Рабочая программа по ПМ05 Выполнение работ по профессии Кассир специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
рабочая программа
Программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по должности Кассир и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_05kassir.docx | 89.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ | |
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» | |
Учебно-программная документация | |
2.5. Учебный процесс | |
СК-УПД-РП-2.5.-23 | Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии кассир Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Рассмотрено на заседании ПЦК
УГС 13.00.00 «Электро-теплоэнергетика»
Протокол №________
«___»_____________2023г.
_________ Т.Н.Репина
подпись И.О.Фамилия
УТВЕРЖДАЮЗаместитель директора по УР/
«___»_____________2023г.
______ Т.В.Славко___
подпись И.О.Фамилия
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 05 «Выполнение работ по профессии «Кассир»
студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по должности Кассир разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки).
Данная рабочая программа содержит паспорт рабочей программы, в котором содержатся область применения программы, цели и задачи - овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, рекомендуемое количество часов. Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по должности Кассир, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями. Представлено тематическое планирование профессионального модуля, условия его реализации и контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Автор рабочей программы профессионального модуля «Выполнение работ по должности Кассир» преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ «Гусиноозерский энерготехнический техникум» Репина Татьяна Николаевна.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 9 |
| 14 |
| 19 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по должности Кассир
- Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по должности Кассир и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы.
- Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
- Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
- профессиональной подготовке и переподготовке работников в области бухгалтерского учета (кассиров) при наличии общего полного среднего или высшего профессионального образования неэкономического профиля.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнение работ по должности «Кассир»;
уметь:
-применять на практике постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;
-заполнять формы кассовых и банковских документов;
-соблюдать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
-соблюдать лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;
-обеспечивать сохранность денежных средств;
-получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
-осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы;
-вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
-передавать денежные средства инкассаторам;
-составлять кассовую отчетность;
-составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
-осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия;
-принимать и выдавать денежные средства в иностранной валюте и делать соответствующие записи в кассовой книге;
-соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда.
знать:
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;
-формы кассовых и банковских документов;
-правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
-лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;
-правила обеспечения сохранности денежных средств;
-правила проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы;
-порядок ведения кассовой книги;
-правила передачи денежных средств инкассаторам;
-порядок составления кассовой отчетности;
-порядок наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации;
-правила проведения кассовых операций с наличными денежными средствами в иностранной валюте и порядок проведения соответствующих записей в кассовой книге;
-трудовое законодательство и правила охраны труда.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 104 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов;-
- самостоятельной работы обучающегося – 22 часа;
- учебной практики – 36 часов;
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК5. 1- ПК5.3 | Раздел 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации | 38 | 26 | 12 | - | 12 | - | - | - |
ПК5. 4-ПК5.6 | Раздел 2. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью | 30 | 20 | 10 | - | 10 | - | - | - |
Учебная практика, (по профилю специальности), часов | - | ||||||||
Всего: | 68 | 46 | 22 | - | 22 | - | - | - |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации | 38 | |||
МДК 05.01 Организация наличного и безналич-ного денежного обращения Российской Федерации | Правила организации наличного и безналичного денежного обращения РФ. Прогнозирование наличного денежного оборота. Правила составления и представления «Отчета о кассовых оборотах учреждения Банка и кредитных организаций». Организация анализа состояния наличного денежного оборота | 26 | ||
Тема 1.1. Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами и оформление кассовых документов | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Нормативное регулирование ведения кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций. Правила обеспечения сохранности ценностей в кассе. | 8 | 2 | |
Лимит остатков кассовой наличности, порядок установления и соблюдения лимита по кассе. | ||||
2 | ||||
Нормативное регулирование применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с население. Ответственность за несоблюдение требований по применению ККМ | ||||
3 | ||||
Практические работы | 10 | |||
1 | Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы | |||
2 | Документальное оформление кассовых операций | |||
3 | Порядок применения и заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций. Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. | |||
4. | Решение практических ситуационных задач | |||
5 | Порядок применения и заполнения денежного чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости | |||
6 | Заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ | |||
Тема 1.2. Проведение кассовых операций с наличной иностранной валютой | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Правовые основы валютных операций | 6 | 2 | |
2 | Выдача иностранной валюты под отчет. Возмещение командировочных расходов | 3 | ||
3 | Учет курсовой разницы | 3 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Документальное оформление кассовых операций в иностранной валюте | |||
2 | Порядок применения и заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций с наличной иностранной валютой. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, справочно-правовой системы «Консультант+» (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по организации и учету кассовых операций. Самостоятельное изучение особенностей учета кассовых операций с использование программного обеспечения. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 12 | |||
Раздел 2. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью |
| 30 | ||
МДК 05.02 Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью | Организация кассовой работы на предприятии, порядок совершения операций с наличными деньгами безналичными расчетами. Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющие признаки подделки денежной наличностью. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ). Ревизия ценностей и проверка организации кассовой дисциплины. | 20 | ||
Тема 2.1. Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Порядок ведения кассовой книги | 8 | 3 | |
2 | Порядок приема, проверки и обработки кассовых документов | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Заполнение кассовой книги | |||
2 | Ведение регистров синтетического учета по счету 50 | |||
3 | Порядок проведения инвентаризации кассы | |||
4 | Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности | |||
Тема 2.2 Порядок передачи денежных средств инкассаторам | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Правила, порядок и процедуры инкассации денежных средств | 2 | 3 | |
Практические занятия | 2 | |||
1 | Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, справочно-правовой системы «Консультант+» (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение источников информации порядка оформления кассовой книги, передачи денежных средств инкассаторам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 10 | |||
Всего | 46 |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по должности Кассир, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации |
ПК 2 | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации |
ПК 3 | Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
ПК 4 | Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности |
ПК 5 | Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения; (в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747) |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита», и лаборатории «Учебная бухгалтерия».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- альбомы унифицированных форм первичной учетной документации;
- комплект бланков первичных бухгалтерских документов;
- комплект бланков регистров бухгалтерского учета;
- комплект нормативных документов, инструкции и рекомендаций по учету кассовых операций;
- комплект электронных презентаций;
- комплект учебно-методической документации.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов. – 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 384 с.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Инфра – М, 2019. – 717с.
- Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет : учеб.-практ.пособие / Р.Э.Тумасян. 7-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2019. – 794с.
Дополнительные источники:
Нормативные документы:
- Налоговый кодекс РФ
- Закон № 402-ФЗ Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Редакция от 12.12.2023- действует с 23.12.2023 Закон № 54-ФЗ – Федеральный закон от 14.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
- Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (с дополнениями и изменениями)
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)
- Положение Центрального Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»: утв. ЦБР 26.03.2007 г. № 302-П (с изменениями и дополнениями)
- Положение ЦБР № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории РФ» от 24.04.2008г.
- Положение ЦБ РФ №14-п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. (с изменениями и дополнениями).
- Методические указания по ведению бухгалтерского учета (с дополнениями и изменениями)
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)
Дополнительная литература:
- Гвелесиани Т.В. Бухгалтерский учет и отчетность в банках: учеб. пособие / Т.В. Гвелесиани; Гос.ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд.дом Гос.уе-та – Высшей школы экономики, 2019.-392с.
- Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / А.В. Зонова, Л.А.Адамайтис, И.Н. Бачуринская; под ред. А.В.Зоновой.- М. Эксмо, 2019.- 512с.
- Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – 6-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.- 480с.
- Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 512 с.
- Еженедельник «Экономика и жизнь»
- Периодические издания: Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух» »
Интернет-ресурсы: (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
- http:// www.buh.ru (Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры)
- http:// www.klerk.ru (Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации бухгалтерского учета)
- http:// www.buhsmi.ru (Средство массовой информации для бухгалтера)
- http:// www.consultant.ru (Консультант+)
- http://www.buhonline.ru (Система Главбух – налогообложение, бухгалтерский учет и отчетность)
Пакеты прикладных профессиональных программ:
1. Пакет прикладных программ MS Office
2. «1С: Предприятие» (версии 7.7 и 8.0), «1С: Заработная плата»
3. Справочно-правовая система «Консультант+»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как «Математика», «Основы бухгалтерского учета», ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» должно предшествовать освоению данного модуля.
Освоение профессионального модуля Выполнение работ по должности Кассир является основой для последующего изучения профессиональных модулей: ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», ПМ.04. «Составление и использование бухгалтерской отчетности», учебных дисциплин «Аудит», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение, кредит».
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение работ по должности Кассир и специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, прохождение стажировки не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение работ по должности Кассир и специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, прохождение стажировки не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации |
| - защита практических работ; - решение и анализ задач; - решение задач с использованием программного обеспечения; - контрольные работы по темам МДК; - зачеты по учебной практике; - квалификационный экзамен |
ПК 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации |
| - защита практических работ; - решение и анализ задач; - решение задач с использованием программного обеспечения; - тестирование; - контрольные работы по темам МДК; - зачеты по учебной практике; - квалификационный экзамен |
ПК 3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
| - защита практических работ; - решение и анализ задач; - решение задач с использованием программного обеспечения; - контрольные работы по темам МДК; - зачеты по учебной практике; - квалификационный экзамен |
ПК 4 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности |
| - защита практических работ; - решение и анализ задач; - решение задач с использованием программного обеспечения; - тестирование; - контрольные работы по темам МДК; - зачеты по учебной практике; - квалификационный экзамен |
ПК 5 Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации |
| - экспертная оценка выполнения практических работ; - решение и анализ задач; - решение задач с использованием программного обеспечения; - контрольные работы по темам МДК; - зачеты по учебной практике; - квалификационный экзамен |
Итоговый контроль | Экзамен по профессиональному модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения; (в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747) |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа для заочного отделения по дисциплине Аудит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
Рабочая программа для заочного отделения по дисциплине Аудит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям...
рабочая программа по учебной дисциплине "Налоги и налогообложение", для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям)"
Рабочая программа разработа согласно ФГОСТ для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", для 2 курса...
Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...
Рабочая программа по учебной дисциплине Налоги и налогообложение по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине Налоги и налогообложение по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и учебно методический комлекс по изучаемой дисциплине: Контрольн...