статья и деловая игра
статья на тему
в игровой форме представлен материал по з предметам для подготовки к комплексному экзамену
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение игровой формы на уроке | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые формы преподавания дисциплин и модулей для обучающихся колледжей.
В чем заключается суть игры в преподавании у обучающихся? Многим преподавателям кажется, что такая форма уместна только для школьников. Но это не так. В колледже обучающиеся изучают не только общеобразовательные предметы, но и специальные дисциплины. Часто их пугает наплыв информации, которую им необходимо усвоить. По своему опыту могу сказать, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности полноценно совершается тогда, когда она сочетается с игрой . Ведь главный критерий оценки человека в обществе- это самостоятельность ума и интеллект. Общество требует активности и высокого уровня знаний от обучающихся.А с помощью игры у обучающихся формируются умения анализировать, планировать последовательность действий какой - либо цели. Способность планирования проявляется в том, что обучающиеся смогут определить, какие действия выполняются раньше, а какие позже. Через игры, способствующие интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал обучающихся. Жизнь обучающихся ,лишенных праздников ума - поистине катастрофична, так как это влияет на дальнейшую их успешность в выбранной профессии и благополучие в жизни.
Наблюдения показали, что многие обучающиеся :
Во-первых, не умеют читать вдумчиво, не понимают прочитанное, не выделяют главное, не размышляют над полученной информацией.
Во-вторых, затруднение вызывает работа с документами и анализ
таблиц, они не умеют их анализировать и выделять причинно-
следственные связи.
В-третьих, в большинстве случаев обучающиеся, не всегда могут ответить на поставленный вопрос. Сразу же возникают затруднения, особенно, если вопрос перефразировать.
Очень хорошо сочетаются в игровой форме вопросы по межпредметным связям. Чем интереснее игра, тем больше различных вопросов запоминают и разбирают обучающиеся. Одну из таких игр предлагаю Вашему вниманию.
Деловая игра предназначена для выпускных групп для повтора пройденного материала по дисциплинам : стратегический менеджмент +логистика + +информационное обеспечение управленческой деятельности .
Вопросы подобраны так , чтобы обучающиеся имели возможность повторить ключевые понятия из каждой дисциплины и смогли блестяще ответить на экзамене.
Условия игры:
1.группа обучающихся разбивается на 3 команды
2.игра состоит из трех туров. В каждом туре по 5 вопросов. За каждый ответ на вопрос присуждаются баллы. Команда ,получившая в первом туре наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Те же условия и для второго тура. Команда победитель получает за игру заслуженные «отлично» в журнал по всем выше перечисленным дисциплинам
Технологическая карта учебного занятия стратегический менеджмент, логистика, информационное обеспечение управленческой деятельности
Наименование этапа, формы работы | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля |
Организационный момент | 2мин. | Познакомить с целью проведения деловой игры, какие предметы в ней задействованы | Мироничева Т.В., Вебер Н.П. Объясняют цели и задачи учебного занятия | Слушают преподавателей, задают вопросы | |
Подготовка к выполнению заданий | 15мин. | Сплочение коллектива, выбор лидеров | Чаукина О.А. следит за расстановкой сил студентов | Делятся на команды, выбирают капитанов, болельщиков, жюри | Ответы на вопросы |
Ищут ответы на вопросы по дисциплине «Логистика» | 15 мин. | Проверка знаний студентов, подготовка к комплексному экзамену. | Чаукина О.А.. перечисляет основные требования к выполнению заданий | Отвечают на вопросы. | Проверка выполнения заданий, анализ неверных решений |
Выполнение заданий на компьютере по дисциплине «Информационное обеспечение управленческой деятельности» | 25мин. | Мотивация к подготовке к комплексному экзамену | Вебер Н.П. перечисляет основные требования к выполнению заданий | Выполняют задание, заполняют таблицы | Анализ полученных результатов |
Выполнение заданий по дисциплине «Стратегический менеджмент» | 15мин. | Проанализировать профессиональное развития студентов как будущих специалистов. | Мироничева Т.В.. перечисляет основные требования к выполнению заданий | Выполняют задания, используя необходимые справочные материалы. | Анализ проделанной работы |
Закрепление помощь болельщиков | 10 мин. | Включение в работу всех студентов | Предложено выполнить задание; | Выполняют задание | Проверка задания |
Подведение итогов | 8 мин. | Сделать выводы о необходимости подготовки к комплексному экзамену | Выявляют сильнейших ,проставляют оценки | Делают выводы |
«Дисциплины: стратегический менеджмент, логистика,
информационное обеспечение управленческой деятельности»
№ | Задание | Решение команды | Оценка жюри |
1 | Назовите функции логистики | ||
2 | Подберите понятия и определения к ним
| ||
3 | Укажите главную задачу логистики
| ||
4 | Частные задачи логистики имеют более узкое направление и включают: 1…. 2…. 3….
| ||
5 | За какими процессами имеется необходимость контроля у предприятия общественного питания?
| ||
6 | Дополните схему: | ||
7 | Верно ли утверждение, что финансовые потоки на производстве бывают горизонтальные и вертикальные? | ||
8.1 | Составьте объявление о приеме на работу
на свое предприятие: ваши требования к соискателю, условия работы, контакты, ответственный сотрудник | Задание выполняется на ПК | |
8.2 | Оформите визитную карточку для руководителя предприятия: для директора ресторана «Золотой ключик» , расположенного по адресу: Москва, Ул. Покровка, дом 17 | Задание выполняется на ПК |
9.1 | Найти 7 отличий (в расположении оборудования на производстве)
| ||
9.2 | Указать несоответствие спецодежды | ||
10 | Составить схему «внешняя среда организации» | ||
11 | Определить составляющие производственного процесса: основные, вспомогательные, обслуживающие
| ||
12 | Перечислите факторы, связанные с характеристикой производства, от которых зависит прибыль предприятия | ||
13 | Для функциональной структуры маркетинговой службы допишите нужное: начальник маркетинговой службы отвечает за: -планирование……. -разработку…….
| ||
14 | Ответьте на вопросы, что такое (применительно к ПОП):
| ||
15 | Составьте приказ (распоряжение) о проведении на своем предприятии
| ||
Задание болельщикам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности
Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....
Деловая игра «Биологический турнир»
В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,активизирует мыслительную деятельность студентов....
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...