Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ им. В.И.БОНДАРЕНКО
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора по УР Директор ГБПОУ МО Орехово-Зуевский
железнодорожный техникум
имени В.И.Бондаренко
____________Т.В.Писарева ________________С.С.Парамонов
« «______________20__ « »______________20___ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 «Основы Безопасности Жизнедеятельности» |
название дисциплины
Специальность
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Программа рассмотрена и утверждена
на заседании ПЦК
Протокол №___ от «__»_______2017г.
Руководитель ПЦК__________________
г.Орехово-Зуево
Программа общепрофессионального цикла ОУД.06 разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии начального профессионального образования
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Рекомендованы Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Одобрено на заседании ПЦК
Протокол №___________ от «___»______2017г.
________________
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛНОГО ЦИКЛА. 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА. 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18 ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности, потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- особенности похождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь:
- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;
- объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
- показать порядок использования средств индивидуальной защиты;
- рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдение мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
- соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения за помощью) случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 час, в том числе 50 обязательной аудиторной нагрузки обучающегося, самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | ||
Количество часов | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 | |
В том числе: | ||
Практические занятия | 20 | |
Контрольные работы (тестирование-входной контроль) | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 | |
Итоговая аттестация | дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Основы Безопасности Жизнедеятельности | ||
Раздел I. Возникновение и развитие Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | 22 |
Тема1 История создания Вооруженных Сил России | 2 | |
Т. 1.1. Рождение регулярной армии России. Военная реформа Петра 1 и ее особенности. Реформирование российской армии во второй половине 9в. | 1 | |
Т. 1.2. Роль советских Вооруженных Сил в разгроме фашизма | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительного материала | 1 | |
Тема 2 Организационная структура Вооруженных Сил России | 8 | |
Т.2.1. Структура Вооруженных сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами России | 1 | |
Т.2.2. Символика Вооруженных Сил и их видов. Воинские звания и знаки различия | 1 | |
Т.2.3. Символика Вооруженных Сил и их видов. Военная форма одежды. Порядок и форма обращения военнослужащих друг к другу. Отдание воинского приветствия | 1 | |
Т.2.4. Виды Вооруженных Сил РФ. Сухопутные войска: предназначение, функции и основные задачи | 1 | |
Т.2.5. Виды Вооруженных Сил РФ. Военно-Воздушные силы: предназначение, функции и основные задачи | 1 | |
Т.2.6. Виды Вооруженных Сил РФ. Военно-Морской флот: предназначение, функции и основные задачи | 1 | |
Т.2.7. Рода войск российской армии. Другие войска не входящие в состав Вооруженных Сил | 1 | |
Т.2.8. Организационная структура мотострелкового отделения. Состав, штатное вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения на БМП и БТР | 1 | |
Самостоятельная работа: реферат на тему : Рода войск Символика Вооруженных сил - презентация | 2 | |
Тема 3. Вооружение и боевая техника армии России | 5 | |
Т3.1. Ведущие образцы оружия сухопутных войск: автоматы, пулеметы, гранатометы | 1 | |
Практическое занятие №1 Автомат Калашникова: назначение и боевые свойства АК-74 | 1 | |
Практическое занятие №2. Разборка и сборка автомата. | 1 | |
Практическое занятие №3 Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО. Меры безопасности при обращении с гранатами | 1 | |
Т.3.2 Мины Российской армии. Назначение, общее устройство и принцип действия противотанковых и противопехотных мин. Меры безопасности при обращении с минами. | 1 | |
Т.3.3 Современные танки, бронемашины, зенитно-ракетные комплексы, самолеты, вертолеты и боевые корабли Вооруженных Сил РФ | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |
Самостоятельная работа: написание реферата на тему: Оружие бронемашины мины самолеты вертолеты боевые корабли зенитно ракетные комплексы гранаты автомат калашникова | 8 | |
Раздел II. Боевые традиции и символы воинской чести армии России | 6 | |
Тема 4. Патриотизм, героизм, дни воинской славы. | 6 | |
Тема 4.1. Патриотизм и верность воинскому долгу. Сущность патриотизма. Понятие воинского долга. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему образцово выполнять обязанности по защите Отечества | 1 | |
Тема 4.2. Героизм в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза – наши земляки | 1 | |
Тема 4.3. Дни воинской славы России – дни славных побед сыгравшие решающую роль в истории России. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях | 1 | |
Тема 4.4. Дружба и войсковое товарищество. Особенности воинского коллектива. Значение воинского товарищества в боевых условиях и повседневной жизни воинских частей и подразделений | 1 | |
Тема 4.5. Боевое Знамя воинской части (флаг корабля)- символ воинской чести, доблести и славы. История зарождения знамени в армии. Порядок хранения Боевого Знамени | 1 | |
Тема 4.6. Военная присяга – клятва воина на верность Родине. История Российской военной присяги, содержание и порядок ее принятия | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: презентация — присяга боевое знамя воинской части | 2 | |
Раздел III. Основы подготовки к военной службе | 4 | |
Тема 5. Строевая подготовка. Физическая подготовка | 4 | |
Практическое занятие №4 Строевая подготовка. Строй и его элементы. Строевая стойка, повороты на месте. Движение походным и строевым шагом | 1 | |
Практическое занятие №5. Строевая подготовка. Развернутый строй отделения. Расчет по общей нумерации и на «первый» и «второй». Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно. Движение походным и строевым шагом в составе отделения | 1 | |
Практическое занятие №6. Строевая подготовка. Выход из строя и возвращение в строй. Отдание воинского приветствия без оружия. Подход к начальнику и отход от него | 1 | |
Практическое занятие №7 Строевая подготовка. Размыкание и смыкание отделения. Перестроение отделения в развернутый и походный строй. Повороты в движении | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Строевая подготовка» | 3 | |
Раздел IV. Правовые аспекты призыва на военную службу | 8 | |
Тема 6. Конституция РФ и другие нормативно-правовые акты регулирующие военную службу | 8 | |
Тема 6.1. Конституции Российской Федерации. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим | 1 | |
Тема 6.2. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету | 1 | |
Тема 6.3. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Категория граждан, освобождаемых от воинского учета. Категории годности к военной службе | 1 | |
Тема 6.4. Содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе. Требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам призывников. Занятия военно-прикладными видами спорта | 1 | |
Тема 6.5. Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу. Организация и сроки призыва на военную службу. Виды заключения призывной комиссии о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья. Освобождение от призыва.отсрочки | 1 | |
Тема 6.6. Понятие об альтернативной гражданской службе. Основные положения службы по контракту | 1 | |
Тема 6.7. Как стать офицером Российской армии. Высшие военные учебные заведения Вооруженных Сил России. Правила приема, порядок подготовки и поступления в военные учебные заведения | 1 | |
Тема 6.8. Сущность и особенности воинского коллектива. Пути адаптации к военной службе. Особенности психологии многонационального воинского коллектива | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание докладов по теме: Альтернативная гражданская служба; Устав Вооруженных сил; Конституция РФ правовые основы военной службы | 1 | |
Раздел V. Чрезвычайные ситуации и человек | 7 | |
Тема 7. Ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ | 7 | |
Тема 7.1. Ядерное оружие. Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристики очагов ядерного поражения | 1 | |
Тема 7.2. Понятие о дозе и мощности дозы радиоактивного излучения. Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. Устройство, подготовка к работе приборов ДП-5А и ДП-22В | 1 | |
Тема 7.3. Химическое оружие. Характеристика отравляющих веществ. Очаг химического поражения | 1 | |
Тема 7.4. Устройство и принцип работы воинского прибора химической разведки (ВПХР). Порядок определения отравляющих веществ в воздухе | 1 | |
Тема 7.5. Биологическое (бактериологическое) оружие. Характеристика биологического оружия. Очаг поражения. Понятие о карантине и обсервации | 1 | |
Тема 7.6.Современные обычные средства поражения. Понятие об осколочных, шариковых, фугасных боеприпасах и боеприпасах объемного взрыва. Зажигательные средства | 1 | |
Тема 7.7. Взрывоопасные предметы. Характеристика промышленных и самодельных взрывоопасных предметов. Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов | 1 | |
Тема 8. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 8 | |
Тема 8.1. Характеристика наиболее вероятных для нашей местности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | |
Тема 8.2. Структура гражданской обороны учебного заведения. Формирование гражданской обороны учебного заведения, их состав, задачи и оснащение | 1 | |
Тема 8.3. План мероприятий гражданской бороны. План действий учебного заведения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обязанности учащихся | 1 | |
Практическое занятие №8 Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила использования противогазом ГП-5. Подбор шлем-маски. Пользование неисправным противогазом | 1 | |
Тема 8.5. Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила пользования противопыльными и газопылезащитными респираторами. Простейшие средства защиты органов дыхания: порядок изготовления ватно-марлевой повязки | 1 | |
Тема 8.6.Медицинские средства индивидуальной защиты. Назначение и устройство индивидуальной аптечки АИ-2, индивидуального противохимического пакета ИПП-8 | 1 | |
Тема 8.7.Средства защиты кожи. Назначение и правила пользования общевойсковым защитным комплектом (ОЗК). Порядок надевания ОЗК в виде плащ и комбинезона | 1 | |
Тема 8.8.Средства коллективной защиты. Квалификация защитных сооружений. Убежища и противорадиационные укрытия, их предназначение. Порядок сооружения и особенности использования простейшего укрытия - щели | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата по теме: Гражданская оборона; Ядовитые вещества; ПМП | 1 | |
Раздел VI. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 21 | |
Тема 9. Основы здорового образа жизни | 7 | |
Тема 9.1. Виды и характеристика кровотечений. | 1 | |
Практическое занятие № 9 Наложение жгута | 1 | |
Практическое занятие №10 Первая медицинская помощь при ранении. | 1 | |
Тема 9.5 Первая мед помощь при остановке сердца | 1 | |
Тема 9.6 Первая мед помощь при тепловом ударе | 1 | |
Тема 10. Здоровье человека | 12 | |
Тема 10.1. Правила личной гигиены и здоровья | 1 | |
Тема 10.2. Нравственность и здоровье. | 1 | |
Тема 10.3 Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 | |
Тема 10.4. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 1 | |
Тема 10.5. СПИД и его профилактика | 1 | |
Тема 10.6. Семья в современном обществе. | 1 | |
Тема 10.7 Законодательство о семье | 1 | |
Тема 10.8 Вред здоровью человека от сотового телефона | 1 | |
Тема 10.9 Алкоголь и его влияние на жизнь человека | 1 | |
Тема 10.10 Наркомания | 1 | |
Тема 10.11Рациональное питание и его значение для здоровья человека | 1 | |
Тема 10.12 Факторы, разрушающие здоровье человека | 1 | |
Раздел VII. Основы воинской службы | 5 | |
Тема 11. Воинская обязанность | 3 | |
Тема 11.1. Основные понятия о воинской обязанности | 1 | |
Тема 11.2 Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | |
Тема 11.3. Порядок призыва граждан на военную службу | 1 | |
Тема 11.4 Права и обязанности военнослужащих | 1 | |
Тема 11.5 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | ||
Всего : Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе практических занятий | 50 20 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 | |
Форма контроля освоения материала- дифференцированного зачета |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование учебного кабинета:
- комплект мебели для обучающихся и преподавателя;
- персональный компьютер преподавателя с необходимым лицензионным и бесплатным ПО (Microsoft Windows 7; Microsoft Office 2007[1], OpenOffice, Macromedia Flash Player, Adobe Reader и др.), мультимедийный проектор, акустическая система, экран, МФУ, доступ в интернет, доска;
- комплект учебно-методической документации;
- плакаты и стенды;
- реализация учебной дисциплины требует наличия стадиона, спортивного городка, полосы препятствий, тира.
Технические средства обучения:
- комплект мультимедийного оборудования, сеть интернет, лицензионные программным обучения ОБЖ 10-11 класс
- электронный объемно весовой тренажер по оказанию первой помощи
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко, 8-е издание, перераб.-М. :Издательский центр «Академия», 2013.-336с.
- Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова 8-е издание, перераб.-М. :Издательский центр «Академия», 2012.-228с.
- Дополнительные источники:
- .Основы безопасности жизнедеятельности Авторы: Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.
Город: М.
Издательство: Высшая школа
Год: 2012 (2-е изд., испр. и доп.)
Страниц: 448 с. - Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи
Авторы: Под ред Айзмана Р.И, Кривощекова С.Г, Омельченко И.В.
Город: Новосибирск
Издательство: Сиб. унив. изд-во
Год: 2011
Страниц: 396 с. - Российский общеобразовательный портал по «Безопасности Жизнедеятельности» http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=10&oll.ob_no_to=59&pg=1
[1] .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...