РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему

рабочая Программа

 

учебной дисциплины

 

ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

«общепрофессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

на ПЦК «Общепрофессиональных и                   Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ

профессиональных дисциплин»                                __________Т.В. Дорошенко

Протокол №  1

от «31» августа  2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

«общепрофессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

г. Южно-Сахалинск

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965

Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»

        

Разработчики: преподаватель ГБПОУ  «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.                          


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………..……………. 3-6
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………………… ...7-13
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                …………………………………………………………………………     14-15

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...……..16-20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства № 965 от 11.08.2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.  

  1. Место учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы

  1. Цели и задачи учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:

- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

- своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности»

Максимальная учебная нагрузка обучающихся 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

       

2.1. Объём учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

68

В том числе:

Практические занятия

23

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная дисциплина ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение одного семестра

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Гражданская оборона (25 ч. ауд., 12 ч. п\р., 22 ч. с\р)

39

1-2

Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Содержание учебного материала

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

2

1-2

Тема 1.2 Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

11

1-2

1.Оружие массового поражения и его поражающие факторы.

2

2.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

2

3.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

2

4.Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

2

5.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

2

6.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

1

Практическая работа № 1 – 4

4

1-2

1.Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК).

2

2.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты .

1

3.Планирование и проведение мероприятий ГО

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

22

3

Написание реферата на тему: « Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человек»

6

Написание реферата на тему: «Профессиональные заболевания от воздействия шума, вибрации»

6

Написание реферата на тему: « Защита человека от воздействия электрического тока, электромагнитных полей»

6

Выполнение таблицы « Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристикой каждого класса ЧС, последствия для населения»

2

Написание конспекта на тему: « Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений»

1

Написание конспекта на тему: « Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания»

1

Тема 1.3.

Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Содержание учебного материала

2

1-2

1.Защита населения и территорий при ЧС природного характера

2

Практическая работа № 5 

Изучение классификации ЧС.

1

Тема 1.4.

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

Практическая работа № 6

Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на транспорте.

1

1-2

Внеаудиторная самостоятельная работа

7

Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.

1

Решение ситуационных задач по теме: «Безопасность на транспорте».

2

Составление алгоритма действий водителя и пассажиров автотранспорта в условиях снежного заноса.

2

Подборка материала и сообщений СМИ по одной из ЧС, кратко законспектировать, проанализировать и сделать вывод по заданной схеме.

2

Тема 1.5.

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах

Содержание учебного материала

3

1-2

1.Защита населения территории при ЧС техногенного характера.

2

2.Первичные средства пожаротушения.

1

Практическая работа № 7 – 9

3

1.Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

1

2.Применение первичных средств пожаротушения.

1

3.Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.

1

Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

1.Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

1

1-2

Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

Содержание учебного материала

7

1-2

1.Обеспечение безопасности при нахождении на территории введения   боевых действий и во время общественных беспорядков.

2

2.Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.

2

3.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте.

2

4.Основные мероприятия по противодействию терроризму.

1

Практическая работа № 10 – 12

3

1.Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

1

2.Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС.

1

3.Выявление правовой основы и главных направлений безопасности России.

1

Раздел 2. Основы военной службы  (20 ч. ауд., 11 ч. п\р., 12 ч. с\р)

31

Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе

Содержание учебного материала

6

1-2

1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

2

2.Виды Вооруженных Сил и управление вооруженными силами.

2

3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Порядок прохождения военной службы.

2

Тема  2.2.

Уставы Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

4

1-2

1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части.

2

2.Уставы Вооруженных Сил России  - законы воинской жизни.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

12

Написание реферата на тему: « Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе»

6

Написание реферата на тему: « Военная служба по контракту»

6

Тема 2.3. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

2

1-2

1.Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества.

2

Практическая работа № 13 - 18

6

1.Определение роли ВС РФ как основы обороны государства.

1

2.Определение правовой основы военной службы.

1

3.Выявление порядка подготовки военных кадров для ВС РФ.

1

4.Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно – учетные специальности, родственные специальностям СПО.

1

5.Отработка порядка приема военной присяги.

1

6.Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.

1

1-2

Тема 2.4. Огневая подготовка

Практическая работа № 19-21

2

1.Материальная часть автомата Калашникова.

1

2.Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

1

Тема 2.5. Медико – санитарная подготовка

Содержание учебного материала

8

1-2

1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран.

2

2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических)

2

3.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин)

2

4.Оказание реанимационной помощи

2

Практическая работа № 22-24

3

1.Оказание реанимационной помощи.

1

2.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин.

1

3.Первая медицинская помощь при ожогах (термических, химических, электрических).

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Всего:

102



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» требует наличия кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- интерактивная диска с мультимедийным сопровождением;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 288 с.

Интернет – ресурсы:

  1. www.mchs.gov.ru  (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
  2. www.mvd.ru  (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
  3. www.mil.ru  (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
  4. www.fsb.ru  (сайт ФСБ РФ).
  5. www.monino.ru  (Музей Военно-Воздушных Сил).
  6. www.simvolika.rsl.ru  (Государственные символы России. История и реальность).
  7. www.militera.lib.ru  (Военная литература).

Аудиовизуальные средства:

1. Видеофильм «Природные ЧС»;

2. «Оказание доврачебной помощи»;

3. Видеофильм «Борьба с пожаром»;

          4. Видеофильм «Защита населения от ОМП»;

          5. Видеофильм «Несчастные случаи на предприятии».


         


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим.

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК 1 – 9

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.5

Формы контроля обучения:

- выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос;

-выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях;

- решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися;

Формы оценки результативности обучения:

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

 Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

-выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

-осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

-работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы;

Методы оценки результатов обучения:

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Содержание занятий

Кол-во часов

1.Введение

Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов.

1

2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

2.1.Осмотр казармы

1

2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня

2

3.Организация внутренней службы

3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального

2

3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы

1

4.Организация караульной службы

4.1.Организация караульной службы, обязанности часового

2

4.2.Несение караульной службы

1

5.Строевая подготовка

5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия

2

5.2.Передвижение строем

2

6.Огневая подготовка

6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата

2

6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

3

6.3.Практическа стрельба

2

7.Тактическа подготовка

7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы

2

7.2.Ознакомление с образцами вооружения

2

7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою

2

8.Медицинская подготовка

Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя

2

9.Радиационная, химическая и биологическая защита

Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

2

10.Физическая подготовка

10.1.Кросс 1 км

1

10.2.Челночный бег, подтягивание

2

10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки

1

Итого:

35

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в участия в проектировании систем газораспределения и газопотребления.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с профессиональным программным обеспечением (АРМ, САПР и т.д.),  использование поисковых ресурсов Интернета в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно-и культурно массовых мероприятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- умение ставить цели соответствующие  профессиональным задачам в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

- умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для  мотивации деятельности подчиненных;

- организация контроля деятельности подчиненных;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПК

Название ПК

Технологии формирования ПК

(на учебных занятиях)

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,

- принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,

- принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим

Знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,

- принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений «общеобр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочное отделение)

рабочая Программа учебной дисциплины ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочное отделение)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли»  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...

Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...