Методическая разработка олимпиады Инженерные сети и системы
методическая разработка
Методическая разработка олимпиады по дисциплине Инженерные сети и системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_olimpiady_inzhenernye_seti_i_sistemy.docx | 345.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ОЛИМИДА ПО ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ И СИСТЕМАМ»
КУРСК
2024 г.
Разработчик:
_________________________И.И. Нестерова, преподаватель ОБПОУ «КМТ»
(подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ
- Положение об олимпиаде по дисциплине «Инженерные сети и системы»…3
- Подготовительный этап…………………………………………………….…...5
- Участники олимпиады…………………………………………………..………5
- Организация проведения олимпиады…………………………..………………6
- Критерии оценки конкурсных заданий олимпиады…………………………. 7
- Подведение итогов и награждение победителей…………………………….8
- Литература…………………………………………………………………...…..8
- Приложения ……………………………………………………………………..9
Методическая разработка
мероприятия «Олимпиада по инженерным сетям и системам»
(в рамках декады ЦК СЭЗС)
Методическая разработка предназначена для обучающихся с целью использования при проведении мероприятий, направленных на развитие логического мышления, памяти, интеллекта.
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 3 курса.
Девиз олимпиады: «Мыслим – быстро, отвечаем – точно, считаем – правильно, делаем – красиво!»
- ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЛИМПИАДЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И СИСТЕМЫ»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение об Олимпиаде по дисциплине «Инженерные сети и системы» (далее – Олимпиада) определяет правила организации и проведения Олимпиады, ее организационно-методическое обеспечение, правила участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.
Олимпиада по дисциплине «Инженерные сети и системы» составлена в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки РФ федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и учебной программой, разработанной на их основе.
Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение тестового и практического задания (Приложение 1,2).
Участники олимпиады должны выполнить задания, применив знания, проявить творческую активность и высокую культуру.
Организатором Олимпиады является преподаватель профессионального учебного цикла ОБПОУ «Курский монтажный техникум».
Олимпиада проводится в рамках декады цикловой комиссии 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Цель олимпиады
Выявление уровня эрудиции обучающихся и владение ими основных понятий в области инженерных сетей и систем.
Задачи олимпиады
- развитие творческого потенциала обучающихся, формирование у них интереса к изучению инженерных сетей и навыков их использования;
- содействие более глубокому и прочному овладению студентами современными знаниями, умению находить решение в условиях поставленных задач;
- активизация творческой деятельности преподавателей;
- создание атмосферы здоровой конкуренции, ситуации успеха.
Участие в олимпиаде для многих студентов – это, прежде всего, возможность:
- закрепить полученные знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности;
- определить и развить свои способности и интересы;
- приобрести опыт самостоятельной работы;
- самореализоваться;
- повысить свой авторитет в учебной группе и среди преподавателей;
- подготовиться к сдаче итоговой государственной аттестации.
Задачи образовательные:
- проверить способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- выявить уровень знаний, умений, полученных при изучении ОП 05. Инженерные сети и системы;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы и развитие профессионального мышления.
Задачи развивающие:
- повысить интерес обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной значимости;
- развить умение в чтении чертежей и построении схемы дорожно-уличной сети в соответствии с заданием;
- проверить профессиональную готовность обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;
- сформировать уровень профессиональной грамотности.
Задачи воспитательные:
- продолжить воспитывать личностные качества студентов, обеспечивающих успешность их творческой деятельности, интуиции, сообразительности, способности к самооценке;
- воспитать конкурентноспособного специалиста среднего звена.
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Решение организационных вопросов, разработка методических и дидактических материалов для проведения олимпиады:
- утверждение на заседании методической (цикловой) комиссии даты, места и времени проведения олимпиады, состава комиссии по ее проведению;
- определение состава жюри;
- подготовка комплектов олимпиадных заданий;
- за 1 неделю до проведения олимпиады производится отбор участников олимпиады;
- оповещение студентов о месте и времени проведения олимпиады (размещение объявления).
2. Подготовка студентов (за 1 неделю до проведения олимпиады)
- повторение учебного материала по рекомендованной литературе и предложенным темам.
3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится в группах, обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и по программам ФП «Профессионалитет».
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится в кабинете № 32 «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок».
Общее время выполнения заданий 60 минут.
Олимпиада включает 2 тура:
1 тур. Выполнение тестового задания по вопросам Инженерных сетей и систем (Приложение 1). Время выполнения 20 минут.
2 тур. Практическое задание – Составление схемы дорожно-уличной сети. Построение поперечного профиля улицы. (Приложение 2). Время выполнения 40 минут.
Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:
Председатель жюри: Грунева О.Б., заместитель директора по УМР.
Члены жюри:
Есипов Д.А., заведующий отделением;
Соляник Ю.А., председатель ЦК специальности СЭЗС;
Нестерова И.И., преподаватель профессионального учебного цикла.
Организатор олимпиады: Нестерова И.И., преподаватель профессионального учебного цикла.
Жюри обеспечивает:
- Оценку уровня подготовку участников
- Оформление ведомостей выполнения заданий
- Определение победителей олимпиады.
Оборудование: листы с заданиями (Приложение 1), практическое задание (Приложение 2), критерии оценки (Приложение 3), карта индивидуальных достижений (Приложение 4), ключи к ответам для жюри (Приложение 5), Оценочный лист по итогам олимпиады (Приложение 6), дипломы, сертификаты.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ
Критерии оценок
I тур (Тест)
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1 | Вопросы на выбор варианта ответа (30 вопросов) | 2 балла × 1 ответ |
2 | Вставить пропущенное слово (2 вопроса) | 5 баллов × 1 ответ |
Всего | 70 |
Критерии оценки II тура (практическая работа)
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1 | Правильность определения расчета превышений | 1-10 |
2 | Правильность определения проектных отметок: | |
- лотка (Н1) | 2 | |
- бордюрного камня (Н2) | 2 | |
- зеленых насаждений (Н3) | 2 | |
- тротуара (Н4) | 2 | |
- угла здания (Н5) | 2 | |
3 | Построение поперечного профиля улицы: | |
- соответствие масштаба; | 2 | |
- соответствие нанесения размеров с исходными данными | 3 | |
- выполнение чертежа в соответствии с ГОСТ | 5 | |
Всего | 30 |
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
6.1. Показатели выполняемых заданий жюри определяет в соответствии с разработанными критериями оценок;
6.2. Для победителей конкурса, определяемых по наибольшему количеству баллов, устанавливаются три призовых места.
1 место, награждение победителей дипломами I степени, призёры награждаются дипломами II и III степени за 2 и 3 места.
6.3. Участники олимпиады получают сертификаты участников.
6.4. Итоги конкурса оформляются отчетом организаторов олимпиады (приложение 6).
6.5. Размещение информации о победителях и призерах Олимпиады осуществляется на сайте техникума
7. ЛИТЕРАТУРА
1. Клиорина Г. И. Инженерная подготовка городских территорий : учебник для СПО / Г. И. Клиорина, В. А. Осин, М. С. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 331 с. — (Профессиональное образование). URL: https://urait.ru/bcode/492268. — Режим доступа: по подписке.
2.Варфоломеев Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий: учебник / Ю. М. Варфоломеев, В. А. Орлов; Под общ. ред. Ю. М. Варфоломеева. – Москва [Текст]: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 249 с. — (Среднее профессиональное образование). — URL: http://znanium.com. — Режим доступа: по подписке.
Приложение 1
Вопросы к I туру олимпиады по дисциплине Инженерные сети и системы
ВОПРОСЫ НА ВЫБОР ВАРИАНТА ОТВЕТА
Вопрос 1
Подземные коммуникации проходящие через город, но не использующиеся в городе, например газопровод, нефтепровод.
Варианты ответов
а) магистральные подземные сети;
б) распределительные подземные сети;
в) транзитные подземные сети.
Вопрос 2
Один из Основных общих параметров трубопровода и арматуры являются:
Варианты ответов
а) условный диаметр прохода DN (Dу), мм;
б) длина;
в) ширина.
Вопрос 3
Обязательное условие при устройстве канализационных труб, трубопроводов, отводных труб:
Варианты ответов
а) особый материал труб;
б) соединение труб;
в) уклон труб.
Вопрос 4
Какое давление поддерживается в небольших газовых котельных?
Варианты ответов
а) среднее;
б) высокое;
в) низкое.
Вопрос 5
Какое сооружение предназначено для регулирования давления в трубопроводе холодного водоснабжения?
Варианты ответов
а) монтажная вышка;
б) смотровые колодцы;
в) водонапорная башня.
Вопрос 6
Фитинг-это?
Варианты ответов
а) крепёж;
б) соединительный элемент;
в) стандартное резьбовое изделие.
Вопрос 7
В каком месте устраивают ввод в здание газового трубопровода?
Варианты ответов
а) в фундаменте;
б) в цоколе;
в) в стене.
