Методическая разработка открытого урока Касса
методическая разработка на тему
Методическая разработка проведения открытого практического занятия по МДК. 05.01 для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_otkr_uroka_kassa.docx | 330.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
по МДК.05.01 Организация деятельности кассира
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
НА ТЕМУ:
«Оформление соответствующих документов для
передачи денежных средств инкассаторам»
Автор: М.М. Назар – преподаватель
экономических и бухгалтерских дисциплин
2016г.
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии ЭБЮД Протокол № ___ от « _______» _______г. Председатель п.ц.к. ___________________Л.Н.Компаниец |
Автор методической разработки: М.М. Назар – преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей экономических и бухгалтерских дисциплин и преподавателей-предметников по другим дисциплинам, интересующихся приемами практико-ориентированного обучения, а также применением игровых, мультимедийных и интерактивных информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Подготовка к открытому практическому занятию
- Подготовка преподавателя
- Подготовка группы
- Методика проведения практического занятия
План часового занятия
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Игровые технологии относятся к педагогическим технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.
Особенностью игровых технологий является то, что вслед за дошкольным возрастом, где игровая деятельность является ведущей, все следующие возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.
В старшем школьном возрасте чаще используется «деловая игра» для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования умений и навыков, такая игра дает возможность обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра, как ученье и труд, является одним из основных видов деятельности человека.
В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Целью данной методической разработки является демонстрация методикипроведения практического занятия по МДК.05.01 Организация деятельности кассира, направленной на оптимизацию учебного процесса и качественное усвоение изучаемого материала.
Представленный материал оказывает помощь преподавателю в подготовке к проведению практических занятий, а также знакомит с принципами, формами, методами организации учебного процесса.
1 ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Подготовка преподавателя
Группу необходимо заранее оповестить о проведении и дате открытого урока согласно календарно-тематическому плану. Обучающимся необходимо напомнить, что они должны иметь опрятный внешний вид, вести себя спокойно, прибыть на занятия подготовленными, иметь конспекты с записью изученного ранее теоретического материала. Предупредить обучающихся о том, что на уроке будут присутствовать гости. Старосте напомнить, чтобы был назначен дежурный, проветрена аудитория, столы расставлены для работы в группах. Мотивировать студентов на то, чтобы на уроке проявляли активность, в аудитории должен быть положительный микроклимат.
Интерактивная доска и ноутбук должны быть включены заранее. На экране авторская презентация преподавателя, первый слайд которой демонстрирует тему, цель урока, приобретаемые умения и навыки (Приложение 1). Дальнейшая демонстрация слайдов презентации соответствует этапам поурочного плана.
Во время организационногомомента, после взаимного приветствия, проведения проверки посещаемости, сообщения темы занятия, постановки целей и задач и мотивации на лучшее усвоениеобучающихся следует познакомить с критериями оценивания их работы на занятии.
При актуализации опорных знаний предлагается использовать фронтальный опрос. Этот метод позволяет преподавателю одновременно с повторением материала вовлечь студентов в дальнейшую командную работу, настроить их на необходимый темп работы в группах, сформировать соревновательный микроклимат в аудитории. Ну а студенты, в свою очередь, могут заработать дополнительные баллы, повысить среднюю оценку.
Для этапа самостоятельной работы обучающиеся делятся на группы: три предприятия по 4-5 человек и команда инкассаторов (представители банка) 3 человека, по одному человеку для выезда на каждое предприятие. Далее преподаватель знакомит их с ходом выполнения работы на основании инструкционно-технологической карты (Приложение 2) и проводит индивидуальное консультирование во время выполнения каждого этапа практического задания.
На рабочих столах приготовлены:
- Для предприятий: инструкционно-технологические карты (Приложение 2), бланкидокументов (расходный кассовый ордер, препроводительная ведомость к сумке инкассаторов, кассовая книга), игровой материал в виде денежных купюр, счетная техника, пломбы для инкассаторской сумки, пломбиры, шпагат.
- Для инкассаторов: инструкционно-технологические карты (Приложение 2), бланки документов (явочные карточки), инкассаторские сумки.
1.2 Подготовка студентов
При проведении открытого практического занятия была поставлена цель: на практике закрепить знания обучающихся по оформлению документов для передачи денежных средств инкассаторам, а также научиться выполнять действия кассира при закрытии кассы по окончании рабочего дня.
При этом предполагалось приобрести следующие профессиональные компетенции согласно требованиям ФГОС:
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Очень важно обратить внимание студентов на наличие межпредметных связей, а также на единство методов ведения бухгалтерского учета и организации работы кассовой службы.
Незадолго до открытого урокаобучающимся было настоятельно рекомендовано, кроме повторения пройденного теоретического материала по теме при изучении МДК 05.01 Организация деятельности кассира, освежить знания по бухгалтерскому учету касательно темы открытого занятия.При этом преподаватель осознанно не акцентировал внимание на конкретных вопросах темы.
Индивидуально студентке было предложено подготовить несколько несложных физических упражнений для проведения минуты релаксации.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель за 10-15 минут до начала занятия проверяет работу ноутбука, проектора, экрана, подготавливаеткалендарно-тематический план, план часового занятия, проверяет наличие на столах инструкционно-технологических карт, бланков документов, инкассаторских сумок, пломбиров, игрового материала в виде денежных купюр, счетной техники, пишет на доске тему и дату.
По звонку на урок преподаватель входит в аудиторию, пропустив пришедших на открытый урок гостей, дав им возможность разместиться.
Этап 1 – Организационный момент.
На доске написана дата и тема занятия. Посмотрев на группу и убедившись, что все студенты встали и сосредоточены, здоровается с ними и разрешает сесть. Делает перекличку и отмечает отсутствующих.
Преподаватель напоминает студентам о присутствии на уроке гостей и мотивирует ребят для продуктивной работы на уроке, к выполнению поставленных целей и задач.
Выводит на экран первый слайд презентации (Приложение 1), сообщает тему занятия, цель, приобретаемые умения и навыки.
Сообщает обучающимся систему оценки знаний.
Этап 2 – Вводный инструктаж.
Следующий этап занятия преподаватель начинает с проведения инструктажа по технике безопасности, напоминает ребятам особенности правил поведения, которые нужно соблюдать при работе в аудиториях с наличием электронной техники:
- не допускается работать в верхней одежде и грязной обуви,
- сумки и одежда не должны лежать на столе,
- во время работы недопустимо принимать пищу и пить воду,
- нельзя трогать розетки, разъемы и другие электрические устройства,
- нельзя ходить по аудитории без разрешения преподавателя, громко разговаривать.
Далее переходит к проведению актуализации опорных знаний при допуске к работе, который проводится в форме фронтального опроса по теме «Правила передачи денежных средств инкассаторам». Обучающимся предлагается ответить на 10 вопросов, указанных в инструкционно-технологической карте в качестве контрольных вопросов при допуске к работе.
Далее преподаватель обращает внимание студентов на взаимосвязь дисциплин, указывает на межпредметные связи, акцентирует внимание студентов на том, что успешное освоение МДК 05.01 невозможно без овладения крепкими знаниями по бухгалтерскому учету.
После актуализации опорных знаний преподаватель предлагает студентам предположить, что они являются сотрудниками бухгалтерии какого-либо предприятия (необходимо выбрать организационно-правовую форму предприятия и придумать название), а также сотрудниками отдела инкассации крупного банка.
Рабочий день подошел к концу и сотрудникам бухгалтерии предстоит «закрыть кассу»: подсчитать фактическое наличие денежных средств в кассе, сравнить его с лимитом остатка денежных средств, продумать и обосновать плановый остаток денег на следующий рабочий день, а оставшиеся деньги сдать в банк на расчетный счет. После этого подготовить купюры для передачи инкассаторам, заполнить препроводительную ведомость, сформировать инкассаторскую сумку, оформить операцию по передаче денежных средств инкассаторам в расходном кассовом ордере и кассовой книге. В случае обнаружения признаков ветхости купюр необходимо составить опись и передать их в банк с целью замены на новые.
По мере готовности передать сумку инкассатору кассир поднимает руку, после чего в организацию «выезжает инкассаторская машина».
В это время сотрудники отдела инкассации заполняю формуляр явочной карточки, готовят сменную сумку для обмена в организации, продумывают действия инкассаторов при передаче денег.
Студентам предлагается ознакомиться с ходом выполнения работы, описанным в инструкционно-технологической карте (Приложение 2).
Для успешного выполнения задания можно распределить роли: выбрать главного бухгалтера предприятия, который будет контролировать процесс; кассира, который будет вести непосредственный подсчет денежных средств; бухгалтера, который будет заполнять кассовую книгу и расходный кассовый ордер и специалиста, который будет представлять результаты работы каждого предприятия и т.п.
Методы групповой работы основываются на активности каждого участника образовательного процесса, возможности самостоятельно принимать решения, осуществлять выбор, а также на рассмотрении различных точек зрения и свободном их обсуждении.При групповой работе реализуются основные принципы коллективного обучения:
1)индивидуальная ответственность;
2) позитивная взаимозависимость;
3)стимулирование успеха друг друга.
Групповой метод позволяет учащимся быть субъектами учебно-воспитательного процесса: ставить перед собой цель, планировать ее достижение, самостоятельно приобретать новые знания, контролировать и оценивать товарищей и себя;обеспечивает высокое качество знаний по предмету, многократное повторение изучаемого материала, обучение друг друга.Основное преимущество группового метода в том, что студент учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контроля над действиями других и самоконтроля, формируется критическое мышление. Групповое обсуждение и дискуссия оживляют поисковую активность студентов.
Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения обучающихся разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.
Этап 3 – Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж.
Этот этап представлен самостоятельной работой обучающихся, а также ведения преподавателем индивидуального консультирования и контроля за ходом работы.
Выбор данной технологии на этапе самостоятельной работы обусловлен главной целью урока - обучение и воспитание через игру:развить деятельность в ситуациях, направленных на усвоение определенных знаний и определенного опыта, формирующих навыки и соответствующее поведение.Применение игровой технологии позволяет расширить предметный кругозор, развить умение применять знания в практической деятельности, развить сотрудничество, общительность, умение сопоставлять, находить оптимальные решения.
Завершается этот этап практического занятия проведением физической минутки. Звучит приятная музыка и обучающиеся под руководством своей коллеги выполняют несложные упражнения для глаз и тела.
Этап 4 – Заключительный инструктаж.
На этом этапе представителям от каждого предприятия предлагается по очереди выступить с защитой работ своих групп, обосновать выбранные варианты завершения рабочего дня кассира, сформулировать выводы о состоянии учета кассовых операций на предприятии и высказать предложения по улучшению ситуации. В свою очередь, сотрудникам других предприятий рекомендуется участвовать в обсуждении, назвать недочеты своих коллег, предложить свои варианты.
Преподаватель подводит итоги урока, акцентирует внимание на недочетах и преимуществах каждой группы. Сообщает о достижении цели урока, о приобретенных умениях и навыках, объявляет оценки и переносит их в журнал.
После подведения итогов урока и выставления оценок преподаватель сообщает, на каких страницах учебника освещается изучаемый материал. Обращает внимание на особенности изложения материала. Проводит выдачу домашнего задания(Приложение 1, слайд 2).
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи преподавателя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности. Только в домашних условиях студент может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный.
В заключение преподаватель интересуется мнением студентов о проведенном занятии, достигнуты ли цели урока по их мнению. Студентам предлагается ответить на поставленный вопрос путем нанесения смайлика на отрывной лист: улыбающийся смайлик будет свидетельствовать о том, что цель занятия достигнута и обучающийся сможет проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы в условиях практической деятельности. Огорченный смайлик будет сигнализировать о недоработках преподавателя и студента, о пробелах в знаниях и сомнении студента в своих силах. Смайлики предлагается оставить в коробках на своих столах.
Далее преподаватель объявляет об окончании урока, прощается со студентами, напомнив дежурным об их обязанностях.
Группа | Дата |
733 | 04.03.2016 |
План
часового занятия№87
МДК: МДК 05.01 Организация деятельности кассира
Тема урока:Оформление соответствующих документов для передачи денежных средств инкассаторам
Время: 1ч.
Вид занятия: ПЗ № 35
Тип урока, применяемая современная образовательная технология:практическое занятие с применением игровой технологии
Цель занятия | Учебная: на практике закрепить знания обучающихся по оформлению документов для передачи денежных средств инкассаторам, научить выполнять действия кассира при закрытии кассы по окончании рабочего дня Воспитательная: воспитать у обучающихся чувство ответственности за свой труд, положительное отношение к знаниям, умениям, дисциплинированность, готовность к социальному общению, формирование ответственности перед коллективом Развивающая: развивать аналитическое мышление, умение применять полученные теоретические знания на практике, самостоятельность, практические навыки работы с документами Деятельностная: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
Межпредметные связи | Обеспечивающие: ОП. 08 Основы бухгалтерского учета, ОП. 01 Экономика организации, ОП. 02 Статистика, МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Обеспечиваемые: МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности, ОП. 09 Аудит |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия: мультимедийная презентация
Раздаточный материал: инструкционно-технологические карты, бухгалтерские бланки, инкассаторские сумки, пломбир, игровой материал в виде денежных купюр, счетная техника
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор
Учебные места (для ПЗ, ЛЗ): аудитория № 45
Литература:
Основная:
- Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
- Г.Ю. Касьянова Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законодательстве.- М..: АБАК, 2015.
Дополнительная:
1.Журналы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», «БУХ. 1C», «Бухгалтерский бюллетень», «Главбух», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Консультант бухгалтера»
2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая система «Гарант».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Элементы занятия, учебные вопросы | формы и методы обучения | время |
1. | Организационная часть | ||
Взаимное приветствие | Диалог | 5 мин. | |
Проверка посещаемости | Диалог | ||
Сообщение темы занятия, постановка целей, задач и мотивация на лучшее усвоение | Сообщение с использованием ИКТ | ||
Система оценки знаний | Сообщение | ||
2. | Вводный инструктаж | ||
2.1. Инструктаж по ТБ | Сообщение | 10 мин. | |
2.2. Актуализация опорных знаний при допуске к работе | Фронтальный опрос с использованием элементов игровой технологии | ||
2.3.Ознакомление с ходом выполнения работы | Сообщение | ||
2.4. Распределение по местам и начало выполнения задания | |||
3. | Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж | ||
3.1. Индивидуальное консультирование | Групповая работа с элементами игровой технологии | 20 мин. | |
3.2. Контроль за ходом выполнения работы | |||
3.3. Физ. минутка | Выполнение упражнений для глаз и тела | ||
4. | Заключительный инструктаж | ||
4.1. Защита работ студентами | Индивидуальный опрос с элементами игровой технологии | 10 мин. | |
4.2. Подведение итогов урока, выставление оценок | Беседа | ||
4.3. Выдача домашнего задания: Г.Ю. Касьянова Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законодательстве.- М..: АБАК, 2015. стр. 112-115 | Сообщение с использованием ИКТ | ||
4.4. Рефлексия |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатами применения в учебно-познавательном процессе современных образовательных технологий становятся всестороннее развитие обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
Игровая деятельность выполняет функции:
- Развлекательную,
- Коммуникативную;
- Самореализации через практику деятельности;
- Игротерапевтическую – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- Диагностическую – выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.
Значение игры состоит в ее процессе, благоприятном и эмоциональном для человека, развлекательно-рекреационных возможностях, в обучающих возможностях, в развитии творческих и организаторских способностей, в передаче опыта.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступаю как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Но какую бы технологию не выбрали мы для использования на уроке, мы должны помнить, что самое решающее звено этой новации — преподаватель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
- Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
- Г.Ю. Касьянова Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законодательстве.- М..: АБАК, 2015.
Дополнительная:
1.Журналы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», «БУХ. 1C», «Бухгалтерский бюллетень», «Главбух», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Консультант бухгалтера»
2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая система «Гарант».
Приложения
Приложение 1. Презентация
Слайд 1.
Слайд 2.
Приложение 2. Инструкционно-технологическая карта
Инструкционно-технологическая карта для выполнения практическойработы № 35
Тема: Правила передачи денежных средств инкассаторам
Наименование работы: Оформление соответствующих документов для передачи денежных средств инкассаторам
Цель занятия: на практике закрепить знания обучающихся по оформлению документов для передачи денежных средств инкассаторам, научить выполнять действия кассира при закрытии кассы по окончании рабочего дня.
Приобретаемые умения и навыки: умение заполнять формы кассовых и банковских документов; соблюдать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг; осуществлять операции с денежными средствами, оформлять соответствующие документы; передавать денежные средства инкассаторам; составлять кассовую отчётность; составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
Норма времени:1 час.
Оснащение рабочего места: ИТК, бухгалтерские бланки, инкассаторские сумки, пломбир, игровой материал в виде денежных купюр, счетная техника
Правила техники безопасности: Согласно инструкции
Литература:
Основные источники:
- Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
- Г.Ю. Касьянова Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законодательстве.- М..: АБАК, 2015.
Дополнительные источники:
1.Журналы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», «БУХ. 1C», «Бухгалтерский бюллетень», «Главбух», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Консультант бухгалтера»
2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая система «Гарант».
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ
1. Основной нормативный документ, регулирующий порядок ведения кассовых операций?
2. Какие первичные документы ведутся при учете кассовых операций?
3. Дайте определение понятия «лимит кассы», кто его устанавливает и от чего он зависит?
4. Признаки ветхих банкнот Банка России.
5. Действия кассира организации при обнаружении ветхой купюры?
6. Действия кассира банка при обнаружении ветхой купюры?
7. Как составить опись ветхих купюр?
8. В каком случае составляется объявление на взнос наличными и правила его составления?
9. В каком случае составляется препроводительная ведомость к инкассаторской сумке и правила ее составления?
10. Правила проведения инкассации: действия инкассатора и действия кассира организации.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- Ознакомьтесь с содержанием Отчета кассира о движении денежных средств за день.
- Произведите подсчет фактического наличия денежных средств в кассе, используя счетный материал в виде денежных купюр.
- Определите необходимую сумму денежных средств, которая должна остаться в кассе предприятия на его хозяйственные нужды с учетом лимита кассы (20 тыс. руб.).
- На основании выявленных потребностей предприятия на сумму денег, подлежащую сдаче в банк, составьте расходный кассовый ордер.
- Заполните Отчет кассира и подготовьте его для сдачи в бухгалтерию.
- Подготовьте деньги для передачи инкассаторам.
- Заполните препроводительную ведомость к инкассаторской сумке.
- Передайте сумку инкассаторам.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ
1. Что получают инкассаторы перед выездом в организацию?
2. Что инкассатор предъявляет кассиру по прибытии в организацию?
3. Как происходит передача денег кассиром инкассатору?
Инструкционно-технологическую карту
подготовила преподаватель Назар М.М. _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....