РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса МДК.03.02. «Противопожарная подготовка» 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
рабочая программа на тему
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
1.2. Место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ: дисциплины профессионального цикла (ПМ.02, МДК.03.02).
1.3. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения:
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
иметь практический опыт:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- действий по тревогам;
- борьбы за живучесть судна;
- организации и выполнения указаний при оставлении судна;
- использования коллективных и индивидуальных спасательных средств;
- использования средств индивидуальной защиты;
- действий при оказании первой медицинской помощи;
уметь:
- действовать при различных авариях;
- применять средства и системы пожаротушения;
- применять средства по борьбе с водой;
- пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;
- применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;
- управлять коллективными спасательными средствами;
- устранять последствия различных аварий;
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
- предотвращать неразрешенный доступ на судно;
- оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;
знать:
- нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
- расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
- организацию проведения тревог;
- порядок действий при авариях;
- мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;
- виды и химическую природу пожара;
- виды средств и системы пожаротушения на судне;
- особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях;
- виды средств индивидуальной защиты;
- мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;
- методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;
- виды и способы подачи сигналов бедствия;
- способы выживания на воде;
- виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения;
- устройства спуска и подъема спасательных средств;
- порядок действий при поиске и спасании;
- порядок действий при оказании первой медицинской помощи;
- мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
- комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_rp_02._26.02.06._em_ppp.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
междисциплинарного курса
МДК.03.02. «Противопожарная подготовка»
26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
г. Печора
2016 г.
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Разработчик:
Митяев И.И., преподаватель-организатор ОБЖ
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин
Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин
Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин
Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин
Протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.03.02.
«ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА»
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
1.2. Место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ: дисциплины профессионального цикла (ПМ.02, МДК.03.02).
1.3. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения:
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
иметь практический опыт:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- действий по тревогам;
- борьбы за живучесть судна;
- организации и выполнения указаний при оставлении судна;
- использования коллективных и индивидуальных спасательных средств;
- использования средств индивидуальной защиты;
- действий при оказании первой медицинской помощи;
уметь:
- действовать при различных авариях;
- применять средства и системы пожаротушения;
- применять средства по борьбе с водой;
- пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;
- применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;
- управлять коллективными спасательными средствами;
- устранять последствия различных аварий;
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
- предотвращать неразрешенный доступ на судно;
- оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;
знать:
- нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
- расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
- организацию проведения тревог;
- порядок действий при авариях;
- мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;
- виды и химическую природу пожара;
- виды средств и системы пожаротушения на судне;
- особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях;
- виды средств индивидуальной защиты;
- мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;
- методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;
- виды и способы подачи сигналов бедствия;
- способы выживания на воде;
- виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения;
- устройства спуска и подъема спасательных средств;
- порядок действий при поиске и спасании;
- порядок действий при оказании первой медицинской помощи;
- мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
- комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды
1.4 Согласно рабочему учебному плану количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:
Всего – 65 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 65 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 41 час; самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося – 24 часа;
учебной и производственной практики – ____ часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК.03.02.
«ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА »
Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Противопожарная подготовка», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке. |
ПК 3.2. | Применять средства по борьбе за живучесть судна. |
ПК 3.3. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. |
ПК 3.4. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. |
ПК 3.5. | Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.03.02.
«ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА »
3.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 65 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 41 |
в том числе: | |
| - |
| 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
| - |
| 24 |
| 8 |
| |
Итоговая аттестация в форме экзамен |
3.2. Тематический план МДК. МДК.03.02. «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА »
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего (часов) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная (часов) | Производственная (по профилю специальности) (часов) | ||||||
всего (часов) | в т.ч. лабораторные и практические занятия (часов) | в т.ч. курсовая работа (часов) | Всего (часов) | в т.ч. курсовая работа (часов) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. | МДК.03.02 «Противопожарная подготовка » | 65 | 41 | 10 | 16 | ||||
ОК 1 - 10 | Учебная практика | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) часов | |||||||||
ВСЕГО: |
3.3.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).
Наименование разделов профес-сионального модуля (ПМ), меж-дисциплинарных курсов (МДК) и тем |
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 2. Обеспечение безопасности плавания. | ||||
МДК.03.02. Противопожарная подготовка | ||||
Тема 1.Теория пожара
|
| Содержание | 4 |
|
1. | Теория пожара. | 1 | 1 | |
2. | Условия возникновения и распространения пожара. | 1 | 1 | |
3. | Свойства горючих веществ. | 0,5 | 1 | |
4. | Классификация судовых пожаров. | 0,5 | 1 | |
5. | Огнегасительные средства (ОС охлаждения, ОС изоляции, ОС разбавления, ОС химического торможения, выбор средств пожаротушения). | 1 |
| |
| Самостоятельная внеаудиторная работа | 5 |
| |
1. | Отработка конспектов по теме 1, их визуализация. | 5 | 3 | |
Тема 2. Конструктивная противопожарная защита судна.
|
| Содержание | 5 |
|
1. | Требования конструктивной пожарной защиты. Типы огнестойких перекрытий. Системы судовой вентиляции. | 2 | 1 | |
2. | Пожарная сигнализация (Виды тепловых извещателей. Дымовые пожарные извещатели. Ручные пожарные извещатели. Сигнализация предупреждения.) | 2 | 1 | |
3. | Системы дымообнаружения путём забора проб воздуха. Системы предупреждения взрывов. | 1 | 1 | |
| Самостоятельная внеаудиторная работа | 5 |
| |
1. | Отработка конспектов по теме 2, их визуализация. | 5 | 3 | |
Тема 3. Организационные мероприятия по предупреждению возникновения пожара на судне.
|
| Содержание | 3 |
|
1. | Места для курения на судне. Хранение судовой пиротехники. Требования, предъявляемые к машинным помещениям. При эксплуатации электрооборудования запрещается. Требования, предъявляемые к аккумуляторным помещениям. Требования, предъявляемые к малярным кладовым. | 1 | 1 | |
2. | План противопожарной защиты судна (FIRE PLAN): назначение, структура, порядок разработки. | 1 | 1 | |
3. | Опасные грузы. Свойства горючих материалов. | 1 | 1 | |
| Практические занятия | 2 |
| |
1. | Проведение пожарно-технических обследований судна. Работа в составе пожарно-технической комиссии. | 2 | 2 | |
| Самостоятельная внеаудиторная работа | 3 |
| |
1. | Отработка конспектов по теме 3, их визуализация. Консультация. | 2 | 3 | |
2. | Составление предписания по итогам пожарно-технического обследования судна. | 1 | 3 | |
Тема 4. Борьба с пожарами на судах.
|
| Содержание | 9 |
|
1. | Общие положения. Защитное снаряжение пожарного. Средства индивидуальной защиты кожных покровов (СИЗ КП). Тепло отражательные костюмы (ТОК). | 2 | 1 | |
2. | Средства защиты органов дыхания: изолирующие дыхательные аппараты; противогазы; аварийные дыхательные устройства (АДУ); аппарат на сжатом воздухе. | 1 | 1 | |
3. | Противопожарное имущество: пожарные рукава, стволы и насадки; воздушно-пенные стволы и генераторы ; огнетушители; прочее противопожарное имущество. | 1 | 1 | |
4. | Первичные средства пожаротушения: назначение, устройство и принцип действия. | 2 | 1 | |
5. | Стационарные системы пожаротушения: системы пожаротушения способом охлаждения зоны горения или реагирующих веществ; системы пожаротушения способом изоляции реагирующих веществ от зоны горения; системы пожаротушения способом разбавления реагирующих веществ в зоне горения негорючими веществами; системы пожаротушения способом химического торможения реакции горения. | 1 | 1 | |
6. | Особенности тушения судовых пожаров: тушение пожаров в жилых и служебных помещениях, на открытых палубах и в надстройках, в фонарных, малярных и шкиперских кладовых, тушение электрооборудования, тушение пожаров в машинных, котельных и моторных отделениях, в грузовых трюмах, в грузовых танках, в помещениях грузовых насосов танкеров, тушение пожаров жидкого топлива. Борьба с пожаром, связанным опасными грузами. Борьба с дымом. | 1 | 1 | |
| Самостоятельная внеаудиторная работа |
|
| |
1. | Отработка конспектов по теме 4, их визуализация. Консультация. | 3 | 3 | |
| Практические занятия | 4 |
| |
2. | Порядок применения снаряжения пожарного, средств индивидуальной защиты кожных покровов (СИЗ КП), тепло отражательных костюмов, средств защиты органов дыхания. | 2 | 2 | |
3. | Порядок эксплуатации противопожарного имущества на судне: пожарные рукава, стволы и насадки; воздушно-пенные стволы и генераторы ; огнетушители; пожарные краны; пожарные щиты. | 1 | 2 | |
4. | Порядок обслуживания и эксплуатации стационарных систем пожаротушения на судне. | 1 | 2 | |
|
| Контрольная работа за 5 семестр: | 1 |
|
|
| 6 семестр |
|
|
|
| Практические занятия | 2 |
|
5. | Работа в составе звена разведки при тушении пожаров в различных помещениях на судне. | 2 | 2 | |
| Самостоятельная внеаудиторная работа |
|
| |
1. | Отработка конспектов по теме 4, их визуализация. | 4 | 3 | |
Тема 5. Действия экипажа по тревогам по борьбе с пожаром.
|
| Содержание | 8 |
|
1. | Порядок объявления пожарной тревоги. Содержание обязанностей при пожаре согласно расписания по тревогам. Действие членов экипажа при пожаре. | 2 | 1 | |
2. | Техника безопасности при выполнении обязанностей по борьбе с пожарами. | 2 | 1 | |
3. | Первая медицинская помощь от опасных факторов пожара. | 4 | 1 | |
| Практические занятия | 2 |
| |
6. | Порядок оказания первой медицинской помощи при поражении опасными факторами пожара. | 2 | 2 | |
| Самостоятельная внеаудиторная работа |
|
| |
1. | Отработка конспектов по теме 5, их визуализация. | 4 | 3 | |
|
| Дифференцированный зачёт за 6 семестр: | 1 | 3 |
|
| Учебная и производственная практика: |
|
|
|
| ИТОГ: | 41 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК.03.02. «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА»
4.1. Материально-техническое обеспечение курса
Для реализации междисциплинарного курса используется:
- учебные кабинеты безопасности жизнедеятельности;
- тренажёр.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Тактика тушения пожара» и «Стационарные системы пожаротушения» (набор слайдов, видеоролики по устройству и принципу действия первичных средств пожаротушения, конспект лекций);
- учебные огнетушители, пожарные рукава, пожарные стволы, три комплекта боевой одежды пожарного, АСВ «ФАРВАТЕР», капюшон «ФЕНИКС», газодымозащитный комплект (ГДЗК), пожарная колонка, спасательная пожарная верёвка.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, проекционная видеосистема;
- телевизор;
- видеомагнитофон.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- И.С.Крымов. Борьба за живучесть судна и спасательные средства.- ТРАНСЛИТ, 2011
- Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства речного флота РФ. - Моркнига, 2007
- Ю.Г. Глотов. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник.- Транспорт, 2000
Дополнительные источники:
А.Г. Карпенко, В.И.Дмитриев. Рекомендации экипажам судов по действиям в аварийных ситуациях.- РКонсульт, 2004
Правила противопожарного режима в Российской Федерации.-Омега-Л, 2015
Интернет-ресурсы:
- Учебный электронный курс в СДО «ФАРВАТЕР»: Борьба с пожаром на судне. Пожарная безопасность. http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=561
- Сайт МЧС России. http://www.mchs.gov.ru/law
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Обеспечение безопасности плавания» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках междисциплинарного курса «Подготовка к борьбе с пожаром».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический состав, обеспечивающий обучение, имеет высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля «Обеспечение безопасности плавания».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.03.02. «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА»
Результаты (освоенные профессиональ-ные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна. | Знание и умение проводить мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне; -знание видов и химической природы пожара; -знание видов средств и систем пожаротушения на судне; -знание особенностей тушения пожаров в различных судовых помещениях; -знать и уметь использовать первичные средства пожаротушения. | Текущий контроль в форме тестов, письменных проверочных работ и оценки результатов практических занятий. Промежуточная аттестация в форме зачёта. Итоговый контроль в форме дифференцирован-ного зачёта по междисциплинарному комплексу. |
ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. | -Умение организовывать и действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог; -знание мер по предупреждению возникновения пожара и при тушении пожара. | |
ПК 3.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. | Умение организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при пожарах на судне. | |
ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. | Умение оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи; - знание порядка действий при оказании первой медицинской помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Специальность СПО 270802...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образовани...
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...
Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.02.02. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Рабочая программа МДК.02.02. Эксплуатация систем электроснабжения сельскохозяйственных предприятий является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ...
ОП.02 Механика для специальностей: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.02 Механикапо специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств ав...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.05 Метрология и стандартизация по специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОП.05 Метрология и стандартизация специалистов среднего звена в соответствии ...