Олимпиада "Заболевания сердечно-сосудистой системы"
олимпиадные задания на тему

Девятко Елена Викторовна

Олимпиада может использоваться как итоговое занятие по разделу темы профессионального модуля 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях отравлениях и травмах для отделения "акушерское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада41.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«БУДЕННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОЛИМПИАДЫ

 «ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ»

 

                                                                                          Разработана:

преподавателем ПМ

высшей квалификационной ктегории

                                           Девятко Е.В.

г. Буденновск 2017г

Цели:

* Повысить профессиональный уровень и интерес к данной теме;

* Ориентировать полученные знания на практическое применение;

* Способствовать самостоятельности при получении новых знаний при работе с дополнительными источниками;

* Овладеть дополнительными знаниями, выходящими за пределы учебной программы.

Развивающая:

* Способствовать развитию исследовательской и познавательной деятельности у студентов;

* Способствовать самовыражению и самореализации;

* Развивать клиническое мышление, способности к анализу и синтезу;

* Формирование способности логически излагать свои мысли.

Воспитательная:

* Воспитывать коллективную деятельность;

* Четко выполнять свои обязанности, быть организованным и ответственным;

* Воспитывать этические принципы работы.

Место и время проведения мероприятия.

- аудитория № 13.

- 05.03.15 г 15.00ч.  

Организация и проведение внеаудиторного мероприятия.

Олимпиада   подготовлена и проведена в рамках недели ЦМК терапевтического профиля со студентами2-го курса: 221группы, отделения: «акушерское дело».

Оформление  внеаудиторного мероприятия.

Методическая разработка, тестовые анкеты, карточки с заданиями

Этапы подготовительной работы:

I Этап:

 * определение темы;

 * подбор литературы;

 *подбор студентов;

 *проведение анализа анкетирования;

 *составление заданий;

II Этап:

* определение конкретных заданий;

* пояснение осуществления задания;

*рекомендации студентам по подготовке к олимпиаде

* контроль за самостоятельной работой студентов

* оформление заданий по олимпиаде.

Проведение олимпиады:

Этап 1 – 5 минут

Организационный момент.

  • Обозначение актуальности олимпиады в рамках внедрение ФГОС СПО 3 поколения;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Правила проведения олимпиады;
  • Представление участников олимпиады;
  • Представление судей проекта;

Этап 2 -  35 минут.

Проведение олимпиады.

  1. Тур – тестирование;
  2. Тур – фармакологическое задание;
  3. Тур – определение последовательности манипуляций;
  4. Тур – определение последовательности оказания неотложной помощи;

Этап 3  - 10 минут

Подведение итогов.

По окончании олимпиады  судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.

1 этап

Организационный момент

Олимпиада - это научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего профессионального образования 3 поколения.

Главными целями данной олимпиады являются:

- активизация внеурочной деятельности студентов в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;

- освоение общих и профессиональных компетенций внутри профессионального модуля;

- предоставление студентам возможности соревноваться со своими сверстниками;

- главная цель олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных студентов, сколько в стимулировании значительного количества студентов к познавательной деятельности и самостоятельной работе;

- задания олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества студентов с преподавателем  и сверстниками;

- задания олимпиады сконструированы с учетом принципа формирования компетенций внутри профессионального модуля и за его пределами.

- олимпиада дает возможность использовать ее как одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС СПО  третьего поколения.

Правила олимпиады

Олимпиада проходит в виде письменного опроса, она включает в себя 4 тура. Общее количество баллов - 38 . Критерии оценивания представлены к каждому туру отдельно. Вопросы всех туров сформулированы по  теме «Заболевания сердечно-сосудистой системы», но задания имеют различные уровни сложности и предназначены для оценивания профессиональных и общих компетенций внутри ПМ 02 МДК 0201 «Соматические заболевания, отравления и беременность».

Участники олимпиады

Судьи

2 этап

Проведение олимпиады

1 тур - тестирование

Вариант 1.

  1. Основная причина ишемической болезни сердца:
  1. Острый инфаркт миокарда
  2. Сахарный диабет
  3. Атеросклероз

  1. Ишемической болезнью сердца чаще страдают:
  1. Мужчины
  2. Женщины

  1. Впервые возникшая стенокардия:
  1. Носит циклический характер
  2. Стереотипный приступ давящей боли
  3. До 1 месяца с момента приступа

  1. Функциональный класс I при стабильной стенокардии напряжения:
  1. Приступы при подъёме на 1 этаж
  2. Приступы при большой активности
  3. Приступы при ходьбе на 100 метров

  1. Обследования при стабильной стенокардии напряжения:
  1. Расширение границ сердца вправо
  2. Изменения на ЭКГ нет  при приступе
  3. Расширение границ сердца влево

  1. При приступе стенокардии:
  1. Уложить пациента
  2. Усадить  в положение ортопноэ
  3. Придать удобное возвышенное положение

  1. Коринфар при приступе стенокардии запрещен при:
  1. Тахикардии
  2. Брадикардии

  1. Антисклеротическая диета включает:
  1. Хлебобулочные изделия
  2. Овощи
  3. Мясо

  1. Норма холестерина в крови:
  1. 3,5-6,0 ммоль/л
  2. 3,3-5,5 ммоль/л
  3. 6,6-10,0 ммоль/л

  1. Выберите нитропрепараты пролонгированного действия:
  1. Нитроминт
  2. Сустак-форте
  3. Нитроглицерин

  1. При компенсированном пороке:
  1. Одышка
  2. Состояние без изменений
  3. Дефицит пульса

  1. При декомпенсации развивается:
  1. Сердечная недостаточность
  2. Печеночная недостаточность
  3. Сосудистая недостаточность

  1. При компенсированном пороке рекомендуют:
  1. Диета № 10
  2. Соль ограничить до 7-10 г в сутки
  3. Сон не более 8 часов в сутки

  1. Недостаточность кровообращения характерна для:
  1. Диффузного миокардита
  2. Очагового миокардита

  1. Легкая степень тяжести ревмокардита:
  1. Неяркая клиника, очаговый миокардит
  2. Недостаточности кровообращения нет, границы сердца расширены

  1. Кашель при отеке легкого:
  1. Сухой
  2. С примесью крови
  3. С розовой пенистой мокротой

  1. Препараты для оказания помощи при отеке легкого:
  1. Мезатон
  2. Строфантин
  3. Кофеин

  1. Одышка при отеке легкого:
  1. Экспираторная
  2. Инспираторная

  1. Лихорадка при остром инфаркте миокарда появляется:
  1. В 1-е сутки
  2. К концу 1 суток
  3. К концу 5 суток

  1. Лейкоцитоз при остром инфаркте миокарда держится:
  1. 1 неделю
  2. 2 недели
  3. 1-2 дня

Вариант 2.

  1. Классификация  ишемической болезни сердца:
  1. Острый инфаркт миокарда
  2. Сердечная астма
  3. Атеросклероз

  1. Ишемической болезнью сердца  чаще страдают люди в возрасте:
  1. 20-40 лет
  2. 40-60 лет

  1. Особая стенокардия напряжения :
  1. Носит циклический характер
  2. Стереотипный приступ давящей боли
  3. До 1 месяца с момента приступа

  1. Функциональный класс III при стабильной стенокардии напряжения :
  1. Приступы при подъёме на 1 этаж
  2. Приступы при большой активности
  3. Приступы при ходьбе на 100 метров

  1. При приступе стенокардии:
  1. Коронарорасширители
  2. Н2-гистаминоблокаторы
  3. Препараты, снижающие холестерин

  1. Коринфар при приступе стенокардии при:
  1. Повышенном артериальном давлении
  2. Пониженном артериальном давлении

  1. Антисклеротическая диета ограничивают:
  1. Морепродукты
  2. Овощи
  3. Мясо

  1. Гиперхолестеринемия:
  1. 6,0 ммоль/л
  2. 3,3 ммоль/л
  3. 10,0 ммоль/л

  1. Препараты, улучшающие метаболизм в миокарде:
  1. Симвастатин
  2. Сустак-форте
  3. Рибоксин

  1. Течение порока определяется:
  1. Состоянием сократительной функции миокарда
  2. Этиологией (врожденные или приобретенные)
  3. Степенью увеличения сердца

  1. При компенсированном пороке рекомендуют:
  1. Диета № 11
  2. Соль ограничить до 7-10 г в сутки
  3. Сон не менее 8 часов в сутки

  1. При диффузном миокардите границы сердца:
  1. Расширены влево
  2. Расширены вправо
  3. Без изменений

  1. Ритм «галопа»  характерен для:
  1. Диффузного миокардита
  2. Очагового миокардита

  1. После купирования боли при остром инфаркте миокарда на дому больного:
  1. Госпитализируют через приёмное отделение
  2. Госпитализируют в палату интенсивной терапии, минуя приемное отделение

  1. Лихорадка при остром инфаркте миокарда держится:
  1. 1 день
  2. 1 неделю
  3. 3-4 дня

  1. Перекрест СОЭ и лейкоцитов:
  1. Конец 1 – начало 2 недели
  2. Конец 2 – начало 3 недели
  3. К 5 дню.

  1. При гипертонической болезни головная боль чаще локализуется:
  1. В висках
  2. В затылке
  3. В лобной части

  1. К группе ИАПФ относится:
  1. Клофелин
  2. Раунатин
  3. Эналаприл

  1. Гипертонический криз 2 типа называют:
  1. Водно-солевой
  2. Адреналовый

  1. Клиника кардиогенного шока:
  1. Мраморная кожа
  2. Непроизвольное мочеиспускание
  3. Тахикардия

Эталоны ответов к тесту.

Вариант 1

Вариант 2

1

В

В

2

А

А

3

В

Б

4

Б

А

5

В

А

6

В

А

7

А

В

8

Б

В

9

А

В

10

Б

А

11

Б

В

12

А

А

13

А

А

14

А

Б

15

А

В

16

В

А

17

Б

Б

18

А

В

19

Б

А

20

А

А

Критерии оценивания:

Каждый правильный ответ – 1 балл, т.е. при полном безошибочном решении теста студент набирает 20 баллов.

2 тур – фармакологическое задание

1 вариант

Распределите лекарственные средства в правую часть таблицы соответственно фармакологической группе препаратов.

Сердечные гликозиды

Антиаритмические препараты

Средства, улучшающие метаболизм миокарда

Нитраты и нитриты

Антисклеротические (антигиперлипопроинемические) средства

ИАПФ

Блокаторы кальциевых каналов

  1. Сустак-форте;
  2. Коргликон;
  3. Норваск
  4. Энам
  5. Кардикет
  6. Нитронг
  7. Милдронат
  8. Симвастатин
  9. Лидокаин
  10. Атенолол

2 вариант

Распределите лекарственные средства в правую часть таблицы соответственно фармакологической группе препаратов.

Сердечные гликозиды

Антиаритмические препараты

Средства, улучшающие метаболизм миокарда

Нитраты и нитриты

Антисклеротические (антигиперлипопроинемические) средства

ИАПФ

Блокаторы кальциевых каналов

  1. Строфантин К;
  2. Нитроглицерин;
  3. Рибоксин;
  4. Верапамил;
  5. Анаприлин;
  6. Ловастатин;
  7. Нифедипин
  8. Капотен
  9. Эналаприл
  10. Обзидан

Эталоны ответов

За каждый правильный ответ 1 балл, т.о. за правильно выполненное задание студент может получить максимум 10 баллов.

Группы

1 вариант

2 вариант

Сердечные гликозиды

Б

А

Антиаритмические препараты

И К

Г Д К

Средства, улучшающие метаболизм миокарда

Ж

В

Нитраты и нитриты

А Д Е

Б

Антисклеротические (антигиперлипопроинемические) средства

З

Е

ИАПФ

Г

З И

Блокаторы кальциевых каналов

В

Ж

3 тур  – определение последовательности манипуляций

1 вариант

Определите последовательность манипуляции:

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ПРИСТУПЕ СТЕНОКАРДИИ

При необходимости настойку валерианы или корвалол

Расстегнуть стесняющую одежду.

На область сердца горчичник (грелку)

При неэффективности через 3 мин дать еще нитроглицерин, снять ЭКГ

Усадить, уложить пациента.

Измерить артериальное давление, пульс

Дать под язык нитроглицерин или изокет-спрэй

Вызвать врача,

2 вариант

Определите последовательность манипуляции:

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОБМОРОКЕ

Похлопать по щекам

По назначению врача:20%-2 мл кофеина в\м

Дать вдохнуть пары нашатырного спирта

Вызвать врача

Растереть щеки влажной салфеткой

Ноги приподнять

Обрызгать лицо водой

З.

Уложить горизонтально.

Эталон ответа

За правильно выполненное задание – 1 балл, при наличии ошибок – 0 баллов.

1 вариант

З, Д, Ж, А, Б, В, Е, Г,

2 вариант

Г, З, Е, В, А, Д, Ж, Б

4тур – выбор необходимых действий при  оказании неотложной помощи

1 вариант

Оказание помощи при остром инфаркте миокарда

  1. Выслушать сердце и легкие
  2. С помощью функциональной кровати и подушек создать положение: при высоком и нормальном АД – сидячее, при низком – полусидя.
  3. Нитроглицерин под язык, изокет-спрей
  4. Дать горячее питье.
  5. По назначению врача: 2.4% эуфиллин 10 мл + 10 мл физраствора в\в
  6. Помочь принять удобное положение
  7. Использовать карманный ингалятор
  8. Расстегнуть стесняющую одежду
  9. Обеспечить приток воздуха (или оксигенотерапия)
  10. Ножные и ручные горячие ванны.
  11. Измерить АД, пульс
  12. Анаприлин 40 мг разжевать при тахикардии
  13. 0,25 аспирина разжевать
  14. Снять ЭКГ
  15. Наложить венозные жгуты
  16. На икроножные мышцы – горчичники
  17. Оксигенотерапия с пеногасителем   через носовой катетер

       

2 вариант

Оказание помощи при отеке легкого

  1. Вызвать врача.
  2. По назначению врача – 1% морфин 1,0 в\в медленно
  3. На заднее-боковые отделы грудной клетки поставить горчичники.
  4. Ножные и ручные горячие ванны.
  5. Положить пузырь со льдом на грудную клетку.
  6. Контроль АД, пульса.
  7. Использовать карманный ингалятор
  8. Усадить или уложить больного с приподнятым изголовьем.
  9. Дать лоток и полотенце
  10. Постельный режим, при рвоте повернуть голову на бок.
  11. К голове холодный компресс (пузырь со льдом)
  12. Наложить венозные жгуты
  13. На воротниковую и межлопаточную зону горчичники
  14. Дать под язык нитроглицерин  под контролем АД
  15. По назначению врача: 2.5% 2 мл дицинона в\м
  16. Оксигенотерапия с пеногасителем  через носовой катетер
  17. Выслушать легкие и сердце

       

Эталон ответов

За каждый правильный ответ – 1 балл, т.о. при правильном выполнении всего задания студент может набрать максимум – 7 баллов.

 1 вариант

В З И Л М Н О

2 вариант

А Б Е М ОР С

3 этап

Подведение итогов

По окончании олимпиады  судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.

Сводная ведомость по каждому участнику

ФИО

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Победители олимпиады

1 место________________________

2 место________________________

3 место________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Акушерство»: Учебник для акушерских отделений средних cпециальных медицинских учебных заведений, М., ГЭОТАР – Медиа, 2008 - 904c.
  2. Бутов М.А., Кузнецов П.С. Обследование больных с заболеваниями органов пищеварения. Часть 1. Обследование больных с заболеваниями желудка. Учебное  пособие. – Рязань. – 2007 – 38c.
  3. Гуськова Н. А. Акушерство: Справочник 2008 – 304с.
  4. Дуда В.И. Акушерство: учебник 2011 – 708с.
  5. Крюкова Д.А. «Здоровый человек и его окружение». - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011 – 384c.
  6. Никитин Н.П. Справочник первой и неотложной помощи, Феникс, 2009 – 205c.
  7. Обуховец Т.П. «Сестринское дело в терапии» - Ростов-на-Дону: Феникс  2008 (СПО) – 305c.
  8. Руководство по медицинской профилактике. Под ред. Р.Г. Оганова. Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2007 – 464с.
  9. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. «Терапия с курсом медико-санитарной помощи» Ростов н/Д Феникс,2011 (СПО) – 656с.
  10. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. «Сестринское дело в педиатрии», Изд. «Феникс», 2007 – 384с.
  11. Технологии выполнения простых медицинских услуг. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009 – 318с.
  12. Федюкович Н.И. «Внутренние болезни» Ростов-на-Дону: Феникс  2008 (СПО) – 576с.
  13. Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных 5-е издание дополненное и переработ. 2011 – 896с.
  14. Фролькис Л.С. Терапия. Для специальности Акушерское дело 2011 – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Физические основы работы сердечно- сосудистой системы"

Интегрированный урок физика+биология по теме "Физические основы работы сердечно-сосудистой системы", рассчитан на 2 часа.  Предназначен для занятий спецкурса или как открытый урок  обобщение...

Рабочая тетрадь дисциплина Анатомия и физиология человека "Морфофункциональная характеристика сердечно-сосудистой системы"

Рабочая тетрадь  для самостоятельной аудиторной работы студентов по учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека»  разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности.»

Занятие проводится с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном пр...

КОС ПМ.02 Тестовые задания «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови»

КОС ПМ.02  Тестовые задания для рубежного контроля по теме «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови»...

Методическая разработка теоретического занятия Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови

Предназначение: для преподавателей Профессионального модуля 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и студентов 2-3 курса специальности       34.02.01 Се...

Презентация «Патология сердечно-сосудистой системы органов кроветворения и иммунной системы» по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия».

Данная презентация может использоваться на уроках «Патологическая физиология и патологическая анатомия» для студентов 3-х курсов при изучении темы «Патология сердечно-сосудистой системы органов кровет...

Контрольно-измерительные материалы по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови.

Контролирующий материал для проведения текущего контроля по теме: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови по специальности 34.02.01 Сестринское дело....