Рабочая программа дисциплины специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа по теме

 Рабочая программа по дисциплине: "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglova_m.e.rar1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Железнодорожный колледж №52»

( ГБОУ СПО ЖК №52)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

специальности среднего профессионального образования

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа углубленной подготовки СПО

2014г.

Одобрена

Предметной (цикловой) Комиссией специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования

080114 Экономика и бухгалтерский учет

Код, наименование профессии/специальности

Протокол №  1

От «29» августа 2014г.

Председатель предметной (цикловой)

Комиссии

                                   Круглова М.Е.

Подпись                    ФИО

Заместитель директора по учебной работе

                                        Морковина Н.А.

Подпись                          ФИО

 Составитель (автор)

Круглова М.Е., преподаватель

ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ

Рецензенты; _______________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_Анализ финансово-хозяйственной деятельности

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)____

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке  НПО по  профессии бухгалтер ____________________________________________________________________

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать (указать направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Общепрофессиональная дисциплина принадлежит к профессиональному циклу дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;

- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- проводить анализ технико-организационного уровня производства;

- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

- проводить анализ производства и реализации продукции;

- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

- проводить оценку деловой активности организации.

_ _________________________________________________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

- научные основы экономического анализа;

- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;

- предмет и задачи экономического анализа;

- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- виды экономического анализа;

- факторы, резервы повышения эффективности производства;

- анализ технико-организационного уровня производства;

- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

- анализ производства и реализации продукции;

- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

- оценку деловой активности организации.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося____144___часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _96 часа;

самостоятельной работы обучающегося ___48___ час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

70

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

    Написание рефератов, докладов………………

    Изучение нормативных документов………………

  Домашняя работа

 Итоговая аттестация в форме зачета – 6 семестр, экзамена- 7 семестр  

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _Анализ финансово-хозяйственной деятельности

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности как важнейшая составляющая экономического анализа.

36

Тема 1.1. 

Предмет, задачи и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

Содержание учебного материала:

Хозяйствующий субъект как объект анализа. Предмет анализа. Содержание и задачи экономического анализа. Метод  экономического анализа. Приемы экономического анализа и их классификация. Абсолютные, относительные величины. Сравнительный анализ и его виды. Метод цепных подстановок. Способ абсолютных и относительных разниц. Интегральный способ исследований.  Балансовый и индексный методы в экономическом анализе.

4

2

Практические занятия

Расчет средних величин.

Расчет относительных величин.

Факторный анализ с использованием метода цепных подстановок

Исследование способом абсолютных и относительных разниц

Интегральный способ экономического анализа

 Графический анализ

12

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов и рефератов;

1.Характеристика хозяйствующего субъекта.

2.Виды величин в статистике и методы их расчета (абсолютная, средняя, относительная)

3. История анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Этапы развития.

Решение задачу по факторному анализу показателей

8

3

Тема 1.2. Виды экономического анализа и его информационное обеспечение

Содержание учебного материала:

Классификация видов экономического анализа. Организация и методика проведения оперативного, текущего и перспективного анализа. Организация и последовательность проведения анализа на предприятии. Основные этапы аналитической работы. Виды источников в экономическом анализе. Система показателей в экономическом анализе.

4

2

Практические занятия 

Тест «Виды экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий по теме1.2.

Подготовить схему - конспект по темам:

  1. Виды информационного анализа.
  2. Информационное обеспечение экономического анализа
  3. Организация анализа на предприятии.

6

3

Раздел 2

Анализ использования факторов производства  и производственных результатов его деятельности

142

Тема 2.1.Анализ состояния и использования основных фондов и организационно-технического уровня производства

Содержание учебного материала:

Цели, задачи и источники анализа основных фондов. Анализ обеспеченности основными фондами хозяйствующих субъектов. Анализ объема, структуры и динамики основных фондов. Анализ качественного состояния основных фондов. Резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи. Анализ использования производственной мощности. Анализ использования технологического оборудования. Анализ организационно-технического уровня производства.  

14

2

Практические занятия

Анализ состояния и структуры основных фондов

Анализ влияния факторов на фондоотдачу

Анализ обеспеченности оборудованием и его использования

Анализ степени обновления, выбытия, прироста и изношенности основных фондов

Анализ использования производственной мощности

10

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Решение задач по факторному анализу фондоотдачи.

6

3

Тема 2.2 Анализ использования трудовых ресурсов

Содержание учебного материала:

Задачи и источники анализа. Анализ численности, состава и движения рабочей силы. Анализ использования фонда рабочего времени. Анализ производительности труда. Анализ трудоемкости продукции. Анализ влияния численности рабочих, использования рабочего времени и среднечасовой выработки на рост объема выпуска продукции.

8

2

Практические занятия:

Анализ обеспечения трудовыми ресурсами

Анализ использования фонда рабочего времени

Анализ фонда заработной платы

Анализ производительности труда

Анализ трудоемкости продукции

10

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Решение задач по  использованию предприятием трудовых ресурсов

6

3

Тема 2.3 Анализ использования материальных ресурсов

Содержание учебного материала:

Задачи и источники анализа материальных ресурсов. Анализ обеспеченности хозяйствующего субъекта материальными ресурсами. Анализ использования материальных ресурсов в производстве. Показатели эффективного использования материальных ресурсов: материалоотдача и материалоемкость.

6

2

Практические занятия:

Анализ обеспечения предприятия материальными ресурсами

Анализ материалоотдачи и материалоемкости

4

3

Контрольная работа на решение задач по темам 2.1, 2.2, 2.3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклады: Материальные ресурсы и их эффективное использование

Решение задач по анализу эффективного использования материальных ресурсов

10

Тема 2.4. Анализ объема производства и реализации продукции.

Содержание учебного материала: Задачи и источники анализа производства и реализации продукции. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ качества продукции. Анализ потерь от брака. Анализ ритмичности производства. Анализ факторов и резервов выпуска и реализации продукции.

12

2

Практические занятия:

Анализ выполнения плана производства продукции

Анализ ассортимента и структуры продукции

Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Анализ качества продукции и потерь от брака

Анализ ритмичности производства

10

3

Контрольная работа  по анализу объема производства и реализации продукции

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовить доклады на тему:

Источники анализа выполнения плана производства и реализации продукции

Анализ качества продукции

Пути снижения потерь от брака

20

3

Тема 2.5. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг.

Содержание учебного материала:  задачи и источники анализа затрат на производство. Анализ общей суммы затрат на производство. Оценка темпов роста себестоимости в динамике. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расходов. Анализ комплексных расходов. Анализ прямых и материальных затрат. Определение резервов снижения себестоимости.

6

2

Практические занятия:

Факторный анализ себестоимости продукции

Анализ затрат по  статьям калькуляции

Анализ затрат по экономическим элементам

Тест «Анализ использования факторов производства и производственных результатов деятельности»

8

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач:

Факторный анализ себестоимости 1 ед. продукции

Факторный анализ полной себестоимости продукции

6

3

Раздел 3.

Анализ финансовой деятельности хозяйствующего субъекта

32

2

Тема 3.1 Анализ финансовых результатов деятельности организации

Содержание учебного материала:

Цели, методы и содержание финансового анализа. Задачи и источники информации анализа финансовых результатов. Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Анализ и оценка использования чистой прибыли. Рентабельность как обобщающий показатель  эффективной деятельности хозяйствующего субъекта. Анализ уровня и динамики рентабельности. Резервы увеличения финансовых результатов.

4

Практические занятия:

Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Факторный анализ рентабельности

Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения

6

3

Самостоятельная работа: 

Решение задач по факторному анализу прибыли и рентабельности

4

3

Тема3.2 Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта

Содержание учебного материала:

Роль, значение и задачи анализа финансового состояния. Экономическая характеристика бухгалтерского баланса как источника экономической информации для анализа финансового состояния организации. Экспресс-анализ финансового состояния. Анализ имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования. Анализ структуры актива и пассива баланса. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости. Анализ ликвидности баланса. Критерии оценки деловой активности хозяйствующего субъекта. Пути финансового оздоровления.

6

2

Практические занятия: 

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Определение безубыточности работы предприятия

Анализ ликвидности баланса

Тест «Анализ финансовой деятельности хозяйствующего субъекта»

8

3

Самостоятельная работа

Подготовить доклады:

 Безубыточность работы предприятия

Показатели рыночной устойчивости предприятия

4

Всего:

210


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ___Анализа финансово-хозяйственной деятельности_;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- интерактивная доска, доска;

-книжные шкафы;

-учебная, нормативная литература;

-схемы и таблицы по Анализу финансово-хозяйственной деятельности;

- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;

- пособия для самостоятельной работы обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. Чуев, Чуева, Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, М., Финансы и статистика,
  3. Савицкая Г.В. Экономический анализ. Минск. Новое знание. 2010
  4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2010

Дополнительные источники:

  1.  Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности. М., Кнорус, 2008

Интернет ресурс:

  1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф.  http://www.minfin.ru/ru/
  2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли.  http://www.economy.gov.ru/minec/main
  3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia.  http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Поисковая система Гарант


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. .Организовывать налоговый учет.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- проводить анализ технико-организационного уровня производства;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме- экзамена.

- проводить анализ производства и реализации продукции;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

итоговый контроль в форме - экзамена.

- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- проводить оценку деловой активности организации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

семинарское занятие

Итоговый контроль в форме - экзамена.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

-научные основы экономического анализа;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

семинарское занятие

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

семинарское занятие

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- предмет и задачи экономического анализа;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

семинарское занятие

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово- хозяйственной деятельности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

семинарское занятие

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- виды экономического анализа;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- факторы, резервы повышения эффективности производства;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

-анализ технико-организационного уровня производства;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- анализ производства и реализации продукции;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

 - анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

Итоговый контроль в форме - экзамена.

- оценку деловой активности организации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении  организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Текущий контроль:

устный, письменный опрос,

 контрольные работы,

тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов;

итоговый контроль в форме - экзамена.

Разработчики:         

ГБОУ СПО Железнодорожный колледж №52

Преподаватель    Круглова М.Е.

(место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа дисциплины "Налоги и налогообложение"...

Рабочая программа по предмету Основы бухгалтерского учета

Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета  специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия

Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия...

Рабочая программа Дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет и налогообложение. Для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   21.02.05.Земельно-имущественные отношени...

Рабочая программа Дисциплины ОПД.07 Бухгалтерский учет Для специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 Коммерция (по отра...