Олимпиада по дисциплине "Автоматические гидрометеорологические системы"
олимпиадные задания по теме

Зубарева Светлана Анатольевна

Работа состоит из пояснительной записки, олимпиадных заданий по дисциплине "Автоматические гидрометеорологические системы", ответов. Предназначена для студентов метеорологического цикла дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада по предмету АГМС31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Приоритетным направлением развития современного обучения стала гуманистическая направленность обучения, при которой ведущее место занимает личностный принцип. Он предполагает учет потребностей и интересов студентов, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Принципиальной задачей образования становится выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых студентов. Выявление и формирование творческих наклонностей у студентов осуществляется на всех этапах развития личности с использованием нетрадиционных специфических форм и методов. Одной из таких форм являются олимпиады. Они проводятся по различным дисциплинам, в том числе и по предмету «Автоматические гидрометеорологические системы «.                                                                                                      

Цель олимпиады – проверка у студентов теоретических знаний, способствование повышения интереса к изучаемому предмету, воспитание у студентов гордости за свои знания.                                                                                

Задачами олимпиады являются:                                                                                             - выявление теоретических знаний ;                                                                            - поднятие значимости изучения предмета;                                                                          - развитие творческого потенциала у студентов.  

Основные принципы олимпиады: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающая объективное, гуманное и доброжелательное отношение к студентам.

Задание 1. Используя электрические схемы, заполните таблицу

Прибор

Вид трансформатора

Значения напряжения

  1. ДМС М-49

  1. ИВО-1М

  1. РДВ-3

  1. М-63М

Задание 2. Приведите примеры использования способов обнаружения  неисправностей

Вид способа

Прибор

Как используют способ в данном приборе

  1. Средней точки

  1. Контрольных переключений и регулировки

  1. Промежуточных измерений

  1. Сравнение

  1. Замены

  1. Характерных неисправностей

 Задание 3. Заполните таблицу

Прибор

Чувствительные элементы

Принцип действия

Выходной параметр

Кол-во блоков

ДМС М-49

ИВО-1М

ФИ-1

РДВ-3

М-63М

Задание 4. Приведите данные, характеризующие типовые неисправности элементов электронных схем

Элемент

Характерные признаки

  1. электровакуумные приборы

  1. резисторы

  1. конденсаторы

  1. реле

  1. трансформаторные дроссели

  1. полупроводниковые диоды и триоды

Задание 5. Приведите общую схему методики обнаружения неисправностей приборов

Задание 6. Допишите пропущенное слово, чтобы до конца заполнить кроссворд

а

т

м

о

с

ф

е

р

а

д

и

с

т

а

н

ц

и

о

н

н

ы

й

м

е

м

б

р

а

н

а

Задание 7. Впишите в скобки слово, которое является синонимом обоих слов вне скобок

Указание (_____________) механизм

Задание 8. Прочтите в таблице два слова и укажите с помощью, какого прибора измеряются эти параметры?

в

г

с

ч

а

б

а

т

с

о

н

р

з

к

ь

и

м

и

в

о

у

а

о

с

д

и

р

п

Задание 9. Допишите слово и напишите, где используют это в гидрометприборах

_ пт _ _ _

Задание 10.  Расшифруйте анаграмму в скобках, чтобы прочесть цитату полностью

Неудача – это единственная возможность начать действовать снова, более (норма уз)

Генри Форд

Ответы

Задание 1. Используя электрические схемы, заполните таблицу

Прибор

Вид трансформатора

Значения напряжения

  1. ДМС М-49

  1. ИВО-1М

  1. РДВ-3

  1. М-63М

Понижающий

Повышающий

Повышающий

Понижающий

понижающий

220 - 12

220- 36

220- 1100

220- 6

220-70

220-12

Задание 2. Приведите примеры использования способов обнаружения  неисправностей

Вид способа

Прибор

Как используют способ в данном приборе

  1. Средней точки

  1. Контрольных переключений и регулировки

  1. Промежуточных измерений

  1. Сравнение

  1. Замены

  1. Характерных неисправностей

РДВ-3

М-49

ИВО-1М

РДВ-3

М63-М

Все

Все

все

Начинают испытания между блоками, исключая границы неисправных участков

Анализ работы с помощью органов переключения, регулировки и элементов текущего контроля

