Методы, формы организации деятельности обучающихся, средства
план-конспект занятия

Татьяна Михайловна Кибирева

1.Конпект открытого занятия,технологическая карта, презентация. ОБЖ, 1 курс

2. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных  ситуациях .

3.Оказание первой медицинской помощи при травмах

4.Организация медицинского освидетельствования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obzh.doc123 КБ
Файл vidy_konfliktov.pptx322.91 КБ
Файл attest._tehnologicheskaya_karta.docx29.85 КБ
Файл at._tehnol.karty_.docx25.6 КБ
Файл a.tehnol.kar.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме:

«Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях »

C:\Users\user\Desktop\99725726_4.png

Кибирева Татьяна Михайловна

преподаватель ОБЖ

ГАПОУ  РБ «БРТАТ»

Онохой

2019 год

Тема урока: Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных  ситуациях .

 

 «Величие человеческого общения

в умении разрешать конфликты»

Сократ.

Цели урока:

      -   сформировать понятие «конфликт», разъяснить причины возникновения конфликтов, рассмотреть виды конфликтов и правила поведения в конфликтных  ситуациях , формировать познавательный  интерес  посредством применения ИКТ.

      -    изучить  материал по теме «Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях ».

 

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

 

Проблема урока: Возможно ли существование общества без конфликтов?

                       Всегда ли конфликт – зло?

Основные понятия урока: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта, разрешение конфликта.

                   

                                                          Ход урока:

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала.

     «Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтной ситуации»

1. Понятие и сущность конфликта.  

   Социальная неоднородность общества, различия в уровне доходов, собственности и т.д. приводят к обострению общественных противоречий и как следствие – к конфликтам.

Конфликт – это спор, столкновение сторон за владение чем-то таким, что одинаково ценится обеими сторонами.

   Возникновению конфликта способствует определенный период скрытой, взаимной или односторонней неудовлетворённости. С чего начинается конфликт?

Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства 2-х или нескольких участников, каждый из которых имеет свои цели, средства и способы разрешения проблемы.

Конфликтная ситуация обычно зарождается во взаимоотношениях и вызревает в практической деятельности, которую определяют понятием “инцидент”.

Инцидент – это практические действия участников конфликтной ситуации, направленные на обязательное овладение объектом спорного вопроса.

   У каждого в жизни бывают ситуации, когда мы вступаем в противоречие, разногласие с окружающими нас людьми. Причиной разногласия может быть простое непонимание другого человека, которое может перейти в столкновение, спор, конфликт. Конфликт не может протекать без участников (субъектов) конфликта. А так же без самого объекта конфликта. Что такое объект конфликта? Что может быть объектом конфликта?

Объект конфликта – это предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию.

   В чём же сущность конфликта?

   Конфликт = участник + объект конфликта + конфликтная ситуация + инцидент.

Вывод: Сущность конфликта заключается в межличностном или межгрупповом противоборстве, основанном на осознанном каждой из сторон противоречии. Это столкновение принципов, мнений, характеров или эталонов поведения людей.

   В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, включающая противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели и средства, их достижения, несовпадение интересов и т.п.

   Завершение беседы по вопросам подводит учащихся к мысли о том, что конфликты в обществе могут быть самые разнообразные.

2. Виды конфликтов. Работа с таблицей.  

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 1 колонка: «Что такое конфликт?»

Запишите слова, ассоциирующие со словом «конфликт»

 «Как часто у вас бывают конфликтные ситуации? Всегда ли удается их решить положительно?

Приведите примеры конфликтов из литературы.

Охарактеризуйте виды конфликтов?

2 колонка: «Мозговой штурм» . Презентация «Виды конфликтов»

 Сообщения студентов по темам:

«Знакомство с новыми понятиями конфликтов (конструктивные и деструктивные конфликты)»

Сообщение на тему :

«Метод преодоления разногласий»

«Учитесь слушать других»

«Общение с возбужденным собеседником»

3.Практическая работа «Составление памятки «Свод правил в конфликтной ситуации»

   

    4. ТЕСТ «Конфликтная ли вы -личность»

Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.

Вопросы:

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

а) нет;

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка:

Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.

От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.

От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.

До 8 баллов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

III. Первичное закрепление

 

Ситуационные задачи.