Вопрос 8
Система отопления используемая в жилых домах:
Варианты ответов
а) паровая;
б) воздушная;
в) водяная.
Вопрос 9
Какая система вентиляции может удалять или подавать воздух в помещения независимо от условий окружающей среды?
Варианты ответов
а) механическая;
б) естественная;
в) атмосферная.
Вопрос 10
Система теплоснабжения в которой каждый потребитель имеет собственный источник теплоты, называется:
Варианты ответов
а) децентрализованной;
б) централизованной;
в) районной.
Вопрос 11
Если в системе отопления теплопроводы расположены следующим образом: подающие - по чердаку или под потолком верхнего этажа, то такое расположение теплопроводов называется -
Варианты ответов
а) подпиточная разводка;
б) верхняя разводка;
в) нижняя разводка.
Вопрос 12
К поверхностным источникам водоснабжения относятся:
Варианты ответов
а) грунтовые и артезианские воды;
б) реки, озёра, водохранилища;
в) оба варианта.
Вопрос 13
Какое отопление применяют на промышленных предприятиях?
Варианты ответов
а) газовое;
б) паровое;
в) водяное.
Вопрос 14
Что относится к химическим свойствам воды?
Варианты ответов
а) мутность, запах, привкус, температура;
б) жесткость, окисляемость, содержание солей;
в) осадок, бактерии.
Вопрос 15
Как называется система канализации, если в нее поступают все виды сточных вод?
Варианты ответов
а) полураздельная;
б) общесплавная;
в) раздельная.
Вопрос 16
Что относится к устройствам для прочистки внутренней канализационной сети?
Варианты ответов
а) гидрозатворы;
б) фасонные части;
в) ревизии.
Вопрос 17
На чем основан принцип работы паровой системы отопления?
Варианты ответов
а) на транспортировании по трубопроводам водяного пара;
б) на транспортировании по трубопроводам и конденсации водяного пара в трубопроводах;
в) на транспортировании по трубопроводам и конденсации водяного пара в трубопроводах и отопительных приборах.
Вопрос 18
Схема системы с нижней разводкой - это когда магистральный трубопровод расположен
Варианты ответов
а) в техподполье;
б) на чердаке;
в) под потолком последнего этажа.
Вопрос 19
В жилых домах какой этажности предусматривают пожарный водопровод?
Варианты ответов
а) до 12 этажей;
б) свыше 16 этажей;
в) свыше 12 этажей.
Вопрос 20
Для чего в системах горячего водоснабжения необходима циркуляция?
Варианты ответов
а) для бесперебойной работы;
б) для сохранения постоянной температуры;
в) для долговечности.
Вопрос 21
Какие схемы трассировки принимают для бесперебойной подачи воды?
Варианты ответов
а) комбинированные;
б) кольцевые;
в) тупиковые.
Вопрос 22
1.Являются основой инфраструктуры любого объекта, главная их функция – обеспечение комфортной жизни или пребывания людей:
Варианты ответов
а) инженерные системы зданий;
б) инженерные системы коммуникаций;
в) инженерные системы аппаратов.
Вопрос 23
Обустройство инженерных систем, чаще всего, подлежит обязательному согласованию с надзирающими организациями еще на стадии проектирования, так ли это:
Варианты ответов
а) нет;
б) да;
в) отчасти.
Вопрос 24
С их помощью осуществляется постоянное функционирование здания, обеспечивается комфортное пребывание находящихся в нем пользователей:
Варианты ответов
а) инженерные системы территорий;
б) инженерные системы зданий;
в) проектные системы зданий.
Вопрос 25
Находятся внутри зданий жилого и коммерческого фонда:
Варианты ответов
а) внутренние инженерные системы;
б) внешние инженерные системы;
в) зависит от ситуации.
Вопрос 26
Комплекс источников, систем преобразования, передачи и распределения электрической энергии:
Варианты ответов
а) система наружного освещения;
б) система водоснабжения;
в) система электроснабжения.
Вопрос 27
Служит для отопления дома и поддержания в нем комфортной температуры:
Варианты ответов
а) системы газоснабжения;
б) система теплоснабжения;
в) система электроснабжения.
Вопрос 28
В состав инженерных сетей входит:
Варианты ответов
а) системы индивидуальной вентиляции и кондиционирования;
б) нет верного ответа;
в) система вентиляции и кондиционирования.
Вопрос 29
Состоят из элементов, вырабатывающих тепло, это могут быть котельные или теплоэлектростанции, тепловых сетей, которые транспортируют тепло от источника к потребителю, и непосредственно отопительных приборов, установленных в помещении:
Варианты ответов
а) системы теплоснабжения;
б) системы канализации;
в) системы водоснабжения.
Вопрос 30
Системы электроснабжения дают возможность организовать освещение и корректную работу всех бытовых приборов, автоматов и аппаратов, которые находятся на территории сооружения, так ли это:
Варианты ответов
а) нет;
б) да;
в) отчасти.
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
Вопрос 1
Внутренний водопровод представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих получение воды из наружной сети и ______________ ее к водоразборным приборам, расположенным в здании.
подачу
Вопрос 2
Газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для __________________ и подачи газа непосредственно его потребителям.
транспортировки
Приложение 2
II тур (практическая работа)
Составление схемы дорожно-уличной сети
Цель: Построение поперечного профиля улицы
В результате выполнения задания студент должен:
Знать: основные принципы организации инженерной подготовки территории
Уметь: составить схему поверхностного стока с территории, построить конструктивный поперечный профиль улицы.
Теоретическая информация
Профиль представляет собой разрез существующей поверхности. Поперечный профиль дорого и аллей может быть односкатным и двускатным в зависимости от ширины.
Ширина дорог, аллей, дорожек определяется их назначением, рассчитывается в зависимости от плотности пешеходного движения. При проектировании вертикальной планировки важным вопросом является вертикальная привязка зданий к рельефу, при которой определяются красные отметки углов зданий. Отчет привязки зданий ведется от проектных отметок красной линии, оси или лотка проезда. Здание располагается на некотором расстоянии от улицы или проезда, которое должно быть не менее 5м. Участкам территорий от здания до проезда придают поперечный уклон 0,02 в сторону лотка. Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуара или зеленых насаждений, имеют высоту 15 см.
Красные отметки углов здания зависят от проектных отметок красной линии, оси или лотка улицы в сечениях этих углов, высоты бортового камня и превышения за счет поперечного уклона на расстоянии от красной линии до здания.
Эталон выполнения задания
Исходные данные:
Отметка оси дороги – 15,15м;
Ширина одной полосы – 3,5м;
Число полос – 2;
Ширина зеленых насаждений – 3м;
Ширина тротуара – 2,5м;
Расстояние от тротуара до здания – 5м.
Алгоритм выполнения задания:
- Определяем превышения
h1 = 3,5 × 0,02 = 0,07
h2 = 0,15
h3 = 3,0 × 0,02 = 0,06
h4 = 2,5 × 0,02 = 0,05
h5 = 5 × 0,02 = 0,1
- Определяем проектные отметки лотка (Н1), бордюрного камня (Н2), зеленых насаждений (Н3), тротуара (Н4), угла здания (Н5).
Н1 = 15,15-(3,5×0,02) = 15,08
Н2 = 15,08 + 0,15 = 15,23
Н3 = 15,23 + (3,0×0,02) = 15,29
Н4 = 15,29 + (2,5×0,02) = 15,34
Н5 = 15,34 + (5×0,02) = 15,44
- Профиль строим в масштабе 1:100.
Данные для выполнения задания
№ варианта | Отметка оси дороги, м | Ширина одной полосы, м | Число полос | Ширина зеленых насаждений, м | Ширина тротуара, м | Расстояние от тротуара до здания, м |
1 | 20,00 | 3,0 | 2 | 3,0 | 2 | 6 |
2 | 35,00 | 3,5 | 4 | 3,4 | 1,0 | 5 |
3 | 43,20 | 3,5 | 2 | 2 | 1,5 | 5 |
4 | 17,10 | 3,75 | 4 | 1,5 | 1,5 | 5 |
5 | 13,45 | 3,0 | 4 | 3,5 | 1,2 | 6 |
6 | 19,00 | 3,5 | 4 | 1,5 | 2 | 7 |
7 | 27,10 | 3,75 | 2 | 2,0 | 3,5 | 10 |
8 | 33,00 | 3,0 | 4 | 1,0 | 3 | 11 |
9 | 57,00 | 3,5 | 2 | 1,8 | 2 | 15 |
10 | 63,20 | 3,5 | 2 | 2,7 | 3,5 | 10 |
Приложение 3
Критерии оценок
I тур (Тест)
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1 | Вопросы на выбор варианта ответа (30 вопросов) | 2 балла × 1 ответ |
2 | Вставить пропущенное слово (2 вопроса) | 5 баллов × 1 ответ |
Всего | 70 |
Критерии оценки II тура (практическая работа)
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1 | Правильность определения расчета превышений | 1-10 |
2 | Правильность определения проектных отметок: | |
- лотка (Н1) | 2 | |
- бордюрного камня (Н2) | 2 | |
