Рабочие программы по профессии "Егерь"
рабочая программа на тему
Рабочаие программы составлены в соответствии с действующим законодательством, единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Обучение проводится на территории училища в специально оборудованном кабинете.
В период обучения обучающийся получают знания по работе на егерском участке, по способам и методам учета охотничьих животных. Дополнительно получают знания о методах организации охот на различные виды охотничьих животных.
После проверки основных параметров обучения, выпускникам выдается документ государственного образца об уровне квалификации
Форма обучения: очная
Целевая аудитория: Обучающиеся училища
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол № 01 от 29.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора № 33 от 31.08. 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Окаёмова Виктора Сергеевича
____________________________________________________
Ф.И.О.
Организации и технологии работ
на егерских участках
по________________________________________________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа» обеспечивает условия для прохождения обучающимися общеобразовательной и профессиональной подготовки.
При организации образовательного процесса в училище учитываются особенности контингента обучающихся:
- наличие различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы (не сформированность функции внимания, памяти, мышления, нарушения коммуникативной сферы, недостаточность или отсутствие мотивации к обучению);
- отставание образовательного ценза вновь поступающих обучающихся от их
возрастного ценза;
- наличие серьезных проблем в знаниях;
- не сформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков;
- отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска.
В настоящую программу включены основополагающие темы и разделы курса, обеспечивающий минимальный, но достаточный уровень подготовки для использования её при продолжении обучения в средних специальных заведениях и дает основы рабочих специальностей.
Программа рассчитана на 10 месяцев обучения.
Цели и задачи курса.
Цель обучения – научить обучающихся основам работы на егерском участке (организация работы, ущербы, обустройство, организация охот)
Задачи курса:
- - Обобщить знания по работе на егерском участке;
- Научить проводить обустройства егерских участков;
- Научить основам учета охотничьих животных;
- Научить методам борьбы с вредными хищниками;
- Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями.
Данный курс связан с курсом «Основы охотоведения» и «Биология промысловых животных», так как в работе егерь должен знать основы биологии зверей и птиц и формы охот по их добыванию.
Обучающиеся должны знать основные понятия и термины:
- Егерский участок;
- Охотничий промысел (ружейная охота и самоловный промысел);
- Основы экономики охот. хозяйства;
- Трофейная охота;
Должны уметь:
- Организовывать учетные работы
- Строить лабазы засидки скрадки
- Способы отлова животных
- Организовывать охоту (индивидуальную, облавную, трофейную)
- Организовывать самоловный промысел
Описание курса и его место в учебном процессе
Основными темами курса являются: организация работ на егерских участках, мероприятия по учету, охране и воспроизводству охотничьих животных, ландшафтная характеристика егерского участка, техника, ружейная охота, самоловный промысел, трофейное дело и таксидермия, и охотничья этика охоты. Данные темы подробно и широко охватывают важную функцию егеря работы на егерском участке и организации охот и самоловного промысла. Также данный предмет рассматривает важной элемент как этика охотника.
Данный курса связан с курсом «Основы охотоведения» и «Биология промысловых животных», так как в работе егерь должен знать основы биологии зверей и птиц и виды охот по их добыванию.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающиемся знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий.
Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС). (таблица 1).
Контрольно-измерительные материалы
Таблица 1.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Контрольная работа (Егерский участок) | Умение правильно: Определить размеры егерского участка, организовать работу на данном участке Знание организацию биотехнии в охот. хозяйстве устройство лабазов и солонцов и засидок | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Контрольная работа (Техника охоты) | Умение правильно: Разбираться в способах отлова животных организовывать охоту (индивидуальную, облавную, трофейную) организовывать самоловный промысел Знание: Виды и способы охот и самоловного промысла | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Итоговая контрольная работа | Умение правильно: Организовывать учетные работы Строить лабазы засидки скрадки Способы отлова животных Организовывать охоту (индивидуальную, облавную, трофейную) Организовывать самоловный промысел | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
Таблица 2.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
4 | 5 | отлично |
3 | 4 | хорошо |
2 | 3 | удовлетворительно |
1 | 2 | не удовлетворительно |
В результате изучения предмета учащиеся должны знать:
- основные требования к организации работы на егерьском участке;
- основные методы охраны охотничьих угодий и проведения рейдов;
- правила и требования организации индивидуальных охот;
- требования безопасности при организации коллективных охот.
- требования и нормативные акты по организации самоловного промысла.
Должны меть применять на практике:
- работать с картами и компасом (определять азимут, местоположение на карте и тд.);
- составлять картосхемы;
- организовывать и проводить учетные работы различными методами;
- организовывать воспроизводство охотничьих животных;
- организовывать и проводить различные виды охот (на различные виды охотничьих животных). Тематический план
теоретического обучения предмету
«Организация и технология работ на егерских участках»
Таблица 3.
№№ | Темы | Количество часов |
1. | Организация работ на егерских участках | 3 |
2. | Мероприятия по учету, охране и воспроизводству охотничьих животных | 8 |
3. | Техника охоты | 6 |
4. | Ружейная охота | 3 |
5. | Охотничья этика | 4 |
6 | Диф. зачет | 1 |
Итого | 25 |
Содержание тем.
Тема 1. Введение (3 часа.) содержит общие сведения о организации работ на егерских участках.
Тема 2. Мероприятия по учету, охране и воспроизводству охотничьих животных (8 часов) включает в себя способы и методы проведения учетных работ. Биотехнические мероприятия и методы охраны охотничьих угодий.
Тема 3. Техника охоты (6 часов) состоит из понятий об охоте. В даной теме подробно расматриваются способы имметоды различных охот и как правильно их организовать.
Тема 4 Ружейная охота (3 часа) состоит из понятий об оружейных охотах. Данная теме расматривает индивидуальные ружейные охоты и коллективные ружейные охоты (облавные).
Тема 5. Охотничья этика (4 часа) одна из главных тем курса так как расматривает принципы взаимоотношений в коллективе: на охоте, при выполнении работ в хозяйстве.
Тема 6. Промежуточная аттестация (1 час) включает в себя дифиринцированный зачет в виде письменной работы.
Материально-техническая база
Таблица 4.
№№ | Темы | Материально техническая база |
1. | Организация работ на егерских участках | Топографические карты |
2. | Мероприятия по учету, охране и воспроизводству охотничьих животных | |
3. | Техника охоты | Видео фильмы |
4. | Ружейная охота | Макет автомата Калашникова и пневматические винтовки. Тир |
Список литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с последующими поправками;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"с последующими поправками;
- Мельников В. К. Организация охотничьего хозяйства. Учебное пособие. Ч. 1.-Иркутск, 1976, 108 с. Ч. 2. Иркутск, 1977. - 90 с.
- Учебная книга промыслового охотника [Текст] : учеб. для сред. проф.-техн. училищ : в 2 кн. / А. М. Карелов [и др.]. - М. : Агропромиздат, 1989
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол №01 от 29.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора №33 от 31.08. 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Окаёмова Виктора Сергеевича
____________________________________________________
Ф.И.О.
Основам охотничьего законодательства по________________________________________________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа"обеспечивает психологическую, медицинскую и специальную реабилитацию обучающимся, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, создает условия для прохождения ими общеобразовательной и профессиональной подготовки.
При организации образовательного процесса в училище учитываются особенности контингента обучающихся:
- наличие различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы (не сформированность функции внимания, памяти, мышления, нарушения коммуникативной сферы, недостаточность или отсутствие мотивации к обучению);
- отставание образовательного ценза вновь поступающих обучающихся от их
возрастного ценза;
- наличие серьезных проблем в знаниях;
- не сформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков;
Обучающиеся за время пребывания в училище осваивают общеобразовательную программу по учебному плану, составленного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного плана общеобразовательной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений отрытого и закрытого типа (приложение № 1 к письму Минобразования от 20.05.2003г. № 772/26-5.)
В настоящую программу, максимально соответствующую базисному плану основной школы, включены основополагающие темы и разделы курса основы охотничьего законодательства, обеспечивающий минимальный, но достаточный уровень подготовки для использования его при осуществлении охоты и при организации егерской работы.
Программа рассчитана на 10 месяцев обучения.
Цели и задачи курса.
Цель обучения – научить обучающихся основам охотничьего законодательства (лесное, земельное, охотничье)
Задачи курса:
- Научить пользоваться нормативно-правовыми актами в сфере охоты и сохранения охотничьих животных
- Научить применять нормы законов при осуществлении и организации охоты;
- Научить эффективным методам борьбы с браконьерством
- Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями.
Данный курс связан с курсом «Основы охотоведения» и «Охрана труда», так как в требованиях охраны труда обязательно присутствуют нормы и требования законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации. Так же при организации основных работ специалист –егерь должен основываться на нормативно-правой базе Российской Федерации
Обучающиеся должны знать основные понятия и термины:
- Охотничьи животные;
- Правила охоты;
- Сроки охоты лимиты, лицензии и путевки;
- Аренда охот. угодий;
- Лесное законодательство;
- Земельное законодательство.
Должны уметь:
- Применять на практике нормы и правила охоты
- Применять и нормы лесного законодательства
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимся знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий.
Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС). (таблица 1).
Контрольно-измерительные материалы
Таблица 1.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Итоговая контрольная работа | Умение правильно: пользоваться нормативно-правовыми актами в сфере охоты и сохранения охотничьих животных применять нормы законов при осуществлении и организации охоты; пользоваться учебниками и справочными пособиями. Знание понятий об охотничьих животных; Правила охоты; Сроки охоты лимиты, лицензии и путевки; Аренда охот. угодий; Лесное законодательство; Земельное законодательство. | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на устные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных домашних заданий; |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
Таблица 2.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
4 | 5 | отлично |
3 | 4 | хорошо |
2 | 3 | удовлетворительно |
1 | 2 | не удовлетворительно |
В результате изучения данного предмета обучающиеся должны знать:
- основные понятия Лесного кодекса РФ;
- основные понятия Земельного кодекса РФ;
- Правила охоты РФ и РХ.
- правила аренды охотничьих угодий;
- правила предоставления охотничьих угодий в пользование.
Должны применять на практике:
- нормы законов при осуществлении и организации охоты;
- требования правил охоты РФ и РХ;
- требования лесного законодательства.
Тематический план
теоретического обучения предмету
« Основы охотничьего законодательства»
Таблица 3.
№ п.п. | Тема | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Охотничье законодательство | 8 |
3. | Лесное и земельное законодательство | 5 |
4 | Зачет | 1 |
Итого | 15 |
Содержание тем.
Тема 1. Введение (1 час.) содержит общие сведения предмете и о основах Российского законодательства в сфере природопользования и охоты.
Тема 2. Охотничье законодательство (8 часов) включает в себя нормы и правила закона об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. Также на занятиях рассматриваются правила охоты РФ и Республики Хакасия.
Тема 3. Лесное и земельное законодательств (5 часов) состоит из понятий о государственном лесном фонде. Изучаются нормы и правила лесного и земельного кодекса, а так же организационные формы ведения охотничьих и промыслового хозяйства.
Тема 4 Промежуточная аттестация включает в себя зачет в виде контрольной работы.
Контрольные работы по предмету
« Основы охотничьего законодательства»
Таблица 4.
№№ | Класс | Раздел, тема | Название | Количество |
4 | 9 | Основы охотничьего законодательства (зачет) | Контрольная работа | 1 |
Список литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"с последующими поправками;
- Лесной Кодекс Российской Федерации (№ 200-ФЗ от 04.декабря.2006) с последующими поправками;
- Федеральный закон Российской Федерации (№ 209-ФЗ от 24 июля 2009 г.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Земельный кодекс Российской Федерации (с последующими поправками)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол №01 от 29.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора №33 от 31.08. 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Окаёмова Виктора Сергеевича
____________________________________________________
Ф.И.О.
Товароведению продукции
охотничьего промысла
по________________________________________________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа"обеспечивает психологическую, медицинскую и специальную реабилитацию обучающимся, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, создает условия для прохождения ими общеобразовательной и профессиональной подготовки.
При организации образовательного процесса в училище учитываются особенности контингента обучающихся:
- наличие различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы (несформированность функции внимания, памяти, мышления, нарушения коммуникативной сферы, недостаточность или отсутствие мотивации к обучению);
- отставание образовательного ценза вновь поступающих воспитанников от их
возрастного ценза;
- наличие серьезных проблем в знаниях;
- не сформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков;
- отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска.
Обучающиеся за время пребывания в училище осваивают общеобразовательную программу по учебному плану, составленного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного плана общеобразовательной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений отрытого и закрытого типа (приложение № 1 к письму Минобразования от 20.05.2003г. № 772/26-5.)
В настоящую программу, максимально соответствующую базисному плану основной школы, включены основополагающие темы и разделы курса товароведение продукции охотничьего промысла, обеспечивающий минимальный, но достаточный уровень для использования её при проведении сортировки пушно-мехового сырья и лекарственно-технической продукции.
Программа рассчитана на 10 месяцев обучения.
Цели и задачи курса.
Цель обучения – научить товароведению продукции охотничьего промысла (пушно-меховое сырье, стандарты классификация)
Задачи курса:
- - Обобщить знания по товароведению продукции охотничьего промысла
- Научить сортировку пушно-мехового сырья
- Научить основам первичной обработки пушно-мехового сырья
- Сортировка и маркировка пушно-мехового сырья
- Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями.
Основными темами курса являются:. классификация и характеристика промысловой продукции (пушно-мехового сырья и лекарственно-технической продукции), государственные и отраслевые стандарты, основные принципы планирования в охотничьем хозяйстве, современный уровень добычи охотничьей продукции Данные темы охватывают основные направления товароведения охотничьей продукции и способы планирования, сбора и переработки продукции промысла. Работа егерем требует не только организации охот , но и правильному сбору и хранению, а в некоторых случаях и переработки продукции охотничьего промысла.
Данный курса связан с курсом «Основы охотоведения» и «Биология промысловых животных», так как в работе егерь должен знать основы биологии пушных зверей и формы охот по их добыванию.
Обучающиеся должны знать основные понятия и термины:
- Сорта, дефекты цветы;
- Строения шкурок;
- Виды и формы дефектов;
- Первичная обработка;
Должны уметь:
- В полевых условиях производить снятие шкурок;
- Сортировку шкурок по цветам, сотам и дефектам;
- Производить обезжиривание и правку шкурок;
- Производить первичную обработку шкурок;
- Организовывать сбор и хранение пушно-мехового сырья;
- Основы планирования работы.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающими знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий (таблица 1).
Контрольно-измерительные материалы
Таблица 1.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Контрольная работа (пушно-меховое сырье) | Умение правильно: разбираться в сортах и дефектах пушно-мехового сырья Знание Строение пушно-мехового сырья, первичная обработка шкур, виды правок шкур | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных домашних заданий; |
контрольная работа (лекарственно-техническое сырье) | Умение правильно: Разбираться в лекарственно-техническом сырье Знание: способы сбора и сортировки сырья, транспортировка сырья. упаковка сырья | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных домашних заданий; |
Итоговая контрольная работа (Дифиринцированный зачет) | Умение правильно: В полевых условиях производить снятие шкурок; Сортировать шкурки по цветам, сотам и дефектам; Производить обезжиривание и правку шкурок; Организовывать сбор и хранение пушно-мехового сырья; Основы планирования работы Знание: Организовывать сбор и хранение сырья; Основы планирования работы по сбору продукции охотничьего промысла. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных домашних заданий; |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
Таблица 2.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
4 | 5 | отлично |
3 | 4 | хорошо |
2 | 3 | удовлетворительно |
1 | 2 | не удовлетворительно |
В результате изучения должны знать:
- строение шкуры;
- виды пушного и мехового сырья;
- виды лекарственно-технического сырья;
- строение шкурок
- методы правки и первичной обработки пушно-мехового сырья.
Должны применять на практике:
- сортировку шкур по сортам и дефектам;
- правку шкурок и виды правилок.
- снятие шкурок;
- первичную обработку шкурок;
- сортировку лекарственно- технического сырья.
Тематический план по предмету
«Товароведению продукции охотничьего промысла»
Таблица 3.
№№ | Темы | Количество часов. | в т.ч. теория | в т. ч. лпз |
1. | Введение. | 2 | 2 | |
2. | Классификация и характеристика промысловой продукции. | 16 | 12 | 4 |
3. | Государственные и отраслевые стандарты. | 6 | 2 | 4 |
4. | Основные принципы планирования в охотничьем хозяйстве. | 5 | 5 | 0 |
5. | Современный уровень добычи охотничьей продукции. | 2 | 2 | |
6. | Диф. зачет | 1 | 1 | |
Итого | 32 | 24 | 8 |
Содержание тем.
Тема 1. Введение (2 часа) содержит общие сведения о содержании предмета основы товароведения продукции охотничьего промысла.
Тема 2. Классификация и характеристика промысловой продукции. (16 часов) включает в себя понятие об пушно-меховом сырье, лекарственно-техническом сырье и деривантах. В данном разделе обучающиеся учатся разбирать пушнину и правильно заготавливать сырье. Дополнительно преподается методы съемки шкурок и их правки.
Тема 3. Государственные и отраслевые стандарты (6 часов) состоит из различных разделов сортировки пушно-мехового сырья. В данной теме рассматриваются основные методы и способы сортировки.
Тема 4. Основные принципы планирования в охотничьем хозяйстве (5 часов) одна из главных тем курса так как рассматривает планирование заготовки пушно-мехового и лекарственно-технического сырья с учетом потребностей рынка.
Тема 5. Современный уровень добычи охотничьей продукции (2 часа) рассматривает основные принципы заготовки сырья и его реализации.
Тема 6. Промежуточная аттестация (1 час) состоит из дифиринцированного зачета в виде устного опроса.
Материально-техническая база
Таблица 4.
№№ | Темы | ЛПЗ | Материально-техническая база |
1. | Введение. | ||
2. | Классификация и характеристика промысловой продукции. | 4 | Шкуры пушных зверей, пушно-меховое сырье |
3. | Государственные и отраслевые стандарты. | 4 | Шкуры, распределенные по сортам и дефектам |
4 | Дериванты | Рога парнокопытных животных, |
Список литературы
- 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"с последующими поправками;
2. Е.А.Грявцев. Товароведение животного сырья.
3. А.Д.Переверзева. Товароведение пушно-мехового сырья.
4. Учебная книга промыслового охотника [Текст] : учеб. для сред. проф.-техн. училищ : в 2 кн. / А. М. Карелов [и др.]. - М. : Агропромиздат, 1989
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол № 01 от 29.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора № 33 от 31.08. 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Окаёмов Виктор Сергеевич
____________________________________________________
Биологии промысловых животных
по________________________________________________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии промысловых животных составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от17.12.2010 № 1897 с последующими изменениями), Основной образовательной программы основного общего образования Абаканского СУВУ.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Учебная книга промыслового охотника [Текст] : учеб. для сред. проф.-техн. училищ : в 2 кн. / А. М. Карелов [и др.]. - М. : Агропромиздат, 1989
Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана обеспечивает психологическую, медицинскую и специальную реабилитацию воспитанников, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, создает условия для прохождения ими общеобразовательной и профессиональной подготовки.
При организации образовательного процесса в училище учитываются особенности контингента воспитанников:
- наличие различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы (несформированность функции внимания, памяти, мышления, нарушения коммуникативной сферы, недостаточность или отсутствие мотивации к обучению);
- отставание образовательного ценза вновь поступающих воспитанников от их
возрастного ценза;
- наличие серьезных проблем в знаниях;
- не сформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков;
- отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска.
Воспитанники за время пребывания в училище осваивают общеобразовательную программу по учебному плану, составленного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного плана общеобразовательной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений отрытого и закрытого типа (приложение № 1 к письму Минобразования от 20.05.2003г. № 772/26-5.)
В настоящую программу, максимально соответствующую базисному плану основной школы, включены основополагающие темы и разделы, обеспечивающий минимальный, но достаточный уровень подготовки для использования её при работе на егерских участках и организации охот.
Программа рассчитана на 10 месяцев обучения.
Цели и задачи курса.
обучить воспитанников основам биологии промысловых животных (полевые признаки, основы экологии и этологии, размножение, лимитирующие факторы)
Задачи курса:
- - Обобщить знания по основам биологии промысловых животных;
- Научить распознавать следы жизнедеятельности зверей и птиц;
- Научить основам управления охотничьими животными;
- Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями.
- - Обобщить знания по работе на егерском участке;
Основными темами курса являются: охотничье промысловые звери и птиц. Так же воспитанники изучают основы экологии и этологии охотничьих животных. Данные темы подробно и широко охватывают важную функцию егеря работы на егерском участке и организации охот и самоловного промысла. Также данный предмет рассматривает важный элемент условно охотничьи виды.
Данный курса связан с курсом «Основы охотоведения» и «Биология промысловых животных», так как в работе егерь должен знать основы биологии зверей и птиц и формы охот по их добыванию.
Воспитанники должны знать основные понятия и термины:
- Систематика животных (класс, отряд, семейство и вид);
- Основы биологии промысловых видов;
- Основы экологии промысловых видов;
- Распространение промысловых видов;
- Лимитирующие факторы
Воспитанник должны уметь:
- Отличать по морфологическим признакам охотничьих зверей и птиц;
- Знать все виды охотничьих животных Средней Сибири
- Основы экологии и этологии охотничьих животных.
- Знать повадки охотничьих животных
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых воспитанником знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1).
Контрольно-измерительные материалы
Таблица 1.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Контрольная работа | Знание Всех видов парнокопытных и хищных охотничьих животных | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Контрольная работа (отряд грызуны) | Знание: Всех видов охотничьих животных из отряда грызунов | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Контрольная работа (Гусеобразные) | Умение правильно: Всех видов охотничьих животных из отряда грызунов | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Контрольная работа (Курообразные) | Умение правильно: Всех видов охотничьих животных из отряда грызунов | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Итоговая контрольная работа (зачет) | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
Таблица 2.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
4 | 5 | отлично |
3 | 4 | хорошо |
2 | 3 | удовлетворительно |
1 | 2 | не удовлетворительно |
В результате изучения предмета воспитанники должны знать:
- Систематику животных (класс, отряд, семейство и вид);
- Основы биологии промысловых видов;
- Основы экологии промысловых видов;
- Распространение промысловых видов;
- Лимитирующие факторы
Должны меть применять на практике:
- различать виды охотничье промысловых животных;
- определять по следам жизнедеятельности виды животных;
- различать виды охотничьих птиц;
- организовывать воспроизводство охотничьих животных;
Тематический план
теоретического обучения предмету
«Биология промысловых животных»
Таблица 3.
№№ | Темы | Количес тво часов | В т. Ч. Теория | В т ч Лпз |
1. | Введение | 2 | 2 | 0 |
2. | Парнокопытные и хищные | 13 | 13 | |
3. | Насекомоядные | 3 | 3 | 0 |
4. | Грызуны | 6 | 5 | 1 |
5. | Зайцеобразные | 3 | 3 | 0 |
6. | Гусеобразные | 9 | 9 | 0 |
7. | Курообразные | 4 | 4 | |
8. | Ржанкообразные и Журавлеобразные | 9 | 7 | 2 |
Итого | 49 | 46 | 3 |
Материально-техническая база
Таблица 4.
№№ | ТЕМЫ | ЛПЗ | Материально-техническая база |
1. | Введение. | ||
2. | Парнокопытные, хищные | 0 | Чучело марала, рога косули |
3. | Насекомоядные | 0 | Видео фильмы |
4. | Грызуны | 1 | Видео фильм |
5. | Зайцеобразные | Чучело зайца-русака | |
6. | Гусеобразные | Чучела птиц, видео фильмы | |
7. | Курообразные | Наглядные пособия видео фильмы | |
8. | Ржанкообразные и Журавлеобразные | 2 | Наглядные пособия видео фильмы |
Итого | 3 |
Список литературы
Федеральный закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"с последующими поправками;
Мельников В. К. Организация охотничьего хозяйства. Учебное пособие. Ч. 1.-Иркутск, 1976, 108 с. Ч. 2. Иркутск, 1977. - 90 с.
Учебная книга промыслового охотника [Текст] : учеб. для сред. проф.-техн. училищ : в 2 кн. / А. М. Карелов [и др.]. - М. : Агропромиздат, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...