Рабочая программа по Правилам дорожного движения
рабочая программа по теме

Рабочая программа по Правилам дорожного движения по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля с дополнительной специальностью "водитель категории "С" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

Начального профессионального образования «Профессиональное училище №13»

                                                                                         

 Согласовано                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:                                 на МО ____________                                                         ВМ ГБОУ РХ НПО «ПУ-13»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                            _____________ Г.Н.Бокова

                                                                                                                                                                                                                                                         

Программа профессионального модуля

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Преподаватель: Зенков В.Д.

                                                          Боград 2012

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии

начального  профессионального образования  110800.02 «Тракторист –

машинист сельскохозяйственного производства», утвержденного  

постановлением приказом Министерства образования и науки РФ от 8 октября

2009 г. № 389. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г.

Регистрационный № 15633

        

Организация-разработчик :

               

 ГБОУ РХ НПО  «Профессиональное училище № 13»

Разработчик:

ЗенковВ.Д.. – преподаватель спецдисциплин ГБОУ РХ НПО  

«Профессиональное училище №13», первая квалификационная категория.

                                                               СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                2

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                    6

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                    7

   

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                            8

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                     34

6. КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                            38

Пояснительная записка

        

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО  110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования»и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
  2. ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
  3. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
  4. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,

     cельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического

     обслуживания. 

        Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт  по профессии начального  профессионального образования  110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2009 г. № 389. Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный № 15633;
  1. Перечень  профессий НПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 354;
  2. Единый тарифно-квалификационный справочник;
  3. Разъяснения  /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
  4. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  26 ноября 2009 г. N 674

        Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов МДК. 01.01. «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве» и   МДК.01.02. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования». Изучение междисциплинарных курсов МДК.01 и МДК. 02 проводится параллельно. Для формирования  и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся на своих занятиях  преподаватель применяет элементы новых педагогических технологий с применением  электронных образовательных ресурсов, игровые, ролевые технологии, обучение в команде, технология «дебаты», технология «метод проектов»,  индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой.

        В МДК 01.01. предусмотрено изучение устройства и ежесменного технического обслуживания колесных и гусеничных тракторов основных марок, а также выполнение  практических работ, которые проводятся в лаборатории училища под руководством преподавателя. Для выполнения практических занятий разрабатываются инструкционные карты. Учащиеся выполняют  разборочные работы узлов и механизмов, изучают их устройство.  После каждой темы преподаватель предлагает задания для выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы направленной на расширение кругозора по изучаемой теме. Для текущего контроля  предусмотрено выполнение контрольных работ. Контрольные работы могут  быть тестовые или  ситуационные. Зачет может быть проведен в устной форме, выполнен в форме реферата или  решения ситуационных задач, подтверждающих профессиональную компетентность обучающихся.

        Темы по технологии механизированных работ в сельском хозяйстве  дополняются темами устройства и подготовки сельскохозяйственных машин к работе, что позволяет логически   завершить знания по данной теме. При изучении сельскохозяйственных машин предусмотрено проведение в лаборатории училища практических занятий под руководством  преподавателя  данного профессионального модуля. Параллельно с преподавателем мастер производственного обучения  обучает учащихся комплектованию машинно-тракторных агрегатов, которое проводится на оборудованной сельскохозяйственными машинами площадке. Выполнение сельскохозяйственных работ проводится на полях учебного хозяйства под руководством мастера производственного обучения. Обучающиеся приобретают навыки проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин,  подготовки сельскохозяйственных машин к работе и работы на машинно-тракторных агрегатах.

        После каждой темы технологии механизированных работ в сельском хозяйстве и сельскохозяйственных машин предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа учащихся.

        Для текущего контроля  предусмотрено проведение контрольных работ в тестовой форме или решение ситуационных задач.

        Вождение на колесных и гусеничных тракторах проводится  на трактородроме, оборудованном необходимыми элементами.

        Изучение новой техники проводится на базе предприятий агропромышленного комплекса.

        После изучения каждого междисциплинарного курса предусмотрена промежуточная аттестация обучающихся  в форме зачета. После освоения  профессионального модуля проводится аттестация обучающихся в форме экзамена. Конкретные  формы и процедуры  текущего контроля знаний и промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Оценка качества  подготовки  обучающихся  осуществляется в двух направлениях:

  1. Оценка уровня освоения дисциплины;
  2. Оценка  компетенций обучающихся.

По профессиональному модулю рабочей программой предусмотрена учебная практика (производственное обучение).

        Учебная практика (производственное обучение) организуется:

  1. для  формирования у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля по основному  виду профессиональной деятельности «Эксплуатация  и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования»;
  2. освоения рабочей профессии;  
  3. обучения  трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии модуля и необходимых для  последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

        Учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерской (лаборатории) училища, учебном хозяйстве, трактородроме под руководством мастера производственного обучения. Для обучения трудовым приемам мастером производственного обучения создается методическое сопровождение.

        

        При обучении учащихся приемам комплектования машинно-тракторных агрегатов обязательным условием является выполнение ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

        Обязательным условием завершения учебной практики (производственного обучения) является производственная практика.

        Задачей производственной практики является:

  1. закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии;
  2. развитие общих и профессиональных компетенций;
  3. освоение современных производственных процессов;
  4. адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

        Производственная практика  проводится в сельскохозяйственных предприятиях района в период полевых работ под руководством руководителей подразделений.

        В организации и проведении практики участвуют образовательное учреждение и организации.

Образовательное учреждение:

  1. планируют и утверждают в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП НПО, с учетом договоров с организациями;
  2. заключают договоры на организацию и проведение практики;
  3. совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики;
  4. осуществляют руководство практикой;
  5. контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
  6. организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики.

Организации, участвующие в организации и проведении практики:

  1. заключают договоры на организацию и проведение практики;
  2. согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;
  3. издают приказ о прохождении практики обучающимися;
  4. предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников;
  5. обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;
  6. проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

        Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО, при прохождении практики в организациях:

  1. полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;
  2. соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
  3. строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

     Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от
образовательного учреждения и от организации.

     Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

     В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

     Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.

     Практика завершается оценкой и (или) зачетом обучающихся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

     Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации.

                                                        1. паспорт  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01

 «Эксплуатация и техническое обслуживание

сельскохозяйственных машин и оборудования»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО  

110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и  оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
  2. ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
  3. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
  4. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,

     cельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического

     обслуживания. 

Программа профессионального модуля может быть использована в организации профессиональной подготовки по профессии ЕТКС ОК 016-94 19203 «Тракторист»; 19205 «Тракторист-машинист с/х производства».

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  1. Управления  тракторами и самоходными с/х машинами;
  2. Выполнения  механизированных работ в с/х-ве;
  3. Технического  обслуживания сельскохозяйственных машин  и оборудования.

уметь:

  1. Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в с/х-ве.
  2. Выполнять агротехнические и агрохимические работы   машинно-тракторными агрегатами  на базе тракторов  основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
  3.  Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.
  4. Перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
  1. Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними  сельскохозяйственных машин с применением современных  средств технического обслуживания.
  2. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.
  3. Под руководством  специалистов  более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение  и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
  4. Оформлять первичную документацию.

знать:

  1. Устройство, принцип действия и технические характеристики  основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
  2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку  прицепных приспособлений;
  3. Правила комплектования  машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
  4. Правила  работы с прицепными  приспособлениями и устройствами;
  5. Методы и приемы выполнения  агротехнических и работ;
  6. Пути и средства повышения плодородия почвы;
  7. Средства и  виды  технического обслуживания  тракторов, сельскохозяйственных машин  и оборудования;
  8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
  9. Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных  грузов в тракторном прицепе;
  10. Содержание и правила оформления  первичной документации


  1. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

  1. эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения, в том числе обладающими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять  тракторами и самоходными  сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3.

Выполнять  работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4.

Выполнять работы  по техническому  обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК  1.

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК  3.  

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК  5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК  7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

ОК  8.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.

 

3. СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Коды профессиональ-ных компетенций





Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельхозмашин и оборудования

52


28

-

ПК 1.2

Раздел 2. Сельскохозяйственные машины


160


72

-

ПК 1.3

Раздел 3. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

50+50

10

ПК 1. 4

раздел 4. Технология продукции растениеводства

120

32

ПК 1.5

Раздел 5. Тракторы и автомобили

30+154

8


  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
  2. «Эксплуатация и техническое  обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования


                                  Группа №

52

Тема 1.1. Основные понятия системы ТО

Введение.

  1. Понятие о надежности машин.
  2. Понятия о техническом состоянии машин.
  3. Основные направления повышения надежности.

Основные понятия системы ТО

  1. Понятие системы ТО и ремонта машин
  2. Сущность планово-предупредительной системы ТО
  3. Виды ТО и их периодичность
  4. Единицы периодичности ТО



2



2



2

Тема 1.2. Перечень работ при различных видах ТО

1.Эксплуатационная обкатка тракторов, комбайнов и СХМ

2. Перечень работ ТО при эксплуатационной обкатке

3. Ежесменное ТО и перечень работ

4. ТО-1, ТО-2, ТО-3 и перечень работ

5. Сезонное ТО и перечень работ

6. ТО в особых условиях и перечень работ

      2


2

2


      2

2

Тема 1.3. Диагностирование машин




1.Диагностирование узлов и механизмов машин

2. Комплексное диагностирование

3. Определение тягово-экономических показателей тракторов

2

2

2









2

Тема 1.4. Организация ТО


  1. Методы управления ТО
  2. Формы организации ТО
  3. Материально-техническая база ТО


2

2

2


3

Практическая работа

  1. ТО-1 колесного и гусеничного тракторов
  2. ТО-2 гусеничного трактора
  3. ТО-2 колесного трактора
  4. ТО-3 гусеничного трактора
  5. ТО-2 зерноуборочного комбайна

6

4

6

6

6









Раздел 2. Сельскохозяйственные машины

       1.Классификация с/х машин

       2. Современные с/х машины  и комплексы, применяемые в с/х


2/2

Тема 2.1.Машины, применяемые для основной обработки почвы 

  1. Назначение и устройство плуга.
  2. Устройство рабочих органов плуга
  3. Подготовка плуга к работе
  4.  Назначение и устройство культиватора-плоскореза
  5. Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.

2/4



2/6


Тема 2.2.Машины, применяемые для предпосевной обработки почвы.

  1. Зубовые, дисковые и игольчатые бороны, назначение, устройство и регулировки.
  2. Лущильник, устройство рабочих органов, размещение дисковых батарей на раме.
  3. Регулировки лущильника. Назначение, устройство культиваторов для сплошной обработки почвы.
  1. Крепление рабочих органов на раме.
  2. Регулировки культиватора.

2/8


2/10


2/12


2/14

2/16




2

Практическая работа

1. Устройство машин для основной и предпосевной обработки почвы

2. Комплектование агрегатов для основной и предпосевной обработки почвы.

6/22

6/28

3

Тема 2.3. Машины для приготовления, погрузки и внесения минеральных  удобрений.

  1. Измельчители  минеральных удобрений.
  2. Тукосмесительные установки и смесители-загрузчики минеральных удобрений.
  3. Машины для погрузки минеральных удобрений.
  4. Разбрасыватели минеральных удобрений. Устройство, принцип работы, регулировки.

2/30

2/32


2/34

2/36

2

Тема 2.4 Машины для приготовления, погрузки и внесения органических удобрений

  1. Машины для разбрасывания органических удобрений и органоминеральных смесей.
  2. Устройство, принцип работы, регулировки.


2/38

2/40


2

Тема 2.5. Машины  для посева зерновых и посадки картофеля

  1. Общее устройство зерновой сеялки и сажалки
  2. Рабочие органы сеялок, назначение и устройство.
  3. Туковысевающий аппарат.

2/42

2/44





2

Практическая работа

1.Устройство  разбрасывателей минеральных удобрений

2.Устройство разбрасывателей органических удобрений

3.Комплектование МТА

   6/50

6/56

3

Тема 2.6. Подготовка сеялок к работе

  1. Расстановка сошников на заданную ширину междурядий и глубину заделки семян.
  2.  Установка сеялок на норму и равномерность высева.
  3. Маркеры. Устройство и расчет вылета.

6/62


2

Практическая работа

1. Устройство сеялок и картофелесажалок

2. Комплектование тракторов и сельскохозяйственных машин для посева зерновых и посадки картофеля

6/68

6/74

3

Тема 2.7. Машины для послепосевной обработки почвы

  1. Назначение и устройство катков, зубовых борон.
  2. Назначение и устройство культиваторов для междурядной обработки почвы


2/76


2

Тема 2.8. Машины для химической защиты растений.

  1. Назначение, устройство и работа опрыскивателей, фумигаторов, машин для приготовления рабочих жидкостей и заправки.
  2. Установка машин на норму расхода ядохимикатов.

2/78

2/80

2

Тема 2.9. Устройство протравителей, опыливателей

  1. Назначение, устройство и работ опыливателей, протравителей,
  2. Техническое обслуживание  машин для химической защиты растений

2/82


2

Тема 2.10. Машины для уборки трав на сено

  1. Косилки, назначение и устройство.
  2. Устройство режущего аппарата косилок.ав.
  3. Регулировки косилок.
  4. Грабли колесно-пальцевые и поперечные, назначение и устройство.

   4/86


2

Тема 2.11.  Устройство пресс-подборщиков

  1. Пресс-подборщики для прессования массы в тюки прямоугольной формы.
  2. Пресс-подборщик рулонный.
  3. Машины и оборудование для погрузки и транспортировки тюков.
  4. Подготовка  пресс-подборщиков к работе.

2/88


2

Тема 2.12. Машины для  уборки трав с измельчением

  1. Назначение и устройство машин для уборки трав с измельчением  для заготовки влажных и сухих кормов.

2/90


2

Практическая работа

  1. Устройство машин для уборки трав на сено
  2. Комплектование машинно-тракторных агрегатов

     

6/96


3

Тема 2.13. Машины для уборки пропашных  и технических  культур (картофель, лён)

  1.  Назначение, классификация и устройство  машин для уборки пропашных и технических культур.
  2. Устройство рабочих органов.
  3. Подготовка машин к работе.
  4. Техническое обслуживание комбайна


6/112

2

Практическая работа.

1.Устройство машин для уборки пропашных и технических культур

2.Комплектование МТА


12/124


3

Тема 2.14. Устройство жаток для уборки зерновых культур

  1. Типы жаток, валковые жатки. Навеска жаток на комбайн.
  2.  Самоходные жатки. Управление жатками.

2/126

2

Тема 2.15 Устройство режущего аппарата жаток

  1. Режущие аппараты жаток. Механизм их привода.
  2. Регулировки жатки.
  3. Мотовило, его регулирование.


2/128


2

Тема 2.16. Транспортирующее устройство жаток

  1. Транспортирующее устройство жаток. Шнек. Пальцевый механизм.
  2. Наклонный транспортер самоходного комбайна.
  3. Транспортер валковых жаток. Корпус жатки.
  4. Наклонная камера. Механизм уравновешивания. Механизм привода жатки, реверсивные устройства. Валковые жатки с накопителем.



2/130



2

Практическая работа

  1. Устройство жаток и подборщиков.
  2. Подготовка к работе жаток и подборщиков


6/136

3

Тема 2.17. Молотильное устройство

  1. Молотильно-сепарирующие устройства.
  2. Приемная камера. Камнеуловитель.
  3. Молотильное устройство. Барабан. Подбарабанье, подвеска подбарабанья. Установка барабана. Вариатор барабана. Планетарный редуктор барабана. Двухбарабанный молотильный аппарат.
  4. Неисправности молотильного устройства.
  5. Регулировки молотильного устройства
  6. Техническое обслуживание  молотильного устройства.



4/140

2

Тема 2.18. Очистка

  1. Битеры.
  2. Клавишный соломотряс.
  3. Очистка.
  4. Стрясная доска, пальцевая решетка, решетные станы, удлинитель грохота, вентилятор очистки.
  5. Привод очистки, вариатор вентилятора. Уплотнение очистки.
  6. Неисправности очистки.
  7. Регулировки и техническое обслуживание.



2/142

2

Практическая работа

Подготовка к работе  молотильного устройства и очистки

6/148

3

Тема 2.19. Шнеки, элеваторы

  1. Зерновой и колосовой шнеки, элеваторы, распределительные шнеки.
  2. Бункер, выгрузное устройство.
  3. Домолачивающее устройство.
  4. Технологические регулировки молотильно-сепарирующего устройства.
  5. Источники и виды потерь зерна. Допустимые уровни потерь. Методы определения потерь зерна, индикаторы потерь.
  6. Регулировки и техническое обслуживание.

2/150



2

Тема 2.20. Соломонабиватель, половонабиватель. Копнитель

  1. Соломонабиватель, половонабиватель.
  2. Копнитель и механизм выгрузки  копны.
  3. Измельчитель соломы.
  4. Аксиальное молотильное устройство. Технологический процесс работы аксиального  молотильного устройства.
  5. Привод барабана. Редуктор и вариатор.
  6. Питающее шнековое устройство. Ветрорешетная очистка зерна.

7.   Регулировки и техническое обслуживание.

2/152



2

Тема 2.21. Гидравлическая  система.

  1. Схема гидросистемы.
  2. Сборочные единицы гидросистемы.
  3. Гидрораспределители.
  4. Аксиально-плунжерные гидронасос и гидромотор. Управление ходовой частью.
  5. Техническое обслуживание  гидравлической системы.


2/154


2

Тема 2.22. Трансмиссия и ходовая часть комбайна.

  1. Клиноременные вариаторы.
  2. Регулирование вариатора ходовой части. Приемный шкив, сцепление.
  3. Коробка диапазонов. Дифференциал, Тормозок.
  4. Тормозная система, стояночный тормоз.
  5. Объемный гидропривод ходовой части.
  6. Мост управляемых колес.
  7. Управление ходовой частью.
  8. Кабина комбайна. Система контрольно-предупредительной сигнализации.
  9. Включение рабочих органов и ходовой части.
  10. Неисправности трансмиссии и ходовой части комбайна.
  11. Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части комбайна.

 2/156

2

Тема 2.23. Машины для послеуборочной обработки зерна


  1. Устройство зерноочистительных машин. Технологический процесс работы. Подготовка к работе
  2.  Устройство  семяочистительной машины. Технологический процесс работы. Подготовка к работе.

2/158

2

Тема 2.24. Сушка зерна

       1.  Общие сведения о сушке зерна. Режим сушки зерна.

       2.  Классификация зерносушилок.

       3.  Барабанные и шахтные зерносушилки. Технологический процесс

            работы.

       4.  Подготовка зерносушилок к работе.

       5.  Поточные агрегаты и установки для охлаждения зерна.

       6.  Техническое обслуживание машин для послеуборочной обработки

            зерна.

2/160



2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.                                                                                                                            

Написание рефератов и докладов по темам:

Общее устройство и рабочий процесс ДВС; Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы;Система охлаждения; Смазочная система; Система питания с внешним смесеобразованием; Система питания с внутренним смесеобразованием; Общая схема трансмиссии; Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка; Ведущие мосты; Рулевое управление; Тормозные системы; Источники тока; Система зажигания; Система пуска; Система освещения и световой сигнализации;Подготовка почвообрабатывающих машин к работе; Подготовка посевных и посадочных машин к работе; Подготовка машин к внесению удобрений; Подготовка машин химической защиты растений,Подготовка машин для уборки сена; Подготовка машин для уборки силоса; Подготовка машин для возделывания и уборки картофеля; Технологии возделывания картофеля; Подготовка зерноуборочых комбайнов; Подготовка машин для транспортировки грузов; Составить карту технического обслуживания трактора












      3

     






2

Раздел 3. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве


Группа №12, 22

50+50

Тема 3.1. Энергетические средства и типы МТА

1.Классификация энергетических средств в с/х

2.Условия работы и классификация МТА. Требования к МТА.

3.Транспортные и погрузочные средства в с/х

2/2

Тема 3.2 Эксплуатационные показатели машинно-тракторных агрегатов.

  1. Технологические, технические и экономические показатели эксплуатационных качеств  тракторов и сельскохозяйственных машин.
  2. Тяговая мощность и тяговое усилие  трактора.
  3. Способы  улучшения  тяговых  свойств  трактора. Влияние рельефа  на тяговые показатели  трактора.



2/4

2/6



2

Тема 3.3. Механический состав и  свойства почвы.








Тема 3.4 Допустимые скорости  выполнения сельскохозяйственных работ

  1. Понятие об удельном  сопротивлении сельскохозяйственных машин и машинно-тракторных агрегатов.
  2. Факторы, влияющие на удельное сопротивление сельскохозяйственных машин.
  3. Механический состав почвы.
  4. Пахотный слой.
  5. Понятие о липкости, связности, почвенной корки, плужной подошве
  6. Физическая спелость почвы.


  1. Понятие о рабочей и теоретической скоростях  трактора.
  2. Допустимые скорости  выполнения сельскохозяйственных работ.




2/8

2/10





2/12






2

       Практическая работа

       Определение основных типов почв

2/14

2/16

3

Тема 3.5. Комплектование машинно-тракторных агрегатов

  1. Классификация машинно-тракторных агрегатов по  способу производства с/х  работ.
  2. Требования к машинно-тракторным агрегатам.
  3. Комплектование машинно-тракторных агрегатов.
  4. Выбор тракторов и сельскохозяйственных машин.  


2/18

2/20


2

Тема 3.6. Способы движения агрегатов

  1. Организация разметочных  работ и разбивка поля на загоны.
  2. Элементы движения агрегата.
  3. Рабочий и холостой ход.
  4. Виды поворотов, их радиус и длина
  5. Способы движения агрегатов


2/22

2/24


2



Практическая работа

1.Расчёт машинно-тракторного агрегата

2.Расчёт схемы поворотов

2/28

2/30

3

Контрольная работа по темам 3.1-3.6

2/34





Раздел 4. Технология производства продукции растениеводства

 

             

                                              Группа 13




120


2

Тема 4.1 Введение.




2

Тема 4.2 Растения и условия их жизни

                                   (3-20)






  1. Роль зеленых растений в сельскохозяйственном .производстве
  2. Строение растений
  3. Размножение растений
  4. Рост и развитие растений
  5. Условия жизни растений


2

2

2

2

2


Тема 4.3 Почва, ее состав и свойства




1. Понятие о почве и ее плодородии

2. Образование почв

3.Состав почв

4. Основные свойства почвы


2

2

2

2

   Практическая работа

4

 

Тема 4.4. Понятие о системе обработки почвы.


1.Виды обработки почвы с оборотом пласта.


2.Безотвальная система обработки почвы.


3.Энергосберегающая технология обработки почвы.


4.Основная обработка почвы: способы движения пахотных агрегатов, агротехнические требования к вспашке.


5.Комплектование пахотных агрегатов и работа их на загоне.




2


2


2


2



2

Тема 4.5. Предпосевная обработка почвы

  1. Поверхностная обработка почвы: культивация, лущение, боронование, шлейфование, прикатывание и другие приемы.

2


2

Практическая работа

  1. Определение механического состава почвы.


  1. Расчёт затрат на единицу обрабатываемой площади



6


3

Тема 4.6  Внесение удобрений

  1. Классификация удобрений, сроки и способы их внесений.
  2. Значение минеральных и органических удобрений в системе  мероприятий по  сохранению и повышению плодородия почв сельскохозяйственных угодий, устранению техногенного загрязнения объектов окружающей среды.


2

2

Практическая работа

  1. Определение  внешних признаков минерального голодания растений
  2. Характеристика и определение минеральных удобрений

6

3

Тема 4.7.Организация посева

  1. Сроки и способы посева. Глубина заделки семян.
  2. Подготовка поля к посеву.
  3. Способы движения агрегатов при посеве.
  4. Контроль качества посева.


4

2

       Практическая работа

  1. Определение чистоты, всхожести, класса и посевной годности семян
  2. Расчёт нормы высева семян

6

3

Тема 4.8. Понятие о севооборотах

       1.   Понятие о севооборотах и его значение, ротация севооборотов

       2.   Понятие о предшественнике и закономерности чередования

             культур.

       3. Классификация севооборотов

2

2

2



2

       Практическая работа

       1.Разработка и внедрение севооборота

       

6

3

Тема 4.9 Способы и методы  борьбы с  сорной растительностью

  1. Предупредительные меры борьбы с сорной растительностью
  2. Истребительные меры   борьбы с  сорной растительностью.
  3. Агробиологические группы сорных растений, способы учёта

2

2

2

       Практическая работа

       1. Определение и классификация сорных растений

6

3

Тема 4.10 Химическая защита растений от болезней и вредителей

  1. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и методы борьбы с ними.
  2. Сроки и способы их применения


4

2

       Контрольная работа по темам  4.8 - 4.13

1

Тема 4.11. Технология заготовки  грубых   кормов

  1. Виды грубых кормов
  2. Технологические схемы заготовки  кормов.
  3. Показатели качества и контроль.

2

2

2

Тема 4.12. Технология заготовки  сочных  кормов

  1. Технология заготовки силоса.
  2. Технология заготовки сенажа.
  3. Технология заготовки зеленого корма.
  4. Показатели качества  работ и контроль.
  5. Требования безопасности труда.


2


2

Тема 4.13.Технология уборки пропашных  и технических культур (картофель, лён)

  1. Технология уборки льна – долгунца и его послеуборочная обработка
  2. Технология уборки картофеля и закладка его на хранение



4

2

Контрольная работа  по темам   4.11 - 4.13.

1

Тема 4.14.Технология уборки зерновых, зернобобовых культур

  1. Способы и технологические схемы уборки.
  2. Технологический процесс прямого и раздельного комбайнирования
  3. Подготовка поля для уборки.
  4.  Послеуборочная обработка зерна.

2

4


2


2

Тема 4.15. Уборка низкорослых, высокостебельных полеглых, засоренных и влажных хлебов

  1. Особенности уборки низкорослых, высокостебельных полеглых, засоренных и влажных хлебов.
  2. Особенности уборки крупяных культур.
  3. Приспособления для уборки зернобобовых культур.
  4. Контроль качества работ.


2


2

2

Тема 4.16. Организация производства механизированных работ


  1. Организационно-технологические карты для  выполнения с/х работ на основе операционной  технологии.
  2. Значение соблюдения технологической дисциплины при возделывании с/х культур.


2

2

2

       Практическая работа

       Составление технологических карт для возделывания основных сельскохозяйственных культур.

6

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Написание рефератов и докладов по темам:

Влияние различных факторов на качественные показатели работы МТА; Комплексные комбинированные агрегаты; Повышение производительности агрегатов; Технологические схемы и комплекс машин для энергосберегающей технологии возделывания сельскохозяйственных культур; Влияние производственной деятельности человека на почвообразовательный процесс;Система машин для комплексной механизации; Составить технологическую карту по возделыванию зерновых культур; Производительность МТА; Факторы, влияющие на качество механизированных работ; Техника безопасности при работе на МТА; Техника безопасности при работе с химическими средствами защиты растений; Вредители и болезни сельскохозяйственных культур;



3

Раздел 5. Тракторы и автомобили

 5.1   Введение

2/2

1

5.2. Отличительные особенности тракторов

                     (4-10)

1. Классификация

2. Типаж.

3. Основные части

2/4

2/6

2/8

2

5.3. Управление трактором

                      (10-16)

1. Органы управления гусеничным трактором

2. Органы управления колесным трактором

3. Пуск двигателя

4. Меры предосторожности при работе

2/10

2/12

2/14

2


ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА


4/20

2

5.4. Двигатели  (              )

  1. Основные понятия и определения двигателя
  2. Рабочий цикл четырехтактного двигателя
  3. Основные показатели работы двигателя

2/22

2/24

2/26





2


Практическая работа

 


4/30

Самостоятельная работа при изучении раздела 5.

Составить карту технического обслуживания трактора.

Составить карту технического обслуживания сельскохозяйственных машин.

Темы рефератов и докладов:

Выполнение основных демонтажно-монтажных работ;

Основные технологические процессы, оборудование, приспособления, применяемые при работе по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

Выполнение работ по основным операциям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;




6

3

3

Производственная практика по модулю  итоговая 3курс

Виды работ

1.Техника безопасности и ознакомление с предприятием

2. Работа на пахотном агрегате

3.Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна

4.Работа на льноуборочном агрегате

5.Постановка сельскохозяйственных машин на хранение

6.Выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах  для уборки  зерновых, зернобобовых культур;

7.Ремонт комбайнов, сельскохозяйственных машин, тракторов

8.Оформление документации

3

                                                                                                                                                                                                       

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие следующих учебных кабинетов:

  1. Инженерной графики;
  2. Технической механики;
  3. Материаловедения;
  4. Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
  5. МДК 01.01
  6. МДК 01.02.

лабораторий:

  1. Технических измерений;
  2. Электротехники;
  3. Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;
  4. Оборудования животноводческих  комплексов и механизированных ферм;
  5. Технологии производства продукции растениеводства;
  6. Технологии  производства продукции животноводства.

Мастерские:

Пункт технического обслуживания

Тренажеры, тренажерные комплексы

Полигоны:

  1. Учебно-производственное хозяйство.
  2. Трактородром.

Спортивный зал;

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

Оборудование учебного кабинета МДК 01.02.

Агрегаты, сборочные единицы тракторов:

- Комплектный двигатель трактора;

- коробки перемены передач  тракторов различных марок;

- сцепление трактора;

- ведущие мосты и конечные передачи  колесного и гусеничного трактора;

- механизм управления  трактора (гусеничного и колесного);

- гидравлическая навесная система тракторов;

- сборочные единицы и агрегаты  тормозной системы тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты рулевого управления тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты ходовой части тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты систем  двигателей тракторов:

  1. Кривошипо-шатунный механизм;
  2. Газораспределительный механизм;
  3. Система питания дизельного двигателя;
  4. Система  очистки воздуха двигателей;
  5. Смазочная система;
  6. Система охлаждения;

- пусковое устройство  тракторов, редукторы;

- контрольно-измерительные приборы тракторов;

- приборы освещения и сигнализации тракторов;

- источники  электрического питания тракторов;

- магнето;

- двигатель пусковой;

        Агрегаты, сборочные единицы сельскохозяйственных машин:

- бороны: (зубовая, дисковая, игольчатая, сетчатая);

- волокуша навесная;

- грабли (разные);

- зерносушилка барабанная;

- комбайны: (зерноуборочный);

- косилки: (косилка - измельчитель, косилка - плющилка);

- культиваторы (разные);

- лущильник дисковый;

- машина зерноочистительная;

- опрыскиватель;

- опыливатель;

- очиститель вороха;

- плуг (навесной, полунавесной, плуг-лущильник);

- погрузчик универсальный;

- пресс-подборщик;

- протравитель семян;

- разбрасыватель минеральных удобрений;

- разбрасыватель органических удобрений;

- стогометатель;

- сеялка (разных марок);

         Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна:

- вариатор;

- вибратор бункера;

- гидроцилиндр;

- грохот;

- дифференциал;

- жатка;

- коробка передач;

- копнитель;

- мотовило;

- молотилка комбайна;

- мост ведущих колес;

- мост управляемых колес;

- муфта сцепления ходовой части;

- наклонная камера;

- насос масляный;

- очистка;

- подборщик;

- приемный бункер;

- половонабиватель;

- соломотряс;

- соломонабиватель;

- шнек выгрузной.

