Республиканский семинар "Роль танца в воспитании ребёнка"в рамках курса повышения квалификации хореографов и концертмейстеров.
учебно-методический материал на тему

Айдаболова Зарема Заурбековна

Республиканский семинар "Роль танца в воспитании ребёнка" в рамках курса повышении квалификации хореографов и концертмейстеров проходил в Доме детского творчества с.Чикола Ирафского района. Мастер-класс показало объединение "Национальные танцы".Тема  занятия ;"Работа над основами традиционного массового танцаСимд".Цель занятия обучить основам осетинского танца Симд. Задачи ;закрепление приобретенных на предыдущих занятиях знаний об осетинском танце "Симд".Формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков,воспитание любви к осетинскому танцу, своему народу,малой и большой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simd_master_klass.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тмассового Цель занятия«Утверждаю»

Завуч ДДТ Ирафского района

_____________Макоева А.С.

1 декабря 2015 года

План

открытого занятия творческого объединения

 «Национальные танцы»

Руководитель Айдаболова З.З.,

концертмейстеры Гацалова Ф.Т.

 Цавкаев М.Р.

Тема:                «Работа над основами традиционного массового

 осетинского танца Симд»

Цель: обучить основам осетинского танца Симд;

Задачи:   закрепление приобретенных на предыдущих занятиях  знаний об осетинском танце «Симд»

формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков,

  • воспитание любви к осетинскому танцу, своему народу, малой и большой Родины.

Оборудование:  учебное помещение, осетинская гармошка, доуль, проектор, компьютер.

Ход занятия

I.Организационный момент.

        -Здравствуйте, дети!

Поклон.

     II. Вступительная часть.

-У нас в гостях:

Хореографы, музработники, ДДТ г.Владикавказа и районов РСО-А, зам Главы АМС Ирафского района Дзансолов В.А., Начальник УО АМС Ирафского района Фидаров А.М., зам начальника Медоева С.М., методист РДДТ Касаева А.Х., пдо ДДТ.

III. Сообщение темы и цели занятия.

-Тема нашего занятия: «Основы осетинского танца, а какого вы мне  скажите после просмотра  видеоролика.

Смотрят выступлении ансамбля «Чиколинка» (старшая группа) на республиканском празднике в районе «Юбилей дополнительного образования детей»)

- «Симд» Правильно.

IV. Повторение пройденного материала.

-Мы уже ознакомились с прекрасным осетинским массовым танцем «Симд».

  Я бы хотела услышать, что вы знаете об осетинском танце «Симд»?

(Танец является памятником художественной культуры, историческим источником информации об осетинском  народе. В Осетии наряду с музыкально-поэтическим искусством, танец «Симд» издавна был необходимой принадлежностью почти всех  празднеств.

Собрались однажды нарты отважные

На Черной горе, на самой вершине

На вершине горы пляску затеяли,

И все в большом Симде нарты заплясали

От Симда нартского горы осыпались,

Сокрушались камни, откалывались скалы,

И с треском падали деревья могучие…

В этом  танце осетинский народ с высоким художественным вкусом из поколения в поколении передавал идеальные черты осетина и осетинки. Юноши учились ловкости движения, девушки же в свою очередь плавности и грациозности  Танец отражает вкусы, и нравы своего времени и является частью хореографии.)

- Изучение осетинского танца «Симд» играет большую роль в развитии и воспитании личности. В хореографическом арсенале осетинского народа имеется большое количество разнообразных танцев, но этот танец является самым почитаемым.

- Молодцы дети, вы хорошо усвоили эту тему.

       - А кто знает:

-сколько пар танцуют в  «Симде»  (от 6-12и более чётных пар)

- сколько пар в танце «Хонга кафт»(3 пары)

- чем отличаются друг от друга эти два танца?

( «Симд» отличается торжественностью и строгой величавостью движений. Этот танец является излюбленным танцем, которым завершались раньше нартские пиршества. Об этом повествует сказание «Женитьба Батраза».

По сравнению с массовым танцем «Симд» «Хонга кафт» плавный танец. Юноши  исполняют танец четко и мужественно. Девушки двигаются плавно и мягко.)

-Чтобы добиться плавности движения, в прежние времена, девушки занимались специальными упражнениями. Они туго перевязывали ноги выше колен полотенцем и приподнявшись на высокие полупальцы, двигались по комнате танцевальным шагом, следя за тем, чтобы верхняя часть корпуса оставалась неподвижной. Ребята, попробуем пройтись с завязанными ногами.

         -Сейчас прозвучит музыка – вы  называете  танец, который исполняется под эту музыку: «Симд», « Хонга», «Кабардинский», «Акушинский», «Кинтаури» и др.

V. Разминка:

Дети под музыку идут по кругу

- естественным бытовым шагом;

- танцевальным шагом с вытягиванием пальцев стопы;

- шаги на полупальцах;

- шаги на пятках стоп;

- 4 шага на полупальцах, 4 шага на стопе;

- ходьба в присядку;

- легкий бег;

- бег с вытянутых пальцев ног;

- бег назад;

- 4 прыжка вперед с вытянутыми пальцами ног, 4 прыжка назад;

- естественные бытовые шаги.

VI. Объяснение нового материала.

-Переходим к основам массового осетинского танца «Симд».

1.Основной ход танца:

Встаём на полу пальцы , с правой ноги делаем 3 шага ,3 шаг придерживаем в воздухе, с этой же ноги делаем первый шаг и опять же 3 шаг придерживаем в воздухе. Танцуем с музыкой.  Пробуем с руками. Встаём на полупальцы, делаем первый шаг с правой ноги и  поднимаем левую руку. Танцуем под музыку.

2.Боковой ход танца.

Правая нога впереди левая сзади идём в правую сторону, затем левая нога впереди, а правая сзади,  идём влево. Поднимаем обе руки в стороны. Танцуем под музыку

3.Шахматы.

Девочки с левой ноги два шаги назад, влево боковых три шага. Мальчики с правой ноги два шага вперёд, вправо три шага боковых. Исполняем движение с руками и с музыкой.

  1. Повороты на месте.

Поворот влево, рисуем квадрат.

VI. Итог занятия:

-Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии. Что нового вы узнали?

(Мы говорили о танце «Симд», ознакомились с его основами, закрепили и обогатили наши знания об этом традиционном  массовом осетинском танце. Познакомились и закрепили новые элементы танца «Симд»

- Ребята, чем вам понравилось это занятие?

VII. Анализ работы.

              - Мне было очень приятно с вами работать. Вы очень одаренные, способные с замечательными танцевальными навыками дети. Молодцы!

VIII. Поклон

Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)

3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30167133","attri...

3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые ...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы).

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы)....

7.Обобщение и распространение педагогиче-ского опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика

7.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика...

9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика

9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика...