Рабочая программа по дисциплине Экономика
рабочая программа на тему

Наталия Ю. Туровская

Данная рабочая программа предназначена для специальностей 100701 "Коммерция" (по отраслям), 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekonomika.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Дисциплины: «Экономика»

Для специальностей:  

080114 Экономика и бухгалтерский учет (повышенный уровень),

080214 Операционная деятельность в логистике (базовый уровень),

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень).

100701 Коммерция (по отраслям) (базовый уровень)

2012


Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании примерной программы дисциплины «Экономика», разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования», утвержденной Министерством образования и науки РФ от 10 апреля 2008 года,  с учетом требований  Федерального государственного образовательного стандарта СПО для специальностей социально-экономического профиля.

 Организация-разработчик: 

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий (ГОУ СПО МГКБИТ)

Разработчик:

преподаватель экономических дисциплин Туровская Н.Ю.

Одобрена цикловой комиссией бухгалтерского учета и экономических дисциплин

Председатель цикловой комиссии ______________________

Зам. директора по учебной работе ______________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации

1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (повышенный уровень),

080214 Операционная деятельность в логистике (базовый уровень),

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень)  100701 Коммерция (по отраслям) (базовый уровень)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Экономика» входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- приводить примеры факторов производства

- описывать действие рыночного механизма;

- оценивать  экономическую информацию;

- приводить примеры общественных благ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 знать:

- виды экономических потребностей общества, экономических ресурсов;

- понятия стоимости: потребительской, меновой, альтернативной;

- типы и модели экономических систем;

- понятие и формы собственности, понятие и виды конкуренции;

- понятие и виды обмена;

- теорию предельной полезности, понятие потребительского равновесия;

- понятие, виды условия существования рынка;

- организационно-правовые формы предприятий;

- понятие структуры и инфраструктуры предприятия, классификацию капитала предприятия;

- понятия издержек, себестоимости, цен, дохода предприятия;

- причины различий в уровне оплаты труда;

- понятие и виды безработицы.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов, в том числе лекций 92 часа, практики 8 часов; самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

лекции

92

практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

 работа с учебником (подготовка рефератов)

28

 работа с нормативными документами

6

домашняя работа

12

       индивидуальное проектное задание

4

Итоговая аттестация в форме экзамена во 2 семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Экономика»                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Проработка конспектов занятий, учебной литературы

1

Раздел 1.

Экономика и экономическая наука

24

Тема 1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.

4

1

Тема 1.2. Факторы производства и факторные доходы

Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента.

4

1

Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость

Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

2

1

Тема 1.4. Типы экономических систем

Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности.

2

1

Тема 1.5. Собственность. Конкуренция

Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Классификация предприятий книжного бизнеса по формам собственности. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.

2

1

Тема 1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий    (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ).

Подготовка и оформление проектов по изученным темам учебной дисциплины.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка докладов, рефератов, презентаций на темы:

«Ограниченность экономических ресурсов»

«Факторы производства»

«Потребительная и меновая стоимость»

«Типы и модели экономических систем»

«Антимонопольная политика государства»

8

   Раздел 2.

Семейный бюджет

18

Тема 2.1.

Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

4

1

Практическое занятие №1. Расчет семейного бюджета

2

2

Тема 2.2

Рациональный потребитель

Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Переход от кардинализма к ординализму. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.

6

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий    (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ, НК РФ).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ  и подготовка к их защите.

Подготовка и оформление индивидуальных проектов по изученным темам учебной дисциплины.

Решение задач.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций на темы:

Семейный бюджет

Страхование

Личный         располагаемый доход

Рациональность потребителя и свобода выбора

6

Раздел 3.

Рыночная экономика

42

Тема 3.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

Понятие рынка. Виды рынков. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры. Основные условия функционирования рыночного механизма.

6

1

Практическое занятие № 2. Анализ спроса и предложения. Рыночное равновесие

2

2

Тема 3.2.

Экономика фирмы: цели, организационные формы

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий. Организационно-правовые формы предприятий сферы книжного бизнеса.

4

1

Тема 3.3. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда

Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

4

1

Тема 3.4. Издержки. Выручка

Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

6

1

Тема 3.5. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.

4

1

Практическое занятие № 3. Расчет рыночной стоимости ценной бумаги

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий    (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ  и подготовка к их защите.

Подготовка и оформление индивидуальных  проектов по изученным темам учебной дисциплины.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций на темы:

Понятие и виды рынков

Основные условия функционирования рыночного механизма

Эластичность спроса и предложения

Предпринимательская деятельность

Инфраструктура предприятия

Основные формы организации производства

Издержки производства и Доход предприятия

Фондовая биржа и ее функции

Биржевые спекуляции

14

Раздел 4

Труд и заработная плата

12

Тема 4.1

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда 

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

4

1

Тема 4.2

Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы

Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

4

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий   (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ).

