МДК.03.03 Авиационные комплексы. Рабочая программа
рабочая программа на тему
ФГОС1 для СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no26_mdk.03.03_aviatsionnye_kompleksy._rabochaya_programma_fgos1.docx | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК.03.03. Авиационные комплексы
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва
2014
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы по профессиональному модулю ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов |
Заведующий кафедрой __________ /Левченко В.М. / | Заместитель директора по учебно-методической работе ___________/Фомина О.В./ |
Составитель (автор):
Штыков В.П., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК 03.03 Авиационные комплексы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.
ПК 3.2. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.
ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проектирования конструкций узлов и деталей;
уметь:
- выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;
- анализировать техническое задание;
- разбираться и заполнять техническую документацию;
- вести расчет типовых деталей и узлов;
- выбирать материалы для деталей и узлов;
- пользоваться прикладными программами.
знать:
- принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
- основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
- основные законы технической механики;
- техническую терминологию;
- методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, из них практических занятий 34 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 42 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. |
ПК 3.2 | Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники |
ПК 3.3 | Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 6 семестр | 7 семестр | ||||
ПК 3.1 – 3.3 | МДК 03.03 Авиационные комплексы | 126 | 84 | 34 | - | 42 | - | -- | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | |||||||||
ВСЕГО: | 126 | 84 | 34 | - | 42 | - | -- | - | - |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов | ||||
МДК 03.03. Авиационные комплексы | ||||
Тема 1. Основные принципы построения авиационных комплексов | Содержание | 10 | ||
1. | Введение. Содержание дисциплины. Значение авиационных комплексов, перспективы развития. | 6 | 1 | |
2. | Задачи, решаемые комплексами, и требования, предъявляемые к ним. | |||
3. | Классификация и структура авиационных комплексов. | |||
Самостоятельная работа: составление конспекта на тему: «Пять этапов создания бортового оборудования» с использованием литературы [1]. | 4 | 2 | ||
Тема 2. Методика проектирования комплексов | Содержание | 8 | ||
1. | Выбор критериев качества. Комплексные критерии качества. | 4 | 1 | |
2. | Оптимизация состава комплексов. Основы комплексирования информационно-измерительных систем. | |||
Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, связанных с изучением состава комплексов. | 4 | 2 | ||
Тема 3. Пилотажные комплексы | Содержание | 36 | ||
1. | Самолет как объект управления. Пилотажный комплекс, его назначение и структура. Задачи, решаемые пилотажным комплексом, АБСУ, САУ. | 14 | 1 | |
2. | Приборный комплекс как совокупность приборов первичной информации. Информационная модель и требования к ней. | |||
3. | Рулевой привод. Элементы и структура рулевого привода. | |||
4. | Устойчивость и управляемость летательного аппарата. Понятие о контурах демпфирования, стабилизации и управления угловым положением летательного аппарата. | |||
5. | Управление траекторным движением летательного аппарата. | |||
6. | Режимы работы пилотажного комплекса. Ручное и автоматическое управление. | |||
7. | Структуры контуров ручного управления. | |||
Практические занятия: | 6 | 2 | ||
№ 1. Изучение состава и структуры бортовой автоматической системы управления. | ||||
Самостоятельная работа: составление конспектов на темы: «Передаточные функции свободного самолета», «Механизм согласования автопилота, его назначение и структурная схема», «Автоматизация управления летательным аппаратом при взлете и начальном наборе высоты», «Улучшение балансировочных характеристик самолета с помощью автоматов балансировки» с использованием литературы [1] и [2]. | 16 | 2 | ||
Тема 4. Бортовые и наземные вычислительные комплексы и системы | Содержание | 28 | ||
1. | Понятие о бортовых вычислительных системах и комплексах. | 8 | 1 | |
2. | Помехозащищенность вычислительных комплексов. | |||
3. | Принципы построения систем контроля комплексов. Методы встроенного контроля бортовых компьютеров. | |||
4. | Наземная автоматизированная система контроля. | |||
Практические занятия: | 10 | 2 | ||
№ 5. Исследование линий связи авиационных систем и комплексов на помехозащищённость. | ||||
Самостоятельная работа: работа с учебной и справочной литературой, выполнение презентаций, рефератов. | 10 | 2 | ||
Тема 5. Навигационные комплексы | Содержание | 32 | ||
1. | Общие сведения о навигационных комплексах. Структура навигационного комплекса в зависимости от его назначения и решаемых задач. | 10 | 1 | |
2. | Инерциальные навигационные системы аналитического и геометрического типа. | |||
3. | Инерциальные навигационные системы полуаналитического типа. | |||
4. | Системы воздушных сигналов: назначение, состав, структура. | |||
5. | Курсовые системы. Комплексирование курсовых систем. | |||
Практические занятия: | 18 | 2 | ||
№ 2. Изучение устройства и принципа работы инерциальных навигационных систем аналитического типа. | ||||
№ 3. Изучение устройства и принципа работы инерциальных навигационных систем геометрического типа. | ||||
№ 4. Изучение устройства и принципа работы инерциальных навигационных систем полуаналитического типа. | ||||
Самостоятельная работа: составление конспекта на тему: «Информационное обеспечение навигационного комплекса» и чертежа функциональной схемы взаимодействия летательного аппарата с навигационными устройствами с использованием литературы [3]. | 4 | 2 | ||
Тема 6. Комплекс контроля силовой установки. | Содержание | 12 | ||
1. | Системы управления силовой установкой. Интегральные системы управления. | 8 | 1 | |
2. | Топливоизмерительный комплекс. Структурная схема, состав, принцип действия. | |||
3. | Законы управления режимами САУ силовой установки летательного аппарата. | |||
4. | Бортовая система контроля авиадвигателей, назначение, состав, принцип действия. | |||
Самостоятельная работа: составление конспекта на тему «Интеграция САУ летательного аппарата и САУ силовой установкой» с использованием литературы [2]. | 4 | 2 | ||
Дифференцированный зачёт по материалу 2-х семестров. |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
4.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).
4.1.2. Технические средства обучения:
- Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- сканер;
- колонки.
4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете.
4.1.4. Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows 8;
- программное обеспечение LabVIEW;
- антивирусная программа Kaspersky;
- наглядные пособия (учебники, справочники по электрическим машинам, плакаты, стенды, раздаточный материал, комплекты практических работ, элементы электрических машин, схемы электрооборудования пассажирского самолёта).
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.2.1. Основная литература:
- Агеев В.М. и др. «Приборные комплексы летательных аппаратов и их проектирование», М.: Машиностроение, reprint, 2011.
- Синяков А.Н. и др. «Системы автоматического управления ЛА и их силовыми установками», М.: Машиностроение, reprint, 2011.
- Помыкаев И.И. и др. «Навигационные приборы и системы», М.: Машиностроение, reprint, 2010
- Матов В.И. и др. «Бортовые цифровые вычислительные машины и системы», М.: Высшая школа, 2012
- «Системы цифрового управления самолетом», под ред. Александрова А.Д., М.: Машиностроение, 2013
4.2.2. Дополнительная литература:
- Сосновский А.А. «Авиационная радионавигация : справочник», М.: Академия, 2009
- Сосновский А.А. «Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов: справочник», М.: Академия, 2009
- Тарасов В.Г. «Межсамолётная навигация», М.: Машиностроение, 2010
4.2.3. Интернет-ресурсы:
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. | ПК 3.1 | 1. Демонстрация знаний основных типов чувствительных элементов: упругих, инерционных, параметрических, генераторных, магнитных; их принцип действия и основные характеристики. 2. Демонстрация навыков и умений расчета основных параметров чувствительных элементов и механизмов приборов, моментов трения в опорах, печатных плат и другой электронной аппаратуры.
3. Демонстрация знаний и умения анализа принципиальных схем и электрических схем подключения типовых устройств авиационного оборудования. | 1. Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов. 2. Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - наблюдения и оценки выполнения практических действий. |
Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники. | ПК 3.2 | ||
Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. | ПК 3.3 |
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая сетевые ресурсы. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | Анализ инноваций в области авиационного приборостроения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
[1] * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)
Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...
Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)
Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...