Рабочая программа ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит
методическая разработка на тему

Рабочая программа ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_finansy.docx73.19 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                       

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

       ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                          5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                     16

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансы, денежное обращение и кредит

  1.  Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

  1.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

профессиональный цикл

общепрофессиональная дисциплина

  1.  Цели и задачи учебной дисциплины - требовании к результатам освоения

 дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

сущность финансов, их функции и роль в экономике;

принципы финансовой политики и финансового контроля;

законы денежного обращения;

 сущность, виды и функции денег;

основные типы и элементы денежных систем;

виды денежных реформ;

структуру кредитной и банковской системы;

функции банков и классификацию банковских операций;

цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

структуру финансовой системы;

принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; виды и классификации ценных бумаг;

особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных

бумаг;

характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов; самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды  учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

составление таблиц

работа с учебником

работа с нормативными документами

реферат

решение задач

работа с периодической печатью

8

6

10

6

10

8

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Деньги и денежная система

10

Тема 1.1 Деньги: сущность, эволюция, виды и функции. Денежная система.

Содержание учебного материала

2

1

1

Деньги как экономическая категория. Происхождение денег. Деньги как всеобщий эквивалент.

2

Виды денег и их эволюция. Действительные и символические деньги. Бумажные и кредитные деньги. Наличные и безналичные (депозитные) деньги.

3

Мировые деньги. Понятие иностранной валюты. Валютный курс как внешняя стоимость денег.

4

Роль денег в современных условиях. Сущность функции денег как мера стоимости. Функция денег как средство обращения и платежа. Деньги как средство накопления и мировые деньги. Понятие денежного оборота.

5

Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Особенности функционирования денежных систем, построенных на обращении бумажных и кредитных денег. Элементы денежной системы: денежная единица; масштаб цен; виды денежных знаков; эмиссионная система; денежное регулирование.

6

Принципы организации современных денежных систем. Характеристика денежной системы Российской Федерации. Виды и содержание денежных реформ.

Тема 1.2 Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие денежного обращения. Отличие и взаимосвязь понятий денежного обращения и денежного оборота. Единство налично- денежного  безналичного компонентов денежного оборота

2

Понятие денежной эмиссии и ее виды, организации и инструменты безналичного оборота. Понятие о платежной системе

3

Количество денег в обращении. Факторы, определяющие массу денег в обращении. Закон денежного обращения. Денежная масса как важнейший количественный показатель денежного обращения

Практические занятия:

2

Определение типов инфляции на основе ситуационных заданий.

 Сопоставление механизма действия специфических законов денежного обращения

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1

Выполнение домашних заданий по разделу 1:

Уравнение обмена. Спрос и предложение денег, находящихся в обращении. Понятие денежного мультипликатора

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Написание рефератов по вопросам происхождения денег, по видам денег.

2. Подготовка сообщений по видам денег.

Раздел 2. Финансы

28

Тема 2.1 Финансы: сущность и функции

Содержание учебного материала

2

1

1

Финансы как экономическая категория. Специфическая роль финансов в экономической системе

2

Понятия децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. Признаки финансов.

3

Функции финансов: распределительная, стимулирующая, контрольная функция.

4

Понятие финансовых ресурсов. Финансовая система. Структура финансовой системы Российской Федерации: государственная бюджетная система; внебюджетные фонды; финансы предприятий различных форм собственности фонды имущественного и личного страхования.

5

Структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов.

Тема 2.2. Государственный бюджет и функции казначейства

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие бюджетного устройства. Принципы бюджетного устройства.

2

Понятие бюджета. Основы бюджетного устройства. Принципы бюджетной системы. Функции государственного бюджета.

3

Организация бюджетного процесса. Структура доходов и расходов бюджета. Методы бюджетного регулирования.

4

Казначейство. Задачи органов Федерального Казначейства.

Тема 2.3 Налоги и их функции

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие налогов, сборов. Функции налогов

2

Элементы налогообложения

3

Классификация налогов

4

Налоговая система и контроль за соблюдением налогового законодательства. Структура налоговых органов

Тема 2.4 Внебюджетные фонды

Содержание учебного материала

2

1

1

Сущность и целесообразность создания внебюджетных фондов. Понятие внебюджетных фондов.

2

Виды внебюджетных фондов.

3

Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды.

Тема 2.5 Страхование

Содержание учебного материала

2

1

1

Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования

2

Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов

3

Объекты страхования. Участники страховых отношений.

4

Понятия страхового риска и страхового случая

5

Элементы договора страхования: срок страхование, страховая сумма, страховой взнос (премия), страховой тариф, страховые выплата.

6

Формы страхования: добровольное и обязательное. Страхование однородных объектов и неоднородных явлений.

7

Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности.

Практические занятия:

8

1. Составление схемы бюджетного процесса в Российской Федерации.

  1. Определение страхового платежа и страхового возмещения

Самостоятельная работа обучающихся:

10

  1. Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Изучение структуры налоговых органов в регионе

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионе.

2. Изучение структуры налоговых органов в регионе

3. Рассмотрение видов действующих внебюджетных фондов в регионе

4. Изучение состава страховых фирм действующих в регионе

64

Раздел 3. Кредит и банки

Тема 3.1. Сущность, функции и формы кредита

Содержание учебного материала

4

1

1

Характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики. Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники образования ссудного капитала.

2

Структура рынка ссудных капиталов: участники и сегменты.

3

Процент за кредит как цена ссудного капитала. Понятие депозитного и ссудного процента. Факторы, определяющие норму процента

4

Функции кредита: аккумуляция и мобилизация денежного капитала, перераспределение денежного капитала, экономия издержек обращения, создание кредитных средств обращения, ускорение концентрации капитала, контрольная функция и др.

5

Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность

6

Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государственный, межбанковский, международный, частный.

7

Кредит- механизм перелива капитала из одних отраслей в другие. Основные

формы и виды кредита. Источники ссудного капитала. Ссудный счет. График платежей.

Тема 3.2. История развития банковского дела

Содержание учебного материала

2

1

Причины возникновения банковского дела как самостоятельной отрасли.

2

Пути развития и реформирования банковского дела в России. Изменение его

 структуры в зависимости от социально- экономических предпосылок.

Тема 3.3. Банковская система Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

1

1

Банковская система. Структура банковской системы.

2

Развитие банковской системы

3

Структуру кредитной системы, принципы взаимодействия элементов;

Виды банков и их деятельность

Сущность и функции банков различных организационных форм собственности и специализаций. Кредитные организации – парабанки, их деятельность. Центральный банк РФ: роль и функции в управлении банковской системой, цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики. Проблемы  формирования устойчивой банковской системы. Становление системы регулирования и контроля  банковской деятельности.

Этапы  реорганизации банковской системы в механизме управления экономикой. Двухуровневая банковская система. ЦБ РФ – главный банк России, его задачи и функции.

4

Роль Центрального Банка в банковской системе Российской Федерации

Тема 3.4. Банки

Содержание учебного материала

4

1

1

Правовой статус коммерческих банков. Функции банков. Правовое положение банков как участников имущественного оборота и самостоятельных коммерческих предприятий. Специфика коммерческой деятельности банка.

2

Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности», закон РФ «О Центральном банке РФ»- основные документы для банковской деятельности в современных условиях. Нормативные акты ЦБ РФ и иные федеральные законы в области денежного обращения, как законодательные  основы банковской деятельности

3

Банки как источник ликвидности экономики. Принципы функционирования банка.

4

Типы банков. Организационная структура банка: понятие и виды

Тема 3.5. Банковская прибыль и ликвидность

Тема3.6. Нетрадиционные операции Коммерческого Банка

Тема 3.7. Центральный банк России

Тема 3.8. Денежно- кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики.

Тема 3.9. Управление рисками в банковской деятельности

Раздел 4. Эволюции денежного обращении и банковской системы России.

Тема 4.1. Развитие банковского дела в России с 1917 г

Раздел 5. Ценные бумаги и фондовый рынок

Тема 5.1 Рынок  ценных бумаг, его значение, основные понятия. Ценные бумаги

Тема 5.2 Участники рынка ценных бумаг

Тема 5.3. Фондовая биржа, организация баржевой деятельности

Раздел 6. Специализированные кредитно- финансовые институты

Тема 6.1. Страховые компании, инвестиционные фонды, сберегательные учреждения, компании и банки

Тема 6.2. Финансовые компании, финансово- промышленные группы, кредитные товарищества, кредитные союзы

Содержание учебного материала

6

1

1

Понятие ликвидности банка. Понятое прибыли банка. Источники формирования и  распределение прибыли банка.

2

Понятие коммерческого расчета. Принципы: самоокупаемость и

самофинансирование. Расходы коммерческого банка. Доходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов КБ. Формирование и использование прибыли. Оценка уровня прибыли коммерческого банка.

3

Организация кредитования, субъекты кредитных отношений. Принципы банковского

кредитования, методы кредитования и формы ссудных счетов. Кредитный договор банка с заемщиками. Организация расчетов в банках.

4

Краткая характеристика активных и пассивных операций банков. Классификация активных операций банков с точки зрения доходности, ликвидности и степени риска.

5

Порядок расчетно- кассового обслуживания;

Организацию налично- денежного оборота и кассовой работы в банке;

Оформлять банковские расчетно- кассовые документы.

Порядок открытия и круг операций на расчетных счетах клиентов. Виды

расчетных счетов. Осуществление платежей и взносов юридическими и физическими лицами в рублях и в валюте. Контроль за исполнение клиентами представленных кассовых планов, контроль ведения кассовых операций и предельного размера расчетов наличными деньгами. Внутрибанковская  расчетная система. Безналичные расчеты. Конфедециальность информации  о хозяйственной деятельности юридического лица и операциях проводимых по его счету

6

Общая характеристика банковского баланса. Основные принципы отражения операций банка по активу и пассиву баланса.

Содержание учебного материала

2

1

Особенности нетрадиционных операций.

2

Сущность нетрадиционных операций КБ и их особенности. Повышение

устойчивости банка на рынке денег, капиталов, ценных бумаг. Увеличение доходов банка и его конкурентоспособности.

Содержание учебного материала

2

1

1

Правовое регулирование деятельности Центрального Банка. Органы управления Центрального Банка

2

Основные задачи и принципы деятельности Центрального Банка Российской Федерации. Функции операции Центрального Банка Российской Федерации

3

Формы и принципы организации центрального банка. Функции центрального банка в области денежно- кредитного регулирования национальной экономики, банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

4

Банк России: правовой статус, управление и структура. Законодательно установленные функции Банка России.

Содержание учебного материала

2

1

1

Денежно-кредитная политика.

2

Осуществление денежно-кредитной политики. Основные инструменты денежно-кредитной политики

Содержание учебного материала

2

1

Виды рисков.

2

Методы регулирования рисков;

3

Классифицировать банковские риски.

4

Понятие риска. Внешние и внутренние риски. Шкала рисков. Полный,

умеренный и низкий риски. Методы регулирования. Риски прошлые, текущие и будущие

5

Виды рисков в зависимости от банковских операций: кредитный, процентный, депозитный, валютный и др. Мероприятия по снижению риска по видам деятельности банка (по операциям). Группы риска ссудной задолженности.

Практические занятия:

20

  1. Оформление платежных документов и составление схемы документооборота.

  1. Определение процента за кредит.

  1. Определение кредитоспособности заемщика.

  1.  Составление схемы организационно- правовых форм коммерческих банков

  1.  Определение активных и пассивных операций банка.

  1. Определение функций Центрального банка на основе ситуационных заданий.

  1. Расчет суммы прибыли, распределение, расчет налогов. Упражнение по коммерческим расчетам банка

Самостоятельная работа обучающихся:

16

  1. Выполнение домашних заданий по разделу 3.

     Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе.

2. Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности.

Контрольная работа по разделам 1-3

2

8

Содержание учебного материала

2

1

1

Чеканка монет на Руси. Предпосылки создания единой общерусской денежной системы в XV в

2

Виды денег и их эволюция. Действительные и символические деньга. Бумажные и кредитные деньга. Наличные и безналичные (депозитные) деньги.

3

Механизм государственного контроля со стороны Министерства финансов. Развитие сети коммерческих и специализированных банков, специализированных кредитно-финансовых институтов в России.

Самостоятельная работа обучающихся:

6

  1. Выполнение домашних заданий по разделу 4.

 Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия

22

Содержание учебного материала

2

1

1

Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности, функции и место в системе рынков

2

Субъекты рынка ценных бумаг: эмитенты инвесторы, финансовые посредники. Классификация эмитентов и инвесторов.

3

Сегменты рынка: рынок государственных ценных бумаг, рынок корпоративных ценных бумаг, рынок производных ценных бумаг. Выпуск и обращение ценных бумаг.Особенности функционирования  первичного и вторичного рынков ценных бумаг.

4

Биржевой и внебиржевой рынки. Организованный и неорганизованный рынки. Компьютеризация рынка ценных бумаг

5

Ценные бумаги, их свойства и виды. Классификация ценных бумаг.

6

Сущность и цели применения производных финансовых инструментов. Виды производных финансовых инструментов их характеристика

Содержание учебного материала

2

1

1

Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг.  Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

2

Порядок лицензирования профессиональной деятельности. Совмещение и ограничения профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. Брокерская и дилерская деятельность, статус брокеров  и дилеров

3

Финансовые и предпринимательские риски, возникающие при купле-продаже ценных бумаг.

Содержание учебного материала

2

1

Процесс обращения ценных бумаг на фондовой бирже. Механизм организации торговли ценными бумагами, способы торговли.

2

Формирование доходов и расходов биржи.

3

Организация внебиржевого рынка ценных бумаг.

Практические занятия:

10

1. Определение видов ценных бумаг по ситуационным заданиям

2.Определение размера дохода по ценным бумагам

3. Построение схемы взаимодействия участников рынка ценных бумаг при заключении сделок на вторичном рынке (на примере региональной биржи).

