РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочное отделение)
рабочая программа на тему
рабочая Программа
учебной дисциплины
ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочное отделение)
«общепрофессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.01_stroitelstvo_i_ekspluattstsiya_zdaniy_i_sooruzheniy_zaochnoe_otdelenie_bzh.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на ПЦК «Общепрофессиональных и Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ
профессиональных дисциплин» __________Т.В. Дорошенко
Протокол № 1
от «31» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочное отделение)
«общепрофессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
г. Южно-Сахалинск
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочное отделение), Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965
Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»
Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………..……………. 4-7
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………………… ...8-13
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………… 14-15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...……..16-20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства № 965 от 11.08.2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
- Место учебной дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
- Цели и задачи учебной дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности»
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов; самостоятельной работы обучающегося 90 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
- Объём учебной дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 12 |
В том числе: | |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
Текущая аттестация в форме классной контрольной работы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение одного семестра
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Гражданская оборона (3 ч. ауд., 3 ч. п\р., 42 ч. с\р) | 6 | 1-2 | |
Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | Содержание учебного материала | ||
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | 1 | 1-2 | |
Тема 1.2 Организация гражданской обороны | Внеаудиторная самостоятельная работа | 42 | 1-2 |
1.Написание реферата на тему: « Алкоголь- серьезная проблема или временное влечение?» | 6 | ||
2.Выполлнение таблицы « Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения» | 2 | ||
3. Написание конспекта на тему: « Правила поведения в условиях угрозы террористического акт» | 1 | ||
4.Написание конспекта на тему: « Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени» | 1 | ||
5.Написание реферата на тему: ««Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)» | 6 | ||
6.Написание реферата на тему: « Техногенные аварии и правила поведения при ней» | 6 | ||
7.Написание конспекта на тему: « Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение» | 1 | 1-2 | |
8.Написание реферата на тему: « Современные средства поражения и их поражающие факторы» | 6 | ||
9.Написание реферата на тему: « Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ» | 6 | ||
10. Написание конспекта на тему: « Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений» | 1 | ||
11. Здоровье и здоровый образ жизни (ответить на контрольные вопросы) | 2 | ||
12. Факторы способствующие укреплению здоровья. (ответить на контрольные вопросы) | 1 | ||
13.Решить тест на тему: «Здоровый образ жизни и его составляющие» | 1 | ||
14. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. История Алкоголя, табака и наркотиков | 2 | ||
Практическая работа № 1 Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК). | 1 | 1-2 | |
Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях | Содержание учебного материала | 1-2 | |
1.Защита населения и территорий при ЧС природного характера | 1 | ||
Практическая работа № 2 Изучение классификации ЧС. | 1 | ||
Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте | Практическая работа № 3 Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на транспорте. | 1 | 1-2 |
Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке | Содержание учебного материала | 1 | 1-2 |
1.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте. | 1 | ||
Раздел 2. Основы военной службы (3 ч. ауд., 3 ч. п\р., 48 ч. с\р) | 6 | 1-2 | |
Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе | Содержание учебного материала | 1 | |
1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил и рода войск. | 1 | ||
Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России | Внеаудиторная самостоятельная работа | 48 | 1-2 |
1.Написать сочинение на тему: ««Как я могу/смог помочь своему другу/маме/папе бросить курить». | 2 | ||
2. Составьте письменно или устно краткое резюме по теме: ««Социально-политические последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков» | 4 | ||
3.Ответить на контрольные вопросы по теме: « Социальная роль женщины в современном обществе» | 3 | ||
4.Решить тест по теме: «Законодательство о семье и браке» | 3 | ||
5. Составьте таблицу классификации чрезвычайных ситуаций. | 1 | ||
6.Решить тест по теме: «Гражданская оборона» | 1 | ||
7. Составить варианты текстовых сообщений при аварии на промышленных объектах. | 1 | ||
8. Составить схему «Защитные сооружения гражданской обороны» | 1 | ||
9. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. (ответить на контрольные вопросы). | 1 | ||
10. Прохождение военной службы по контракту. (ответить на контрольные вопросы). | 2 | ||
11. Альтернативная гражданская служба. (ответить на контрольные вопросы). | 2 | ||
12. Составить конспект на тему: «Права и обязанности военнослужащих» | 1 | ||
13. Воинская дисциплина и ответственность. (ответить на контрольные вопросы). | 2 | ||
14. Заполнить карточку «Как стать офицером Российской армии» | 1 | ||
15.Решить практическую задачу на тему: «Виды ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности». | 3 | ||
16. Решить ситуационную задачу на тему: «Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм». | 2 | ||
17. Написание конспекта на тему: «Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, кровотечениях». | 2 | ||
18. Написание конспекта на тему: «Первая доврачебная помощь при остановке сердца» | 2 | ||
19. Составление памяток на тему: «Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека». | 4 | ||
20. Написание конспекта на тему: «История создания Вооруженных Сил России». | 2 | ||
21. Составление вопросов по теме: «Организационная структура Вооруженных Сил» | 2 | ||
22. Воинская обязанность. Общие права и обязанности военнослужащих. (ответить на контрольные вопросы). | 2 | ||
23. Творческие работы ( составление тестов, ситуационных задач, презентаций, рефератов) по теме: «Боевые традиции Вооруженных Сил России» | 2 | ||
24. Написание конспекта на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации» | 2 | ||
Тема 2.4. Огневая подготовка | Практическая работа № 4 1. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. | 1 | 1-2 |
Тема 2.5. Медико – санитарная подготовка | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. | 1 | ||
2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических). | 1 | ||
Практическая работа № 5 Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин. | 1 | ||
Практическая работа № 6 Оказание реанимационной помощи. | 1 | ||
Текущая аттестация в форме классной контрольной работы | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | |||
Всего: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» требует наличия кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная диска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;
- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 288 с.
Интернет – ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
- www.mil.ru (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
- www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
- www.militera.lib.ru (Военная литература).
Аудиовизуальные средства:
1. Видеофильм «Природные ЧС»;
2. «Оказание доврачебной помощи»;
3. Видеофильм «Борьба с пожаром»;
4. Видеофильм «Защита населения от ОМП»;
5. Видеофильм «Несчастные случаи на предприятии».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим. | ОК 1 – 9 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1 – 4.5 | Формы контроля обучения: - выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос; -выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях; - решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися; Формы оценки результативности обучения: -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; -работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Содержание занятий | Кол-во часов |
1.Введение | Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов. | 1 |
2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы | 2.1.Осмотр казармы | 1 |
2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня | 2 | |
3.Организация внутренней службы | 3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального | 2 |
3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы | 1 | |
4.Организация караульной службы | 4.1.Организация караульной службы, обязанности часового | 2 |
4.2.Несение караульной службы | 1 | |
5.Строевая подготовка | 5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия | 2 |
5.2.Передвижение строем | 2 | |
6.Огневая подготовка | 6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата | 2 |
6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов | 3 | |
6.3.Практическа стрельба | 2 | |
7.Тактическа подготовка | 7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы | 2 |
7.2.Ознакомление с образцами вооружения | 2 | |
7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою | 2 | |
8.Медицинская подготовка | Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя | 2 |
9.Радиационная, химическая и биологическая защита | Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности | 2 |
10.Физическая подготовка | 10.1.Кросс 1 км | 1 |
10.2.Челночный бег, подтягивание | 2 | |
10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки | 1 | |
Итого: | 35 |
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Код | Наименование |
ОК 1 | - демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента |
ОК 2. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
ОК 3. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в участия в проектировании систем газораспределения и газопотребления |
ОК 4. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. |
ОК 5. | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с профессиональным программным обеспечением (АРМ, САПР и т.д.), использование поисковых ресурсов Интернета в профессиональной деятельности |
ОК 6. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно-и культурно массовых мероприятиях |
ОК 7. | - умение ставить цели соответствующие профессиональным задачам в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения; - умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для мотивации деятельности подчиненных; - организация контроля деятельности подчиненных; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК 8 | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; |
ОК 9 | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). |
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПК
Название ПК | Технологии формирования ПК (на учебных занятиях) |
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты. | Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; Знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, - принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. | Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; Знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, - принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов. | Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим Знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, - принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Заочное отделение
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатаци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г. по специальности 08.02.01 Строительство и экс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая Программа учебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений «общепрофессиона...
Общие методические указания по самостоятельной работе для студентов заочного отделения «Курского монтажного техникума» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по основам философии
Общие методические указания по самостоятельной работе для студентов заочного отделения «Курского монтажного техникума» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся заочного отделения по выполнению практических работ, дисциплина "Техническая механика", специальность 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Основной акцент при изучении дисциплины «Техническая механика» сделан на практическую и самостоятельную работу студентов. Для активизации самостоятельной работы программой предусматриваетс...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...