статья и деловая игра
статья на тему

Мироничева Татьяна Викторовна

в игровой форме представлен материал по з предметам для подготовки к комплексному экзамену

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые формы преподавания дисциплин и модулей для обучающихся колледжей.

В чем заключается суть игры в преподавании у обучающихся? Многим преподавателям кажется, что такая форма уместна только для школьников. Но это не так. В колледже обучающиеся изучают не только общеобразовательные предметы, но и специальные дисциплины. Часто их пугает наплыв информации, которую им необходимо усвоить. По своему опыту могу сказать, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности полноценно совершается тогда, когда она сочетается с игрой . Ведь  главный критерий оценки человека в обществе- это  самостоятельность ума и интеллект. Общество требует активности и высокого уровня знаний от обучающихся.А с помощью игры у обучающихся формируются  умения анализировать, планировать последовательность  действий  какой - либо цели. Способность планирования проявляется в том, что обучающиеся смогут определить, какие действия выполняются раньше, а какие позже. Через игры, способствующие интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал обучающихся.  Жизнь обучающихся ,лишенных праздников ума - поистине катастрофична, так как это влияет на дальнейшую их успешность  в выбранной профессии и благополучие в жизни.

Наблюдения показали, что многие обучающиеся :

Во-первых, не умеют читать  вдумчиво, не понимают прочитанное, не выделяют главное, не размышляют над полученной информацией.

Во-вторых, затруднение вызывает работа с документами и анализ

таблиц, они не умеют их  анализировать и  выделять  причинно-

следственные связи.

В-третьих, в большинстве случаев обучающиеся,  не всегда могут ответить на поставленный вопрос. Сразу же возникают затруднения, особенно, если вопрос перефразировать.

Очень хорошо сочетаются в игровой форме вопросы по межпредметным  связям. Чем интереснее игра, тем больше различных вопросов запоминают и разбирают обучающиеся.  Одну из таких игр предлагаю Вашему вниманию.

Деловая игра предназначена для выпускных групп для повтора пройденного материала по дисциплинам : стратегический менеджмент  +логистика + +информационное обеспечение  управленческой деятельности .

Вопросы подобраны так , чтобы обучающиеся имели возможность повторить ключевые понятия из каждой дисциплины  и смогли блестяще ответить на экзамене.

                                                     Условия игры:

1.группа обучающихся разбивается на 3 команды

2.игра состоит из трех туров. В каждом туре по 5 вопросов. За каждый ответ на вопрос присуждаются баллы. Команда ,получившая в первом туре наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Те же условия и для второго тура. Команда победитель получает за игру заслуженные «отлично» в журнал по всем выше перечисленным дисциплинам

Технологическая карта учебного занятия стратегический менеджмент, логистика, информационное обеспечение управленческой деятельности

Наименование этапа, формы работы

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Организационный момент

2мин.

Познакомить с целью проведения деловой игры, какие предметы в ней       задействованы

Мироничева Т.В.,

Вебер Н.П.

Объясняют цели и задачи учебного занятия

Слушают преподавателей, задают вопросы

Подготовка к выполнению заданий

15мин.

Сплочение коллектива,

выбор лидеров

Чаукина О.А. следит за расстановкой сил студентов

Делятся на команды, выбирают капитанов,

болельщиков, жюри

Ответы на вопросы

Ищут ответы на вопросы по дисциплине

«Логистика»

15 мин.

Проверка знаний студентов, подготовка к комплексному экзамену.

Чаукина О.А.. перечисляет основные требования к выполнению заданий

Отвечают на вопросы.

Проверка выполнения заданий,

анализ  неверных решений

Выполнение заданий на компьютере по дисциплине

«Информационное обеспечение управленческой деятельности»

25мин.

Мотивация к подготовке к комплексному экзамену

Вебер Н.П. перечисляет основные требования к выполнению заданий

Выполняют задание, заполняют  таблицы

Анализ полученных результатов

Выполнение заданий по дисциплине «Стратегический менеджмент»

15мин.

Проанализировать  профессиональное развития студентов как будущих специалистов.

Мироничева Т.В..

перечисляет основные требования к выполнению заданий

Выполняют задания, используя необходимые справочные материалы.

Анализ проделанной работы

Закрепление помощь болельщиков

10 мин.

Включение в работу всех студентов

Предложено выполнить задание;

Выполняют задание

Проверка задания

Подведение итогов

8 мин.

Сделать выводы о необходимости подготовки к комплексному экзамену

Выявляют сильнейших ,проставляют оценки

Делают выводы

«Дисциплины: стратегический менеджмент, логистика,
информационное обеспечение  управленческой деятельности
»

Задание

Решение команды

Оценка жюри

1

Назовите функции логистики

2

Подберите понятия и определения к ним 

 

3

Укажите главную задачу логистики

 

4

Частные задачи логистики имеют более узкое направление и включают:

1….

2….

3….

 

5

За какими процессами имеется необходимость контроля у

предприятия  общественного

 питания? 

 

6

Дополните схему:

7

Верно ли утверждение, что финансовые потоки на производстве бывают горизонтальные и вертикальные? 

8.1

Составьте объявление о приеме на работу

  • ПОВАРА
  • ТЕХНОЛОГА
  • ВОДИТЕЛЯ

 на свое предприятие: ваши требования к соискателю, условия работы, контакты, ответственный сотрудник

Задание выполняется на ПК

8.2

Оформите визитную карточку для руководителя предприятия:

для директора

ресторана

«Золотой ключик» , расположенного по адресу: Москва, Ул. Покровка, дом 17

Задание выполняется на ПК


9.1

Найти 7 отличий (в расположении оборудования на производстве)

 

9.2

Указать несоответствие спецодежды

10

Составить схему «внешняя среда организации» 

11

Определить составляющие производственного процесса: основные, вспомогательные, обслуживающие 

 

12

Перечислите факторы, связанные с характеристикой производства, от которых зависит прибыль предприятия 

13

Для функциональной структуры маркетинговой службы допишите нужное:

начальник маркетинговой службы отвечает  за:

-планирование…….          

-разработку…….                

 

14

Ответьте на вопросы,

что такое (применительно к ПОП):

  • безрисковая зона
  • катастрофический риск 

15

Составьте приказ (распоряжение) о проведении на своем предприятии

  • Субботника  (1 команда)
  •  Инвентаризации (2 команда)

Задание болельщикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности

Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....

Деловая игра «Биологический турнир»

В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,žактивизирует мыслительную деятельность студентов....

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...