ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление земельно – имущественным комплексом
Константиновск, 2012
Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин Протокол №10 от «21»____июня____2012 г. Председатель___________________ Безценная С.Г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ О.М.Ковалева «_____»____________________г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 120714 «Земельно-имущественные отношения» Приказ Минобрнауки № 693 от 23.06.2010г. и примерной программы профессионального модуля Управление земельно – имущественным комплексом, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО) от «24» ноября 2011г. № 338.
Разработчик: Фурманенко О.Н., преподаватель экономических дисциплин
ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: Воловик А.А., преподаватель экономических дисциплин
ГБОУ СПО РО КСХТ
Внешний рецензент: Дронов А.В., директор ООО «Земля»,
техник - землеустроитель.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
| 7 |
| 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление земельно – имущественным комплексом
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно – имущественные отношения (базовой подготовки), в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление земельно-имущественным комплексом и предназначена для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при переподготовке кадров в области земельно-имущественных отношений, при наличии среднего профессионального образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
уметь:
- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
- использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношении;
- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий.
знать:
- основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территорий;
- основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
- методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
- механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;
- обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
- основы инженерного обустройства и оборудования территории.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 231 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 336 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 112 часа;
учебной практики – 18 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление земельно – имущественным комплексом», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Составлять земельный баланс района |
ПК 1.2. | Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий |
ПК 1.3. | Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества |
ПК 1.4. | Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории |
ПК 1.5. | Осуществлять мониторинг земель территории |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК.10. | Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда |
ОК.11. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля:
Код проф. компет. | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебн. нагру- зка и прак- тики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Учебная практи-ка, часов | Производ-ственная практика (по профи лю специ- альности), часов | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю- щегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. практ. занят. | вт.ч. кур- совая раб. | Всего, часов | в т.ч. кур- совая раб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. | Раздел 1. Основные понятия, задачи и принципы управления земельно-имущественным комплексом | 98 | 68 | 32 | 0 | 30 | 0 | 0 | |
ПК 1.2. | Раздел 2. Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории | 94 | 64 | 36 | 0 | 30 | 0 | 0 | |
ПК 1.3. ПК 1.5. | Раздел 3. Организация контроля использования земель и другой недвижимости территорий | 76 | 48 | 26 | 0 | 28 | 0 | 0 | |
ПК 1.4. | Раздел 4. Основы инженерного обустройства и оборудования территорий | 68 | 44 | 26 | 0 | 24 | 0 | 0 | |
Производственная практика (концентрированная), часов | 0 | 0 | |||||||
Всего: | 336 | 224 | 120 | 0 | 112 | 0 | 18 | 0 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом | 336 | ||||
Раздел ПМ 1. Основные понятия, задачи и принципы управления земельно-имущественным комплексом | 98 | ||||
Тема 1.1. Основные теоретические положения системы управления | Содержание | 18 | |||
1 | Основные составляющие понятия системы управления Понятие системы управления. Законы, принципы, функции и цели системы управления. Классификация методов управления. | 10 | 1 | ||
2 | Виды и задачи управления земельно-имущественным комплексом Научные основы управления земельно-имущественным комплексом. Задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости. | 2 | |||
3 | Территориальное землеустройство. Понятие, задачи и содержание территориального землеустройства, процесс и основы его проведения. Образование и упорядочение сельскохозяйственных землевладений и землепользований. Образование землепользований несельскохозяйственного назначения. Установление и изменение черты населенных пунктов. | 2 | |||
4 | Объекты управления Народно-хозяйственный комплекс: земли, здания, сооружения, их классификация. | 2 | |||
5 | Органы, осуществляющие государственное управление землепользованием Федеральные органы власти и управления(Федеральные агентства, министерства, ведомства). Органы власти и управления субъектов Российской Федерации. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области управления земельно – имущественным комплексом | ||||
2 | Полномочия Государственной Думы и Совета Федерации в области управления земельно – имущественным комплексом | 2 | |||
