Методическая разработка олимпиады "Заболевания сердечно-сосудистой системы"
олимпиадные задания на тему
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по пофессиональному модулю 02 для отделения "акушерское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpialda.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«БУДЕННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОЛИМПИАДЫ
«ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ»
Разработана:
преподавателем ПМ
Девятко Е.В.
г. Буденновск 2016г
Цели:
* Повысить профессиональный уровень и интерес к данной теме;
* Ориентировать полученные знания на практическое применение;
* Способствовать самостоятельности при получении новых знаний при работе с дополнительными источниками;
* Овладеть дополнительными знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
Развивающая:
* Способствовать развитию исследовательской и познавательной деятельности у студентов;
* Способствовать самовыражению и самореализации;
* Развивать клиническое мышление, способности к анализу и синтезу;
* Формирование способности логически излагать свои мысли.
Воспитательная:
* Воспитывать коллективную деятельность;
* Четко выполнять свои обязанности, быть организованным и ответственным;
* Воспитывать этические принципы работы.
Место и время проведения мероприятия.
- аудитория № 13.
- 05.03.15 г 15.00ч.
Организация и проведение внеаудиторного мероприятия.
Олимпиада подготовлена и проведена в рамках недели ЦМК терапевтического профиля со студентами2-го курса: 221группы, отделения: «акушерское дело».
Оформление внеаудиторного мероприятия.
Методическая разработка, тестовые анкеты, карточки с заданиями
Этапы подготовительной работы:
I Этап:
* определение темы;
* подбор литературы;
*подбор студентов;
*проведение анализа анкетирования;
*составление заданий;
II Этап:
* определение конкретных заданий;
* пояснение осуществления задания;
*рекомендации студентам по подготовке к олимпиаде
* контроль за самостоятельной работой студентов
* оформление заданий по олимпиаде.
Проведение олимпиады:
Этап 1 – 5 минут
Организационный момент.
- Обозначение актуальности олимпиады в рамках внедрение ФГОС СПО 3 поколения;
- Определение целей и задач проекта;
- Правила проведения олимпиады;
- Представление участников олимпиады;
- Представление судей проекта;
Этап 2 - 35 минут.
Проведение олимпиады.
- Тур – тестирование;
- Тур – фармакологическое задание;
- Тур – определение последовательности манипуляций;
- Тур – определение последовательности оказания неотложной помощи;
Этап 3 - 10 минут
Подведение итогов.
По окончании олимпиады судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.
1 этап
Организационный момент
Олимпиада - это научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего профессионального образования 3 поколения.
Главными целями данной олимпиады являются:
- активизация внеурочной деятельности студентов в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;
- освоение общих и профессиональных компетенций внутри профессионального модуля;
- предоставление студентам возможности соревноваться со своими сверстниками;
- главная цель олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных студентов, сколько в стимулировании значительного количества студентов к познавательной деятельности и самостоятельной работе;
- задания олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества студентов с преподавателем и сверстниками;
- задания олимпиады сконструированы с учетом принципа формирования компетенций внутри профессионального модуля и за его пределами.
- олимпиада дает возможность использовать ее как одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Правила олимпиады
Олимпиада проходит в виде письменного опроса, она включает в себя 4 тура. Общее количество баллов - 38 . Критерии оценивания представлены к каждому туру отдельно. Вопросы всех туров сформулированы по теме «Заболевания сердечно-сосудистой системы», но задания имеют различные уровни сложности и предназначены для оценивания профессиональных и общих компетенций внутри ПМ 02 МДК 0201 «Соматические заболевания, отравления и беременность».
Участники олимпиады
Судьи
2 этап
Проведение олимпиады
1 тур - тестирование
Вариант 1.
- Основная причина ишемической болезни сердца:
- Острый инфаркт миокарда
- Сахарный диабет
- Атеросклероз
- Ишемической болезнью сердца чаще страдают:
- Мужчины
- Женщины
- Впервые возникшая стенокардия:
- Носит циклический характер
- Стереотипный приступ давящей боли
- До 1 месяца с момента приступа
- Функциональный класс I при стабильной стенокардии напряжения:
- Приступы при подъёме на 1 этаж
- Приступы при большой активности
- Приступы при ходьбе на 100 метров
- Обследования при стабильной стенокардии напряжения:
- Расширение границ сердца вправо
- Изменения на ЭКГ нет при приступе
- Расширение границ сердца влево
- При приступе стенокардии:
- Уложить пациента
- Усадить в положение ортопноэ
- Придать удобное возвышенное положение
- Коринфар при приступе стенокардии запрещен при:
- Тахикардии
- Брадикардии
- Антисклеротическая диета включает:
- Хлебобулочные изделия
- Овощи
- Мясо
- Норма холестерина в крови:
- 3,5-6,0 ммоль/л
- 3,3-5,5 ммоль/л
- 6,6-10,0 ммоль/л
- Выберите нитропрепараты пролонгированного действия:
- Нитроминт
- Сустак-форте
- Нитроглицерин
- При компенсированном пороке:
- Одышка
- Состояние без изменений
- Дефицит пульса
- При декомпенсации развивается:
- Сердечная недостаточность
- Печеночная недостаточность
- Сосудистая недостаточность
- При компенсированном пороке рекомендуют:
- Диета № 10
- Соль ограничить до 7-10 г в сутки
- Сон не более 8 часов в сутки
- Недостаточность кровообращения характерна для:
- Диффузного миокардита
- Очагового миокардита
- Легкая степень тяжести ревмокардита:
- Неяркая клиника, очаговый миокардит
- Недостаточности кровообращения нет, границы сердца расширены
- Кашель при отеке легкого:
- Сухой
- С примесью крови
- С розовой пенистой мокротой
- Препараты для оказания помощи при отеке легкого:
- Мезатон
- Строфантин
- Кофеин
- Одышка при отеке легкого:
- Экспираторная
- Инспираторная
- Лихорадка при остром инфаркте миокарда появляется:
- В 1-е сутки
- К концу 1 суток
- К концу 5 суток
- Лейкоцитоз при остром инфаркте миокарда держится:
- 1 неделю
- 2 недели
- 1-2 дня
Вариант 2.
- Классификация ишемической болезни сердца:
- Острый инфаркт миокарда
- Сердечная астма
- Атеросклероз
- Ишемической болезнью сердца чаще страдают люди в возрасте:
- 20-40 лет
- 40-60 лет
- Особая стенокардия напряжения :
- Носит циклический характер
- Стереотипный приступ давящей боли
- До 1 месяца с момента приступа
- Функциональный класс III при стабильной стенокардии напряжения :
- Приступы при подъёме на 1 этаж
- Приступы при большой активности
- Приступы при ходьбе на 100 метров
- При приступе стенокардии:
- Коронарорасширители
- Н2-гистаминоблокаторы
- Препараты, снижающие холестерин
- Коринфар при приступе стенокардии при:
- Повышенном артериальном давлении
- Пониженном артериальном давлении
- Антисклеротическая диета ограничивают:
- Морепродукты
- Овощи
- Мясо
- Гиперхолестеринемия:
- 6,0 ммоль/л
- 3,3 ммоль/л
- 10,0 ммоль/л
- Препараты, улучшающие метаболизм в миокарде:
- Симвастатин
- Сустак-форте
- Рибоксин
- Течение порока определяется:
- Состоянием сократительной функции миокарда
- Этиологией (врожденные или приобретенные)
- Степенью увеличения сердца
- При компенсированном пороке рекомендуют:
- Диета № 11
- Соль ограничить до 7-10 г в сутки
- Сон не менее 8 часов в сутки
- При диффузном миокардите границы сердца:
- Расширены влево
- Расширены вправо
- Без изменений
- Ритм «галопа» характерен для:
- Диффузного миокардита
- Очагового миокардита
- После купирования боли при остром инфаркте миокарда на дому больного:
- Госпитализируют через приёмное отделение
- Госпитализируют в палату интенсивной терапии, минуя приемное отделение
- Лихорадка при остром инфаркте миокарда держится:
- 1 день
- 1 неделю
- 3-4 дня
- Перекрест СОЭ и лейкоцитов:
- Конец 1 – начало 2 недели
- Конец 2 – начало 3 недели
- К 5 дню.