Осциллографирование и измерение на гнездах

Сравнение работы рабочего прибора с контрольным

Замена на заведомо исправные элементы

Отыскание дефекта по известным признакам

 Задание 3. Заполните таблицу

Прибор

Чувствительные элементы

Принцип действия

Выходной параметр

Кол-во блоков

ДМС М-49

Термометр R

Мембрана

Флюгарка

вертушка

Неравновесный мост, работа сельсинной пары в индикаторном режиме, тахогенератора

Электрический ток

напряжение

3

ИВО-1М

оптика

Измерение времени прохождения светового луча

напряжение

3

ФИ-1

оптика

Сравнение двух световых потоков

напряжение

8

РДВ-3

оптика

Нулевой метод измерения

напряжение

6

М-63М

Флюгарка

вертушка

Преобразование в эл.импульсы, их частота и фазовый сдвиг

Частота следования импульсов

Эл. ток

3

Задание 4. Приведите данные, характеризующие типовые неисправности элементов электронных схем

Элемент

Характерные признаки

  1. электровакуумные приборы

  1. резисторы

  1. конденсаторы

  1. реле

  1. трансформаторные дроссели

  1. полупроводниковые диоды и триоды

Изменение параметров и потери эмиссии, обрывы и перегорания нити накала, трещины в баллонах, поломка цоколя

Обрыв или нарушение контактов, перегорание проводящего слоя, резкие изменения величины сопротивления с номинальными значениями

Пробой диэлектрика, уменьшение емкости, уменьшение сопротивления изоляции

Замыкание и обгорание контактов, разрегулировка контактных пружин, пробой изоляции обмоток на корпус, обрывы обмоток

Перегорание обмоток ,межвитковые замыкания обмоток, пробой изоляции обмоток на корпус, пробой между витками

Пробой участков между электродами, обрыв электродов, изменение параметров

Задание 5. Приведите общую схему методики обнаружения неисправностей приборов

Методика нахождения неисправностей заключается в составлении предположений о наиболее вероятной причине неисправности по ее внешнему проявлению, и в проверке правильности сделанных предположений. В общем случае обнаружения неисправностей последовательность обнаружения может быть представлена следующей цепочкой: тракт, неисправный блок, неисправный каскад, неисправная цепь, неисправный элемент.

Задание 6. Допишите пропущенное слово, чтобы до конца заполнить кроссворд

и

з

а

т

м

о

с

ф

е

р

а

е

р

д

и

с

т

а

н

ц

и

о

н

н

ы

й

т

м

е

м

б

р

а

н

а

л

ь

Задание 7. Впишите в скобки слово, которое является синонимом обоих слов вне скобок

Указание (_установка_) механизм

Задание 8. Прочтите в таблице два слова и укажите с помощью, какого прибора измеряются эти параметры?

в

г

с

ч

а

б

а

т

с

о

н

р

з

к

ь

и

м

и

в

о

у

а

о

с

д

и

р

п

                         

в

г

с

ч

а

б

а

т

с

о

н

р

з

к

ь

и

м

и

в

о

у

а

о

с

д

и

р

п

Видимость и прозрачность измеряются с помощью ФИ-1, РДВ-3.

Задание 9. Допишите слово и напишите, где используют это в гидрометприборах

_ пт _ _ _

Оптика

Используется в приборах ИВО-1М, ФИ-1, РДВ-3 и тд.

Задание 10.  Расшифруйте анаграмму в скобках, чтобы прочесть цитату полностью

Неудача – это единственная возможность начать действовать снова, более (норма уз)

Генри Форд

Неудача – это единственная возможность начать действовать снова, более разумно.

Генри Форд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование гидрометеорологической продукции некоторыми потребителями

Материал статьи предназначен для студентов, обучающихся по специальности гидрометеорологического профиля дисциплины «Экономика отрасли». В данной статье освещены задачи выполнение которых обеспечивает...

Методическая разработка олимпиады "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по пофессиональному модулю 02 для отделения "акушерское дело"...

Олимпиада "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

Олимпиада может использоваться как итоговое занятие по разделу темы профессионального модуля 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях отравлениях и травмах для отделения "акушерское д...

Предметная олимпиада по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО. Цели,задачи и положение о проведении предметной олимпиады

16.03.2020г.        Предметные олимпиады в условиях СПО проводятся в соответствии с приказом руководителя учебного заведения. Порядок организации и проведения предметной олимп...

Начальный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего про-фессионального образования 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»

Начальный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»...

О проведении областной олимпиады по специальностям 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах» 09.02.07. «Информационные системы и программирование»

О проведении областной олимпиады по специальностям09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»09.02.07. «Информационные системы и программирование»среди обучающихся про...

Методическая разработка олимпиады Инженерные сети и системы

Методическая разработка олимпиады по дисциплине Инженерные сети и системы...