условий поставок. | 2 | ||||
Анализ результатов планирования доставки заказов. | 2 | ||||
Тема 2.5. Направления развития и определение эффективности мероприятий по совершенствованию складского хозяйства. | Содержание | 20/18 | |||
1. | Оценка эффективности управления логистической системой. Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем. Проекция финансов, маркетинга, внутренних процессов, обучения и роста. Значение и преимущества логистической концепции организации производства. Принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 18 | ||||
Расчет грузооборота склада. | 2 | ||||
Расчет оборота склада. | 2 | ||||
Расчет общего прироста системы хранения и переработки. | 2 | ||||
Расчет точки безубыточности деятельности склада. | 2 | ||||
Определение возможного сокращения количества перемещений на складе. | 2 | ||||
Расчет общей эффективности инвестиций действующих систем хранения. | 2 | ||||
Анализ товарных потоков на складе. | 2 | ||||
Расчет прогнозов сбыта продукции. | 2 | ||||
Анализ эффективности логистических операций. | 2 | ||||
Раздел ПМ. 02. Транспортная логистика. | 66 | ||||
МДК 02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов | Содержание | 66/30 | |||
Тема 3.1. Транспортная логистика.
| 1. | Введение. Значение транспорта в экономике. Содержание транспортной логистики | 2 | 3 | |
2. | Характеристика важнейших элементов транспортной логистики. Грузовые потоки, их характеристика. Структуризация грузов по коэффициенту использование грузоподъёмности подвижного состава. Грузы генеральные не габаритные. Пути: автомобильные дороги, железные дороги, водные, морские, воздушные трубопроводные пути. Подвижной состав. | 2 | 2 | ||
3. | Логистические работы и операции на транспорте. Маркировка грузов. Размещение и крепление грузов на подвижном составе. Грузовой план. Погрузочно-разгрузочные работы. Перевалка и пакетирование грузов. | 2 | 2 | ||
4. | Проблемы выбора в транспортной логистике. Автомобильный транспорт, железнодорожный, речной, морской, воздушный, трубопроводный транспорт. | 2 | 2 | ||
5. | Транспортные издержки. Статьи транспортных издержек. Оплата транспортных тарифов. Затраты на содержание собственного транспорта. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Затраты на экспедирование и охрану. Затраты связанные с подачей и уборкой транспортных средств. Расходы по взвешиванию грузов. | 2 | 2 | ||
6. | Планирование и маршрутизация грузопотоков в транспортных системах. Корреспонденция грузовых переводок. Картограмма. Густота движения и перевозок. Смешанные перевозки. Маршрут движения. Модели распределения транспортных средств по маршрутам. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
1. | Проанализировать элементы транспортной логистики. | 2 | |||
2. | Определить свойства грузов намеченных к перевозке. | 2 | |||
3. | Охарактеризовать суть и дать классификацию погрузочно-разгрузочных работ по способу выполнения. | 2 | |||
4. | Расчет оптимального плана грузопотоков. | 2 | |||
5. | Составить модель распределения транспорта по маршрутам | 2 | |||
Тема. 3.2. Технико-экономический инструментарий процессов управления в транспортной логистике. | Содержание | 12/6 | |||
1. | Продукция транспорта. Доходы транспортного предприятия. Качество продукции. Грузооборот железнодорожного транспорта. Себестоимость перевозок. | 2 | 2 | ||
2. | Баланс ввоза и вывоза грузов. Парк подвижного состава. Среднесуточное наличие за период. Бюджет времени. Простой транспортных средств. Навигационный период. | 2 | 2 | ||
3. | Контейнеризация и пакетирование в логистике. Контейнерный терминал. Универсальные и специальные контейнеры. Грузоподъемность контейнера. Перевозка грузов в пакетированном виде. | 2 | 3 | ||
Практические занятия | 10 | ||||
1. | Расчет полной себестоимости перевозок грузов автомобильным транспортом. | 2 | |||
2. | Определение технической и эксплуатационной скорости транспортных средств. | 2 | |||
3. | Расчет полной себестоимости перевозок грузов автомобильным транспортом. | 2 | |||
4. | Определение технической и эксплуатационной скорости транспортных средств. | 2 | |||
5. | Определение потребности в контейнерах или поддонах. | 2 | |||
Тема 3.3. Государственное регулирование в транспортной логистики. . | Содержание | 14/8 | |||
1. | Тарифы и ценообразование в транспортной логистике. Расчет тарифных таблиц. Тарифный пояс, грузовые тарифы на железнодорожном транспорте. Тарифы речного транспорта. Система морских грузовых тарифов. Тарифы на автомобильном транспорте. Таможенные пошлины. | 2 | 3 | ||
2. | Государственное регулирование в транспортной логистике. Развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры с государственных позиций. Количественные ограничения. Качественные ограничения. Минимизация совокупных общественных затрат. | 2 | 2 | ||
3. | Состояние и перспективы развития макрологических транспортных процессов. Механизация и автоматизация логистических процессов. Универсальные логистические компании. Трансконтинентальные логистические системы. Автомобильный транспорт в структуре грузоперевозок. Развитие воздушного транспорта. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
1. | Расчет зависимости величины тарифов от расстояния перевозки. | 2 | |||
2. | Составить модель развития транспортной сети. | 2 | |||
3. | Составить модель непрерывного развития транспортной сети. | 2 | |||
4. | Составить модель распределения инвестиций по комплексам терминалов транспортной системы. | 2 | |||
Тема 1.4. Создание и управление транспортно-складскими системами в логистике. | Содержание | 18/4 | |||
1. | Сущность и роль транспортно-складских систем и управление потоковыми процессами. Процесс организации продвижения материальных потоков. Интеграция складских и транспортных процессов. Трансформационные центры. Транспортно-складские системы. | 2 | 2 | ||
2. | Социальные и природные факторы, влияющие на размещение трансформационных центров. Железнодорожные терминалы. Аэропорты. Порты. | 2 | 3 | ||
3. | Развитие и размещение трансформационных центров в транспортно-складских системах. Оптимизация сети трансформационных центров. Варианты размещения трансформационного центра. Текущие логистические затраты. Единовременные логистические затраты. | 2 | 2 | ||
4. | Обоснование экономической эффективности инвестиций на создание трансформационных центров. Общая экономическая эффективность инвестиций. Общий экономический эффект получаемый в результате создания трансформационного центра. | 2 | 2 | ||
5. | Зоны обслуживания трансформационных центров. Сферы обслуживания трансформационных центров. Методы теории множеств. | 2 | 1 | ||
6. | Входной контроль поставок товаров на склад. Изучить инструкции №6 и №7 | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||||
Охарактеризовать автоматизированные системы управления контейнерным терминалом (АСУКТ) | 2 | ||||
Тематика курсовых работ: 1. Направления совершенствования управления информационными сетями товаропотоков. 2. Экономические методы управления современной коммуникационной сетью. 3. Направления совершенствования управления закупками (по видам материально-технических ресурсов). 4. Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения. 5. Нормативная база плана закупок материальных ресурсов (по видам продукции). 6. Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «толкающей» системы MRP. 7. Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «тянущей» системы «Канбан». 8. Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов. 9. Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях. 10. Направления совершенствования управления материально-техническим обеспечением предприятия. 11. Порядок и методика определения потребности предприятия в материальных ресурсах для выпуска готовой продукции. 12. Порядок и методика определения потребности предприятия в материальных ресурсах для изготовления запасных частей. 13. Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятии. 14. Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назначения. 15. Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения. 16. Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально-технического назначения. 17. Система управления запасами на предприятии с фиксированным интервалом времени между заказами. 18. Направления совершенствования управления запасами материально-технических ресурсов. 19. Анализ состояния и мероприятия по оптимизации запасов материально-технических ресурсов. 20. Управление запасами материально-технических ресурсов на базах, складах, в торговых организациях. 21. Экономические методы управления запасами продукции материально-технического назначения. 22. Методы определения запасов материально-технических ресурсов при функционировании системы MRP 23. Методы определения запасов материально-технических ресурсов при функционировании системы «Канбан». 24. Система управления запасами на предприятии с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. 25. Система управления запасами «минимум – максимум» на предприятии. Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе. | 30 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите. Самостоятельное выполнение расчётов и построение графиков при выполнении практических занятий. Самостоятельная работа над курсовой работой. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Процесс осуществления планирования закупок - реферат. Прочие системы управления запасами – доклад. Анализ издержек по хранению товаров – реферат. Логистический АУДИТ – доклад. Размещение грузов на складе – доклад. Способы учета простоя вагонов – реферат. Особенности морского и речного транспорта – доклад. | 129 | ||||
Учебная практика Виды работ: 1. Расчет основных показателей состояния запасов. 2. Определение видов потребности в запасе. 3. Прогнозирование потребности в запасе. 4. Анализ товарных потоков на складе. 5. Показатели оценки работы транспорта. 6. Выбор вида транспортного средства. Разработка смет транспортных расходов. | 36 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности). Виды работ: - управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении; - осуществление товарных запасов; - проверка соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов; - произведение осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей; - зонирование складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ; - участие в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки, организации приемки, размещении, укладки и хранении товаров; - участие в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве; - участие в выборе транспортного средства, разработке смет транспортных расходов; - разработки маршрутов следования; организации терминальных перевозок; оптимизации транспортных расходов. | 72 | ||||
Всего | 495 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов междисциплинарных курсов и лабораторий: компьютеризации профессиональной деятельности; технических средств обучения.
Технические средства обучения:
– интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедиапроектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- учебно-методическая документация по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ;
– комплект учебно-методических пособий по профессиональному модулю;
– учебно-методические карты.
– посадочные места – по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Гаджинский А.М. - «Логистика», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 г.
- Галанов В.А. – «Логистика» , М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2012 г.
- Канке А.А. «Основы логистики»: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010
- Аникина Б.А. «Практикум по логистике», М. ИНФРА – м 2012 г.
- Волгин В.В. «Склад», М.: - 2012 г.
- Черновалов А.В. «Склад и логистика», Минск, издательство Гревцова, 2010 г.
Дополнительные источники:
1. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под общ. Ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2014 г.
2. Миротин Л.Б., Покровский А.К. «Введение в коммерческую логистику». – М,: Альфа – Пресс, 2010 г.
4. Моисеева Н.К. «Экономические основы логистики». М,: ИНФРА - М, 2013
5. Хабаров В.И. «Основы логистики»: учебное пособие. М.: Маркет ДС, 2010
6. Николайчук В.Е. «Транспортно-складская логистика», М., - 2012 г.
Электронные ресурсы сети Internet
4.3. Требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Освоению профессионального модуля предшествует учебные дисциплины и модули:
1.Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)
2.Документационное обеспечение логистических процессов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ПК. 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. | - разработка инфраструктуры процесса организации снабжения; - разработка организационной структуры управления снабжением на уровне подразделений участка логистической системы с учётом целей и задач предприятия в целом. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - экзамена по темам МКД |
ПК.2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. | - применять методологию проектирования логистических систем при решении практических задач; - разрабатывать оперативные планы в управлении материальными потоками на производстве. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - зачетов по темам МКД |
ПК.2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами | - осуществлять выбор альтернативных моделей и методов управления запасами; - эффективное применение моделей и методов управления запасами в логистических системах. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - экзамена по темам МКД |
ПК.2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. | - применять методику управления заказами и запасами в логистической системе; - разработка смет транспортных расходов; - разработка маршрута исследования; - оптимизировать транспортные расходы. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - экзамена по темам МКД Зачеты по производственной практике, и по каждому из разделов профессионального модуля |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) - оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) | |
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников получения информации, включая электронные | |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование Интернет-ресурсов, создание и заполнение электронных таблиц, схем, графиков, шаблонов документов | |
ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения. | |
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...