ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (КТП)
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематический план ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом для специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_profes._modulya.docx107.68 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

_ПМ. 01_Управление земельно – имущественным комплексом_

(индекс, наименование)

_____________________________________________________

Преподаватель (и)____Фурманенко Ольга Николаевна_______

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Преподаватель (и)___Фурманенко Ольга Николаевна_________________

Профессиональный модуль____ПМ. 01_Управление земельно – имущественным

(индекс, наименование)


комплексом






Коды формируемых компетенций _____ПК 1.1 – 1.5, ОК 1 - 11_____________________

__________________________________________________________________________________________

Междисциплинарный (е) курс (ы)______________________________________________

(индекс, наименование)




МДК 01.01      Управление территориями и недвижимым имуществом


__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Специальность (профессия) ___________________________________________________

                                (код, наименование, уровень подготовки для СПО)

______________________120714 «Земельно-имущественные отношения ______________

_______________________________(базовый уровень подготовки)_________________________

Инструкция

по составлению календарно-тематического плана профессионального модуля

Календарно-тематический план (далее КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс (далее МДК) является составной частью соответствующего профессионального модуля. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематического плана осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля.

КТП согласовывается с заместителем директора по производственной работе (зав. практикой) и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1.        Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным
планом по специальности (профессии) и рабочей программой
профессионального модуля.

      2.  Таблица 1 «Распределение часов по профессиональному модулю»

отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную практику (производственное обучение) и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.

       3. Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю»

  1. Данная таблица конкретизирует изучение материала по разделам профессионального модуля, по темам и занятиям МДК (графа 2).
  2. В графе 3 изучение материала рекомендуется планировать по 2 часа.

   

           3.3.    Графа 4 «Вид занятия»

Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены
Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего,
начального профессионального образования: урок, лекция,
семинар,        практическое    занятие,    лабораторная    работа,

консультация, курсовая работа (проект) - для СПО.

           3.4.        Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций»

Приводятся общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности (профессии).

          3.5.        Графа    7    «Материально-техническое    и    информационное
         обеспечение обучения».

Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др.Заполняется на основании таблиц 2а,2б,2в.

          3.6.        Графы     8,9,10     «Внеаудиторная     самостоятельная     работа
         обучающихся»

В графе 8 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной работы

(решение   задач,      выполнение   расчетно-графических   работ,

написание рефератов, подготовка презентаций и др.)

Графа 9 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.

Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе.

 3.7. Графа 11 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и
методы контроля, предусмотренные
пятым разделом рабочей
программы профессионального модуля.

3.8.   Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение обучения»

заполняется на основании п. 4.1 рабочей программы профессионального модуля. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

3.9.   Таблица   26,   2в   «Информационное   обеспечение   обучения»

заполняется на основании п. 4.2 рабочей программы профессионального модуля и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.

4.  Таблица  3   «Содержание  учебной   практики   (производственного обучения) для НПО. Содержание учебной практики для СПО»

Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (производственного обучения) и заполняется на основании рабочей программы профессионального модуля.

Графа 3 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий»

Перечисляются виды работ и темы занятий. Графа 4 «Количество часов».

Указывается объем времени, отведенный на данный вид работы в соответствии с рабочей программой практики.

Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.

Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.

 Графа 8 «Формы и методы контроля»

Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.

Таблица 4 «Содержание производственной практики для HПО. Содержание производственной практики (практики по профилю специальности) для СПО».

Данная таблица конкретизирует содержание производственной практики и заполняется на основании рабочей программы практики.

Графа 3 «Виды работ. Темы занятий»

Перечисляются виды работ, виды занятий в соответствии с рабочей программой практики.

Графа 4 «Количество часов».

Объем времени, отведенный на данный вид работы и темы занятий указывается в соответствии с рабочей программой практики.

Графы   5,6   «Коды   формируемых   компетенций»   заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.

Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.

Графа 8 «Формы и методы контроля»

Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

учредитель

ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»

наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ         

Заместитель директора  

по учебной (учебно-

производственной) работе

________/__________/

__» __________ 20__г.

  УТВЕРЖДАЮ         

Заместитель директора

по учебной (учебно-

производственной) работе

______/____________/

«__» _________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ         

Заместитель директора

по учебной (учебно-

производственной) работе

________/__________/

«__» _________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ         

Заместитель директора

по учебной (учебно-

производственной) работе

_________/_________/

«__» _________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственной работе (зав. практикой)

___________/____________/

«____»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственной работе (зав. практикой)

___________/____________/

«____»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственной работе (зав. практикой)

___________/____________/

«____»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственной работе (зав. практикой)

___________/____________/

«____»___________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель (и) __Фурманенко Ольга Николаевна________________________

Профессиональный модуль ПМ. 01_Управление земельно – имущественным комплексом

(индекс, наименование)

Междисциплинарный (е) курс (ы)__________________________________________

(наименование)

___МДК 01.01      Управление территориями и недвижимым имуществом______

Специальность (профессия) 120714 «Земельно-имущественные отношения _______

_________________________(базовый уровень подготовки)_____________________

(код, наименование, уровень подготовки для СПО)

Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального

модуля, утверждённой  в 2012 году        

группа    21 зио        

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии         

_______________________экономических дисциплин__________________________

Протокол от «30» августа 2012 г. №1

Председатель предметной (цикловой) комиссии         С.Г. Безценная

Протокол от «        »        20        г. №        

Председатель предметной (цикловой) комиссии         /_____________

Протокол от «        »        20        г. №        

Председатель предметной (цикловой) комиссии         /_____________

Протокол от «   »        20        г. №        

Председатель предметной (цикловой) комиссии        /_______________

Распределение часов по профессиональному модулю

Таблица 1

Междисциплинарный (е) курс(ы) (индекс МДК)

Курс

Семестр

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Максимальная

учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная (производственное обучение),

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

лабораторные работы, часов

практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты), часов (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МДК 01.01

2

IV

336

224

104

-

120

-

112

18

-

i

1

Практика

Всего по модулю

336

224

104

-

120

-

112

18

-

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисцип-
линарному курсу
(индекс МДК) МДК 01.01  Экзамен

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисцип-
линарному курсу
(индекс МДК)         

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисцип-
линарному курсу
(индекс МДК)         

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисцип-
линарному курсу
(индекс МДК)         

Форма промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному
модулю
(индекс МДК)   ПМ 01. Квалификационный экзамен


Содержание обучения по профессиональному модулю

Таблица 2

№ занятия

Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК

Обязательная учебная нагрузка

Коды формируемых компетенций

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и

методы

контроля

 

Ф.И.О. преподавателя (ей)*

Кол-во часов

Вид занятия

ОК

ПК

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в)

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МДК 1.

Управление территориями и недвижимым имуществом

224

112

Экзамен по

МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом

Раздел ПМ 1.

Основные понятия, задачи и принципы  управления земельно-имущественным комплексом

98

30

Тема 1.1.

Основные теоретические положения системы управления

18

10

1

Основные составляющие понятия системы управления

Понятие системы управления. Законы, принципы, функции и цели системы управления. Классификация методов управления.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

Устный и письменный опрос

2

Виды и задачи управления земельно-имущественным комплексом

Научные основы управления земельно-имущественным комплексом. Отражение содержания землеустройства в Земельном Кодексе России. Задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости.

2

урок

1-7

1.1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Мониторинг устремлений студента

3

Территориальное землеустройство. 

Понятие, задачи и содержание территориального землеустройства, процесс и основы его проведения. Образование и упорядочение сельскохозяйственных землевладений и землепользований. Образование землепользований несельскохозяйственного назначения. Установление и изменение черты населенных пунктов.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  Проверка самостоятельной работы студента

4

Объекты управления

Народно-хозяйственный комплекс: земли, здания, сооружения, их классификация.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Мониторинг устремлений студента

5

Органы, осуществляющие государственное управление землепользованием

Федеральные органы власти и управления(Федеральные агентства, министерства, ведомства). Органы власти и управления субъектов Российской Федерации.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

6

Полномочия Президента и Правительства РФ в области управления земельно – имущественным комплексом

2

ПЗ №1

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

7

Полномочия  Государственной Думы и Совета Федерации  в области управления земельно – имущественным комплексом

2

ПЗ №2

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

8

Отражение содержания землеустройства в Земельном кодексе России.

2

ПЗ №3

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

9

Компетенции органов, осуществляющих государственное управление землепользованием.

2

ПЗ №4

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Тема 1.2.

Понятие и предмет управления территориями

24

10

10

Формы административно - территориального устройства

Унитарная форма. Федеративная форма. Форма государственного устройства Российской Федерации.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Мониторинг поведения в коллективе  

11

Государственное управление.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Проверка самостоятельной работы студента

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

12

Региональное управление.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

13

Муниципальное управление.

Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Проверка самостоятельной работы студента

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

14

Функции и механизм территориального управления

Механизм принятия управленческих решений. Критерии и показатели эффективности территориального управления. Принцип разделения властей.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Тестирование

Мониторинг поведения в коллективе  

15

Социально- экономический анализ развития территории

Отраслевая специализация производства. Демографическая структура территории, управление качеством жизни. Социальная политика территории.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

16

Изучение структуры и функций органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.

2

ПЗ №5

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

17

Задачи и функции органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.

2

ПЗ №6

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

18

Анализ социально- экономического развития регионов РФ

2

ПЗ №7

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

19

20

21

Анализ социально-экономического развития Ростовской области

6

ПЗ №8

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Тема 1.3. Управление имуществом

26

10

22

Структура и модели управления имуществом

Собственность. Рынок имущества. Структура управления имуществом различной собственности. Модели управления имуществом.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

Устный и письменный опрос

23

Управление государственным имуществом

Понятие государственного имущества. Виды государственного имущества. Основные операции в управлении государственным имуществом. Особенности  управлении государственным имуществом.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Проверка самостоятельной работы студента

24

Приватизация как форма управления государственным имуществом

Порядок приватизации муниципального имущества.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

25

Управление муниципальным имуществом

Понятие муниципального имущества. Виды муниципального имущества. Основные операции в управлении муниципальным имуществом. Особенности  управлении муниципальным имуществом.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

26

Управление имуществом в акционерном обществе

Понятие акционерного общества. Виды акционерных обществ. Имущество в составе собственности  акционерных обществ.  Основные операции в управлении имуществом в акционерном обществе.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

27

Управление имуществом в хозяйственном товариществе.

Понятие хозяйственного товарищества. Виды хозяйственных товариществ. Имущество в составе собственности  хозяйственных товариществ.  Основные операции в управлении имуществом в хозяйственном товариществе.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Мониторинг поведения в коллективе

Проверка самостоятельной работы студента

 

28

Управление частной собственностью

Понятие частной собственности. Виды имущества находящегося в частной собственности. Основные операции в управлении частной собственностью.

2

урок

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

29

30 31

Оценка состояния управления объектами недвижимости

6

ПЗ №9

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

32

33

34

Управление имуществом различных видов собственности

6

ПЗ №10

1-7

1.1

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Раздел ПМ 2.

Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории

64

30

Тема 2.1.

Административно - правовое регулирование земельно-имущественных отношений территории

20

10

35

Нормативно-правовая база административного регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий Российской Федерации 

Конституция РФ,  Гражданский  кодекс, Градостроительный кодекс,  Земельный кодекс.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

36

Правовой режим использования земель

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

37

Методы, формы государственного регулирования земельно-имущественных отношений территорий

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Мониторинг поведения в коллективе  

38

 Институты государственного регулирования земельно-имущественных отношений территорий

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

39

40

41

42

43

44

Характеристики правовых отношений земельно-имущественного комплекса.

12

ПЗ №11

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Тема 2.2

Экономическое регулирование земельно-имущественных отношений территории

30

10

45

Законодательная база экономического регулирования  управления земельно-имущественных отношений территорий

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

46

Земельно-имущественный комплекс как понятие социально-экономического управления

Системообразующие элементы социально- экономических отношений земельно – имущественных отношений.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

47

Организация управления экономикой региона

Анализ природных и хозяйственных условий и  ресурсов территорий. Оценка экономического потенциала.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

48

Государственная поддержка регионов.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Тестирование

Проверка самостоятельной работы студента

49

Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территорий.

Экономическая безопасность территорий.

2

урок

1-7

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

50

Рынок труда и кадровый потенциал территорий.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

51

52

53

Характеристики экономических отношений земельно-имущественного комплекса.

6

ПЗ №12

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

54

55

56

Целевое назначение, форма собственности, состояние и уровень использования земель.

6

ПЗ №13

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

57

58

59

Земельный баланс.

6

ПЗ №14

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Тема 2.3.

Рациональное использование и охрана земель

14

10

60

Правовая охрана земель 

Установление прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан закрепленных Конституцией РФ, земельным законодательством  и  правовыми актами субъектов РФ.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

61

Рациональное использование и охрана земель, неблагоприятных в экологическом отношении.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Проверка самостоятельной работы студента

62

Земля как важнейшая часть окружающей природной среды

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

63

Природные (пространство, рельеф, почвы, растительность, леса, недра, воды), экономико-социальные (средство производства, стоимость, ценность, престижность) и производственные (плодородие, угодья, конфигурация) характеристики земли.

2

урок

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

64

65

66

Виды стимулирования рационального использования и охраны земель

6

ПЗ №15

1-7

1.2

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Раздел ПМ 3.

Организация контроля  использования земель и другой недвижимости территорий

48

28

Тема 3.1.

Органы осуществляющие контроль за использованием земель и другой недвижимости территорий

8

8

67

Функции государственных органов в пределах установленных полномочий  в области  контроля за использованием земельных участков и другой недвижимости территорий.

Функции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

68

Функции государственных органов в пределах установленных полномочий  в области  контроля за использованием земельных участков и другой недвижимости территорий.

Функции  Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и ведомственных органов.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Проверка самостоятельной работы студента

69

Нормативно-правовая база в области  контроля над использованием земельных участков и другой недвижимости территорий.

2

ПЗ №16

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

70

Формирование документации управленческого органа.

2

ПЗ №17

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Тема 3.2.

Понятие и содержание государственного мониторинга земель

18

10

71

Цели, задачи, содержание, структура мониторинга земель

Уровни мониторинга земель в зависимости от территориального охвата, от времени его проведения изучаемых процессов.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

72

Базовый и оперативный мониторинги земель

Мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

73

Необходимые научно-обоснованные мероприятия по улучшению состояния земель

Основные характеристики негативных процессов состояния земель: эрозия и снижения плодородия почв, дефляция и плоскостной смыв, овражная эрозия, радиоактивное загрязнение земель.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

74

Необходимые научно-обоснованные мероприятия по улучшению состояния земель

Основные характеристики негативных процессов состояния земель: загрязнение земель тяжелыми металлами и другими элементами, и так же минеральными и органическими удобрениями, проявление негативных геологических процессов и др.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

75

Порядок расчета ущербности от негативных процессов на землю.

2

ПЗ №18

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

76

Расчет платы за ущерб от загрязнения земель химическими веществами.

2

ПЗ №19

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

77

Расчет размера ущерба от захламления земель свалками и отходами.

2

ПЗ №20

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

78

Расчет размера ущерба от деградации земель.

2

ПЗ №21

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

79

Подготовка предложений по разработке мероприятий по улучшению состояния земель.

2

ПЗ №22

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Тема 3.3.

Порядок ведения мониторинга земель

22

10

80

Нормативно-правовая база мониторинга земель

Финансирование работ по мониторингу земель. Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный мониторинг земель в Российской Федерации».

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

81

Принципы ведения мониторинга земель 

Организационная структура мониторинга земель. Современные методики и технологии мониторинга земель.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Тестирование

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

82

Методы и приемы ведения государственного мониторинга земель 

Государственный мониторинг земель о наличии, состоянии и использовании земель в границах территориальных образований в целях информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

83

Применение ГИС-технологий при ведении мониторинга земель

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

84

Техническое обеспечение мониторинга земель.

2

урок

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

85

Техническое обеспечение мониторинга земель: технологические системы                                                                                      

2

ПЗ №23

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

86

Техническое обеспечение мониторинга земель:                                                                                      методы и средства на основе аэрокосмических                                                                                       наблюдений и съемок                                                                                    

2

ПЗ №24

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

87

Техническое обеспечение мониторинга земель: методы и средства проведения с использованием                                                                                       наземной крупномасштабной съемки и                                                                                       аэрофотосъемки

2

ПЗ №25

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

88

Техническое обеспечение мониторинга земель: методы цифровой фотограмметрии и ЭВМ    

                                                                                 

2

ПЗ №26

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

89

Техническое обеспечение мониторинга земель: способы прогнозирования результатов состояния                                                                                       земель                                                                                    

2

ПЗ №27

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

90

Техническое обеспечение мониторинга земель: передвижная агроэкологическая лаборатория

2

ПЗ №28

1-7

1.3

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Раздел ПМ 4.

Основы инженерного обустройства и оборудования территорий

44

24

Тема 4.1.

Основные принципы организации инженерной подготовки территории населенных пунктов

24

14

91

Функциональное зонирование территорий поселений. Градостроительный кодекс РФ. Классификация населенных мест. Градообразующие факторы. Строительное зонирование.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

92

Анализ территории и условия пригодности для строительства. Инженерные мероприятия по подготовке территории к строительству. Особые условия инженерной подготовки территории. Инженерные мероприятия для устранения неблагоприятных природных условий и защиты от разрушительных явлений природы.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

93

Понятие о схеме вертикальной планировки.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

94

Основные понятия о генеральном плане. Общие требования к проектной документации.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

95

Геоинформационные системы.

Применение компьютерных информационных систем для ведения кадастра инженерных сетей населенных пунктов.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

96

Анализ проектных предложений по организации территории населенных мест.

2

ПЗ №29

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

97

Цель и основные задачи вертикальной планировки.

2

ПЗ №30

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

98

Естественный рельеф и способы его оценки.

2

ПЗ №31

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

99

Организация стока поверхностных вод в населенном пункте.

2

ПЗ №32

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

100

Методы вертикальной планировки, решение проектных задач средствами вертикальной планировки.

2

ПЗ №33

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

101

Определение объемов земляных работ.

2

ПЗ №34

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

102

Технико-экономические расчеты.

2

ПЗ №35

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

Тема 4.2.

Инженерное оборудование территории

20

10

103

Инженерные сети. 

Системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, радио и телефонные сети.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях

104

Санитарное благоустройство территорий.

Санитарная очистка, уборка территорий поселений

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Тестирование

Мониторинг поведения в коллективе  

105

Озеленение и благоустройство территорий населенных пунктов.

Взаимосвязь застроенных территорий и городской природы.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление рефератов и докладов по темам согласно рабочей программы,  подготовка к их защите

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Проверка самостоятельной работы студента

106

Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов. Открытые пространства населенных мест.

2

урок

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Устный и письменный опрос

Мониторинг поведения в коллективе  

107

108

109

Ландшафтно-градостроительная оценка территории.

6

ПЗ №36

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента

110

111

112

Соблюдение законодательства в области охраны земель и экологической безопасности  при проектировании  и реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий.

6

ПЗ №37

1-7

1.4

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

Оформление практических работ

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

2

Практическая проверка

Мониторинг устремлений студента


Содержание учебной практики для СПО

Таблица 3

№ занятия

Индекс модуля

или индекс МДК

Наименование практики,

виды работ.

Темы занятий.

Количество часов

Коды формируемых компетенций

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а,2б,2в)

Формы и

методы

контроля

Ф.И.О.

мастера (ов)

производственного

обучения,

преподавателя (ей)

ОК

ПК

1

2

3

5

6

7

11

12

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом

18

МДК 1.

Управление территориями и недвижимым имуществом

1

Проведение анализа земельного баланса по Константиновскому району

 (г. Константиновску)

1.На основании земельного баланса района или городского поселения провести анализ о наличии земель.

2.Составить графический (в виде диаграмм) вывод по составу земель.

6

1 - 7

 1.1 -

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

Зачет

по учебной практике

2

Проведение анализа использования имеющегося недвижимого имущества по Константиновскому району (г. Константиновску)

1.Изучить отчетную документацию по составу имеющегося в районе или городском поселении недвижимого имущества.

2.Провести анализ его использования.

3.Разработать предложения по повышению экономической эффективности использования недвижимого имущества.

6

1 - 7

 1.1 -

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

Зачет

по учебной практике

3

Проведение мониторинга земель Константиновского района

(г. Константиновска)

1.Изучение правовой, нормативной и экономической базы мониторинга земель.

2.Проведение краткого мониторинга земель территории.

3.Проведение расчетов платы за ущерб от негативных процессов на землю.

6

1 - 7

 1.1 -

1.5

1-6

ОИ 1-12

ДИ 1-9

ИР 1-4

Зачет

по учебной практике


Материально-техническое обеспечение обучения

    Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

2

1

компьютеры

2

экран

3

проектор

4

презентации уроков

5

учебные пособия

6

справочные пособия

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Бюджетный кодекс РФ

ОИ2

Градостроительный кодекс РФ

ОИ3

Гражданский кодекс РФ.

ОИ 4

Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998.- №36.- Ст. 4466

ОИ 5

Земельный кодекс РФ

ОИ 6

Конституция РФ.

ОИ 7

Налоговый кодекс РФ

ОИ 8

Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314// Российская газета, 2004г. -11 марта

ОИ 9

Земля: Справочник собственника и арендатора.  

Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н.

М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

ОИ 10

Муниципальное право в схемах: учебное пособие.  

Захаров И.В.

Москва: Проспект, 2013

ОИ 11

Управление земельными ресурсами: учебное пособие.  

Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С.

СПб.: Питер, 2005.

ОИ 12

Муниципальное управление

Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.)

М.: Гардарики, 2006.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Социальное управление

Гомола А.И., Гомола И.А.

М.:"Академия",2009.

ДИ 2

Модель системы эффективного управления недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом.

Иванов В.В., Хан О.К.

2005. № 5.

ДИ3

Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации

Коровкина С.Н.

(утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024).

ДИ 4

Управление территориями и имуществом. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования специальности 080114 «Земельно-имущественные отношения».

Санкт-Петербург 2011

ДИ 5

Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления.  

Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А.

М.: ВШПП, 2006.

ДИ 6

История государственного управления в России

Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.)

М.: Гардарики, 2007.

ДИ 7

Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики.

Половинкин П.Д., Савченко А.В.

М.: Экономика, 2000.

ДИ 8

Управление территориями и имуществом. Учебное пособие.

Сафронов К.Ю.

Уфа, 2010

ДИ 9

Журналы: «Недвижимость: экономика, управление», «Земельно-имущественные отношения в РФ».

Интернет-ресурсы (И-Р):

И- Р 1 www.government.ru

И- Р 2 www. rosreestr. Ru

 И- Р 3  http://www.chirkanov.ru/laws/subprint.php.html.

И- Р 4  www.iovrf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...

Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения...