Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orsk_arhitektura.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 16 Основы расчета строительных конструкций
Специальность 07.02.01 «Архитектура»
2016 г.
СОГЛАСОВАНО УМО строительных дисциплин протокол №___ от « __» _________2016 г. Председатель: УМО строительных дисциплин ____________________/Чернявская С.Д./ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _________/Яковенко И.А./ «___»__________2016 г. |
Программа учебная дисциплины ОП 16 Основы расчета строительных конструкций в 07.02.01 Архитектура, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее - СПО) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП),утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 850, зарегистрирован в Минюсте РФ от от 19.08.2014 № 33633.
Организация-разработчик рабочей программы ОП 16 Основы расчета строительных конструкций: ГБПОУ КК Министерства образования и науки Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчики:
Т.М. Лабутина, преподаватель ГБПОУ КК «Краснодарский архитектурно-строительный техникум».
Рецензенты: Г.Н. Селиванова, преподаватель высшей категории ГБПОУ КК
«Краснодарский Монтажный техникум»
Квалификация по диплому : инженер-
строитель
________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОП 16
Основы расчета строительных конструкций
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.00.00 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 07.01.00 Архитектура, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование и организация процесса архитектурного проектирования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.
ПК 1.2. Участвовать в согласовании (увязке) проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта.
ПК 1.3. Осуществлять изображения архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.
Рабочая программа ОП 16 может быть использована в профессиональной подготовке работников в области архитектуры и строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи ОП 16 – требования к результатам освоения программы
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
разработки проектной документации объектов различного назначения на основе анализа принимаемых решений и выбранного оптимального варианта по функциональным, техническим, социально- экономическим, архитектурно-художественным и экологическим требованиям;
участия в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками других частей проекта.
уметь:
разрабатывать несложные узлы и детали основных частей зданий;
назначать ориентировочные размеры частей зданий на основе простейших расчетов или из условий жесткости зданий;
обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию;
пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании;
разбираться в проектных разработках смежных частей проекта;
выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования.
знать:
общие принципы проектирования;
современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий;
типологию зданий;
основные нормативы на проектирование зданий и сооружений и их конструктивных элементов;
основные конструктивные системы зданий и составляющие их элементы;
методы определения размеров элементов конструкций по найденным в ходе расчетов внутренним усилиям или из условий жесткости;
правила компоновки и оформления чертежей;
основные требования стандартов единой системы конструкторской и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению архитектурно-строительных чертежей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 106 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 34 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОП 16
Результатом освоения программы ОП 16 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проектирование объектов архитектурной среды, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения. |
ПК 1.2. | Участвовать в согласовании (увязке) проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОП 16 ОСНОВЫ РАСЧЕТА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
3.1. Тематический план ОП 16 Основы расчета строительных конструкций
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, Часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1., ПК 1.2. | ОП 16 Основы расчета строительных конструкций | 106 | 72 | 29 | 34 | - | |||
Всего: | 106 | 72 | 29 | 34 |
3.2. Содержание обучения по ОП 16 Основы расчета строительных конструкций
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ОП 16 Основы расчета строительных конструкций | Содержание учебного материала | 106 | |||
1. Общие сведения, расчетные схемы | 2 | 2 | |||
Строительные конструкции с элементами статики сооружения. Их место в общей дисциплине "Конструкции зданий и сооружений с элементами статики". Элементы, составляющие расчётную схему. Способы их соединений. Виды опорных связей. Способы обеспечения геометрической неизменяемости плоскостных и пространственных стержневых систем. Расчётные идеализации конструктивных схем различных видов несущих остовов и отделочных конструктивных форм (колонн, ферм, рам, арок и т.п.). | |||||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Оформление альбома практических работ по ОП 16 Основы расчета строительных конструкций; 2.Проработка конспекта лекционного материала; 3. Подготовка ответов на вопросы: а) Какие строительные конструкции относятся к стержневым системам б). Что такое геометрическая неизменяемость конструкции? в). О чем говорит наличие лишних стержней в системе? г). Сколько уравнений равновесия определят статическую определимость системы? | 2 | ||||
2. Закономерности деформирования строительных материалов | 2 | 2 | |||
Понятие о напряжённо-деформированном состоянии идеально упругих тел, об основных геометрических характеристиках сечений. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекционного материала; 2.Оформление практических работ № 1 . 3.Подготовка ответов на вопросы: а). Что такое шарнирно-стержневая система? Приведите пример. б). На основании чего можно сделать вывод о возможности использовании шарнирно- стержневой системы в качестве строительной фермы? в). Верно ли выражение: два диска образуют геометрически неизменяемую систему, если они связаны между собой с помощью трех стержней, оси которых не пересекаются в одной точке и не параллельны друг другу? | 2 | ||||
3. Геометрическая неизменяемость и статическая определимость системы | 2 | 2 | |||
Понятие о геометрической неизменяемости систем, о статической определимости систем. Степень свободы тела. Диски. Кинематические связи. Понятие о простом и кратном шарнирах. Необходимое и достаточное условия для геометрической неизменяемости и статической определимости систем. |
Практическое занятие. Определение геометрической неизменяемости и статической определяемости различных стержневых систем. Определить геометрическую неизменяемость заданной стержневой системы (фермы). | 2 | 3 | |
4. Материалы несущих конструкций | 2 | 2 | |
Сталь, её свойства. Работа стали при различных видах напряжённого состояния. Алюминиевые сплавы и их свойства. Сортамент на изделия из стали и алюминиевых сплавов. Определение расчётных сопротивлений и модулей упругости по СНиПам. Работа древесины на растяжение, сжатие, изгиб, смятие, скалывание. Определение расчётных сопротивлений древесины при различных видах напряжённого состояния и модуля упругости по СНиПу. Прочность бетона. Важнейшие характеристики бетона, учитываемые при оценке его напряжённого деформированного состояния. Сущность железобетона. Принципы армирования. Арматурные изделия. Определение расчётных характеристик бетона и арматуры при растяжении и сжатии по СНиПу. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта лекционного материала; Подготовка ответов на вопросы: а). Что означает понятие напряженное состояние конструкции? б) Что означает выражение: конструкция испытывает сложное напряженное состояние? в). Какие внутренние усилия возникают в конструкции при продольном изгибе? г). Какие внутренние усилия возникают в конструкции при центральном растяжении? д). Появлением какого напряжения характеризуется центральное сжатие? е). Какие виды напряжения возникают при поперечном изгибе балки? ж). Что такое сортамент стали? З). Объясните физических смысл модуля упругости и). С какой целью в расчетах принимают коэффициент условий работы конструкции? к). Объясните необходимость применения коэффициента надежности по материалу | 3 | ||
5. Нагрузки и воздействия | 2 | 2 | |
Виды и характер приложения нагрузок, действующих на здание и его элементы. Классификация нагрузок. Понятие о сейсмических нагрузках. Температурные воздействия. | |||
6. Основы расчета конструкций по предельным состояниям | 2 | 2 | |
Сущность метода расчёта конструкций по предельным состояниям. Понятие о коэффициентах надёжности по нагрузке и по назначению. Методика сбора нагрузок на 1м.кв перекрытия или покрытия, на 1 п.м ригеля, на колонну или узел фермы. Практическое занятие. Сбор нагрузок на элементы здания. Производится расчет нагрузки на 1 кв.м. Перекрытия, на 1 пог. м. ригеля, на колонну заданного здания. | |||
3 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекционного материала; 2.Оформление практической работы № 2 . 3.Подготовка ответов на вопросы: а). Перечислите постоянные нагрузки б). Перечислите нагрузки, относящиеся ко временным длительным в). Перечислите нагрузки, относящиеся к особым г). Перечислите нагрузки, относящиеся ко временным кратковременным д). Что означает понятие «грузовое поле» е). Если ригели расположены с шагом 3 метра, то чему равно грузовое поле 1 метра ригеля? ж). Если колонны расположены по сетке с шагом 6 метров, то чему равно грузовое поле колонны з). Как определить грузовое поле 1 погонного метра стены по чертежу? и). Как определить расчетное значение снеговой нагрузки, зная снеговой район или место строительства? к). Как определить длительную часть снеговой нагрузки? л). Как принять коэффициенты надежности по нагрузкам для равномерно распределенных нагрузок? м). Как принять коэффициенты надежности по нагрузкам для снеговых нагрузок? н). Как высчитать расчетную нагрузку, зная нормативную? | 3 | ||
7. Соединения элементов несущих конструкций | 3 | 2 | |
Соединение металлических конструкций. Болтовые и заклёпочные соединения. Характер их работы. Сварные соединения. Виды швов и их работа под нагрузкой. Сопоставление достоинств и недостатков соединений металлических конструкций и рекомендации по их применению в конкретных условиях. Соединение железобетонных конструкций. Соединения при непосредственном контакте бетонных поверхностей, замоноличиваем. Практическое занятие. Расчет и конструирование соединений металлических конструкций и деревянных элементов. По заданным геометрическим параметрам, материалу изделия, проверить прочность стыкового шва. По заданным усилиям в стержнях фермы рассчитать лобовую врубку с одним зубом. | |||
3 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение по теме: «Соединения сборных железобетонных элементов» 2. Поясните следующие эскизы стыков: | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить сообщение по темам (по выбору): а. Болтовые и заклёпочные соединения; б. Соединение железобетонных конструкций; в. Соединения деревянных конструкций; г. Расчет лобовой врубки с одним зубом. | 2 | ||
8. Основания и фундаменты | 2 | 2 | |
Физические и механические характеристики грунтов. Расчетное сопротивление грунтов. Выбор глубины заложения фундамента. Основы конструирования и расчета фундаментов. Подбор размеров подошвы фундамента. Практическое занятие. Определение размеров подошвы фундамента. Определить размеры подошвы фундамента под колонну гражданского здания, если заданы характеристики грунта площадки строительства и размеры колонн. | |||
3 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекционного материала; 2.Оформление практических работ № 3 ,№ 4; 3.Проработка учебной и специальной литературы по теме: Фундаменты | 2 | ||
9. Колонны | 6 | 2 | |
Понятие "потеря устойчивости". Критические напряжения по Эйлеру. Основы устойчивости сжатых колонн. Стальные колонны. Типы сечений стальных колонн сплошных и сквозных. Внецентренное сжатие и схема работы стальных колонн. Расчетная схема колонн. Детали колонн: оголовки, шарнирное опирание, траверса, защемление в фундамент, металлические консоли, решетки сквозных колонн. Основы расчета. Подбор сечений. Деревянные колонны. Типы деревянных колонн. Опирание на фундамент. Основы расчета. Подбор сечений. Железобетонные колонны. Основы конструирования и расчета железобетонных колонн одно и многоэтажных зданий. |
Практическое занятие. Подбор сечения колонны. Подобрать сечение центрально-сжатой стальной колонны при заданной расчетной схеме и нагрузке. Подобрать сечение деревянной стойки, если известны нагрузка и расчетная схема стойки. Практическое занятие. Определение (проверка) несущей способности железобетонной колонны при заданном армировании. Определить несущую способность железобетонной колонны (заданы размеры поперечного сечения колонны, количество и диаметр рабочих стержней). | 2 | 3 | |
2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекционного материала; 2.Оформление практической работы № 5; 3.Проработка учебной и специальной литературы по темам: стальные колонны; деревянные стойки 4.Подготовить сообщение по теме: Деревянные стойки составного сечения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекционного материала; 2. Оформление практических работы № 6; 3.Проработка учебной и специальной литературы по теме: «Железобетонные колонны» 4.Подготовка сообщения по теме: «Область распространения и простейшие конструкции железобетонных колонн» | 2 | ||
10. Балки и плиты | 8 | 2 | |
Элементы статики и напряженное состояние балок и плит. Работа однопролетных и много пролетных балок. Построение эпюр моментов и поперечных сил при различных схемах их нагрузки. Принципы расчета балок и балочных плит. Стальные балки и настилы. Типы поперечных сечений балок. Общая и местная устойчивость балок. Прокатные и сварные балки. Современные конструктивные формы балок. Конструкции стальных настилов и плит покрытий. Расчет и конструирование балок с различными формами сечений. Железобетонные балки и плиты. Работа железобетонных плит и балок в изгибе. Сущность предварительного напряжения. Определение размеров поперечного сечения плит и балок из условий жесткости. Понятие о расчете изгибаемых элементов прямоугольного, таврового, двутаврового сечений. Армирование железобетонных балок и плит. Параметры конструирования железобетонных балок. Принципы работы монолитных железобетонных балочных перекрытий. Деревянные балки. Конструкции деревянных балок цельного сечения и составных. Определение размеров сечения балок из условия жесткости. Принципы работы и основы расчета. Практическое занятие. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил в одно или двухпролетных балках, в консолях. Для заданной расчетной схемы балки построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Практическое занятие. Расчет и конструирование стальных балок с различными формами сечений. Для заданной расчетной схемы балки подобрать несколько вариантов поперечных сечений; сделать проверку прочности и жесткости балки. | |||
4 | 3 | ||
2 | 3 |
Практическое занятие. Расчет деревянной клееной балки. Определить размеры поперечного сечения клееной балки покрытия при заданных нагрузке и пролете. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Проработка конспекта лекционного материала; 2. Оформление практической работы № 7 3. Решить следующие задачи: а). На основании конструктивной схемы построить расчетную схему балки, эпюру М, эпюру Q б). На основании конструктивной схемы построить расчетную схему балки, эпюру М, эпюру Q в). На основании схемы прикрепления балок к стальной колонне сбоку составить расчетную схему сопряжения колонны и балок. 1-колонна, 2-балки, 3-опорный столик колонны, 4-болты г). На основании схемы опирания стропильной железобетонной балки на колонну построить расчетные схемы опирания балок на колонну и самой колонны.
1-балки, 2- колонна, 3-опорная плита колонны, 4-закладные детали балки,5-болты д). На основании конструктивной схемы построить расчетную схему балки с консольным участком, эпюру М, эпюру Q | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Проработка конспекта лекционного материала; 2. Оформление практической работы № 8; 3. Подготовить сообщение по теме «Конструкции стальных балок» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Проработка конспекта лекционного материала; 2. Оформление практической работы № 9; 3. Подготовить сообщение по теме «Конструкции деревянных, клеедеревянных, клеефанерных балок» | 2 | ||
11. Фермы | 4 | 2 | |
Области применения ферм. Классификация ферм: по очертанию поясов, решетки, по функциональному значению. Работа ферм под нагрузкой и их расчет. Графический способ определения усилий в стержнях ферм. Стальные фермы. Основные типы поперечных сечений стержней. Подбор сечений и конструирование узлов. Современные конструктивные формы ферм. Типы деревянных ферм для различных пролетов и краткое описание их особенностей. Характерные узлы ферм из древесины. Подбор сечений и конструирование узлов. Особенности работы и конструирование железобетонных ферм. Основные типы стропильных и подстропильных ферм. Практическое занятие. Построение диаграммы Максвела-Кремоны. Для заданной расчетной схемы фермы определить усилия в стержнях графическим способом. Практическое занятие. Подбор сечения стержней стальной фермы. По результатам задания на практическое занятие №34 подобрать поперечное сечение стержней фермы. Практическое занятие. Подбор сечений элементов деревянной фермы. Для заданной расчетной схемы деревянной фермы определить усилия в стержнях и подобрать поперечное сечение одного или двух элементов фермы. | |||
2 | 3 | ||
2 | 3 | ||
2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Проработка конспекта лекционного материала; 2. Оформление практической работы № 10; 3. Сообщение о личностях Максвелла и Кремона. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Проработка конспекта лекционного материала; 2. Оформление практической работы № 11; 3. Повторение материала: расчет сжатых и растянутых стержней; расчеты по 1-й группе предельных состояний; расчетные характеристики стали | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Проработка конспекта лекционного материала; 2. Оформление практической работы № 12; 3. Повторение материала: расчет сжатых и растянутых стержней; расчеты по 1-й группе предельных состояний; расчетные характеристики древесины | 2 | ||
12. Арки и рамы | 4 | 2 | |
Понятие и определение. Геометрические формы арок и рам. Принципы их статической работы. Сопоставление геометрических форм при выполнении их из разных материалов. Рекомендуемые примерные пропорциональные соотношения важнейших размеров. | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Проработка конспекта лекционного материала и учебной литературы; 2.Оформление практической работы № 12; 3.Подготовка сообщений по темам: «Конструкции арок», «Конструкции рам» | 2 | ||
13. Обеспечение геометрической неизменяемости плоских конструкций | 4 | 3 | |
Пространственная неизменяемость сооружений. Типы связей: горизонтальные и вертикальные. Характер работы связей, место их расположения в деформационных отсеках здания. |
Всего часов | 106 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОП 16
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета «Конструкций зданий и сооружений».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Долгун А.И. Строительные конструкции: учебник для студентов
учреждений среднего специального образования / А.И. Долгун, Т.Б.
Меленцова.- М.: Издательский дом «Академия», 2012. (ПМ.01.
МДК.01.01.)
- Доркин В.В., Добромыслов А.Н. Сборник задач по строительным конструкциям: Учеб. для техникумов. 2-е изд., стереотипное – М.: ООО «Издательскимй дом Альянс», 2014.
- Л.Р. Маилян, Б А.Г.Лазарев, Г.Г. Сеферов, В.Т. Батиенков. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. - М.: Инфра-М, 2010.
- Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012
- Сербин Е.П. Строительные конструкции. Практикум: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.П. Сербин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. (ПМ.01. МДК.01.01.)
- В.А.Пономарев. Архитектурное конструирование. - М.: Архитектура-С, 2009.
- И.А.Шерешевский. Конструирование гражданских зданий - М.: Архитектура-С, 2011.
- Н.Н.Демидов, Н.Д.Демидов, В.Г.Никифоров. Строительные конструкции с элементами статики сооружений - М.: Высшая школа, 2011.
- А.Н. Михайлов. Основы расчета элементов строительных конструкций с элементами статики сооружений. - М.: Высшая школа, 2011.
- СНиП 23-01-99 * «Строительная климатология».
- СНиП 2.01.07.85.* «Нагрузки и воздействия» г. Москва 2011 г. Минстрой Р.Ф. Изменение 2 БСТ 9-2003 №45.
. 12. СНКК 20-303-2002. Нагрузки и воздействия.
- СНиП 11-25-80 «Деревянные конструкции». С изменениями, опубликованными в 1994 г. Москва. Госстрой Р.Ф.
- Сп 52-101-2004 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры». ГУП «НИИЖБ» Госстрой России. Москва. 2011.
- СП 52-102-2004 «Предварительно напряженные железобетонные конструкции». ГУП «НИИЖБ» Госстрой России. Москва. 2010.
- СНиП 2.02.01.-83* «Основания зданий и сооружений» г. Москва 1995г. Госстрой Р.Ф.
16.. СНип II-3-79. Строительная теплотехника.;
- Сортамент прокатных сталей по ГОСТ 8509-93, ГОСТ 26020-83,
- ГОСТ 8240-97, ГОСТ 26020-83.
- Сортамент пиломатериалов по ГОСТ 2445-80*.\
- СНиП 11-23-81* «Стальные конструкции».
- СНиП 2.03.06.-85 «Алюминиевые конструкции».
- СНиП 11-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции».
- СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
- МГСН 3.01-01 Жилые здания.
Дополнительные источники:
- Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий. - М.: Издательство Ассоциация строительных вузов, 2000.
- Павлова А.И. Сборник задач по строительным конструкциям. – М.: ИНФРА – М, 2011. – (Среднее профессиональное образование).
- В.А.Пономарев. Архитектурное конструирование. - М.: Архитектура-С, 2009.
- Т.А.Журавская. Учебное пособие. Железобетонные конструкции. - УМЦ Департамента образования г. Москвы 2009.
- Периодические издания по архитектуре и строительству.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОП 16 ОСНОВЫ РАСЧЕТА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения | обоснование выбора конструктивного решения здания ; обоснование назначения размеров здания и отдельных конструктивных элементов; точность и скорость выполнения несложных расчетов по назначению размеров сечения элементов, подбору арматуры, проверке прочности конструктивных элементов. | Наблюдение за действиями обучающегося Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование ДЗ по курсу. |
ПК 1.2. Участвовать в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками смежных частей проекта | точность и скорость чтения чертежей разных разделов проекта; обоснование выбора архитектурно-планировочного решения в увязке с другими разделами проекта; изложение последовательности составления проектной документации; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интересов к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3.Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
Рецензия
На рабочую программу по ОП 17
Основы расчета строительных конструкций
по специальности 07.02.01 Архитектура, разработанную преподавателем Лабутиной Татьяной Марковной
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности.
Основы расчета строительных конструкций, как учебная дисциплина в рамках профессионального модуля М 01 Проектирование объектов архитектурной среды 07.02.01 Архитектура. Основной задачей учебной дисциплины в средних профессиональных образовательных учреждениях является получение студентами знаний, навыков и компетенций, необходимых для разработки проектной документации объектов строительного назначения, освоения профессионального модуля.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Паспорт рабочей программы.
- Результаты освоения.
- Структура и содержание учебной дисциплины.
- Условия реализации программы.
- Контроль и оценка результатов освоения ОП 17 (вида профессиональной деятельности).
- Максимальная учебная нагрузка 106 часов, в том числе: обязательная аудитория учебная нагрузка –72 часа, самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся –34 часа.
В рабочей программе приведены требования к основным знаниям, умениям и компетенциям, определяющим обязательный минимум подготовки студентов по основному материалу, сформулированы условия реализации программы и критерии оценки результатов освоения дисциплины. Программа направлена на использование современных технологий обучения, соблюдения принципа научности изложения материала и установления связи обучения с жизненными производственными ситуациями.
Программа полностью соответствует требованиям ФГОС СПО, составлена на высоком методическом уровне и может быть использована в качестве основной по формированию общих и профессиональных компетенций и рекомендована для обучения студентов КАСТ КК.
Рецензент: Селиванова Галина Николаевна
Преподаватель высшей категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»...
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал
Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы. Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ...
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...