- зеленых насаждений (Н3) | 2 | |
- тротуара (Н4) | 2 | |
- угла здания (Н5) | 2 | |
3 | Построение поперечного профиля улицы: | |
- соответствие масштаба; | 2 | |
- соответствие нанесения размеров с исходными данными | 3 | |
- выполнение чертежа в соответствии с ГОСТ | 5 | |
Всего | 30 |
Приложение 4
Карта индивидуальных достижений
№ п/п | Фамилия студента (участника олимпиады) | Тур | Количество баллов | Общее количество баллов | Место |
1 | Зубкова Полина Олеговна | I | |||
II | |||||
2 | Корсаков Иван Сергеевич | I | |||
II | |||||
3 | Солянов Сергей Сергеевич | I | |||
II | |||||
4 | Терехов Дмитрий Михайлович | I | |||
II | |||||
5 | Шепелев Сергей Андреевич | I | |||
II | |||||
6 | Щепотин Дмитрий Евгеньевич | I | |||
II | |||||
7 | Кочегурова Ольга Евгеньевна | I | |||
II | |||||
8 | Краснобаева Екатерина Александровна | I | |||
II | |||||
9 | Ширкова Алина Евгеньевна | I | |||
II | |||||
10 | Шнитова Евгения Сергеевна | I | |||
II |
Приложение 5
Ключ к ответам для жюри
Тур I (тест)
В | А | В | В | В | Б | Б | В | А | А | Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | А | В | Б | Б | А | Б | Б | А | В | Б | В | А | Б |
…..подачу…..
…..транспортировки…..
II тур (практическая работа)
Составление схемы дорожно-уличной сети
Цель: Построение поперечного профиля улицы
Данные для выполнения задания
№ варианта | Отметка оси дороги, м | Ширина одной полосы, м | Число полос | Ширина зеленых насаждений, м | Ширина тротуара, м | Расстояние от тротуара до здания, м |
1 | 20,00 | 3,0 | 2 | 3,0 | 2 | 6 |
2 | 35,00 | 3,5 | 4 | 3,4 | 1,0 | 5 |
3 | 43,20 | 3,5 | 2 | 2 | 1,5 | 5 |
4 | 17,10 | 3,75 | 4 | 1,5 | 1,5 | 5 |
5 | 13,45 | 3,0 | 4 | 3,5 | 1,2 | 6 |
6 | 19,00 | 3,5 | 4 | 1,5 | 2 | 7 |
7 | 27,10 | 3,75 | 2 | 2,0 | 3,5 | 10 |
8 | 33,00 | 3,0 | 4 | 1,0 | 3 | 11 |
9 | 57,00 | 3,5 | 2 | 1,8 | 2 | 15 |
10 | 63,20 | 3,5 | 2 | 2,7 | 3,5 | 10 |
Приложение 6
Оценочный лист по итогам Олимпиады по дисциплине
«Инженерные сети и системы»
I место - ________________________________________
_______________________________________(ФИО, группа, количество баллов)
II место - ________________________________________
______________________________________(ФИО, группа, количество баллов)
III место -________________________________________
_______________________________________(ФИО, группа, количество баллов)
Председатель комиссии: _____________________________ О.Б. Грунева
Члены жюри: ____________________________Д.А. Есипов
____________________________Ю.А. Соляник
____________________________И.И. Нестерова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по учебной дисциплине Операционные системы ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
Методическое пособие разработано для студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах», 230113«Компьютерные системы и комплексы» и 230111 «Компьютерные сети» с целью оказания м...
Методическая разработка олимпиады по немецкому языку
Методическая разработка олимпиады по немецкому языку включает в себя материалы для тестирования, аудирования....
Методическая разработка олимпиады "Заболевания сердечно-сосудистой системы"
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по пофессиональному модулю 02 для отделения "акушерское дело"...
Методическая разработка по инженерной графике "Анализ геометрической формы"
Методическая разработка по инженерой графике "Анализ геометрической формы"...
Методическая разработка урока "Служба сети Интернет электронная почта"
Методическая разработка урока по ОИТ...
Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху человек не только различает звуки, распознает их характер...
методическая разработка Олимпиада по дисциплине ОП.01 "Инженерная графика"
Методическая разработка по дисциплине "Инженерная графика" рекомендована для работы со студентами 2 курсов СПО по специальности 08.02.01 "СЭЗС"...