Республиканский семинар "Роль танца в воспитании ребёнка"в рамках курса повышения квалификации хореографов и концертмейстеров.
учебно-методический материал на тему
Республиканский семинар "Роль танца в воспитании ребёнка" в рамках курса повышении квалификации хореографов и концертмейстеров проходил в Доме детского творчества с.Чикола Ирафского района. Мастер-класс показало объединение "Национальные танцы".Тема занятия ;"Работа над основами традиционного массового танцаСимд".Цель занятия обучить основам осетинского танца Симд. Задачи ;закрепление приобретенных на предыдущих занятиях знаний об осетинском танце "Симд".Формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков,воспитание любви к осетинскому танцу, своему народу,малой и большой Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simd_master_klass.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тмассового Цель занятия«Утверждаю»
Завуч ДДТ Ирафского района
_____________Макоева А.С.
1 декабря 2015 года
План
открытого занятия творческого объединения
«Национальные танцы»
Руководитель Айдаболова З.З.,
концертмейстеры Гацалова Ф.Т.
Цавкаев М.Р.
Тема: «Работа над основами традиционного массового
осетинского танца Симд»
Цель: обучить основам осетинского танца Симд;
Задачи: закрепление приобретенных на предыдущих занятиях знаний об осетинском танце «Симд»
формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков,
- воспитание любви к осетинскому танцу, своему народу, малой и большой Родины.
Оборудование: учебное помещение, осетинская гармошка, доуль, проектор, компьютер.
Ход занятия
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, дети!
Поклон.
II. Вступительная часть.
-У нас в гостях:
Хореографы, музработники, ДДТ г.Владикавказа и районов РСО-А, зам Главы АМС Ирафского района Дзансолов В.А., Начальник УО АМС Ирафского района Фидаров А.М., зам начальника Медоева С.М., методист РДДТ Касаева А.Х., пдо ДДТ.
III. Сообщение темы и цели занятия.
-Тема нашего занятия: «Основы осетинского танца, а какого вы мне скажите после просмотра видеоролика.
Смотрят выступлении ансамбля «Чиколинка» (старшая группа) на республиканском празднике в районе «Юбилей дополнительного образования детей»)
- «Симд» Правильно.
IV. Повторение пройденного материала.
-Мы уже ознакомились с прекрасным осетинским массовым танцем «Симд».
Я бы хотела услышать, что вы знаете об осетинском танце «Симд»?
(Танец является памятником художественной культуры, историческим источником информации об осетинском народе. В Осетии наряду с музыкально-поэтическим искусством, танец «Симд» издавна был необходимой принадлежностью почти всех празднеств.
Собрались однажды нарты отважные
На Черной горе, на самой вершине
На вершине горы пляску затеяли,
И все в большом Симде нарты заплясали
От Симда нартского горы осыпались,
Сокрушались камни, откалывались скалы,
И с треском падали деревья могучие…
В этом танце осетинский народ с высоким художественным вкусом из поколения в поколении передавал идеальные черты осетина и осетинки. Юноши учились ловкости движения, девушки же в свою очередь плавности и грациозности Танец отражает вкусы, и нравы своего времени и является частью хореографии.)
- Изучение осетинского танца «Симд» играет большую роль в развитии и воспитании личности. В хореографическом арсенале осетинского народа имеется большое количество разнообразных танцев, но этот танец является самым почитаемым.
- Молодцы дети, вы хорошо усвоили эту тему.
- А кто знает:
-сколько пар танцуют в «Симде» (от 6-12и более чётных пар)
- сколько пар в танце «Хонга кафт»(3 пары)
- чем отличаются друг от друга эти два танца?
( «Симд» отличается торжественностью и строгой величавостью движений. Этот танец является излюбленным танцем, которым завершались раньше нартские пиршества. Об этом повествует сказание «Женитьба Батраза».
По сравнению с массовым танцем «Симд» «Хонга кафт» плавный танец. Юноши исполняют танец четко и мужественно. Девушки двигаются плавно и мягко.)
-Чтобы добиться плавности движения, в прежние времена, девушки занимались специальными упражнениями. Они туго перевязывали ноги выше колен полотенцем и приподнявшись на высокие полупальцы, двигались по комнате танцевальным шагом, следя за тем, чтобы верхняя часть корпуса оставалась неподвижной. Ребята, попробуем пройтись с завязанными ногами.
-Сейчас прозвучит музыка – вы называете танец, который исполняется под эту музыку: «Симд», « Хонга», «Кабардинский», «Акушинский», «Кинтаури» и др.
V. Разминка:
Дети под музыку идут по кругу
- естественным бытовым шагом;
- танцевальным шагом с вытягиванием пальцев стопы;
- шаги на полупальцах;
- шаги на пятках стоп;
- 4 шага на полупальцах, 4 шага на стопе;
- ходьба в присядку;
- легкий бег;
- бег с вытянутых пальцев ног;
- бег назад;
- 4 прыжка вперед с вытянутыми пальцами ног, 4 прыжка назад;
- естественные бытовые шаги.
VI. Объяснение нового материала.
-Переходим к основам массового осетинского танца «Симд».
1.Основной ход танца:
Встаём на полу пальцы , с правой ноги делаем 3 шага ,3 шаг придерживаем в воздухе, с этой же ноги делаем первый шаг и опять же 3 шаг придерживаем в воздухе. Танцуем с музыкой. Пробуем с руками. Встаём на полупальцы, делаем первый шаг с правой ноги и поднимаем левую руку. Танцуем под музыку.
2.Боковой ход танца.
Правая нога впереди левая сзади идём в правую сторону, затем левая нога впереди, а правая сзади, идём влево. Поднимаем обе руки в стороны. Танцуем под музыку
3.Шахматы.
Девочки с левой ноги два шаги назад, влево боковых три шага. Мальчики с правой ноги два шага вперёд, вправо три шага боковых. Исполняем движение с руками и с музыкой.
- Повороты на месте.
Поворот влево, рисуем квадрат.
VI. Итог занятия:
-Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии. Что нового вы узнали?
(Мы говорили о танце «Симд», ознакомились с его основами, закрепили и обогатили наши знания об этом традиционном массовом осетинском танце. Познакомились и закрепили новые элементы танца «Симд»
- Ребята, чем вам понравилось это занятие?
VII. Анализ работы.
- Мне было очень приятно с вами работать. Вы очень одаренные, способные с замечательными танцевальными навыками дети. Молодцы!
VIII. Поклон
Спасибо всем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы...
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)
3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30167133","attri...
3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые ...
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы).
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы)....
3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,).
Справка-подтверждение...
7.Обобщение и распространение педагогиче-ского опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика
7.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика...
9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика
9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика...