Ознакомление с правилами дорожного движения. «Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».
план-конспект занятия
Целью данного занятия является познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании. Сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katanie_na_velosipedesamokaterolikah_v_cherte_goroda.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательной деятельности.
Ознакомление с правилами дорожного движения.
«Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».
Для детей старшей группы (5-6 лет).
Воспитатель: Демина Марина Николаевна
Санкт-Петербург, 2019
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Образовательные задачи: Научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Развивающие задачи: Сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Материалы к занятию: Заготовки с дорожными знаками. Рисунки, изображающие различные ситуации.
Ход занятия:
- Вступительная беседа.
Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Просит рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя. (Ответы детей) Затем воспитатель обобщает ответы воспитанников, показывая им карточки со знаками, обозначающими территории, на которых можно кататься на велосипеде/самокате/роликах.
- Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Воспитатель организовывает обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:
- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде/самокате/роликах по проезжей части улицы или двора);
- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);
- и наконец, связанные с падением и травмами.
- Формирование основных правил поведения при катании на велосипеде/самокате/роликах.
В ходе обсуждения воспитатель помогает детям (наводящими вопросами) сформулировать самые простые правила:
- на велосипеде/самокате/роликах можно кататься только по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;
- катаясь, нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);
- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
- Дидактическая игра «Скажи, как правильно».
Воспитатель показывает детям карточки с различными дорожными ситуациями, обращая внимание на главных персонажей рисунков. Далее воспитатель задает вопросы:
«Правильно ли ведет себя мальчик на самокате, изображенный на картинке?» (Ответы детей) «Чем опасно его поведение для идущей ему навстречу женщине с ребенком?» (Ответы детей) «Какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести?» (Ответы детей)
«Является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части?» (Ответы детей) «Расскажите, какая опасность ему угрожает и как ее избежать?» (Ответы детей)
«Посмотрите на малыша, который едет на трехколесном велосипеде и мужчину, который его пропускает. Правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал?»
- Подведение итогов занятия.
В завершении занятия воспитатель просить детей повторить сформулированные правила поведения во время катания на велосипеде/самокате/роликах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)...
Рабочая программа по Правилам дорожного движения
Рабочая программа по Правилам дорожного движения по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля с дополнительной специальностью "водитель категории "С" составлена в соответствии с...
Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"
Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных. Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...
Положение о проведении конкурса – викторины по правилам дорожного движения.
1. Цели и задачи Викторины:· Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение Правил дорожного движения;·...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...
Реализация методической темы самообразования:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Для успешной реализации задачнеобходимо создание соответствующейпредметно-развивающейсреды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей....