МДК.03.03 Авиационные комплексы. Рабочая программа
рабочая программа на тему

ФГОС1 для СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.03.03. Авиационные комплексы

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

СОСТАВЛЕНА

 на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 200105 Авиационные приборы и  комплексы

  по профессиональному модулю

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

Заведующий кафедрой

__________ /Левченко В.М. /    

Заместитель директора по учебно-методической  работе    

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

Составитель (автор):

Штыков В.П., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 03.03 Авиационные комплексы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

 Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проектирования конструкций узлов и деталей;

уметь:

  • выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;      
  • анализировать техническое задание;
  • разбираться и заполнять техническую документацию;
  • вести расчет типовых деталей и узлов;
  • выбирать материалы для деталей и узлов;
  • пользоваться прикладными программами.

знать:

  • принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
  • основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
  • основные законы технической механики;
  • техническую терминологию;
  • методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, из них практических занятий 34 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 42 часа.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2    

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники  

ПК 3.3

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

6 семестр

7 семестр

ПК 3.1 – 3.3

МДК 03.03 Авиационные комплексы

126

84

34

-

42

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

126

84

34

-

42

-

--

-

-


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК 03.03. Авиационные комплексы

Тема 1. Основные принципы построения авиационных комплексов

Содержание

10

1.

Введение. Содержание дисциплины. Значение авиационных комплексов, перспективы развития.

6

1

2.

Задачи, решаемые комплексами, и требования, предъявляемые к ним.

3.

Классификация и структура авиационных комплексов.

Самостоятельная работа:

составление конспекта на тему: «Пять этапов создания бортового оборудования» с использованием литературы [1].

4

2

Тема 2. Методика проектирования комплексов

Содержание

8

1.

Выбор критериев качества. Комплексные критерии качества.

4

1

2.

Оптимизация состава комплексов. Основы комплексирования информационно-измерительных систем.

Самостоятельная работа:

выполнение индивидуальных заданий, связанных с изучением состава комплексов.

4

2

Тема 3. Пилотажные комплексы

Содержание

36

1.

Самолет как объект управления. Пилотажный комплекс, его назначение и структура. Задачи, решаемые пилотажным комплексом, АБСУ, САУ.

14

1

2.

Приборный комплекс как совокупность приборов первичной информации. Информационная модель и требования к ней.

3.

Рулевой привод. Элементы и структура рулевого привода.

4.

Устойчивость и управляемость летательного аппарата. Понятие о контурах демпфирования, стабилизации и управления угловым положением летательного аппарата.

5.

Управление траекторным движением летательного аппарата.

6.

Режимы работы пилотажного комплекса. Ручное и автоматическое управление.

7.

Структуры контуров ручного управления.

Практические занятия:

6

2

№ 1. Изучение состава и структуры бортовой автоматической системы управления.

Самостоятельная работа:

составление конспектов на темы: «Передаточные функции свободного самолета», «Механизм согласования автопилота, его назначение и структурная схема», «Автоматизация управления летательным аппаратом при взлете и начальном наборе высоты», «Улучшение балансировочных характеристик самолета с помощью автоматов балансировки» с использованием литературы [1] и [2].

16

2

Тема 4. Бортовые и наземные вычислительные комплексы и системы

Содержание

28

1.

Понятие о бортовых вычислительных системах и комплексах.

8

1

2.

Помехозащищенность вычислительных комплексов.

3.

Принципы построения систем контроля комплексов. Методы встроенного контроля бортовых компьютеров.

4.

Наземная автоматизированная система контроля.

Практические занятия:

10

2

№ 5. Исследование линий связи авиационных систем и комплексов на помехозащищённость.

Самостоятельная работа:

работа с учебной и справочной литературой, выполнение презентаций, рефератов.

10

2

Тема 5. Навигационные комплексы

Содержание

32

1.

Общие сведения о навигационных комплексах. Структура навигационного комплекса в зависимости от его назначения и решаемых задач.

10

1

2.

Инерциальные навигационные системы аналитического и геометрического типа.

3.

Инерциальные навигационные системы полуаналитического типа.

4.

Системы воздушных сигналов: назначение, состав, структура.

5.

Курсовые системы. Комплексирование курсовых систем.

Практические занятия:

18

2

№ 2. Изучение устройства и принципа работы инерциальных навигационных систем аналитического типа.

№ 3. Изучение устройства и принципа работы инерциальных навигационных систем геометрического типа.

№ 4. Изучение устройства и принципа работы инерциальных навигационных систем полуаналитического типа.

Самостоятельная работа:

составление конспекта на тему: «Информационное обеспечение навигационного комплекса» и чертежа функциональной схемы взаимодействия летательного аппарата с навигационными устройствами с использованием литературы [3].

4

2

Тема 6. Комплекс контроля силовой установки.

Содержание

12

1.

Системы управления силовой установкой. Интегральные системы управления.

8

1

2.

Топливоизмерительный комплекс. Структурная схема, состав, принцип действия.

3.

Законы управления режимами САУ силовой установки летательного аппарата.

4.

Бортовая система контроля авиадвигателей, назначение, состав, принцип действия.

Самостоятельная работа:

составление конспекта на тему «Интеграция САУ летательного аппарата и САУ силовой установкой» с использованием литературы [2].

4

2

Дифференцированный зачёт по материалу 2-х семестров.


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

4.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).

4.1.2. Технические средства обучения: 

  • Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер;
  • сканер;
  • колонки.

4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • памятки студентам поведения при работе в кабинете.

4.1.4. Программное обеспечение:

  • сертифицированная ОС Windows 8;
  • программное обеспечение LabVIEW;
  • антивирусная программа Kaspersky;
  • наглядные пособия (учебники, справочники по электрическим машинам, плакаты, стенды, раздаточный материал, комплекты практических работ, элементы электрических машин, схемы электрооборудования пассажирского самолёта).
  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.2.1. Основная литература:

  1. Агеев В.М. и др. «Приборные комплексы летательных аппаратов и их проектирование», М.: Машиностроение, reprint, 2011.
  2. Синяков А.Н. и др. «Системы автоматического управления ЛА и их силовыми установками», М.: Машиностроение, reprint, 2011.
  3. Помыкаев И.И. и др. «Навигационные приборы и системы», М.: Машиностроение, reprint, 2010  
  4. Матов В.И. и др. «Бортовые цифровые вычислительные машины и системы», М.: Высшая школа, 2012
  5. «Системы цифрового управления самолетом», под ред. Александрова А.Д., М.: Машиностроение, 2013

 

4.2.2. Дополнительная литература:

  1. Сосновский А.А. «Авиационная радионавигация : справочник», М.: Академия, 2009
  2. Сосновский А.А. «Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов: справочник», М.: Академия, 2009
  3. Тарасов В.Г. «Межсамолётная навигация», М.: Машиностроение, 2010

4.2.3. Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель

avia-simply.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

Форма доступа

 

 

.3 Интернет-ресурсы:

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.1

1. Демонстрация знаний  основных типов чувствительных элементов: упругих, инерционных, параметрических, генераторных, магнитных; их принцип действия и основные характеристики.

2. Демонстрация навыков и умений  расчета основных параметров чувствительных элементов и механизмов приборов, моментов трения в опорах,   печатных плат и другой электронной аппаратуры.  

 

3. Демонстрация знаний и умения анализа принципиальных схем и электрических схем подключения типовых устройств авиационного оборудования.

1. Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов.

2. Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

     - защиты практических занятий;

     - наблюдения и оценки выполнения практических действий.

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

ПК 3.2

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ПК 3.3

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая сетевые ресурсы.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

Анализ инноваций в области авиационного приборостроения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...