Решение задач.

Подготовка и оформление индивидуальных  проектов по изученным темам учебной дисциплины.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций на темы:

Формы оплаты труда

Фактор труд и его цена

Обязанности профсоюзов

Политика государства в области занятости населения

4

Раздел 5

Деньги и банки

12

Тема 5.1

Понятие денег и их роль в экономике

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

4

1

Тема 5.2

Банковская система. Финансовые институты

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

2

1

Тема 5.3. Инфляция и ее социальные последствия

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий   (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка и оформление проектов по изученным темам учебной дисциплины. 

Решение задач.

Проработка конспектов учебной экономической и  технической,  справочной   литературы, периодических изданий.  

Оформление, подготовка к защите индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций на темы:

Инфляция: понятие, типы, причины возникновения

Социально-экономические последствия инфляции

Центральный банк РФ

Роль денег в экономике

4

Раздел 6.

Государство и экономика

24

Тема 6.1. Роль государства в экономике. Общественные блага

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

4

1

Тема 6.2. Налоги. Система и функции налоговых органов

Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.

2

1

Тема 6.3. Государственный бюджет. Государственный долг

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

2

1

Тема 6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы

Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

2

1

Практическое занятие № 4. Расчет валового внутреннего продукта

2

2

Тема 6.5. Основы денежной политики государства

Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования

4

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий   (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ  и подготовка к их защите.

Подготовка и оформление проектов по изученным темам учебной дисциплины. 

Проработка конспектов учебной экономической и  технической,  справочной   литературы, периодических изданий.  

Решение задач.

Оформление, подготовка к защите индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций на темы:

Экономические функции государства

Дефицит и профицит государственного бюджета

Денежно-кредитная политика государства

8

Раздел 7.

Международная экономика

15

Тема 7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.

4

1

Тема 7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы

4

1

Тема 7.3. Особенности современной экономики России

Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий   (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка и оформление проектов по изученным темам учебной дисциплины. 

Решение задач.

Проработка конспектов учебной экономической и  технической,  справочной   литературы, периодических изданий.  

Оформление, подготовка к защите индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций на темы:

Экономические реформы России конца ХХ века

Валюта и валютная система

Протекционизм в международной торговой политике

5

Всего:

150


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета: 

     -   посадочные  места  по количеству обучающихся;

     -   рабочее место  преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

  • наглядные пособия;
  • электронные учебные пособия

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным  программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Нормативный документ:

  1. Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2. “Эксмо”, М.,  2012 .
  2. Трудовой кодекс РФ, «Инфра-М», М.. 2012.

Основная

  1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010
  2. Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008

Дополнительная

  1. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2007.
  2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.
  3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
  4. В. Г. Сладога «Основы экономики» М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008

Перечень  средств обучения

  1. Методические рекомендации для выполнения практических работ
  2. Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ

Интернет ресурсы

1.www.vedomosti.ru – Газета "Ведомости

2. www.minfin.ru - Министерство финансов РФ


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умение  определять организационно-правовые формы организаций

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольной работы

Умение планировать деятельность организации

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, опроса, контрольной работы

Умение определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, контрольной работы

Умение заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий

Умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольной работы

Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий

Знание сущности организации как основного звена экономики отраслей

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций

Знание основных принципов построения экономической системы организации

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  домашних заданий (написание рефератов), опроса, тестирования

Знание управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, контрольной работы, индивидуальных заданий

Знание организации производственного и технологического процессов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий

Знание состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних, индивидуальных заданий,  опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций, контрольной работы

Знание способов экономии ресурсов, энергосберегающих технологий

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних, индивидуальных заданий,  опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций, контрольной работы

Знание механизмов ценообразования, форм оплаты труда

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций

Знание основных технико-экономических показателей деятельности организации и методики их расчета

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  домашних заданий (написание рефератов, создание  презентаций), опроса; контрольной работы

Знание аспектов развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  домашних заданий (написание рефератов), опроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220301 «Авт...

рабочая программа по дисциплине "Экономика" для специальностей экономика и бухгалтерский учёт, банковское дело.

рабочая программа по дисциплине "Экономика" для проведения занятий на 1 курсе по специальностям: Банковское дело, экономика и бухгалтерский учёт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                 учебной  дисциплины  Экономика организации специальность38.02.01 ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...