Классный час "Моя будущая профессия" для студентов техникума
классный час
Классный час для студентов техникума на тему "Моя будущая профессия" разработан ввиде лекции в ходе которй классный руководитель беседует с студентами рассказывая им о типах профессии, о факторах влияющих на выбор профессии, знакомит их с выбранной профессией показывая презентацию или ролик . Затем обыгрывает данную информацию, при этом ребята сами указывают все плюсы и минусы выбранной ими профессии, тем самым анализируя ее, они сами делают диагностику своего выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Моя будущая профессия" | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Логистика невидимая жизнь мегаполиса»
Разработка классного часа на тему «Моя будущая профессия»
Методика проведения и ход классного часа
- План классного часа
Тема: «Моя будущая профессия»
Цель: дать учащимся представление о профессии, помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности.
Форма проведения: лекция, беседа
Методы: словесные, наглядные, практические
Материальное обеспечение:
- Мультимедиа.
- Презентация о профессии
Ход классного часа:
- Организационный момент (2 минуты)
- Выступление слово преподавателя (5 минуты).
- Типы профессий (7 минут).
- Факторы, влияющие на выбор профессии (7 минут).
- Знакомство с профессией (7 минут)
- Игровая ситуация «Скептик и оптимист» (7 минут).
- Диагностика «Мой выбор» (7 минут).
- Заключительное слово преподавателя. Итоги (3 минуты).
Сценарий
- Вступительное слово.
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Наверняка у вас в школах проходили классные часы по профориентации (ознакомление с различными профессиями). Сейчас постараемся вспомнить типы профессий, и вы попытаетесь проанализировать еще раз, ту ли профессию вы выбрали.
На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.
Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?
Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.
Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;
- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;
- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
- интересна и привлекательна для вас;
- соответствует вашим способностям;
- пользуется спросом на рынке труда.
2. Типы профессий
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.
Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.
1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.
3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.
3. Факторы, влияющие на выбор профессии
Какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии?
1. Позиция старших членов семьи.
Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.
2. Позиция друзей, подруг.
Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.
3. Позиция учителей, школьных педагогов.
Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз.
4. Личные профессиональные планы.
Под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии.
5. Способности.
О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Информированность.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
7. Склонности.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
К неправильному выбору профессии могут привести две причины:
- искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);
- искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).
Наша задача - сделать эти представления более реалистичными.
Знакомство с профессией
Основные виды деятельности.
Где и кем может работать выпускник данной профессии.
Игровая ситуация «Скептик и оптимист»
Я предлагаю двум группам написать в колонку одной положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другой - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически, после чего из каждой группы выйдут к доске по одному студенту и зачитают нам «+» и «-» данной профессии. Выиграет та группа, у которой будет больше пунктов в колонке.
Возникает мини-дискуссия, в ходе которой студенты приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает, и трудности будут возникать в любом виде деятельности.
Диагностика «Мой выбор»
Проанализируй профессию, которую вы уже выбрали. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, и вы узнаете, действительно ли ваш выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить виртуального «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.
1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
9. Где можно её получить?
Заключительное слово.
Кто-то, возможно, после сегодняшнего мероприятия окончательно понял, что он сделал правильный выбор профессии, а кто-то, наверняка, задумался над этим выбором. Хочу пожелать всего наилучшего и успехов в работе, тем кто уже точно определился с профессией, но а тем студентам кто вдруг понял что «попал» не туда, хотелось бы сказать, что после первого курса еще есть возможность сменить специальность на любую другую, не потеряв драгоценного времени, так как первый курс все таки это общеобразовательный уровень. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по тригонометрии для студентов техникумов технического направления "Решение тригонометрических уравнений"
Решение тригонометрических уравнений вызывают сложности у студентов техникума и обучающихся НПО. Связав данный материал с выбраной профессией, можно привлечь студентов и обучающихся к данным темам...
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА ПО ПРОФЕССИИ «СЕКРЕТАРЬ»
В статье рассматривается метод интеллект-карт как один из методов формирования общих и профессиональных компетенций студентов по профессии СПО 034700.01 Секретарь и описывается система работы с интелл...
Военно- патриотическое воспитание студентов техникума в системе работы преподавателя ОБЖ»
Обобщен опыт работы со студентами на уроках и во внеурочной деятельности по теме Военно-патриотическое воспитаниемолодежи....
Классный час " Я и наш техникум"
Материал для проведения классных часов и кружковой работы...
Разработка классного часа для студентов техникума «Поступки в нашей жизни»
Классный час разработан на основе методического пособия под науч. ред. проф. Молчанова.Дорохова, Е.С., Джафарова, Е.А. Формирование у обучающихся (воспитанников) толерантного отношения к различн...
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...