Рабочая программа ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит
методическая разработка на тему
Рабочая программа ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_finansy.docx | 73.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансы, денежное обращение и кредит
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
профессиональный цикл
общепрофессиональная дисциплина
- Цели и задачи учебной дисциплины - требовании к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
сущность финансов, их функции и роль в экономике;
принципы финансовой политики и финансового контроля;
законы денежного обращения;
сущность, виды и функции денег;
основные типы и элементы денежных систем;
виды денежных реформ;
структуру кредитной и банковской системы;
функции банков и классификацию банковских операций;
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
структуру финансовой системы;
принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; виды и классификации ценных бумаг;
особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных
бумаг;
характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов; самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
практические занятия | 42 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
составление таблиц работа с учебником работа с нормативными документами реферат решение задач работа с периодической печатью | 8 6 10 6 10 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Деньги и денежная система | 10 | |||
Тема 1.1 Деньги: сущность, эволюция, виды и функции. Денежная система. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Деньги как экономическая категория. Происхождение денег. Деньги как всеобщий эквивалент. | |||
2 | Виды денег и их эволюция. Действительные и символические деньги. Бумажные и кредитные деньги. Наличные и безналичные (депозитные) деньги. |
3 | Мировые деньги. Понятие иностранной валюты. Валютный курс как внешняя стоимость денег. | ||||
4 | Роль денег в современных условиях. Сущность функции денег как мера стоимости. Функция денег как средство обращения и платежа. Деньги как средство накопления и мировые деньги. Понятие денежного оборота. | ||||
5 | Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Особенности функционирования денежных систем, построенных на обращении бумажных и кредитных денег. Элементы денежной системы: денежная единица; масштаб цен; виды денежных знаков; эмиссионная система; денежное регулирование. | ||||
6 | Принципы организации современных денежных систем. Характеристика денежной системы Российской Федерации. Виды и содержание денежных реформ. | ||||
Тема 1.2 Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие денежного обращения. Отличие и взаимосвязь понятий денежного обращения и денежного оборота. Единство налично- денежного безналичного компонентов денежного оборота | ||||
2 | Понятие денежной эмиссии и ее виды, организации и инструменты безналичного оборота. Понятие о платежной системе | ||||
3 | Количество денег в обращении. Факторы, определяющие массу денег в обращении. Закон денежного обращения. Денежная масса как важнейший количественный показатель денежного обращения | ||||
Практические занятия: | 2 | ||||
Определение типов инфляции на основе ситуационных заданий. | |||||
Сопоставление механизма действия специфических законов денежного обращения | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий по разделу 1: Уравнение обмена. Спрос и предложение денег, находящихся в обращении. Понятие денежного мультипликатора | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||
1. Написание рефератов по вопросам происхождения денег, по видам денег. | |||||
2. Подготовка сообщений по видам денег. | |||||
Раздел 2. Финансы | 28 | ||||
Тема 2.1 Финансы: сущность и функции | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Финансы как экономическая категория. Специфическая роль финансов в экономической системе | ||||
2 | Понятия децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. Признаки финансов. | ||||
3 | Функции финансов: распределительная, стимулирующая, контрольная функция. | ||||
4 | Понятие финансовых ресурсов. Финансовая система. Структура финансовой системы Российской Федерации: государственная бюджетная система; внебюджетные фонды; финансы предприятий различных форм собственности фонды имущественного и личного страхования. | ||||
5 | Структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. | ||||
Тема 2.2. Государственный бюджет и функции казначейства | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие бюджетного устройства. Принципы бюджетного устройства. | ||||
2 | Понятие бюджета. Основы бюджетного устройства. Принципы бюджетной системы. Функции государственного бюджета. | ||||
3 | Организация бюджетного процесса. Структура доходов и расходов бюджета. Методы бюджетного регулирования. | ||||
4 | Казначейство. Задачи органов Федерального Казначейства. | ||||
Тема 2.3 Налоги и их функции | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие налогов, сборов. Функции налогов | ||||
2 | Элементы налогообложения | ||||
3 | Классификация налогов | ||||
4 | Налоговая система и контроль за соблюдением налогового законодательства. Структура налоговых органов | ||||
Тема 2.4 Внебюджетные фонды | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Сущность и целесообразность создания внебюджетных фондов. Понятие внебюджетных фондов. | ||||
2 | Виды внебюджетных фондов. | ||||
3 | Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды. | ||||
Тема 2.5 Страхование | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования | ||||
2 | Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов | ||||
3 | Объекты страхования. Участники страховых отношений. | ||||
4 | Понятия страхового риска и страхового случая | ||||
5 | Элементы договора страхования: срок страхование, страховая сумма, страховой взнос (премия), страховой тариф, страховые выплата. | ||||
6 | Формы страхования: добровольное и обязательное. Страхование однородных объектов и неоднородных явлений. | ||||
7 | Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности. | ||||
Практические занятия: | 8 | ||||
1. Составление схемы бюджетного процесса в Российской Федерации. | |||||
| |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | ||||
Изучение структуры налоговых органов в регионе | |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||
1. Изучение основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионе. | |||||
2. Изучение структуры налоговых органов в регионе | |||||
3. Рассмотрение видов действующих внебюджетных фондов в регионе | |||||
4. Изучение состава страховых фирм действующих в регионе | |||||
64 | |||||
Раздел 3. Кредит и банки Тема 3.1. Сущность, функции и формы кредита | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
1 | Характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики. Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники образования ссудного капитала. | ||||
2 | Структура рынка ссудных капиталов: участники и сегменты. | ||||
3 | Процент за кредит как цена ссудного капитала. Понятие депозитного и ссудного процента. Факторы, определяющие норму процента | ||||
4 | Функции кредита: аккумуляция и мобилизация денежного капитала, перераспределение денежного капитала, экономия издержек обращения, создание кредитных средств обращения, ускорение концентрации капитала, контрольная функция и др. | ||||
5 | Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность | ||||
6 | Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государственный, межбанковский, международный, частный. | ||||
7 | Кредит- механизм перелива капитала из одних отраслей в другие. Основные формы и виды кредита. Источники ссудного капитала. Ссудный счет. График платежей. | ||||
Тема 3.2. История развития банковского дела | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Причины возникновения банковского дела как самостоятельной отрасли. | ||||
2 | Пути развития и реформирования банковского дела в России. Изменение его структуры в зависимости от социально- экономических предпосылок. | ||||
Тема 3.3. Банковская система Российской Федерации | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Банковская система. Структура банковской системы. | ||||
2 | Развитие банковской системы | ||||
3 | Структуру кредитной системы, принципы взаимодействия элементов; Виды банков и их деятельность Сущность и функции банков различных организационных форм собственности и специализаций. Кредитные организации – парабанки, их деятельность. Центральный банк РФ: роль и функции в управлении банковской системой, цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики. Проблемы формирования устойчивой банковской системы. Становление системы регулирования и контроля банковской деятельности. Этапы реорганизации банковской системы в механизме управления экономикой. Двухуровневая банковская система. ЦБ РФ – главный банк России, его задачи и функции. | ||||
4 | Роль Центрального Банка в банковской системе Российской Федерации | ||||
Тема 3.4. Банки | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
1 | Правовой статус коммерческих банков. Функции банков. Правовое положение банков как участников имущественного оборота и самостоятельных коммерческих предприятий. Специфика коммерческой деятельности банка. | ||||
2 | Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности», закон РФ «О Центральном банке РФ»- основные документы для банковской деятельности в современных условиях. Нормативные акты ЦБ РФ и иные федеральные законы в области денежного обращения, как законодательные основы банковской деятельности | ||||
3 | Банки как источник ликвидности экономики. Принципы функционирования банка. | ||||
4 | Типы банков. Организационная структура банка: понятие и виды | ||||
Тема 3.5. Банковская прибыль и ликвидность Тема3.6. Нетрадиционные операции Коммерческого Банка Тема 3.7. Центральный банк России Тема 3.8. Денежно- кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики. Тема 3.9. Управление рисками в банковской деятельности Раздел 4. Эволюции денежного обращении и банковской системы России. Тема 4.1. Развитие банковского дела в России с 1917 г Раздел 5. Ценные бумаги и фондовый рынок Тема 5.1 Рынок ценных бумаг, его значение, основные понятия. Ценные бумаги Тема 5.2 Участники рынка ценных бумаг Тема 5.3. Фондовая биржа, организация баржевой деятельности Раздел 6. Специализированные кредитно- финансовые институты Тема 6.1. Страховые компании, инвестиционные фонды, сберегательные учреждения, компании и банки Тема 6.2. Финансовые компании, финансово- промышленные группы, кредитные товарищества, кредитные союзы | Содержание учебного материала | 6 | 1 | ||
1 | Понятие ликвидности банка. Понятое прибыли банка. Источники формирования и распределение прибыли банка. | ||||
2 | Понятие коммерческого расчета. Принципы: самоокупаемость и самофинансирование. Расходы коммерческого банка. Доходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов КБ. Формирование и использование прибыли. Оценка уровня прибыли коммерческого банка. | ||||
3 | Организация кредитования, субъекты кредитных отношений. Принципы банковского кредитования, методы кредитования и формы ссудных счетов. Кредитный договор банка с заемщиками. Организация расчетов в банках. | ||||
4 | Краткая характеристика активных и пассивных операций банков. Классификация активных операций банков с точки зрения доходности, ликвидности и степени риска. | ||||
5 | Порядок расчетно- кассового обслуживания; Организацию налично- денежного оборота и кассовой работы в банке; Оформлять банковские расчетно- кассовые документы. Порядок открытия и круг операций на расчетных счетах клиентов. Виды расчетных счетов. Осуществление платежей и взносов юридическими и физическими лицами в рублях и в валюте. Контроль за исполнение клиентами представленных кассовых планов, контроль ведения кассовых операций и предельного размера расчетов наличными деньгами. Внутрибанковская расчетная система. Безналичные расчеты. Конфедециальность информации о хозяйственной деятельности юридического лица и операциях проводимых по его счету | ||||
6 | Общая характеристика банковского баланса. Основные принципы отражения операций банка по активу и пассиву баланса. | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Особенности нетрадиционных операций. | ||||
2 | Сущность нетрадиционных операций КБ и их особенности. Повышение устойчивости банка на рынке денег, капиталов, ценных бумаг. Увеличение доходов банка и его конкурентоспособности. | ||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Правовое регулирование деятельности Центрального Банка. Органы управления Центрального Банка | ||||
2 | Основные задачи и принципы деятельности Центрального Банка Российской Федерации. Функции операции Центрального Банка Российской Федерации | ||||
3 | Формы и принципы организации центрального банка. Функции центрального банка в области денежно- кредитного регулирования национальной экономики, банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. | ||||
4 | Банк России: правовой статус, управление и структура. Законодательно установленные функции Банка России. | ||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Денежно-кредитная политика. | ||||
2 | Осуществление денежно-кредитной политики. Основные инструменты денежно-кредитной политики | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Виды рисков. | ||||
2 | Методы регулирования рисков; | ||||
3 | Классифицировать банковские риски. | ||||
4 | Понятие риска. Внешние и внутренние риски. Шкала рисков. Полный, умеренный и низкий риски. Методы регулирования. Риски прошлые, текущие и будущие | ||||
5 | Виды рисков в зависимости от банковских операций: кредитный, процентный, депозитный, валютный и др. Мероприятия по снижению риска по видам деятельности банка (по операциям). Группы риска ссудной задолженности. | ||||
Практические занятия: | 20 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 16 | ||||
Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности. | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||
1. Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе. | |||||
2. Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности. | |||||
Контрольная работа по разделам 1-3 | 2 | ||||
8 | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Чеканка монет на Руси. Предпосылки создания единой общерусской денежной системы в XV в | ||||
2 | Виды денег и их эволюция. Действительные и символические деньга. Бумажные и кредитные деньга. Наличные и безналичные (депозитные) деньги. | ||||
3 | Механизм государственного контроля со стороны Министерства финансов. Развитие сети коммерческих и специализированных банков, специализированных кредитно-финансовых институтов в России. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||
1. Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия | |||||
22 | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности, функции и место в системе рынков | ||||
2 | Субъекты рынка ценных бумаг: эмитенты инвесторы, финансовые посредники. Классификация эмитентов и инвесторов. | ||||
3 | Сегменты рынка: рынок государственных ценных бумаг, рынок корпоративных ценных бумаг, рынок производных ценных бумаг. Выпуск и обращение ценных бумаг.Особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг. | ||||
4 | Биржевой и внебиржевой рынки. Организованный и неорганизованный рынки. Компьютеризация рынка ценных бумаг | ||||
5 | Ценные бумаги, их свойства и виды. Классификация ценных бумаг. | ||||
6 | Сущность и цели применения производных финансовых инструментов. Виды производных финансовых инструментов их характеристика | ||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. | ||||
2 | Порядок лицензирования профессиональной деятельности. Совмещение и ограничения профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. Брокерская и дилерская деятельность, статус брокеров и дилеров | ||||
3 | Финансовые и предпринимательские риски, возникающие при купле-продаже ценных бумаг. | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Процесс обращения ценных бумаг на фондовой бирже. Механизм организации торговли ценными бумагами, способы торговли. | ||||
2 | Формирование доходов и расходов биржи. | ||||
3 | Организация внебиржевого рынка ценных бумаг. | ||||
Практические занятия: | 10 | ||||
1. Определение видов ценных бумаг по ситуационным заданиям | |||||
2.Определение размера дохода по ценным бумагам | |||||
3. Построение схемы взаимодействия участников рынка ценных бумаг при заключении сделок на вторичном рынке (на примере региональной биржи). | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||
1. Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона | |||||
2.Определение размера расхода по ценным бумагам | |||||
12 | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Лицензирование страховой деятельности. Государственный страховой надзор. Формы организации страховых компаний: государственные, акционерные, взаимные, кооперативные | ||||
2 | Особенности формирования капитала. Эмиссионно-учредительская деятельность инвестиционных институтов. Деятельность на вторичном рынке ценных бумаг | ||||
3 | Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защити населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений. | ||||
4 | Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации. | ||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании, компании но кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Специфика деятельности финансовых компаний в Российской Федерации | ||||
2 | Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита Состав участников. | ||||
3 | Кредитные потребительские кооперативы граждан в Российской Федерации: цели создания, участники, источники ресурсов, направления деятельности, управление и контроль за деятельностью. | ||||
4 | Назначение ломбардов как специфических кредитных учреждений. Развитие ломбардного бизнеса в Российской Федерации. | ||||
Практические занятия: | 2 | ||||
1. Выполнение практических ситуаций по определению деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||
1. Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе. | |||||
Всего: | 144 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Финансов, денежного обращения и кредита»
Оборудование учебного кабинета: методический комплекс «Финансы, денежное обращение и кредит».
Технические средства обучения: компьютеры с установленной системой Гарант или Консультант +, мультимедийное оборудование (видеопроектор).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1,11 с изменениями и дополнениями.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации or 30.07.98 №862.
- Федеральный закон от 10.07.02 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
- Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 22.04.96 № 39-Ф3 "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 25.02.99 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 08.07.99 № 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 07.08.01 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".
- Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на текущий год
- Положение "О федеральном казначействе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.93 № 864 с изменениями и дополнениями.
17.Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии. Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.10.2001 №27.
Нормативные документы Банка России
- Положение Банка России от 31.08.98 № 54 - П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" с изменениями и дополнениями.
- Инструкция Банка России от 17.09.96 №8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Инструкция Банка России от 23.07.98 № 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" с изменениями и дополнениями.4. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" с изменениями и дополнениями. Учебная литература
- Галицкая С.В. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие – М.:Эксмо, 2010
- Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и
статистка, 2008.
- Корчагин Ю.А., Маличенко И.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009
- Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2009
Дополнительные источники:
Журналы: «Финансы», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник», и др.
Ресурсы INTERNET
- www.consultant.ru –Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба России.
- www. r02nalog. ru – Официальный сайт Федеральный налоговой службы Республики Башкортостан.
- Министерство финансов: www.minfin.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | практическое занятия |
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; | практические занятия |
проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета; | практические занятия |
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. | практические занятия |
Знания: | |
сущности финансов, их функций и роль в экономике; | опрос устный |
принципов финансовой политики и финансового контроля; | опрос устный |
законов денежного обращения, сущности, видов и функций денег; | опрос письменный |
основных типов и элементов денежных систем, видов денежных реформ; | опрос устный |
структуры кредитной и банковской системы; функций банков и классификации банковских операций; | опрос письменный |
целей, типов и инструментов денежно-кредитной политики; | опрос устный |
структуры финансовой системы, принципов функционирования бюджетной системы и основ бюджетного устройства; видов и классификация ценных бумаг; особенностей функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; | опрос устный |
характера деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | опрос устный |
характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; | опрос устный |
особенностей и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы | опрос устный |
Разработчик: | ||
АНО СПО Башкирский кооперативный техникум | ||
Преподаватель | __________________________ | И.В.Буторина |
(занимаемая должность) | подпись | (инициалы, фамилия) |
Эксперты: | ||
ГАОУ СПО Башкирский архитектурно – строительный колледж преподаватель | ___________________________ |
О.Н.Грошева |
(место работы, занимаемая должность) | подпись | (инициалы, фамилия) |
____________________ | ___________________________ | ____________________ |
(место работы, занимаемая должность) | подпись | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 080000 «Экономика и управление» по специальности среднего професс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы,денежное обращение и кредит"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы,денежное обращение и кредит"...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Для специальности 080110 "Банковское дело"...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" - 2
Для специальности "Земельно-имущественные отношения"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"
Цель дисциплиныДать слушателям необходимые знания в сфере финансовых отношений для более успешного изучения дисциплин, основанных на данном учебном курсе.Задачи курсаОзнакомить слушателей с теоретичес...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...