Воспитательная работа
классный час на тему
Конспект классного часа о вреде курения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБОУ СПО «Политехнический колледж городского хозяйства»
197373 Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д. 28
тел./факс 576-06-75
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
ПО ТЕМЕ: «СКАЖИ, КУРЕНИЮ – НЕТ!»»
Автор: Столбова Юлия Викторовна
преподаватель спецдисциплин,
куратор группы ИВ-302
Санкт-Петербург
2015
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ: «СКАЖИ, КУРЕНИЮ – НЕТ!»
Предварительная подготовка к классному часу
Этапы проведения:
- этап. Создание свободной, доверительной атмосферы
- этап. Определение и формулировка темы для обсуждения
- этап. Обсуждение в малых группах и общая презентация результатов
- этап. Обобщение и конкретизация результатов работы
- этап. Подведение итогов работы и эмоциональная обратная связь
Место проведения – учебный кабинет.
I. Цели внеклассного мероприятия:
1. Расширение знаний о вреде курения.
2. Создание атмосферы отрицательного отношения к курению.
3. Помочь учащимся осознать ответственность за свое здоровье как к главной ценности
человека.
4. Способствовать воспитанию культуры здоровья и навыков личной гигиены.
II. Метод проведения: дискуссия с использованием метода модерации.
III. Предварительная подготовка внеклассного мероприятия – анкетирование учащихся.
IV. Оборудование.
- 3 больших листа бумаги А1,
- Белые листы А4
- Скотч
- Ножницы
- Маркеры разноцветные
- разноцветные листы бумаги.
- Раздаточный информационный материал о вреде курения, слайды.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
I ЭТАП. СОЗДАНИЕ СВОБОДНОЙ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ.
Основная задача этапа – создание доброжелательной атмосферы, стимулирующей активность учащихся.
Начало занятий принципиально отличается от привычного варианта, что должно способствовать снятию стереотипа традиционных отношений «учитель - ученик» и настроить учащихся на совместную работу в группах и свободное обсуждение объявленной темы.
Учащиеся сидят в кругу, находятся в поле зрения друг друга, что уравнивает их права как участника дискуссии.
Учитывая эмоциональный аспект, для пробуждения интереса к теме занятия и создания в группе безопасной, доверительной обстановки, выполняются короткие многофункциональные упражнения (энергизаторы), помогающие участникам проявить различные способности:
- телесно – кинестические
- музыкально – ритмические
- визуально – пространственные
- межличностного общения
Упражнение, используемое для знакомства участников, получения информации об участниках:
Упражнение «Похожи, не похожи …»
Участники группы встают в два круга. Внешний круг движется, а внутренний стоит. Затем участник внешнего круга останавливается, поворачивается к соседу и говорит ему, что они похожи. «Мы похожи по цвету волос, глаз…», а стоящий во внешнем кругу должен сказать, «Мы не похожи по интересам, по росту…»
Примечание
Данное упражнение применяется на начальном этапе. Задание развивает творческие способности, участники занятия чувствуют себя включенными в групповой процесс.
Упражнение, для разбивки учащихся на малые группы.
Упражнение «Дополнить карточку, объединиться в группу» (5 -10 мин)
Ведущий раздает цветные листочки по числу участников в малых группах. Участники объединяются в группы по цвету получаемой карточки.
Примечание
Данный энергизатор используется, если необходимо разделить группу в случайном порядке, познакомить и сплотить группу.
Учащиеся распределены на малые группы. Им дается задание составить эмблему, девиз и презентовать свою команду.
Презентация команды (5-7 мин)
II этап. Определение и формулировка темы для обсуждения.
На данном этапе четко формулируется тема предстоящего обсуждения: «Скажи, курению нет!». Каждый участник малой группы определяет значимость проблемы, для себя лично (не приступая к обсуждению проблемы по существу).
Модератор формулирует конкретные вопросы. Ими могут быть так называемые «закрытые вопросы», требующие однозначных ответов:
- Важна ли тема «курение» для меня лично?
- Курить модно?
- Курение наносит ущерб здоровью?
- Курение опустошает кошелек?
Модератор задает вопрос, обобщающий собственное отношение учащихся к курению: Курение приносит больше пользы или вреда?
Таблица возможных ответов.
Курение приносит больше пользы или вреда? | |
Польза
| вред
лишает:
|
Модератор задает вопрос, о чем они хотели бы поговорить сегодня относительно курения: о его вреде или о его пользе. Всеми участниками совместно определяется значимость каждого из указанных вопросов, и выявляются приоритеты для обсуждения.
Появляются два варианта для обсуждения о вреде курения, о модной привычке курения. Выдвигается следующий тезис: Что надо сделать для искоренения курения?
Каждый участник оценивает тезис в соответствии со своей точкой зрения и фиксировать его на специальных листах формата А4.
Обсуждаются полученные результаты оценки тезиса участниками. На основе этого формулируется тема, цель, результат и оформляется на доске.
Тема: «Навыки, которые помогут вытеснить «положительные моменты» курения».
Цели обсуждения:
- определение навыков, необходимых для вытеснения «положительных» моментов курения
- выявление наиболее актуальных навыков для последующего их развития
Результат: разработка программы для развития этих навыков в плане саморазвития.
Далее модератор дает задание обсудить данную тему в каждой малой группе и составить программу действий для вытеснения «положительных» моментов курения.
Примечание.
В программу действий должна состоять из перечня альтернативных приемов, направленных на вытеснение «положительных» моментов курения.
III этап. Обсуждения в малых группах и общая презентация результатов.
Далее модератор дает задание обсудить данную тему в каждой малой группе и составить программу действий для вытеснения «положительных» моментов курения.
Последовательность действий:
- выявление перечня конкретных навыков, необходимых для вытеснения «положительных» моментов курения в (индивидуально в малых группах).
- обсуждение и сопоставление выявленных навыков в малой группе
- ранжирование обобщенных навыков по степени актуальности для членов группы
- дискуссия в малых группах по проблеме развития наиболее значимых навыков и презентация программы развития этих навыков.
Обсуждение причины курения, отказа от курения подростков в малых группах (10 - 15 мин). Происходит обмен мнениями, выявляются противоречия и пути их решения. Каждый участник индивидуально малой группы предлагает 2-3 значимых навыка, затем результаты обсуждаются совместно и составляют общий перечень из 5-10 навыков. Кроме того, группа продумывает аргументацию своего выбора. На ватмане оформляется программа развития навыков, и результат презентует лидер малой группы (5 мин выступления).
Примечание.
В программу развития навыков, способствующих вытеснить «положительных» моментов курения альтернативных приемов.
Навыки, определенные группой и записанные на ватмане, закрепляются на стенде. Для этого к началу работы должен быть готов стенд (доска, плакат), на котором будет изображена таблица с колонками по названию групп.
Результат визуализации работы
Навыки и приемы, которые помогут вытеснить «положительные моменты» курения | ||
№1 | №2 | №3 |
Коммуникативные навыки:
| Приемы саморегуляции
| Социальные привычки:
|
Затем модератор на доске записывает идеи всех групп и на основании чего проводится общая дискуссия.
Общая дискуссия (15 -20 мин).
IV этап. Обобщение и конкретизация результатов работы (10 -20 мин)
Группа выбирает одну идею и составляет перечень мероприятий, т.е. перечень конкретных действий, направленных на снижение числа курящих людей в нашем лицее.
(показ видеофильмов о вреде курения, выпуск стенгазет, учебно- исследовательские, творческие работы учащихся на тему курения и т. д)
Каталог мероприятий, направленных на снижение числа курящих
Мероприятие | Ответственный | Сроки | Требуется помощь |
Показ видеофильмов и т. д | Кл. руководитель | По плану кл. руководителя или общелицейских мероприятий | медсестры |
V этап. Подведение итогов работы и эмоциональная обратная связь. (10-15 мин)
Предложить участникам поделиться чувствами и эмоциями, только что пережитыми во время споров, совместного нахождения решений или чувств, с которым участники покидают мероприятие.
Вопросы:
- Что было самым главным в проделанной работе?
- Что я еще хочу сказать группе?
- Что ценного для себя я получил?
Можно провести упражнение «Комплимент»
Участники группы встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из группы не получит комплимент. Играя подобные игры можно передавать друг другу какой-нибудь традиционный предмет (сердечко, сшитое из ткани).
Итог занятия подводит модератор. (Раздаются памятки о вреде курения или дайджест о легком способе бросить курить).
Курение приносит огромный вред здоровью. Здоровье – великое благо. Здоровый человек готов осуществить самые смелые и прекрасные замыслы. Каждый человек должен взять ответственность за свое здоровье на себя. Наши болезни – это последствия наших мыслей, поступков, эмоций.
Прощание, обмен впечатлениями, пожелания. Завершающее осмысление.
Эмоциональная поддержка, создание позитивного настроя
Приложение 1.
АНКЕТА «ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К КУРЕНИЮ»
Как ты относишься к курению? (положительно, отрицательно)
Влияет ли курение на здоровье человека? (да, нет)
Влияет ли курение на здоровье детей, которым вы подарите жизнь?
(да, нет)
Влияет ли дым от выкуренной сигареты на окружающих людей.
Имеет ли значение возраст и курение? (да, нет)
Ты куришь? (да, нет)
Когда ты впервые закурил?
Если ты куришь, то, как часто? (1 сигарету в день, 1-5 сигарету в день, 1 пачку в день)
Есть ли в вашей семье курящие? (да, нет).
Что ты будешь делать, если твой друг закурит?
а) помогу ему бросить курить;
б) сам попробую курить с ним;
в) мне всё равно;
г) у меня нет таких друзей.
АНКЕТА «ПРИЧИНЫ КУРЕНИЯ»
Почему взрослые люди курят?
Ты считаешь, курить это модно?
Ребята курят потому, что:
а) подражают другим школьникам
б) подражают взрослым
в) чувство новизны
г) желание казаться самостоятельными
д) сигарета снимает напряжение
е) точной причины не знаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.
Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...