Ознакомление с правилами дорожного движения. «Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».
план-конспект занятия

Целью данного занятия является познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании. Сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katanie_na_velosipedesamokaterolikah_v_cherte_goroda.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательной деятельности.

Ознакомление с правилами дорожного движения.

«Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».

Для детей старшей группы (5-6 лет).

Воспитатель: Демина Марина Николаевна

Санкт-Петербург, 2019

        Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

        Образовательные задачи: Научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

        Развивающие задачи: Сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

        Материалы к занятию: Заготовки с дорожными знаками. Рисунки, изображающие различные ситуации.

        Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Просит рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя. (Ответы детей) Затем воспитатель обобщает ответы воспитанников, показывая им карточки со знаками, обозначающими территории, на которых можно кататься на велосипеде/самокате/роликах.

  1. Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

Воспитатель организовывает обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:

- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде/самокате/роликах по проезжей части улицы или двора);

- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

- и наконец, связанные с падением и травмами.

  1. Формирование основных правил поведения при катании на велосипеде/самокате/роликах.

В ходе обсуждения воспитатель помогает детям (наводящими вопросами) сформулировать самые простые правила:

- на велосипеде/самокате/роликах можно кататься только по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

- катаясь, нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

  1. Дидактическая игра «Скажи, как правильно».

Воспитатель показывает детям карточки с различными дорожными ситуациями, обращая внимание на главных персонажей рисунков. Далее воспитатель задает вопросы:

«Правильно ли ведет себя мальчик на самокате, изображенный на картинке?» (Ответы детей) «Чем опасно его поведение для идущей ему навстречу женщине с ребенком?» (Ответы детей) «Какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести?» (Ответы детей)

«Является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части?» (Ответы детей) «Расскажите, какая опасность ему угрожает и как ее избежать?» (Ответы детей)

«Посмотрите на малыша, который едет на трехколесном велосипеде и мужчину, который его пропускает. Правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал?»

  1. Подведение итогов занятия.

В завершении занятия воспитатель просить детей повторить сформулированные правила поведения во время катания на велосипеде/самокате/роликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения  «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)...

Рабочая программа по Правилам дорожного движения

Рабочая программа по Правилам дорожного движения по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля с дополнительной специальностью "водитель категории "С" составлена в соответствии с...

Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"

Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных.  Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...

Положение о проведении конкурса – викторины по правилам дорожного движения.

1.     Цели и задачи Викторины:·       Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение Правил дорожного движения;·...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Реализация методической темы самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Для успешной реализации задачнеобходимо создание соответствующейпредметно-развивающейсреды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей....