Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_obespechenie.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Московской области
(ГБОУ СПО ПППЭТ МО)
РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
название дисциплины
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПППЭТ МО
Разработчики:
Выставкина Татьяна Михайловна, завотделением
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в образовательном процессе техникума на заочном отделении.
указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам.
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
- организационно-правовые формы юридических лиц;
- основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
- нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
-роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 2 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над домашней контрольной работой | 15 |
изучение материала согласно программы | 45 |
Итоговая аттестация в форме (указать) экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 | Правовые основы профессиональной деятельности | |||
Тема 1.1. | Экономические споры. Понятие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Досудебный (претензионный порядок) рассмотрения | 14 | 2 | |
Лекция. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение материала темы 1.1. | 12 | |||
Тема 1.2. | Трудовое право как отрасль права. Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения. | 14 | 2 | |
Лекция. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение материала темы 1.2. | 12 | |||
Тема 1.3. | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан.Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан. | 12 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: изучение материала темы 1.3. | 12 | |||
Тема 1.4. | Трудовые споры. Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. | 16 | 3 | |
Лекция. | 2 | |||
Практическое занятие. Работа с нормативными актами, регулирующими трудовые отношения в организации (предприятии). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение материала темы 1.4. | 12 | |||
Тема 1.5. | Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. | 14 | 3 | |
Лекция. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение материала темы 1.5. | 12 | |||
Всего: | 70 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых основ профессиональной деятельности;
указывается наименование
мастерских ____________________; лабораторий__________.
указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: компьютер, проектор, экран
Технические средства обучения: законы, кодексы, конституция.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по числу студентов в группе.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сорк Д.М., Заморенова Н.Г., Белоусов Е.Н., Правовое регулирование хозяйственной деятельности. - М.: Просвещение, 2009
Правовое регулирование профессиональной деятельности: учебник / под ред. А.С.Аракчеева и Д.С.Тузова. – М., 2002.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно – практический) / под ред. К.Я. Ананьевой. М., 2002.
Дополнительные источники:
Конституция РФ. - М.: 1993
Комментарии части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Редакторы В. Кузнецов, Т.Брагинская, - М.: Фонд "Правовая культура", 1996
Мартемьянов В.С. Хозяйственное право в 2-х томах. Курс лекций.-М.: БЕК, 1994
Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О.Н. -М.: БЕК, 1994.
Андреев В.К., Бондарев А.К., Предпринимательское (хозяйственное) право. - М.: Былина, 1999
Материалы периодической печати.
Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц. – М., 2002.
Анисимов В.П., Васенков В.А., Дмитриева И,В., Коленова С.Д., Корнеева И.Л., Рацкевич С.В., Юрченко Н.А. Правоведение: практикум. – М., 2001.
Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовое право: схемы и комментарии / под ред. к. ю. н. проф. В.Е.Шаркова. – М., 2000.
Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: учебник. – М., 2001.
Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник. – М., 2001.
Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. – М., 2000.
Иванов В.Н. Как защитить свои права и законные интересы. – М., 2002.
Козлов Ю.М. Административное право: учебник – М., 1999.
Основы правовых знаний: учебное пособие / под ред. В.И.Шкатуллы. – М., 2001.
Пискарев И.К. Образцы судебных документов: практическое пособие. – М., 2001.
Румынина В.В. Проверочные тесты по праву. – М., 2001.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; знать: виды административных правонарушений и административной ответственности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; организационно-правовые формы юридических лиц; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения | 1. Проверка домашней контрольной работы. 2.Оценка знаний на практических занятиях. 3.Экзамен. |
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.10 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатацияэлектрооборудования промыш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...
Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Выполнение сервисного обслуживания бы
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО ...
Рабочая программа по биологии для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу средн...
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", КТП по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:права и обязанн...