1.Мягкое противостояние

-Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит на занятия учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это

2.  Конструктивное предложение

 Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу на занятия учебники, давай будем делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.

Я понимаю, Аня, как тяжело носить  полный портфель книг.   Сейчас есть портфели на колесиках   с выдвигающийся ручкой   как чемоданы.  Может, попросишь у родителей такой на Новый год или на день рождения?

IV. Рефлексия

Заполнение 3 колонки таблицы «Сегодня на уроке я узнал…»

 

V. Закрепление изученного материала.

  - У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

«Да» – красный квадратик

«Нет»– черный

«Сомневаюсь» – зеленый

Звучит музыка. По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме. 

-Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшний  урок прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно                                   

VI. Задание на дом:

 

2. Составить памятку “Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями”.

 Список использованной литературы:

Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Конфликтология: учеб.пособие для студентов вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический Проект; Триста, 2017. – 384 с.

2. А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Конфликтология. Учебник. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2015. – 496 с.

3. Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин, Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2004. – 224 с.

4. Н.В. Гришина, Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. — 544 с.

5. А.П. Егидес, Лабиринты общения, или Как ладить с людьми. -  М.: АСТ-Пресс Книга, 2012. – 368 с.

6. А.К. Зайцев, Социальный конфликт. 2-е изд. - М.: Академия, 2016. – 464 с.

    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисциплина : Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях » Подготовила преподаватель Кибирева Т атьяна Михайловна ГАПОУ РБ «БРТАТ» Онохойский филиал

Слайд 2

Конфликтология как зарождающаяся наука, прежде всего, опирается на синтез социально-психолого-педагогического знания о закономерностях, принципах, правилах разрешения конфликтов, а также методах их предвосхищения, с тем чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих . Чаще всего сопутствующее конфликтной ситуации – спор.

Слайд 3

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Слайд 4

Виды конфликтов . Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют деструктивными.

Слайд 5

Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены . Конфликтогены — это слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Эскалация конфликтогенов состоит в следующем: на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.

Слайд 6

Формула конфликта Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент

Слайд 7

Выступая портив другого мнения, важно : знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения; знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие – нет; знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего оппонента.

Слайд 8

Разрешить конфликт — значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

Слайд 9

Правила разрешения конфликта Правило 1. Конфликтная ситуация — это то, что надо устранить. Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту, и инциденту.

Слайд 10

Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. Правило 4. Задавайте вопрос "Почему?" до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк.

Слайд 11

Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Дело в том, что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании.

Слайд 12

Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разре­шение ведет к улучшению условий труда, технологий, управлен­ческих отношений.

Слайд 13

Используйте специальные приемы аргументации (по А. Петренко) Метод перелицовки. Метод «Салями». Метод расчленения. Метод положительных ответов. Метод классической риторики. Метод замедления темпа. Метод двусторонней аргументации.

Слайд 14

Метод перелицовки Постепенное подведение партнера к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.

Слайд 15

Метод «Салями» Постепенное подведение партнера к полному согласию с Вами путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.

Слайд 16

Метод расчленения Разделение аргументов партнера на неверные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции.

Слайд 17

Метод положительных ответов Ваш разговор с партнером строится таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: «Да... Да...» В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.

Слайд 18

Метод классической риторики Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.

Слайд 19

Метод классической риторики Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.

Слайд 20

Метод замедления темпа Умышленное замедление проговаривание вслух наиболее слабых мест в аргументации партнера.

Слайд 21

Заключение: Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему внимание, уметь минимизировать возможный ущерб, причиненной этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу.

Слайд 22

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки РБ

ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта

Онохойский филиал

Технологическая карта урока ОБЖ, 1 курс

 

   Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных  ситуациях .

Автор:

прподаватель ОБЖ

ГАПОУ РБ «БРТАТ »

Кибирева Т.М.

 Предмет   ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Урок №  29

Тема урока:   Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных  ситуациях .

Время проведения урока:  90 минут.

Тип урока:  Урок  изучения нового материала.

Цели урока:

Деятельностная  цель:

    -   сформировать понятие «конфликт», разъяснить причины возникновения конфликтов, рассмотреть виды конфликтов и правила поведения в конфликтных  ситуациях , формировать познавательный  интерес  посредством применения ИКТ.

Образовательная цель:

     -    изучить  материал по теме «Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях ».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать усвоению основных понятий урока, научить применять знания на конкретных примерах, научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения, активизировать познавательную активность.

Развивающие;

- развивать  навыки  самостоятельной работы; способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы, развивать толерантные взаимоотношения в обществе, уметь  находить компромиссы и разрешать конфликтные ситуации.

Воспитательные;

- вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения, способствовать воспитанию обучающихся уважительного отношения друг к другу в духе сотрудничества и взаимопонимания; применять  на практике способы  решения конфликтов.

Планируемые результаты:

Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Предметные: сформировать  представления о конфликтах, их видах  и способах разрешения; осмыслить  понятие  конфликт ценностей, конфликт  интересов, конфликт правил взаимодействия.

Метапредметные: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты; ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Межпредметные связи: Литература, обществознание, психология.

Формы  деятельности: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы  обучения: Деятельностный способ обучения; практикум; задания.

Ресурсы: ПК (профессиональная компетентность) преподавателя. Медиапроектор, презентация по теме, принтер, учебник; рабочая  тетрадь, программное обеспечение, УМК (учебно-методический комплекс)

Дополнительные: Раздаточный материал; словари, сетевые ресурсы

Подготовка к уроку: Подбор материала к сообщению  и набор текста.  Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.  Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Время (минут)

Деятельность

 преподавателя

Деятельность обучающихся.

УУД

1

Организационный момент

3

Приветствие.

Приветствие .

Регулятивные: 

Формировать  взаимоотношения с окружающими.

Коммуникативные: 

Владеть приемами и навыками общения со сверстниками и взрослыми.

2

Актуализация  знаний

5

Сегодня мы  с вами продолжим изучение главы «Физиологические и психологические особенности  организма подростка.

«Скажите, какие происходят изменения в подростковом возрасте?

Почему подростковый возраст характеризуется конфликтностью?

 Отвечают на вопросы.

Регулятивные: 

Формировать   взаимоотношения с окружающими.

Познавательные:

Развивать  умения организовывать все виды учебной деятельности, индивидуальной, коллективной, групповой.

Личностные: 

Проявлять   интерес  к способам получения знаний.

Коммуникативные: 

Владеть  приемами и навыками общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности, уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3

Постановка учебных задач.

15

Эпиграф:

«Величие человеческого общения в умении разрешать конфликты»

Сократ.

«Итак, мы с вами подошли  к новой теме»

 «Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(о конфликтах)

Тема нашего урока:

«Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтной ситуации»

Целью нашего урока будет получение новых знаний и навыков в области конфликтов. Вы познакомитесь с понятием «конфликт», его видами  и причинами возникновения. Узнаете как правильно нужно себя вести в конфликтных ситуациях.

Работа с учебником, запись темы урока и терминов в рабочих тетрадях

« Сегодня мы с вами будем работать в течение всего урока с таблицей.

Предлагаю  заполнить 1 колонку таблицы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

«Что такое конфликт?»

Запишите слова, ассоциирующие со словом «конфликт»

 «Как часто у вас бывают конфликтные ситуации? Всегда ли удается их решить положительно?

Приведите примеры конфликтов из литературы.

Охарактеризуйте виды конфликтов?

Ответы на вопросы

Работа с учебником

 

Работа  по заполнению 1 колонки таблицы.

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Осуществлять  разные  виды деятельности, оформлять  их с помощью средств ИКТ.

Познавательные:

Развивать  умение организовывать все виды учебной деятельности: индивидуальной, коллективной, групповой.

Личностные: 

Проявлять   интерес  к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных.

Коммуникативные:

 Учиться  умению формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно взаимодействовать в группе и  приходить к общему решению, формулировать речевое высказывание.

4

Открытие нового

30

«Мозговой штурм» Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

«Что бы вы сегодня хотели бы узнать?»

1. Показ презентации

 «Виды конфликтов»

2. Сообщения

«Знакомство с новыми понятиями конфликтов (конструктивные и деструктивные конфликты)»

Сообщение на тему :

«Метод преодоления разногласий»

«Учитесь слушать других»

«Общение с возбужденным собеседником»

Заполняют 2 колонку таблицы

1.Просмотр презентации и прослушивание сообщений.

Записи в рабочих тетрадях.

Регулятивные:

 Развивать умение анализировать тему, извлекать из неё  полезную информацию. 

Познавательные: 

Понимать учебную задачу урока,

 оценивать достижения на уроке;

работать в парах: формулировать определения понятий,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Личностные:

Проявлять   навыки  адаптации в динамично меняющемся мире;

проявлять  самостоятельность  и ответственность   за свои поступки в конфликтной ситуации; определять  мотив учебной деятельности.

Коммуникативные: 

Владеть  приемами и навыками общения со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности, уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

2. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составит свод правил в конфликтной ситуации

 «Правила поведения в конфликтной ситуации».

«Какие правила поведения рекомендуется выполнять в конфликтной ситуации»

2. .Выполняют практическую работу.

Составляют памятку.

 

ТЕСТ «Конфликтная ли вы -личность»

3.Отвечают на вопросы теста

5

Первичное закрепление

15

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных. Первый способ предупреждения конфликта – это мягкое противостояние. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.

Мягкое противостояние

-Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит на занятия учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это

 (Преподаватель дает слово обучающимся, желающим высказаться.) Если желающих не будет, можно предложить высказаться детям, сидящим в первом ряду. Каждый студент,

не вставая с места, должен обратиться по имени к соседу и высказать свои претензии в максимально доброжелательной форме. Не страшно, что все студенты  будут говорить одни и те же слова. Важно, чтобы они нашли нужную интонацию – достоинство и твердость в мягкой форме).

Примерные фразы:

 Дима, не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие.

 Саша, не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее пользоваться ими одному. И т. п.

Конструктивное предложение

- У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликтов с помощью конструктивного предложения?

(Студенты  высказываются так же, как и в предыдущем случае.)

Примерные ответы :

 Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу на занятия учебники, давай будем делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.

 Я понимаю, Аня, как тяжело носить  полный портфель книг.   Сейчас есть портфели на колесиках   с выдвигающийся ручкой   как чемоданы.  Может, попросишь у родителей такой на Новый год или на день рождения?

Мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

И конечно практически никогда не пользоваться  деструктивным методом общения .

 

Внимательно прочитывают описание ситуаций , делают выводы.

 

Регулятивные:

 Уметь  анализировать последствия конфликтных   ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Познавательные: 

Развивать умение формулировать определения понятий, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные: 

Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные:

Формировать  умение осуществлять основные УД: анализировать полученную информацию, обобщать, делать выводы, сравнивать, выделять главное, освоить основные приемы получения информации по данному предмету и теме.

6

Рефлексия

17

Предлагаю  заполнить 3 колонку таблицы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

«Сегодня на уроке я узнал…»

   - У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

«Да» – красный квадратик

«Нет»– черный

«Сомневаюсь» – зеленый

Звучит музыка. По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме. 

-Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшний  урок прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно                                   

Заполняют 3 колонку таблицы.

 

Высказывают свои пожелания одногрупникам.

Регулятивные: 

Развивать   взаимоотношения  с окружающими.

Познавательные :

Уметь  находить верные способы достижения поставленной цели, научиться адекватной рефлексии своей деятельности.

 Личностные: 

Применять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: 

Иметь  желание участвовать в коллективном обсуждении проблем,  владеть  приемами и навыками общения со сверстниками.

7

Итог урока

5

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого студента.

Оценивают работу на уроке.

Регулятивные: 

Развивать   взаимоотношения  с окружающими.

Личностные: 

Применять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Владеть  приемами и навыками общения со сверстниками;



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Предмет ОБЖ

Группа: ОТОР-1

Тема урока Первая медицинская помощь при травмах.

Тип урока: комбинированный

Цель:Познакомить учащихся с общими правилами оказания ПМП при травмах.

Задачи:

Образовательная: Научить применять знания на практике. Научить оказанию первой помощи при травмах. Изучить алгоритм действий при различных видах травм.

Развивающая: развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, развивать познавательные способности, умение принять решение в трудной ситуации.

Воспитательная:воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь кому-либо в трудную минуту, чувство товарищества, сострадания к людям, попавшим в беду; умение и желание им помочь.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни.

-понимание значения умения оказывать первую помощь при травмах.

Предметные:

- изучить виды травм, изучить симптомы различных травм.

- уметь своевременно оказывать ПМП в экстремальных ситуациях.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- выдвигать предположение и доказывать их;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Техники и технологии: беседа, рассказ.
Ресурсы: Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразовательных. Учреждений. Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 368 с.: ил.

Этапы урока  

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся.

  УУД

Организационный момент  

2мин

 Приветствие.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

Л: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания  

5мин

Прочитав конспект лекции дома, вы сможете ответить на мои вопросы.

  1. Какие вам известны способы временной остановки кровотечения?
  2. Для каких целей предназначена давящая повязка?
  3. В каких местах нужно прижать артерию, чтобы остановить кровотечение?
  4. Как классифицируют раны?
  5. Что нужно делать для профилактики загрязнения ран?
  6. Время нахождения жгута на конечности в летнее и зимнее время?
  7. Какие вы знаете повязки?

Отвечают на вопросы учителя.

П: общеучебные – логические, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка целей и задач    

3 мин.

К опорно-двигательному аппарату относятся мышцы, кости, связки и сухожилия. Кости составляют каркас всего тела и служат местом прикрепления мышц. Мышцы — активная часть опорно-двигательного аппарата. Благодаря им происходит перемещение тела в пространстве и изменение его положения. Именно опорно-двигательный аппарат чаще всего подвержен травмам в результате механических воздействий на него. При этом могут возникать и открытые повреждения и закрытые. В предыдущей теме мы рассмотрели правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ранениях. В этой теме мы познакомимся с правилами оказания помощи пострадавшим при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах и переломах.

Слушают преподавателя. Формулируют цель урока. Записывают в тетрадях число и тему урока.

Р: целеполагание, планирование

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное усвоение новых знаний

15минут

Записываем определения. См. приложение 1. Прочитать стр. 45-50

Слушают преподавателя, участвуют в беседе, делают записи в тетради.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичная проверка понимания и первичное закрепление знаний

10мин

Как вы понимаете, что такое травматический шок? При закрытом переломе наблюдаются ли видимые изменения целостности кожи? Чем отличается вывих от ушиба? К чему можно отнести разрыв связок? (к вывихам или ушибам) или они не относятся ни к тому, ни к тому?

Отвечают на вопросы преподавателя.

П: применять полученные знания.

Информация о домашнем задании

2мин

  Подготовить сообщение на тему: травматический шок, пневмоторакс, особенности транспортировки с открытым переломом

Записывают домашнее задание. Задают вопросы если задание не понятно.

К: планирование сотрудничества с учителем.

Рефлексия  

3мин.

Что нового вы узнали на уроке?

Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Понравилось вам сегодня на уроке?Организует самооценку, обучающихся.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Л: осознавать успешность своей деятельности

      Преподаватель ОБЖ: Кибирева Т.М.

Приложение 1

Ушиб

При ударе твердым тупым предметом или падении на твердую поверхность возникают закрытые повреждения тканей, часто с разрывом мелких кровеносных сосудов и образованием кровоподтека (синяка). При этом могут быть повреждены не только кожные покровы, но и глубоко расположенные органы грудной клетки и полости живота. Характер повреждений зависит от силы удара, размера и места повреждений.

Типичные признаки ушиба: боль, усиливающаяся при движении, припухлость тканей (отек), кровоподтек, нарушение функций (например, при сильном ушибе ноги невозможно бегать, прыгать, ушибленной рукой трудно поднимать и даже передвигать вещи). ПМП при ушибах: наложить холод на место ушиба, наложить тугую повязку, обеспечить поврежденной конечности покой, доставить в медицинское учреждение.

Растяжение

Механическое воздействие на мягкие ткани не очень большой силы в виде продольной тяги может вызвать растяжение связок и повреждение кровеносных сосудов. Чаще всего такие травмы бывают на верхних и нижних конечностях — в плечевом и голеностопном суставах.

Признаки растяжения: боль при малейшем движении, ограничение подвижности, припухлость (отек), которая быстро увеличивается в размере, незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк. ПМП при растяжении: наложить холод на поврежденное место, наложить на поврежденное место тугую повязку, обеспечить поврежденной конечности покой и придать ей возвышенное положение, доставить в мед. учреждение.

Вывихом называют смещение костей относительно друг друга в области сустава. Как правило, вывих возникает при сильном механическом воздействии на конечность.

Признаки вывиха: заметны изменение формы сустава, необычное положение конечности, изменение ее длины, пострадавший испытывает боль в суставе, невозможность движения в нем. ПМП при вывихах: обеспечить покой поврежденной конечности, наложить тугую повязку и зафиксировать сустав, используя косынку, шину, другие подручные средства, дать пострадавшему обезболивающее средство, доставить в мед.учреждение.

Сотрясение или ушиб грудной клетки. Ушиб может сопровождаться переломами ребер и других костей, разрывами внутренних органов Диагностика затруднена. В любом случае нужно предполагать закрытое повреждение грудной клетки и ее органов при соответствующем механизме травмы, наличие признаков сдавлений и пр. Симптомы: общее состояние пострадавшего тяжелое, одышка, бледность кожи, холодный пот, учащенный пульс. ПМП обеспечить полный покой, госпитализация (если пострадавший в сознании, при возможности делают обезболивающий укол). Пневмоторакс – скопление воздуха в плевральной области. Причины: проникающие ранения груди, прорыв полости легких, выход воздуха в плевральную полость из неповрежденных легких, закрытая тупая травма груди, контузия легких. Симптомы: бледен, беспокоен, дышит часто, тяжело, кожа бледная с синюшным оттенком пульс учащен. ПМП Привести больного в полусидячее положение. При открытом пневмотораксе обработать рану, наложить на нее герметизирующую повязку, используя прорезиненную оболочку индивидуального перевязочного пакета. Переломы костей скелета.Различают переломы закрытые, когда целостность кожи сохранена, и открытые, когда в области перелома имеется открытая рана. Симптомы: деформация конечности в зоне перелома, боли, отечность тканей, нарушение функции конечности.

ПМП. При открытых переломах: обработка кожи вокруг раны, наложение стерильной повязки на рану, фиксация поврежденной конечности, обезболивание, одеть пострадавшему в теплую одежду или укрыть одеялом. При закрытом переломе осуществляется только транспортная фиксация. Травматический шок – общая реакция организма на обширные ранения, ожоги, тяжелые травмы и заболевания, характеризующаяся резким нарастающим угнетением всех жизненных функций организма. В течение травматического шока выделяют 2 фазы: эректильную (возбуждения) и торпидную (торможения). Профилактика шока: Остановка кровотечения, придание больному положения, при котором его меньше беспокоит боль, фиксация поврежденной конечности. Обильное питье- несколько стаканов теплого раствора: 0, 5 чайной ложки питьевой соды + 0,5 чайной ложки поваренной соли на 1 литр воды. Горячий чай, кофе. Своевременное обезболивание. Согревание раненого, чтобы не допустить переохлаждения, максимально щадящая эвакуация в стационар.



Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки РБ

ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта

Онохойский филиал

Технологическая карта урока ОБЖ, 1 курс

 

  

                                                                            Организация медицинского освидетельствования.

Автор:

прподаватель ОБЖ

ГАПОУ РБ «БРТАТ »

Кибирева Т.М.

 Предмет   ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Урок №  58

Тема урока: Организация медицинского освидетельствования.   

Время проведения урока:  45 минут.

Тип урока:   комбинированный

Технология урока: информационно – диалогическая

 Цель урока: создание условий для формирования личностных качеств, необходимых гражданину и патриоту России.

 Задачи:

Предметные: создать условия для формирования понятия о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина, понятий патриотизм и воинский долг.

Метапредметные: создать условия для использования приобретенных знаний для развития в себе качеств, необходимых для гражданина своей страны и военной службы (для юношей)

Личностные: создать условия для правильной оценки понятий патриотизм и воинский долг, для осознания себя как гражданина и патриота.

 Планируемые результаты:

Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Предметные: сформировать  представления о конфликтах, их видах  и способах разрешения; осмыслить  понятие  конфликт ценностей, конфликт  интересов, конфликт правил взаимодействия.

Метапредметные: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты; ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Межпредметные связи: История, обществознание.

Формы  контроля: фронтальный опрос

Формы  обучения: Деятельностный способ обучения; практикум; задания.

Ресурсы: ПК (профессиональная компетентность) преподавателя. Медиапроектор, презентация по теме,  , учебник; рабочая  тетрадь, программное обеспечение, УМК (учебно-методический комплекс)

Опорные понятия, термины: нормативно-правовые документы, возраст для постановки на воинский учет, возраст для призыва и снова медицинское освидетельствование, сроки службы, виды и рода войск, категории годности к военной службе, необходимость медицинского освидетельствования, документы для постановки на воинский учет.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Время (минут)

Деятельность

 преподавателя

Деятельность обучающихся.

УУД

1

Организационный момент

3

Приветствие.

Приветствие .

Регулятивные: 

Формировать  взаимоотношения с окружающими.

Коммуникативные: 

Владеть приемами и навыками общения со сверстниками и взрослыми.

2

Цель

5

Уроком ранее учащимся выдана анкета с вопросами:

1.Ваше отношение к службе в армии?

2. Готовы ли Вы пойти служить в ряды ВС?

Проанализировав анкету, учитель кратко формулирует преобладающее мнение и предлагает учащимся вопрос перед просмотром видеофрагмента:

Каковы, по Вашему мнению, мотивы поведения героев фильма?

Получают задание к просмотру презентации

Личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся

Познавательные:

общеучебные действия—умение работать с информацией, структурировать полученную информацию

3

Смотрят презентацию

5

Предлагает учащимся посмотреть презентацию, найти ответы на вопросы. Привести примеры фильмов военных лет.

Смотрят презентацию

личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

4

Выход на тему урока

17

Предлагает учащимся вопросы для обсуждения:

1.Охарактеризуйте одним развернутым полученную информацию.

2.Как бы вы сформулировали тему урока? (все вопросы на карточках раздаются учащимся)

При необходимости, корректирует формулировку темы урока.

Отвечают на первый вопрос (по желанию записывают себе ответ в карточке), желающие (или по желанию учителя) высказывают свое мнение вслух.

Формулируют тему урока.

1.Личностные—нравственно-этическое оценивание

2.Познавательные:

общеучебные действия — умение работать с информацией, структурировать полученную информацию

3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его

6

Рефлексия

10

 Предлагает вернуться к вопросу, поставленному в начале урока.

Предлагает учащимся следующее задание на карточке для обсуждения:

Что лично Вы вкладываете в понятие патриотизм?

Выполняют задание и обсуждают 

  1.Личностные —нравственно-этическое оценивание

2.Познавательные:

общеучебные действия —умение работать с информацией, формулировать свою мысль 3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его

Домашнее задание

3

Написать мини эссе на тему: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать военносужащий, что бы армия государства была боеспособна и надежна? Входит ли в этот перечень такое понятие как патриотизм?»

7

Итог урока

2

 После д/з, как итог урока учитель без комментариев, оставляет возможность каждому сказать свое мнение об уроке.

 Высказывают мнения

Регулятивные: 

Развивать   взаимоотношения  с окружающими.

Личностные: 

Применять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Владеть  приемами и навыками общения со сверстниками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности обучающихся

Формы и методы проведения уроков учебной практики.         Процесс проведения занятий учебной практики (далее УП) осуществляется в различных формах и методах об...

Методы, формы организации деятельности обучающихся, средства. Технологические карты

Методы, формы организации деятельности обучающихся, средства. (технологические карты)...

Методы и формы организации деятельности обучающихся. Методическая разработка практического занятия

Практическое занятие тема: Проведение обследования пациентов с инфекциями дыхательных путей...

Формы организации деятельности обучающихся.

Комплект  контрольно оценочных средств по МДК 04.01. Безопасная среда  для  пациента и персонала.Комплект контрольно оценочных средств по МДК 04.02 Технология оказания медицинских услуг...

Формы организации деятельности обучающихся

Для решения поставленных в постдипломном образовании медицинских работников задач используется множество методов и форм организации учебного процесса, среди которых ролевые и деловые игры как нельзя л...

Всероссийская творческая группа "Информационно-коммуникационные технологии как форма организации деятельности обучающихся"

Всероссийская творческая группа "Информационно-коммуникационные технологии как форма организации деятельности обучающихся"...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Термин «метод» (от греческого methodos) означает «путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату».Понятие «метод обучения» отражает:1) способы...