Самостоятельная работа обучающихся:

6

  1. Выполнение домашних заданий по разделу 5.

 Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона

2.Определение размера расхода по ценным бумагам

12

Содержание учебного материала

2

2

1

Лицензирование страховой деятельности. Государственный страховой надзор. Формы организации страховых компаний: государственные, акционерные, взаимные, кооперативные

2

Особенности формирования капитала. Эмиссионно-учредительская деятельность инвестиционных институтов. Деятельность на вторичном рынке ценных бумаг

3

Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защити населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений.

4

Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании, компании но кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Специфика деятельности финансовых компаний в Российской Федерации

2

Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита Состав участников.

3

Кредитные потребительские кооперативы граждан в Российской Федерации: цели создания, участники, источники ресурсов, направления деятельности, управление и контроль за деятельностью.

4

Назначение ломбардов как специфических кредитных учреждений. Развитие ломбардного бизнеса в Российской Федерации.

Практические занятия:

2

1. Выполнение практических ситуаций по определению деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов.

Самостоятельная работа обучающихся:

6

  1. Выполнение домашних заданий по разделу 6.

 Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе.

Всего:

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Финансов, денежного обращения и кредита»

 Оборудование учебного кабинета: методический комплекс «Финансы, денежное обращение и кредит».

Технические средства обучения: компьютеры с установленной системой Гарант или Консультант +, мультимедийное оборудование (видеопроектор).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гражданский        кодекс Российской Федерации. Ч. 1,11 с изменениями и дополнениями.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
  4. Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации or 30.07.98 №862.
  5. Федеральный закон от 10.07.02 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
  6. Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.
  7. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями.
  8. Федеральный закон от 22.04.96 № 39-Ф3 "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.
  9. Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
  10. Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
  11. Федеральный закон от 25.02.99 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
  12. Федеральный        закон от 08.07.99 № 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
  13. Федеральный        закон от 07.08.01 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".
  14. Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
  15. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на текущий год
  16. Положение "О федеральном казначействе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.93 № 864 с изменениями и дополнениями.

17.Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии. Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.10.2001 №27.

Нормативные документы Банка России

  1. Положение Банка России от 31.08.98 № 54 - П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" с изменениями и дополнениями.
  2. Инструкция Банка России от 17.09.96 №8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
  3. Инструкция Банка России от 23.07.98 № 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" с изменениями и дополнениями.4. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" с изменениями и дополнениями. Учебная литература
  1. Галицкая С.В. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие – М.:Эксмо, 2010
  2. Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и

статистка, 2008.

  1. Корчагин Ю.А., Маличенко И.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009
  2. Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2009

Дополнительные источники:

Журналы: «Финансы», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник»,  и др.

 Ресурсы INTERNET

  1. www.consultant.ru –Справочная правовая  система «КонсультантПлюс».
  2. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба России.
  3. www.  r02nalog. ru – Официальный сайт Федеральный налоговой службы Республики Башкортостан.
  4. Министерство финансов: www.minfin.ru  

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

практическое занятия

проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

практические занятия

проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

практические занятия

составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

практические занятия

Знания:

сущности финансов, их функций и роль в экономике;

опрос  устный

принципов финансовой политики и финансового контроля;

опрос устный

законов денежного обращения, сущности, видов и функций денег;

опрос письменный

основных типов и элементов денежных систем, видов денежных реформ;

опрос устный

структуры кредитной и банковской системы; функций банков и классификации банковских операций;

 опрос письменный

целей, типов и инструментов денежно-кредитной политики;

опрос устный

структуры финансовой системы, принципов функционирования бюджетной системы и основ бюджетного устройства; видов и классификация ценных бумаг; особенностей функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

опрос устный

характера деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг

 опрос устный

характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

 опрос устный

особенностей и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы

 опрос устный



Разработчик: 

АНО СПО Башкирский кооперативный техникум

Преподаватель

__________________________

       И.В.Буторина

(занимаемая должность)

подпись

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

ГАОУ СПО Башкирский архитектурно – строительный колледж

преподаватель

___________________________

 

       О.Н.Грошева

(место работы, занимаемая должность)

подпись

(инициалы, фамилия)

____________________

___________________________

____________________

(место работы, занимаемая должность)

подпись

(инициалы, фамилия)


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 080000 «Экономика и управление» по специальности среднего професс...

Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы,денежное обращение и кредит"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы,денежное обращение и кредит"...

Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" - 2

Для специальности "Земельно-имущественные отношения"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"

Цель дисциплиныДать слушателям необходимые знания в сфере финансовых отношений для более успешного изучения дисциплин, основанных на данном учебном курсе.Задачи курсаОзнакомить слушателей с теоретичес...

Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит  специальность 38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)...