3 | Отражение содержания землеустройства в Земельном кодексе России. | 2 | |||
4 | Компетенции органов, осуществляющих государственное управление землепользованием. | 2 | |||
Тема 1.2. Понятие и предмет управления территориями | Содержание | 24 | |||
1 | Формы административно - территориального устройства Унитарная форма. Федеративная форма. Форма государственного устройства Российской Федерации. | 12 | 2 | ||
2 | Государственное управление. | 2 | |||
3 | Региональное управление. | 2 | |||
4 | Муниципальное управление. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. | ||||
5 | Функции и механизм территориального управления Механизм принятия управленческих решений. Критерии и показатели эффективности территориального управления. Принцип разделения властей. | 2 | |||
6 | Социально- экономический анализ развития территории Отраслевая специализация производства. Демографическая структура территории, управление качеством жизни. Социальная политика территории. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Изучение структуры и функций органов государственной власти на федеральном и региональном уровне. | ||||
2 | Задачи и функции органов государственной власти на федеральном и региональном уровне. | 2 | |||
3 | Анализ социально- экономического развития регионов РФ | 2 | |||
4 | Анализ социально-экономического развития Ростовской области | 6 | |||
Тема 1.3. Управление имуществом | Содержание | 26 | |||
1 | Структура и модели управления имуществом Собственность. Рынок имущества. Структура управления имуществом различной собственности. Модели управления имуществом. | 14 | 2 | ||
2 | Управление государственным имуществом Понятие государственного имущества. Виды государственного имущества. Основные операции в управлении государственным имуществом. Особенности управлении государственным имуществом. | 2 | |||
3 | Приватизация как форма управления государственным имуществом Порядок приватизации муниципального имущества. | 2 | |||
4 | Управление муниципальным имуществом Понятие муниципального имущества. Виды муниципального имущества. Основные операции в управлении муниципальным имуществом. Особенности управлении муниципальным имуществом. | 2 | |||
5 | Управление имуществом в акционерном обществе Понятие акционерного общества. Виды акционерных обществ. Имущество в составе собственности акционерных обществ. Основные операции в управлении имуществом в акционерном обществе. | 2 | |||
6 | Управление имуществом в хозяйственном товариществе. Понятие хозяйственного товарищества. Виды хозяйственных товариществ. Имущество в составе собственности хозяйственных товариществ. Основные операции в управлении имуществом в хозяйственном товариществе. | ||||
7 | Управление частной собственностью Понятие частной собственности. Виды имущества находящегося в частной собственности. Основные операции в управлении частной собственностью. | 2 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1. | Оценка состояния управления объектами недвижимости | ||||
2. | Управление имуществом различных видов собственности | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. | 30 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||
Раздел ПМ 2. Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории | 94 | ||||
Тема 2.1. Административно - правовое регулирование земельно-имущественных отношений территории | Содержание | 20 | |||
1 | Нормативно-правовая база административного регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий Российской Федерации Конституция РФ, Гражданский кодекс, Градостроительный кодекс, Земельный кодекс. | 8 | 1 | ||
2 | Правовой режим использования земель | 3 | |||
3 | Методы, формы государственного регулирования земельно-имущественных отношений территорий | 1 | |||
4 | Институты государственного регулирования земельно-имущественных отношений территорий | ||||
Практические занятия | 12 | ||||
1. | Характеристики правовых отношений земельно-имущественного комплекса. | ||||
Тема 2.2 Экономическое регулирование земельно-имущественных отношений территории | Содержание | 30 | |||
1 | Законодательная база экономического регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий | 12 | 2 | ||
2 | Земельно-имущественный комплекс как понятие социально-экономического управления Системообразующие элементы социально- экономических отношений земельно – имущественных отношений. | 2 | |||
3 | Организация управления экономикой региона Анализ природных и хозяйственных условий и ресурсов территорий. Оценка экономического потенциала. Государственная поддержка регионов. | 3 | |||
4 | Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территорий. Экономическая безопасность территорий. Рынок труда и кадровый потенциал территорий. | 2 | |||
Практические занятия | 18 | ||||
1 | Характеристики экономических отношений земельно-имущественного комплекса. | ||||
2 | Целевое назначение, форма собственности, состояние и уровень использования земель. | ||||
3 | Земельный баланс. | ||||
Тема 2.3. Рациональное использование и охрана земель | Содержание | 14 | |||
1 | Правовая охрана земель Установление прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан закрепленных Конституцией РФ, земельным законодательством и правовыми актами субъектов РФ. | 8 | 2 | ||
2 | Рациональное использование и охрана земель, неблагоприятных в экологическом отношении. Земля как важнейшая часть окружающей природной среды. Природные (пространство, рельеф, почвы, растительность, леса, недра, воды), экономико-социальные (средство производства, стоимость, ценность, престижность) и производственные (плодородие, угодья, конфигурация) характеристики земли. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Виды стимулирования рационального использования и охраны земель | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. | 30 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||
Раздел ПМ 3. Организация контроля использования земель и другой недвижимости территорий | 76 | ||||
Тема 3.1. Органы осуществляющие контроль за использованием земель и другой недвижимости территорий | Содержание | 8 | |||
1 | Функции государственных органов в пределах установленных полномочий в области контроля за использованием земельных участков и другой недвижимости территорий. Функции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и ведомственных органов. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Нормативно-правовая база в области контроля над использованием земельных участков и другой недвижимости территорий. | ||||
2. | Формирование документации управленческого органа. | ||||
Тема 3.2. Понятие и содержание государственного мониторинга земель | Содержание | 18 | |||
1 | Цели, задачи, содержание, структура мониторинга земель Уровни мониторинга земель в зависимости от территориального охвата, от времени его проведения изучаемых процессов. | 8 | 2 | ||
2 | Базовый и оперативный мониторинги земель Мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона. | 2 | |||
3 | Необходимые научно-обоснованные мероприятия по улучшению состояния земель Основные характеристики негативных процессов состояния земель: эрозия и снижения плодородия почв, дефляция и плоскостной смыв, овражная эрозия, радиоактивное загрязнение земель, загрязнение земель тяжелыми металлами и другими элементами, и так же минеральными и органическими удобрениями, проявление негативных геологических процессов и др. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Порядок расчета ущербности от негативных процессов на землю. | ||||
2 | Расчет платы за ущерб от загрязнения земель химическими веществами. | 2 | |||
3 | Расчет размера ущерба от захламления земель свалками и отходами. | 2 | |||
4 | Расчет размера ущерба от деградации земель. | 2 | |||
5 | Подготовка предложений по разработке мероприятий по улучшению состояния земель. | 2 | |||
Тема 3.3. Порядок ведения мониторинга земель | Содержание | 22 | |||
1 | Нормативно-правовая база мониторинга земель Финансирование работ по мониторингу земель. Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный мониторинг земель в Российской Федерации». | 10 | 2 | ||
2 | Принципы ведения мониторинга земель Организационная структура мониторинга земель. Современные методики и технологии мониторинга земель. | ||||
3 | Методы и приемы ведения государственного мониторинга земель Государственный мониторинг земель о наличии, состоянии и использовании земель в границах территориальных образований в целях информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости. | ||||
5 | Применение ГИС-технологий при ведении мониторинга земель Техническое обеспечение мониторинга земель. | ||||
Практические занятия | 12 | ||||
1 | Техническое обеспечение мониторинга земель: технологические системы, методы и средства на основе аэрокосмических наблюдений и съемок, методы и средства проведения с использованием наземной крупномасштабной съемки и аэрофотосъемки. | ||||
2 | Техническое обеспечение мониторинга земель: методы цифровой фотограмметрии и ЭВМ, способы прогнозирования результатов состояния земель, передвижная агроэкологическая лаборатория. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. | 28 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||
Раздел ПМ 4. Основы инженерного обустройства и оборудования территорий | 68 | ||||
Тема 4.1. Основные принципы организации инженерной подготовки территории населенных пунктов | Содержание | 24 | |||
1 | Функциональное зонирование территорий поселений. Градостроительный кодекс РФ. Классификация населенных мест. Градообразующие факторы. Строительное зонирование. | 10 | 1 | ||
2 | Анализ территории и условия пригодности для строительства. Инженерные мероприятия по подготовке территории к строительству. Особые условия инженерной подготовки территории. Инженерные мероприятия для устранения неблагоприятных природных условий и защиты от разрушительных явлений природы. | 1 | |||
3 | Понятие о схеме вертикальной планировки. | 2 | |||
4 | Основные понятия о генеральном плане. Общие требования к проектной документации. | 2 | |||
5 | Геоинформационные системы. Применение компьютерных информационных систем для ведения кадастра инженерных сетей населенных пунктов. | 1 | |||
Практические занятия | 14 | ||||
1 | Анализ проектных предложений по организации территории населенных мест. | ||||
2 | Цель и основные задачи вертикальной планировки. | ||||
3 | Естественный рельеф и способы его оценки. | ||||
4 | Организация стока поверхностных вод в населенном пункте. | ||||
5 | Методы вертикальной планировки, решение проектных задач средствами вертикальной планировки. | ||||
6 | Определение объемов земляных работ. | ||||
7 | Технико-экономические расчеты. | ||||
Тема 4.2. Инженерное оборудование территории | Содержание | 20 | |||
1 | Инженерные сети. Системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, радио и телефонные сети. | 8 | 2 | ||
2 | Санитарное благоустройство территорий. Санитарная очистка, уборка территорий поселений | 1 | |||
3 | Озеленение и благоустройство территорий населенных пунктов. Взаимосвязь застроенных территорий и городской природы. Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов. Открытые пространства населенных мест. | 2 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1 | Ландшафтно-градостроительная оценка территории. | ||||
2 | Соблюдение законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при проектировании и реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. | 24 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||
Учебная практика Виды работ: - анализ земельного баланса по району (муниципальному образованию); - подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества; - осуществление мониторинга земель территории. | 18 | ||||
Всего: | 354 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие столы, стулья, учебная доска, экран, научно- методические материалы, учебная, литература.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Нормативно- правовые акты:
- Бюджетный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ.
- Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998.- №36.- Ст. 4466
- Земельный кодекс РФ
- Конституция РФ.
- Налоговый кодекс РФ
- Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314// Российская газета, 2004г. -11 марта
Учебники и учебные пособия:
- Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
- Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2013
- Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
- Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) Муниципальное управление – М.: Гардарики, 2006.
Дополнительные источники:
- Гомола А.И., Гомола И.А. Социальное управление- М.:"Академия",2009.
- Иванов В.В., Хан О.К. Модель системы эффективного управления недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5.
- Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024).
- Коровкина С.Н. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования специальности 080114 «Земельно-имущественные отношения». Санкт-Петербург 2011
- Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. – М.: ВШПП, 2006.
- Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) История государственного управления в России- М.: Гардарики, 2007.
- Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. – М.: Экономика, 2000.
- Сафронов К.Ю. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие. Уфа, 2010
- Журналы: «Недвижимость: экономика, управление», «Земельно-имущественные отношения в РФ».
Интернет- ресурсы:
1. www.government.ru
2. www. rosreestr. ru
3. http://www.chirkanov.ru/laws/subprint.php.html.
4. www.iovrf.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика», «Основы менеджмента и маркетинга», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.
Учебная практика проводится в учебном заведении с использованием средств Интернета.
Обязательным условием является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление земельно – имущественным комплексом» или наличие высшего экономического образования.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Составлять земельный баланс района | -полнота учета данных при составлении земельного баланса; -правильность занесения данных в земельный баланс; -своевременность составления земельного баланса;- | Устный и письменный опрос Тестирование Практическая проверка Проверка самостоятельной работы студента Экзамен по МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом |
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий | - правильность подбора необходимой информации и документации; - правильность обработки собранной информации и подготовленных документов; - своевременность подготовки документации; | |
Готовить предложения по определению экономической эффективности использования недвижимого имущества | - аргументированность предложений по эффективному использованию недвижимого имущества; - правильность расчетов экономической эффективности использования недвижимого имущества; - полнота учета всех факторов (правовых, социально- экономических) при разработке предложений по эффективному использованию недвижимого имущества; | |
Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории | - качественность анализа социально- экономического развития территории; - своевременность составления планов социально-экономического развития территорий; - точность расчетов при составлении планов; | |
Осуществлять мониторинг земель территории | - своевременность мониторинга, оценки степени воздействия негативных явлений на состояние земельного фонда; - полнота учета данных для мониторинга, описания негативных процессов, расчета степени влияния отдельных негативных факторов на состояние земель; - правильность осуществления мониторинга земель. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях Мониторинг участия в кружках, секциях Мониторинг устремлений студента Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; | |
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня. | |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции | - проявление уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, толерантности. | |
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда | - соблюдение правил техники безопасности | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)
Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...
ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (КТП)
Календарно-тематический план ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом для специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...
МДК.03.03 Авиационные комплексы. Рабочая программа
ФГОС1 для СПО....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения...