Методическая разработка классного часа на тему: «Безопасная организация дорожного движения» с презентацией
классный час на тему
Данная методическая разработка может быть использована в работе как классных руководителей в школе, так и кураторов в образовательных учреждениях профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 75.5 КБ |
bdd.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Безопасная организация дорожного движения»
Цели:
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
- воспитывать интерес и уважение к общему закону
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор, экран.
Дорогие друзья, сегодня мы проводим классный час по правилам дорожного движения.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.
Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.
Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.
Изобретение светофоров электрических
Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.
В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.
Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.
Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.
Появление светофоров на территории Советского Союза
В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.
Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце занятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.
На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.
Викторина «Угадай знак»
Вниманию учащихся предоставляется Презентация «Знаки» необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.
Викторина на знание Правил дорожного движения.
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
2. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
3. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
5. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
6. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
7. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
8. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
9. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
10. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
11. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
12. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
13. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
14. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
15. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
Интересные факты о дорожном движении
В какой стране пожилые люди могут увеличивать время зелёного сигнала на светофоре?
Многие пешеходные переходы Сингапура со светофором, запускающимся кнопкой, оборудованы системой помощи пожилым людям и инвалидам. Пешеходы этих категорий могут заказать специальную карту и вместо нажатия кнопки подносить её к считывающему устройству. После верификации карты система включит зелёный сигнал на большее, чем обычно, время — в зависимости от длины перехода добавится от 3 до 13 секунд.
В каких странах можно проехать на автомобиле по музыкальной дороге?
В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости, вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию. Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.
Сколько дней длилась крупнейшая в мировой истории автомобильная пробка?
В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.
В какой стране штрафы за нарушения ПДД исчисляются в процентах от дохода нарушителя?
В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.
Какому советскому животному удалось получить водительские права в Германии?
Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и немцы, впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка, выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».
Почему на российских автомобильных номерах используется только 12 букв?
На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).
Какой город-миллионер имеет всего 9 светофоров?
По состоянию на май 2008 года в агломерации столицы Египта Каира, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.
Спасибо за внимание! Успехов на дорогах!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории… «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый в истории человечества светофор Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт , ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.
Изобретение светофоров электрических Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр , который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был. Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс .
Появление светофоров на территории Советского Союза В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.
Викторина «Угадай знак» Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Знак часто устанавливается только на зимний сезон, когда на поворотах, уклонах и в прочих подобных местах усиливается опасность гололеда. Бывает, что такие знаки устанавливаются постоянно: в районе химических производств, птицефабрик и т.п. Помните, что во время дождя скользкость дороги в таких местах усиливается. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.
Викторина «Угадай знак» Сужение проезжей части с обеих сторон. Устанавливается в населенном пункте за 50-100 м до сужения, вне населенного пункта - за 150-300 м. Желтый фон на знаке, установленном в местах производстэтот ва дорожных работ, означает, что знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Викторина «Угадай знак» Поворот малого радиуса ("крутой поворот") или с ограниченной видимостью ("закрытый поворот", дорога за поворотом плохо просматривается). Направление поворота определяется конфигурацией знака. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.
Викторина «Угадай знак» Участок дороги, на котором возможны порывы бокового ветра, угрожающие устойчивости транспортного средства. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.
Викторина «Угадай знак» Дорога с односторонним движением Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. Устанавливается в начале участка дороги (или проезжей части) с односторонним движением. Как правило, знак повторяется после каждого перекрестка.
Викторина «Угадай знак» Начало полосы Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Викторина «Угадай знак» Жилая зона Начало участка дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Викторина «Угадай знак» Въезд воспрещен Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении (не распростораняется на маршрутные транспортные средства). Если этот знак не установлен с противоположной стороны, то из-за знака двигаться по дороге можно. Устанавливаются на въездах в запретные зоны (перед началом зоны действия ограничения).
Викторина «Угадай знак» Ограничение максимальной скорости Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Виктоина «Угадай знак» Остановка запрещена Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств. Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства,. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Викторина «Угадай знак» Главная дорога Дорога, главная по отношению к пересекающим. Въезд на перекресток со стороны главной дороги. Знак действует на всем перекрестке (независимо от количества проезжих частей на нем). Если знак установлен в начале участка дороги, то он действует до ближайшего перекрестка, где повторяется. Устанавливается непосредственно перед перекрестком или в начале участка главной дороги.
В какой стране пожилые люди могут увеличивать время зелёного сигнала на светофоре? Многие пешеходные переходы Сингапура со светофором, запускающимся кнопкой, оборудованы системой помощи пожилым людям и инвалидам. Пешеходы этих категорий могут заказать специальную карту и вместо нажатия кнопки подносить её к считывающему устройству. После верификации карты система включит зелёный сигнал на большее, чем обычно, время — в зависимости от длины перехода добавится от 3 до 13 секунд.
В каких странах можно проехать на автомобиле по музыкальной дороге? В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости, вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию. Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.
Сколько дней длилась крупнейшая в мировой истории автомобильная пробка? В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.
В какой стране штрафы за нарушения ПДД исчисляются в процентах от дохода нарушителя? В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.
Какому советскому животному удалось получить водительские права в Германии? Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и немцы, впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка, выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».
Почему на российских автомобильных номерах используется только 12 букв? На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).
Какой город-миллионер имеет всего 9 светофоров? По состоянию на май 2008 года в агломерации столицы Египта Каира, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.
Удачи на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...
Методическая разработка классного часа по теме: "Еда без вреда".
Классный час который способствует расширению знаний учащихся о продуктах питания, пищевой ценности продуктов; воспитанию потребности в здоровом образе жизни....
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...
Методическая разработка классного часа на тему: "Безопасный Новый год"
Классный час на тему: «Безопасный Новый год»Цель классного часа:Изучить правила безопасного использования пиротехнических средств и пожарной безопасности. Задачи:воспитывать осторожно...