- комплект учебно-методической документации;

- инструкционные карты

- раздаточный дидактический материал;

- слесарный инструмент;

- дидактический материал;

лаборатории

«Технология производства продукции растениеводства»:

Технические средства обучения:

  1. CD-диски по технологии  возделывания с/х культур, обработки почвы по минимальной технологии, комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лаборатории

Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:

  1. Учебное хозяйство

Трактородром со следующими элементами:

- «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон – торможение;

- «змейка»;

- остановка и трогание на подъеме;

- разворот;

- «бокс»  для постановки  самоходной машины в «бокс» задним ходом;

- Возвышенность;

Учебная техника:

  1. Трактор ДТ-75;
  2. Трактор МТЗ-80;
  3. Трактор Т-150К;
  4. Зерноуборочный комбайн «Енисей 1200»;
  5. Набор сельскохозяйственных машин

 Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах. Учебная практика проходит в мастерских под руководством  мастера производственного обучения. Перед выходом на производственную практику  учащиеся сдают квалификационный экзамен.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.А. Родичев.  Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2001
  2. Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2002.
  3. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. Профессора В.В. Курчаткина. – М.: AKADEMA, 2003;

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению модуля предшествует изучение следующих дисциплин: « Основы технического черчения», «Электротехника», « Техническая механика с основами технических измерений». Дисциплины « Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и «Безопасность жизнедеятельности» изучаются параллельно с модулем.

Индивидуальное вождение тракторов и самоходных машин выполняется на специально оборудованных трактородромах в дни теоретических занятий индивидуально с каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Упражнения по вождению тракторов и комбайнов следует отрабатывать со второй недели первого года обучения .

        В профессиональном модуле «Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования» предусмотрено проведение лабораторно-практических  занятий.        Лабораторно-практические занятия проводятся по пяти звеньевой системе обучения. Время обучения 6 часов. В период лабораторно-практического занятия одно звено занимается с мастером производственного обучения по комплектованию машинно-тракторного агрегата и подготовки его к работе.

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования» является освоение учебной практики для получения первичных навыков вождения тракторов и комбайнов, выполнение работы на машинно-тракторных агрегатах, а также проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин и подготовки их к работе.

                Для освоения профессионального модуля обучающимся оказываются консультации. Форма проведения консультаций – групповая и индивидуальная.

        

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:

  1.         Мастера производственного обучения:  - наличие         удостоверения тракториста-машиниста с/х производства категории «ВСDEF», прошедших стажировку не реже 1-го раза в 3 года и опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
  1.  (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными с/х машинами всех видов в  организациях сельского хозяйства соблюдением правил техники безопасности

- запуск двигателя трактора и самоходной с/х машины,

- трогание с места и движение в прямом направлении,

- выполнение поворотов, разворотов,

- движение задним ходом,

- движение на тракторах в сложных условиях

Текущий контроль в форме:

- тестирования по ПДД;

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных проверок.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур  в растениеводстве

- составление машинно-тракторного агрегата по видам выполняемых работ;

-  подготовка агрегата для соответствующего вида работ;

-  выполнение работы по основной обработке почвы;

-  выполнение посева и посадки с/х культур;

-  уход за с/х культурами;

-  уборка с/х культур;

Текущий контроль в форме:

- тестирования

- защиты лабораторных и практических занятий;

Итоговый контроль:

- защита письменных экзаменационных работ

- выполнение практической работы

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

- обслуживание оборудования для животноводческих комплексов.





Текущий контроль в форме:

- тестирования.

Итоговый контроль:

 - выполнение практической работы

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,  с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

- проведение ЕТО колесных и гусеничных тракторов;

- проведение ТО № 1 колесных и гусеничных тракторов;

- проведение технического обслуживания с/х машин и оборудования

Текущий контроль в форме: защиты практических занятий;

Итоговый контроль:

- выполнение прак-тической работы.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации  собственной деятельности;

- организация  самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- умение осуществлять контроль качества выполняемой работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на современной с/х технике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

- соблюдение правил техники безопасности

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения  «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)...

Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"

Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных.  Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...

Положение о проведении конкурса – викторины по правилам дорожного движения.

1.     Цели и задачи Викторины:·       Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение Правил дорожного движения;·...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Рабочая программа Правила безопасности дорожного движения

Рабочая программа составлена на основе примерной программы дисциплины и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  среднего профессионального  образования по сп...