Рабочая программа по ПМ. 03 Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель»
рабочая программа на тему

Пихтовникова Нина Алексеевна

 

 Рабочая программа по ПМ. 03 Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель» составлена для специальности  034702  «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (2 курс) в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности среднего профессионального образования 034702  «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Профессиональный модуль преподается на втором курсе техникума.

Предусмотрена промежуточная аттестация в форме тестирования по отдельным темам и  итоговая аттестация в форме письменного экзамена.                        В паспорте рабочей программы отражено место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, определены цели и задачи учебной дисциплины.

Структура рабочей программы подчинена основным формам учебной работы: лекциям, семинарам, практическим занятиям, организации самостоятельной работы. Изучение программного материала позволит студентам полученные теоретические знания применять в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboshaja_proqramma_pm03_deloproizvoditel_pihtovnikova.rar42.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение   «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

     

     

Рабочая программа

ПМ. 03 Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель»

 

для специальности СПО 034702  

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

2 курс

2013


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель»

1.1.        Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 034702  «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВИД): Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1 Принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения.

ПК 5.2 Передавать документы на исполнение, оформлять регистрационные карточки, создавать банк данных.

ПК 5.3 Вести картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам.

 1.2.        Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля:

С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:                     иметь практический опыт:

осуществления и документирования  операций по движению документом на предприятии.

уметь:

  • отправлять исполненную документацию по адресатам;
  • вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;
  • вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск;
  • подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив;
  • обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;
  • основные положения Единой государственной системы делопроизводства;
  • структуру предприятия и его подразделений;
  • стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  • порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;
  • основы организации труда;
  • правила эксплуатации вычислительной  и оргтехники;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.

Рекомендуемое    количество    часов    на   освоение   примерной программы профессионального модуля:                                                                                  всего -  261 час,  в том числе:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося – 225 часов, включая:                                                                              

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 147 часов; самостоятельной работы обучающегося – 78 часов;                                                                                                  практическая работа – 74 часа,

Учебная практика – 36 часов.

2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Выполнение работ по профессии кассир, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения.

ПК 3.2

Передавать документы на исполнение, оформлять регистрационные карточки, создавать банк данных.

ПК 3.3

Вести картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3.Структура и содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код  профессиональной компетенции

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Учеб-ная, часов

Производственная практика, часов

Всего, часов

В т.ч. ЛР и ПЗ, часов

Самостоятельная работа обучающегося, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.3

Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель»

225

147

74

78

36

Учебная практика

 

 

Всего

225

147

74

78

36

3.2Содержание обучения по профессиональному модулю

Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.  Делопроизводства как одна из функций управления.

18

1.

2.

Введение. Краткая история становления и развития делопроизводства в России. Нормативно – методическая база делопроизводства.

2.Организационно-правовые документы. Понятие о классификации документов.

4

2

3

Практические занятия

4

1

Составление штатного расписания.

2

2

Составление штатного расписания.

3

Самостоятельная работа

10

Ознакомление  ГОСТ Р 6.30-2003.

Изучение Типовой инструкции по делопроизводству.

Выполнение реферата по теме: «Цели и задачи Государственной системы документационного обеспечения управления».

Тема 2. Организация труда работников службы документационного обеспечения управления (ДОУ)

22

1.

2.

Общие требования к организации и условиям труда работников службы ДОУ. Организация и оборудование рабочего места делопроизводителя.

Формы организации делопроизводства.

Категории учреждений.

Структура и функции службы ДОУ. Права и ответственность службы ДОУ.

4

2

3

Практические занятия

6

1.

Составление должностной инструкции делопроизводителя.

2

2.

Составление должностной инструкции делопроизводителя.

3

3.

Оформление должностной инструкции делопроизводителя.

3

Самостоятельная работа

12

Выполнение реферата по теме: «Рациональная организация рабочих мести труда работников делопроизводства».

Изучение конспектов занятий.

Ознакомление с Трудовым Кодексом РФ в части обеспечения условий, отвечающих требованиям охраны труда и гигиены труда.

Тема 3. Оформление реквизитов документов.

32

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Формуляр – образец организационно-распорядительных документов (ОРД).

Виды и назначение бланков.

Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах.

Правила оформления основных  реквизитов документов.

Правила оформления дополнительных  реквизитов документов.

12

2

3

3

3

3

3

Практические занятия

8

1.

Оформление бланков с угловым и продольным расположение штампа.

2

2.

Оформление основных реквизитов документов.  

3

3.

Оформление дополнительных реквизитов документов.

3

4.

Практическая контрольная работа по теме «Правила оформления реквизитов документов».

3

Самостоятельная работа

12

Изучение конспектов занятий.

Тема 4. Составление и оформление служебных документов.

62

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10

11

12

 

Виды и назначение служебных документов. Справочно-информационная документация. Служебные письма. Виды служебных писем. Правила составления текста делового письма.

Телеграммы, телефонограммы, факсы. Докладные и объяснительные записки.

Протокол и выписка из протокола.

Справочно-аналитическая документация. Служебная справка.

Служебные акты.

Другие виды справочно-аналитической документации (сводка, заключение, отзыв, перечень, список).

Распорядительная документация. Назначение и состав распорядительной документации.

Приказ по основной деятельности и выписка из приказа.

Плановая документация. Назначение и состав плановой документации.

Правила составления и оформления плановых документов.

Расчетно-денежная документация. Составление и оформление расчетно-денежной документации.

Отчетная документация. Назначение, состав, составление и оформление отчетных документов.

Документация коммерческих предприятий. Виды коммерческой корреспонденции. Внешнеторговый договор (контракт).

24

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Практические занятия

26

1.

Составление и оформление служебных писем.

2.

Составление и оформление телеграмм, телефонограмм, факсов.

3.

Составление и оформление докладных и объяснительных записок.

4.

Составление и оформление протоколов и выписок из протокола.

5.

Составление и оформление служебных справок.

6.

Составление и оформление служебных актов.

7.

Составление и оформление сводок, заключений, отзывов, перечней, списков.

8.

Составление и оформление приказов по основной деятельности и выписок к ним.

9.

Составление  и оформление программы, плана, графика, схемы.

10

Оформление платежного требования, платежного поручения, расчетных чеков.

11

Составление и оформление отчетов.

12

Составление и оформление коммерческих договоров.

13

Практическая контрольная работа по теме «Составление и оформление служебных документов».

Самостоятельная работа

12

Изучение видов и назначение служебных документов.

Выполнение реферата на темы:

«Распорядительная документация»,

«Справочно-информационная документация»

Тема 5.  Оформление кадровой документации (документации по личному составу).

50

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Виды и назначение кадровой документации.

Правила  составления и оформления трудового договора.

Виды заявлений по личному составу. Составление и оформление заявлений по личному составу.

Личная карточка формы Т-2. Личный листок по учету кадров. Правила заполнения.

Правила написания автобиографии. Правила составления резюме.

Личное дело работника. Состав документов личного дела.

Правила ведения и заполнения трудовых книжек. Правила ведения и заполнения трудовых книжек. Правила ведения журнала учета движения трудовых книжек.

Трудовой стаж, непрерывный и общий.

Виды приказов по личному составу (приказ на увольнение, прием, перевод). Состав реквизитов. Правила составления и оформления.

Графика отпусков работников, составление и оформление приказа на отпуск.

20

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Практические занятия

18

1.

Составление и оформление трудового договора.

2.

Оформление заявления о приеме, увольнении, переводе, предоставлении отпуска.

3.

Заполнение личной карточки формы Т-2. Заполнение листка по учету кадров.

4.

Составление резюме и автобиографии.

5.

Заполнение трудовой книжки, внесение изменений в трудовую книжку.

6.

Заполнение журнала учета движения трудовых книжек.

7.

Оформление приказов по личному составу.

8.

Составление графика отпусков работников.

9.

Практическая контрольная работа по теме «Правила ведения трудовых книжек».

Самостоятельная работа

12

Выполнение реферата по теме «Кадровая документация современного учреждения»  и подготовка его защиты.

 Изучение конспектов занятий.

Тема 6. Хранение кадровой документации.

20

1.

2.

Хранение персональной кадровой документации. Требования, предъявляемые к доступу кадровой  документации.

Правила хранения трудовых книжек.

Защита персональных данных работников. Согласие на обработку персональных данных.

4

2

3

Практические занятия

6

1.

Составление и оформление согласия на обработку персональных данных работника.

2.

Составление и оформление согласия на обработку персональных данных работника.

3.

Хранение персональной кадровой документации.

Самостоятельная работа

10

Выполнение реферата по теме «Особенности хранения разного вида кадровой документации» и подготовка его защиты.

Тема 7.  Организация документооборота в организации.

21

1.

2.

3.

Общие правила организации документооборота в организации. Прием и обработка поступающих документов.

Регистрация и индексация документов. Формы регистрации документов.

Порядок прохождения создаваемых документов. Контроль исполнения документов.

Номенклатура дел. Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел. Требования к формированию дел.

5

2

3

3

Практические занятия

6

1.

Оформление журналов регистрации входящих   документов.

2.

Оформление журналов регистрации   исходящих документов.

3.

Составление номенклатуры дел.

Самостоятельная работа

10

Выполнение реферата по темам «Прием и обработка поступающих документов», «Порядок прохождения создаваемых документов».

Итого

225

Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:                                                                                                          1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);                                2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);                                                                                                                  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. Условия реализации учебной дисциплины

4.1.Материально-техническое обеспечение:

- наличие учебного кабинета;

- посадочные места по количеству студентов группы;

- рабочее место преподавателя;

- технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

       Основные источники:

1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной  документации. Требование  к оформлению документов. Утвержден постановлением  Госстандарта РФ  от 03.03.2003 № 65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003

2. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ, и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской Академии наук. М.. 2007

3. Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева, Т.В. Кузнецова, О.В. Мосягина, Л.В. Санкина Делопроизводство.- М.: Форум, 2011.- 256с.

4. О.П. Сологуб Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие / О.П. Сологуб.- 7-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 207 с.

5. Т.О. Айман Делопроизводство: Образцы документов. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2012. – 280с.

     

 Дополнительные источники:

1.  Е.А. Лопатникова Делопроизводство: образцы документов с комментариями . – 4-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007.- 319с.

2. Стенюков М.В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству. – М.: А – Приори, 2009. – 224с.

3.  Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. – 2-е изд., под ред. И.К.Корнеева. – М.:  ТК Велби, Из-во Проспект, 2005. – 456с.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

      В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикумы, инновационные технологии, дифференцированный подход к оценке знаний студентов, игровые технологии.

        Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе  проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- отправлять исполненную документацию по адресатам;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск;

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

- подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив;

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

- обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

 тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- структуру предприятия и его подразделений;

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- основы организации труда;

- основы законодательства о труде;

- правила внутреннего распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

тестирование, практические занятия

- правила эксплуатации вычислительной  и оргтехники.

опрос, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии Бухгалтер

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области составления и использования бухгалтерс...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 2016г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское д...

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

Рабочая программа ПМ.04 "Выполнение работ по профессии кассир торгового зала". Рекомендую для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Рабочая программа ПМ.07 Выполнение работ по профессии Повар

Рабочая программа по ПМ.07 Выполнение работ по профессии Повар...

Рабочая программа ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Рабочая программа ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными....

Рабочая программа по ПМ05 Выполнение работ по профессии Кассир специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Программа  профессионального модуля  является  частью  рабочей  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 38.0...