Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_igry_breyn-ring.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения
«Пешеходы или водители?»
(рекомендуется для проведения в 9-11 классах)
ГБОУ СОШ №1003 г. Москвы
Заместитель директора по социальной защите: Киселева Наталья Владимировна
Цели:
- совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
- обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи:
- формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
- определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.
ХОД ИГРЫ:
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий: Добрый день, участники игры!
1-й ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.
2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.
1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды!
К столам подходят и садятся команды 9-11 классов, каждая команда представляет свое название.
1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила игры:
В каждом раунде будет ряд вопросов.
Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.
Время на обсуждение 30 секунд.
Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.
Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.
2-й ведущий: А теперь приступим к игре.
1 РАУНД
Ответь правильно…
(ведущие по очереди задают вопросы)
Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)
С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).
Ручной портрет преступника. (Отпечатки).
Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).
То, чего начинается детектив. (Преступление).
Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).
Полицейский по-египетски. (Фараон).
Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).
Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).
Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).
Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).
Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).
1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.
2 РАУНД
2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!
За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей.
По сигналу гонга - время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями.
Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.
3 РАУНД
1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.
«Опель»__________________
«Ситроен»________________
«Порше»__________________ Германия - 1
«Кадиллак»________________
«Феррари»_________________ США - 2
«Крайслер»________________
«Фиат»____________________ Италия - 3
«Ауди»____________________
«Форд»____________________ Франция – 4
………. и так далее.
После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.
2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1-й ведущий: (вопрос зрителям) Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.
Зрители вспоминают, называют кинофильмы.
Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.
4 РАУНД
2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.
1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».
Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.
После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.
5 РАУНД
1-й ведущий: На столе в конверте находится пазл. Собери его и объясни, что он обозначает. Время пошло.
Первая команда, которая собрала картинку, дает сигнал о готовности в колокольчик.
6 РАУНД
2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.
Команды представляют дорожные рисунки – знаки.
1-й ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется членам жюри.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды награждаются грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Правилам дорожного движения
Рабочая программа по Правилам дорожного движения по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля с дополнительной специальностью "водитель категории "С" составлена в соответствии с...
Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"
Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных. Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...
Положение о проведении конкурса – викторины по правилам дорожного движения.
1. Цели и задачи Викторины:· Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение Правил дорожного движения;·...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Внеклассное мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки ПДД"
Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД", разработанное в форме виктороины, разработанно с целью углубления знаний студентов о правилах дорожного движения и устройству автомобиля; проверки эрудиции; испо...
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...
Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...