Рабочая программа дисциплины специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине: "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglova_m.e.rar | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
“Железнодорожный колледж №52»
( ГБОУ СПО ЖК №52)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальности среднего профессионального образования
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа углубленной подготовки СПО
2014г.
Одобрена Предметной (цикловой) Комиссией специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» Наименование комиссии | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет |
Код, наименование профессии/специальности |
Протокол № 1
От «29» августа 2014г.
Председатель предметной (цикловой) Комиссии Круглова М.Е. Подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе Морковина Н.А. Подпись ФИО |
Составитель (автор) Круглова М.Е., преподаватель ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ Рецензенты; _______________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_Анализ финансово-хозяйственной деятельности
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)____
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке НПО по профессии бухгалтер ____________________________________________________________________
указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональная дисциплина принадлежит к профессиональному циклу дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;
- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить анализ технико-организационного уровня производства;
- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- проводить анализ производства и реализации продукции;
- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- проводить оценку деловой активности организации.
_ _________________________________________________________________
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- научные основы экономического анализа;
- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
- предмет и задачи экономического анализа;
- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- виды экономического анализа;
- факторы, резервы повышения эффективности производства;
- анализ технико-организационного уровня производства;
- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- анализ производства и реализации продукции;
- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- оценку деловой активности организации.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося____144___часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _96 часа;
самостоятельной работы обучающегося ___48___ час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 140 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 70 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
Написание рефератов, докладов……………… Изучение нормативных документов……………… Домашняя работа | |
Итоговая аттестация в форме зачета – 6 семестр, экзамена- 7 семестр
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _Анализ финансово-хозяйственной деятельности
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Анализ финансово-хозяйственной деятельности как важнейшая составляющая экономического анализа. | 36 | |
Тема 1.1. Предмет, задачи и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации | Содержание учебного материала: Хозяйствующий субъект как объект анализа. Предмет анализа. Содержание и задачи экономического анализа. Метод экономического анализа. Приемы экономического анализа и их классификация. Абсолютные, относительные величины. Сравнительный анализ и его виды. Метод цепных подстановок. Способ абсолютных и относительных разниц. Интегральный способ исследований. Балансовый и индексный методы в экономическом анализе. | 4 | 2 |
Практические занятия Расчет средних величин. Расчет относительных величин. Факторный анализ с использованием метода цепных подстановок Исследование способом абсолютных и относительных разниц Интегральный способ экономического анализа Графический анализ | 12 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов и рефератов; 1.Характеристика хозяйствующего субъекта. 2.Виды величин в статистике и методы их расчета (абсолютная, средняя, относительная) 3. История анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Этапы развития. Решение задачу по факторному анализу показателей | 8 | 3 | |
Тема 1.2. Виды экономического анализа и его информационное обеспечение | Содержание учебного материала: Классификация видов экономического анализа. Организация и методика проведения оперативного, текущего и перспективного анализа. Организация и последовательность проведения анализа на предприятии. Основные этапы аналитической работы. Виды источников в экономическом анализе. Система показателей в экономическом анализе. | 4 | 2 |
Практические занятия Тест «Виды экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме1.2. Подготовить схему - конспект по темам:
| 6 | 3 | |
Раздел 2 | Анализ использования факторов производства и производственных результатов его деятельности | 142 | |
Тема 2.1.Анализ состояния и использования основных фондов и организационно-технического уровня производства | Содержание учебного материала: Цели, задачи и источники анализа основных фондов. Анализ обеспеченности основными фондами хозяйствующих субъектов. Анализ объема, структуры и динамики основных фондов. Анализ качественного состояния основных фондов. Резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи. Анализ использования производственной мощности. Анализ использования технологического оборудования. Анализ организационно-технического уровня производства. | 14 | 2 |
Практические занятия Анализ состояния и структуры основных фондов Анализ влияния факторов на фондоотдачу Анализ обеспеченности оборудованием и его использования Анализ степени обновления, выбытия, прироста и изношенности основных фондов Анализ использования производственной мощности | 10 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по факторному анализу фондоотдачи. | 6 | 3 | |
Тема 2.2 Анализ использования трудовых ресурсов | Содержание учебного материала: Задачи и источники анализа. Анализ численности, состава и движения рабочей силы. Анализ использования фонда рабочего времени. Анализ производительности труда. Анализ трудоемкости продукции. Анализ влияния численности рабочих, использования рабочего времени и среднечасовой выработки на рост объема выпуска продукции. | 8 | 2 |
Практические занятия: Анализ обеспечения трудовыми ресурсами Анализ использования фонда рабочего времени Анализ фонда заработной платы Анализ производительности труда Анализ трудоемкости продукции | 10 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по использованию предприятием трудовых ресурсов | 6 | 3 | |
Тема 2.3 Анализ использования материальных ресурсов | Содержание учебного материала: Задачи и источники анализа материальных ресурсов. Анализ обеспеченности хозяйствующего субъекта материальными ресурсами. Анализ использования материальных ресурсов в производстве. Показатели эффективного использования материальных ресурсов: материалоотдача и материалоемкость. | 6 | 2 |
Практические занятия: Анализ обеспечения предприятия материальными ресурсами Анализ материалоотдачи и материалоемкости | 4 | 3 | |
Контрольная работа на решение задач по темам 2.1, 2.2, 2.3 | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады: Материальные ресурсы и их эффективное использование Решение задач по анализу эффективного использования материальных ресурсов | 10 | ||
Тема 2.4. Анализ объема производства и реализации продукции. | Содержание учебного материала: Задачи и источники анализа производства и реализации продукции. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ качества продукции. Анализ потерь от брака. Анализ ритмичности производства. Анализ факторов и резервов выпуска и реализации продукции. | 12 | 2 |
Практические занятия: Анализ выполнения плана производства продукции Анализ ассортимента и структуры продукции Анализ факторов изменения объема реализации продукции Анализ качества продукции и потерь от брака Анализ ритмичности производства | 10 | 3 | |
Контрольная работа по анализу объема производства и реализации продукции | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады на тему: Источники анализа выполнения плана производства и реализации продукции Анализ качества продукции Пути снижения потерь от брака | 20 | 3 | |
Тема 2.5. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг. | Содержание учебного материала: задачи и источники анализа затрат на производство. Анализ общей суммы затрат на производство. Оценка темпов роста себестоимости в динамике. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расходов. Анализ комплексных расходов. Анализ прямых и материальных затрат. Определение резервов снижения себестоимости. | 6 | 2 |
Практические занятия: Факторный анализ себестоимости продукции Анализ затрат по статьям калькуляции Анализ затрат по экономическим элементам Тест «Анализ использования факторов производства и производственных результатов деятельности» | 8 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач: Факторный анализ себестоимости 1 ед. продукции Факторный анализ полной себестоимости продукции | 6 | 3 | |
Раздел 3. | Анализ финансовой деятельности хозяйствующего субъекта | 32 | 2 |
Тема 3.1 Анализ финансовых результатов деятельности организации | Содержание учебного материала: Цели, методы и содержание финансового анализа. Задачи и источники информации анализа финансовых результатов. Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Анализ и оценка использования чистой прибыли. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта. Анализ уровня и динамики рентабельности. Резервы увеличения финансовых результатов. | 4 | |
Практические занятия: Факторный анализ прибыли от реализации продукции Факторный анализ рентабельности Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения | 6 | 3 | |
Самостоятельная работа: Решение задач по факторному анализу прибыли и рентабельности | 4 | 3 | |
Тема3.2 Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта | Содержание учебного материала: Роль, значение и задачи анализа финансового состояния. Экономическая характеристика бухгалтерского баланса как источника экономической информации для анализа финансового состояния организации. Экспресс-анализ финансового состояния. Анализ имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования. Анализ структуры актива и пассива баланса. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости. Анализ ликвидности баланса. Критерии оценки деловой активности хозяйствующего субъекта. Пути финансового оздоровления. | 6 | 2 |
Практические занятия: Анализ финансовой устойчивости предприятия Определение безубыточности работы предприятия Анализ ликвидности баланса Тест «Анализ финансовой деятельности хозяйствующего субъекта» | 8 | 3 | |
Самостоятельная работа Подготовить доклады: Безубыточность работы предприятия Показатели рыночной устойчивости предприятия | 4 | ||
Всего: | 210 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ___Анализа финансово-хозяйственной деятельности_;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- интерактивная доска, доска;
-книжные шкафы;
-учебная, нормативная литература;
-схемы и таблицы по Анализу финансово-хозяйственной деятельности;
- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;
- пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Чуев, Чуева, Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, М., Финансы и статистика,
- Савицкая Г.В. Экономический анализ. Минск. Новое знание. 2010
- Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2010
Дополнительные источники:
- Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности. М., Кнорус, 2008
Интернет ресурс:
- Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfin.ru/ru/
- Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
- Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Поисковая система Гарант
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.1. .Организовывать налоговый учет. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- проводить анализ технико-организационного уровня производства; | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации; | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме- экзамена. |
- проводить анализ производства и реализации продукции; | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; итоговый контроль в форме - экзамена. |
- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов; | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- проводить оценку деловой активности организации. | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; семинарское занятие Итоговый контроль в форме - экзамена. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -научные основы экономического анализа; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; семинарское занятие Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; семинарское занятие Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- предмет и задачи экономического анализа; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; семинарское занятие Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово- хозяйственной деятельности | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; семинарское занятие Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- виды экономического анализа; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- факторы, резервы повышения эффективности производства; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
-анализ технико-организационного уровня производства; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- анализ производства и реализации продукции; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; Итоговый контроль в форме - экзамена. |
- оценку деловой активности организации. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Текущий контроль: устный, письменный опрос, контрольные работы, тесты, защита практических работ, самостоятельная работа в виде решения задач, работы с нормативно-справочными материалами, учебником, материалами интернет-ресурсов; итоговый контроль в форме - экзамена. |
Разработчики:
ГБОУ СПО Железнодорожный колледж №52
Преподаватель Круглова М.Е.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа дисциплины "Налоги и налогообложение"...
Рабочая программа по предмету Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. – является частью программы подготовки специалистов среднего звена,...
Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия
Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия...
Рабочая программа Дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет и налогообложение. Для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05.Земельно-имущественные отношени...
Рабочая программа Дисциплины ОПД.07 Бухгалтерский учет Для специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 Коммерция (по отра...