- При гипертонической болезни головная боль чаще локализуется:
- В висках
- В затылке
- В лобной части
- К группе ИАПФ относится:
- Клофелин
- Раунатин
- Эналаприл
- Гипертонический криз 2 типа называют:
- Водно-солевой
- Адреналовый
- Клиника кардиогенного шока:
- Мраморная кожа
- Непроизвольное мочеиспускание
- Тахикардия
Эталоны ответов к тесту.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | В | В |
2 | А | А |
3 | В | Б |
4 | Б | А |
5 | В | А |
6 | В | А |
7 | А | В |
8 | Б | В |
9 | А | В |
10 | Б | А |
11 | Б | В |
12 | А | А |
13 | А | А |
14 | А | Б |
15 | А | В |
16 | В | А |
17 | Б | Б |
18 | А | В |
19 | Б | А |
20 | А | А |
Критерии оценивания:
Каждый правильный ответ – 1 балл, т.е. при полном безошибочном решении теста студент набирает 20 баллов.
2 тур – фармакологическое задание
1 вариант
Распределите лекарственные средства в правую часть таблицы соответственно фармакологической группе препаратов.
Сердечные гликозиды | |
Антиаритмические препараты | |
Средства, улучшающие метаболизм миокарда | |
Нитраты и нитриты | |
Антисклеротические (антигиперлипопроинемические) средства | |
ИАПФ | |
Блокаторы кальциевых каналов |
- Сустак-форте;
- Коргликон;
- Норваск
- Энам
- Кардикет
- Нитронг
- Милдронат
- Симвастатин
- Лидокаин
- Атенолол
2 вариант
Распределите лекарственные средства в правую часть таблицы соответственно фармакологической группе препаратов.
Сердечные гликозиды | |
Антиаритмические препараты | |
Средства, улучшающие метаболизм миокарда | |
Нитраты и нитриты | |
Антисклеротические (антигиперлипопроинемические) средства | |
ИАПФ | |
Блокаторы кальциевых каналов |
- Строфантин К;
- Нитроглицерин;
- Рибоксин;
- Верапамил;
- Анаприлин;
- Ловастатин;
- Нифедипин
- Капотен
- Эналаприл
- Обзидан
Эталоны ответов
За каждый правильный ответ 1 балл, т.о. за правильно выполненное задание студент может получить максимум 10 баллов.
Группы | 1 вариант | 2 вариант |
Сердечные гликозиды | Б | А |
Антиаритмические препараты | И К | Г Д К |
Средства, улучшающие метаболизм миокарда | Ж | В |
Нитраты и нитриты | А Д Е | Б |
Антисклеротические (антигиперлипопроинемические) средства | З | Е |
ИАПФ | Г | З И |
Блокаторы кальциевых каналов | В | Ж |
3 тур – определение последовательности манипуляций
1 вариант
Определите последовательность манипуляции:
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ПРИСТУПЕ СТЕНОКАРДИИ | |
При необходимости настойку валерианы или корвалол | |
Расстегнуть стесняющую одежду. | |
На область сердца горчичник (грелку) | |
При неэффективности через 3 мин дать еще нитроглицерин, снять ЭКГ | |
Усадить, уложить пациента. | |
Измерить артериальное давление, пульс | |
Дать под язык нитроглицерин или изокет-спрэй | |
Вызвать врача, |
2 вариант
Определите последовательность манипуляции:
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОБМОРОКЕ | |
Похлопать по щекам | |
По назначению врача:20%-2 мл кофеина в\м | |
Дать вдохнуть пары нашатырного спирта | |
Вызвать врача | |
Растереть щеки влажной салфеткой | |
Ноги приподнять | |
Обрызгать лицо водой | |
З. | Уложить горизонтально. |
Эталон ответа
За правильно выполненное задание – 1 балл, при наличии ошибок – 0 баллов.
1 вариант
З, Д, Ж, А, Б, В, Е, Г,
2 вариант
Г, З, Е, В, А, Д, Ж, Б
4тур – выбор необходимых действий при оказании неотложной помощи
1 вариант
Оказание помощи при остром инфаркте миокарда
- Выслушать сердце и легкие
- С помощью функциональной кровати и подушек создать положение: при высоком и нормальном АД – сидячее, при низком – полусидя.
- Нитроглицерин под язык, изокет-спрей
- Дать горячее питье.
- По назначению врача: 2.4% эуфиллин 10 мл + 10 мл физраствора в\в
- Помочь принять удобное положение
- Использовать карманный ингалятор
- Расстегнуть стесняющую одежду
- Обеспечить приток воздуха (или оксигенотерапия)
- Ножные и ручные горячие ванны.
- Измерить АД, пульс
- Анаприлин 40 мг разжевать при тахикардии
- 0,25 аспирина разжевать
- Снять ЭКГ
- Наложить венозные жгуты
- На икроножные мышцы – горчичники
- Оксигенотерапия с пеногасителем через носовой катетер
2 вариант
Оказание помощи при отеке легкого
- Вызвать врача.
- По назначению врача – 1% морфин 1,0 в\в медленно
- На заднее-боковые отделы грудной клетки поставить горчичники.
- Ножные и ручные горячие ванны.
- Положить пузырь со льдом на грудную клетку.
- Контроль АД, пульса.
- Использовать карманный ингалятор
- Усадить или уложить больного с приподнятым изголовьем.
- Дать лоток и полотенце
- Постельный режим, при рвоте повернуть голову на бок.
- К голове холодный компресс (пузырь со льдом)
- Наложить венозные жгуты
- На воротниковую и межлопаточную зону горчичники
- Дать под язык нитроглицерин под контролем АД
- По назначению врача: 2.5% 2 мл дицинона в\м
- Оксигенотерапия с пеногасителем через носовой катетер
- Выслушать легкие и сердце
Эталон ответов
За каждый правильный ответ – 1 балл, т.о. при правильном выполнении всего задания студент может набрать максимум – 7 баллов.
1 вариант
В З И Л М Н О
2 вариант
А Б Е М ОР С
3 этап
Подведение итогов
По окончании олимпиады судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.
Сводная ведомость по каждому участнику
№ | ФИО | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | итого |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 |
Победители олимпиады
1 место________________________
2 место________________________
3 место________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Акушерство»: Учебник для акушерских отделений средних cпециальных медицинских учебных заведений, М., ГЭОТАР – Медиа, 2008 - 904c.
- Бутов М.А., Кузнецов П.С. Обследование больных с заболеваниями органов пищеварения. Часть 1. Обследование больных с заболеваниями желудка. Учебное пособие. – Рязань. – 2007 – 38c.
- Гуськова Н. А. Акушерство: Справочник 2008 – 304с.
- Дуда В.И. Акушерство: учебник 2011 – 708с.
- Крюкова Д.А. «Здоровый человек и его окружение». - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011 – 384c.
- Никитин Н.П. Справочник первой и неотложной помощи, Феникс, 2009 – 205c.
- Обуховец Т.П. «Сестринское дело в терапии» - Ростов-на-Дону: Феникс 2008 (СПО) – 305c.
- Руководство по медицинской профилактике. Под ред. Р.Г. Оганова. Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2007 – 464с.
- Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. «Терапия с курсом медико-санитарной помощи» Ростов н/Д Феникс,2011 (СПО) – 656с.
- Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. «Сестринское дело в педиатрии», Изд. «Феникс», 2007 – 384с.
- Технологии выполнения простых медицинских услуг. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009 – 318с.
- Федюкович Н.И. «Внутренние болезни» Ростов-на-Дону: Феникс 2008 (СПО) – 576с.
- Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных 5-е издание дополненное и переработ. 2011 – 896с.
- Фролькис Л.С. Терапия. Для специальности Акушерское дело 2011 – 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка по теме «Пищеварительная система»
Методическая разработка содержит материал по теме "Пищеварительная система человека". В ней сприсутствует лексический материал, тексты и грамматические упражнения по теме занятия....
Методическая разработка "Заболевания сердечно-сосудистой системы"
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального государственного образо...
Методическая разработка "Возрастные особенности нервной системы у детей"
Материал знакомит с особенностями строения и работы нервной системы у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в системе СПО Концерт ко Дню Победы
Данная разработка описывает, как можно провести внеклассное мероприятие среди студентов лицея, и приглашенных обучающихся с других ОУ. Тема : "Концерт ко Дню Победы"В ней отражен примерный с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: Системы счисления. Работа с системами счисления
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА...