Рабочая программа дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
рабочая программа по теме
Рабочая программа дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ для специальности "Конструирование,моделирование швейных изделий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_personalom_word_3.zip | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
эффективно управлять трудовыми ресурсами.
знать:
содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечение системы управления персоналом;
организационную структуру службы управления персоналом;
общие принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой работы;
психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
домашняя работа (работа с учебником, конспектирование) | - |
Итоговая аттестация в форме зачета 2 |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Теоретические основы управления персоналом | Содержание учебного материала | 3 | ||
1,2 | Принципы, методы и функции управления персоналом. Принципы, методы и функции управления персоналом. Эволюция научных подходов к управлению персоналом (физиократический, рационалистический, технократический, гуманистический). Становление и развитие дисциплины «Управление персоналом». Менеджмент персонала и эффективность производства. Концепция управления персоналом организации. Цели и функции управления персоналом. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации. Влияние специфики управления персоналом на эффективность организации. Методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические, диапазон их применимости и эффективности. Нормативные документы международных организаций и принципы управления персоналом. | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: -Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). | 1 | |||
Тема 2. Кадровая политика организации | Содержание учебного материала | 3 | ||
3,4 | Кадровые процессы в организации. Кадровая политика организации: понятие, виды. Характеристика видов кадровой политики. Принципы, направления и методы реализации. Политика управления персоналом: типы и формы. Задачи кадрового менеджмента, его роль в реализации стратегии предприятия. Принципы формирования кадровой стратегии. Основные направления кадровой политики и особенности их реализации на предприятиях разных типов. Методы реализации кадровой политики. Кадровые мероприятия. Стратегии управления персоналом. Назначение кадровых процессов в организации. Подсистемы работы с кадрами (формирование, использование, развитие кадров), их состав и взаимосвязь. Базовые кадровые процессы, их характеристика. | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: -Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). | 1 | |||
Тема 3. Управление составом персонала | Содержание учебного материала | 9 | ||
5 | Кадровое планирование. Кадровое планирование, понятие и назначение. Процесс кадрового планирования. Оперативное, стратегическое и тактическое кадровое планирование. Определение потребности в персонале. Факторы, определяющие потребность в персонале. Планирование численности персонала. | 5 | 2 | |
6 | Организация подбора персонала. Подбор персонала: понятие, назначение. Технология набора персонала. Методы подбора персонала, их характеристика. Поиск внутри организации. Подбор с помощью сотрудников. Объявления в СМИ. Государственные агентства занятости. Частные кадровые агентства. | 2 | ||
7,8 | Методы отбора кандидатов. Отбор персонала, понятие. Цели отбора персонала в организацию. Первичный отбор кандидатов. Инструменты отбора (анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза подчерка). Собеседование как инструмент отбора. Виды и типы собеседований (ситуационное и структурированное). Техника проведение собеседования. | 3 | ||
9 | Внутрифирменное перемещение и увольнение сотрудников. Внутрифирменное перемещение сотрудников, назначение. Основные виды перемещения сотрудников внутри организации. Повышение в должности. Понижение в должности. Горизонтальное перемещение. Увольнение сотрудников. Основные ситуации, связанные с увольнением сотрудников. Сокращение штата. | 2 | ||
10,11 | Практическая работа № 1 «Деловая игра «Отбор персонала». | 2 | ||
-Выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию, анализ производственных ситуаций). -Составление объявления на вакантную должность; -Составление плана собеседования с кандидатом. | 2 | |||
Тема 4. Учёт персонала и трудовые отношения в организации | Содержание учебного материала | 6 | ||
12,13 | Трудовой Кодекс РФ как правовая основа регулирования трудовых отношений. Трудовой кодекс и практика работы с персоналом. Трудовой Кодекс РФ, назначение. Основные положения Трудового Кодекса РФ. Трудовой договор, понятие, содержание и стороны. Порядок заключения трудового договора. Изменение и прекращение трудового договора. | 2 | 3 | |
14,15 | Практическая работа № 2 «Анализ ситуаций по трудовому праву». | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: -Выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию, анализ производственных ситуаций); | 2 | |||
Тема 5. Адаптация персонала | Содержание учебного материала | 4 | ||
16,17 | Адаптация новых сотрудников. Адаптация на рабочем месте. Классификация видов адаптации. Введение в курс дела новых сотрудников. Наставничество. Оценка труда и рабочего места. Методики оценки результативности труда. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: -Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы); | 2 | |||
Тема 6. Обучение и развитие персонала | Содержание учебного материала | 5 | ||
18,19,20 | Обучение и развитие персонала. Эффективность обучения персонала. Планирование карьеры. Цели корпоративного обучения. Выявление потребности в обучении. Методы выявления потребности в обучении. Организация корпоративного обучения. Формы организации корпоративного обучения, их характеристика. Эффективность обучения персонала. Управление продвижением по службе. Виды (формы) обучения персонала. Определение истинных потребностей в обучении. Переобучение. Порядок разработки учебных планов и программ. Определение адекватных методов обучения. Оценка эффективности обучения. Профессиональный рост. Планирование карьеры: Продвижение персонала, ротация, карьера как форма развития профессионального потенциала. Формирование резерва. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. | 3 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: -Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ производственных ситуаций); | 2 | |||
Тема 7. Оценка и аттестация персонала | Содержание учебного материала | 5 | ||
21,22 | Оценка персонала. Аттестация персонала. Принципы оценки результативности труда. Оценка труда и рабочего места. Методики оценки результативности труда. Оценка персонала: понятие, основные цели. Основные направления оценки персонала. Основные инструменты оценки персонала и их применение. Аттестация персонала. Технология аттестации персонала. Проблемы аттестации персонала Оценка труда и рабочего места. Аттестация. Методики оценки результативности труда. Проблемы аттестации персонала. | 2 | 2 | |
23,24 | Практическая работа № 3 «Адаптация, выбор форм обучения, составление планов карьеры, развитие компетенции. Анализ конкретных ситуаций». | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). | 1 | |||
Тема 8. Конфликты в организации | Содержание учебного материала | 6 | ||
25,26 | Конфликт и способы его преодоления. Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Методы управления конфликтами в коллективе. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Программы обеспечения безопасности труда и поддержания здоровья сотрудников | 2 | 3 | |
27,28 | Практическая работа № 4 «Анализ конфликтных ситуаций». | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию, анализ производственных ситуаций). | 2 | |||
Тема 9. Управление мотивацией персонала | Содержание учебного материала | 2 | ||
29 | Система мотивации персонала в организации и её эффективность. Понятие мотивации. Современные теории мотивации. Система оплаты труда. Система льгот и компенсационных выплат. Нематериальные методы стимулирования работников. Подходы к мотивации персонала в организации. Теории мотивации и их значение в управлении персоналом. Тип организационной культуры и особенности мотивирования. Природа мотивации. Основные теории мотивации. Трудовая мотивация и ее особенности. Причины снижения мотивации персонала. Психологические предпосылки обеспечения положительной мотивации | 1 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 9 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ производственных ситуаций). | 1 | |||
Тема 10. Организационная культура | Содержание учебного материала | 3 | ||
30 | Организационная культура. Управление организационной культурой как часть системы управления персоналом. Корпоративные мероприятия. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 10 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). | 2 | |||
Зачёт | 31,32 | 2 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
Ученические столы и стулья по количеству обучающихся,
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-методической документации
Комплект учебно-наглядных пособий «Управления персоналом»
Ученическая доска,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2011. – 624 с.
- Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
- Управление персоналом: [Электронный ресурс]: [электронный учебник].
Дополнительные источники:
- Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
- Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2012. – 144 с.
- Пугачёв В.П. руководство персоналом: Практикум: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 316 с.
- Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 365 с.
- Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
- Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
создавать благоприятный психологический климат в коллективе | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
эффективно управлять трудовыми ресурсами | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
Знания | |
содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечение системы управления персоналом | внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
организационную структуру службы управления персоналом | внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
общие принципы управления персоналом | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
принципы организации кадровой работы | внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по организации работ и управлению персоналом
практические работы...
Опыт применения активных методов обучения в формировании компетентности студентов при изучении дисциплин «Управленческая психология», «Управление персоналом»
Данная статья - это опыт применения деловых игр на учебных занятиях по дисциплинам "Управленческая психология" и "Управление персоналом"...
Тест по дисциплине "Управление персоналом" по теме "Адаптация персонала"
Тест по теме "Адаптация персонала" разработан по дисциплине "Управление персонала" для студентов 3 курса специальности "Гостиничный сервис"...
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной...
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Основной целью курса «Управление персоналом» является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...
Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Тесты по дисциплине "Управление персоналом"
Тесты по дисциплине "Управление персоналом" для проверки остаточных знаний у студентов третьего курса по специальности "Менеджмент"....
Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"...