Классный час "Правила дорожного движения"
классный час

Кузнецова Дарья Дмитриевна

Проведем с детьми игру "Правила дорожного движения". Узнаем новые правила, повторим узиченные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков правил дорожного движения» в 4 классе

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи: Расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход классного часа

Организационный момент.  «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Сообщение темы и целей классного часа

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр!

- Какая же тема нашего классного часа?

-Какие правила дорожного движения вы знаете?

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Работа по теме мероприятия

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»).

 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

 

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

 

Конкурс- экзамен “Знаете ли вы?”

Каждый ученик берёт карточку с номером вопроса и говорите, а  я буду зачитывает вопрос, а вы  отвечать на него.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

5. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

10.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

11.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

12.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 13. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 14. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 17. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

18. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 19. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 20. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

21. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 22. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 23. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

24. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 25. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 26. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 27. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

39. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

- Отгадайте загадки.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

- А сейчас послушайте интересные факты.

• Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок.

• Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста).

• В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

• Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году.

• «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

• До конца XIX века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на почтовом тракте.

• Лошадиными силами измеряют силу двигателя автомобиля.

 

Конкурс «Дорожная академия»

- Определите знак по описанию.

Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)


Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)


Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)

ФИЗМИНУТКА «Постовой-регулировщик»

-А теперь давайте немного разомнемся

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

 Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.

-Сейчас мы поделимся на команды, я буду задавать вам вопросы, за правильный ответ вы получаете 1 балл, если вы не знаете ответ и его знают другие команды, то балл переходит данной команде.

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

-Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

 -Что такое перекресток? ( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

-Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

 -Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

 -Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.) -По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

 -По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)

 -Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

Вопросы 2 команде

-Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

 -Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

 -Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

 -Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

 -Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

-Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

-Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

Вопросы 3 команде

 -С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

 -Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)

 -Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

-Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

-Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

Конкурс «Автомульти»

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6.На чем летал Аладдин? (На ковре-самолете).
7.Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
9.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
11.На чем катался Кай? (На санках)
13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
14.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

Игра «Перейди улицу»

(Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)

-А теперь давайте нарисуем свой знак по ПДД. Время на это задание 5-6 минут.

Подведение итогов

- Вы, ребята молодцы! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


                                                                                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

Презентация Классный час "Правила дорожного движения"

Правила поведения в общественном транспорте. Памятка пешехода. Памятка для водителя скутера (мопеда)...

тематика классных часов по правилам дорожного движения

тематика классных часов по правилам дорожного движения...

Методическая разработка классного часа на тему: «Безопасная организация дорожного движения» с презентацией

Данная методическая разработка может быть использована в работе как классных руководителей в школе, так и кураторов в образовательных учреждениях профессионального образования....

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

Классный час: «Безопасность дорожного движения»

Цели:- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;- ознакомить обучающихся с правилами безопасного движения по дороге;- воспитывать культуру поведения на улице и дороге...