Рабочая программа по ОБЖ для профессии "Повар,кондитер" 1 курс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОПАРТИЗАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии 43.01.09. Повар, кондитер
естественно-научного профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2020 г.
Утверждаю
Директор ГБПОУ СО «КПЛ»
_________________ И.А. Попенко
приказ № ___ от__________ 2020 г.
_________________ И.А. Попенко
приказ № ___ от__________ 20___г.
_________________ И.А. Попенко
приказ № ___ от__________ 20___г.
_________________ И.А. Попенко
приказ № ___ от__________ 20___г.
_________________ И.А. Попенко
приказ № ___ от__________ 20___г.
Рассмотрено и согласовано Одобрено
на заседании методической комиссии на заседании педагогического
гуманитарного цикла совета лицея
протокол № __ от _________ 2020 г протокол № __ от _________ 2020г
председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/
протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г
председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/
протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г
председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/
протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г
председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/
протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г
председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.). Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 г. N 50 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар,кондитер
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Краснопартизанский политехнический лицей»
Разработчик: Захарычева Анастасия Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 16 |
| 17 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», и в соответствии: с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Уточнений ФИРО к «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (протокол № 3 от 21.07.2015г.).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в состав общих общеобразовательных базовых дисциплин для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентированы на достижение следующих результатов:
личностных:
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; - - развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
1.4 В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 72 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета с оценкой |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | |||
1 | Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. | ||||
2 | Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности — современная концепция безопасного типа поведения личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении профессий СПО и специальностей СПО | ||||
Раздел I. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья. | 16 | ||||
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ||||
Тема 1.2 Факторы, способствующие укреплению здоровья. | Содержание учебного материала | ||||
1 | Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. | 4 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
2 | Рациональное питание и его значение для здоровья. | ||||
3 | Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. | ||||
4 | Правила личной гигиены и здоровье человека. | ||||
Практическая работа №1: Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. | 1 | ||||
Тема 1.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Содержание учебного материала | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | |||
1 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов. | 1 | |||
Тема 1.4 Вредные привычки и их профилактика. | Содержание учебного материала | 3 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. | ||||
2 | Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. | ||||
3 | Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | ||||
Тема 1.5 Правила и безопасность дорожного движения. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. | ||||
Практическая работа №2:
| 1 | ||||
Тема 1.6 Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. | ||||
Тема 1.7 Правовые основы взаимоотношения полов. Тема 1.8 Опасности современных молодежных хобби. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». | ||||
Содержание учебного материала | |||||
1 | Модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби. | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
Контрольная работа «Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья» | 1 | ||||
Раздел II. Государственной системы обеспечения безопасности населения. | 18 | ||||
Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||
Тема 2.2 Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Содержание учебного материала | 2 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||
2 | Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | ||||
Практические работы №3-4:
| 2 | ||||
Тема 2.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | ||||
Тема 2.4 Гражданская оборона | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | ||||
Тема 2.5 Современные средства поражения и их поражающие факторы. | Содержание учебного материала | 3 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. | ||||
2 | Мероприятия по защите населения. | ||||
3 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||||
Практическая работа №5:
| 1 | ||||
Тема 2.6 Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвы- чайных ситуаций мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. | ||||
Тема 2.7 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения. | ||||
Тема 2.8 Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по за- щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Ор- ганизация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение. | ||||
Практическая работа №6:
| 1 | ||||
Тема 2.9 Особенности экстремизма, терроризма и наркотизма Российской Федерации. | Содержание учебного материала | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | |||
1 | Основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. | 1 | |||
Тема 2.10 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. | ||||
Контрольная работа « Государственной системы обеспечения безопасности населения» | 1 | ||||
Раздел III. Основы обороны государства и воинская обязанность. | 18 | ||||
Тема 3.1 История создания Вооруженных Сил России. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в сере- дине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. | ||||
Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 3 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. | ||||
2 | Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. | ||||
3 | Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. | ||||
Тема 3.3 Воинская обязанность. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | ||||
Тема 3.4 Обязательная подготовка граждан к военной службе. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. | ||||
Тема 3.5 Призыв на военную службу. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. | ||||
Тема 3.6 Прохождение военной службы по контракту. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. | ||||
Практические работы №7-8:
| 2 | ||||
Тема 3.7 Альтернативная гражданская служба. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. | ||||
Тема 3.8 Качества личности военнослужащего как защитника Отечества | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной при- сяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | ||||
Тема 3.9 Воинская дисциплина и ответственность. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права. | ||||
Тема 3.10 Военно-профессиональная деятельность. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям, особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях. | ||||
Тема 3.11 Боевые традиции Вооруженных Сил России. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. | ||||
Тема 3.12 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | ||||
Тема 3.13 Элементы начальной военной под готовки. | Содержание учебного материала | ||||
1 | Назначение Строевого устава ВС РФ, назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова, меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
Контрольная работа «Основы обороны государства и воинская обязанность» | 1 | ||||
Раздел IV. Основа медицинский знаний | 18 | ||||
Тема 4.1 Понятие первой помощи. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». | ||||
Тема 4.2 Понятие травм и их виды. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. | ||||
2 | Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. | 1 | |||
3 | Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. | 1 | |||
Тема 4.3 Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза. | ||||
Тема 4.4 Понятие и виды кровотечений. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения. | ||||
Практическая работа №9:
| 1 | ||||
Тема 4.5 Первая помощь при ожогах. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека. | ||||
Тема 4.6 Первая помощь при воздействии низких температур. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений. | ||||
Тема 4.7 Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. | ||||
Тема 4.8 Первая помощь при отравлениях. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление. | ||||
Практические работы №10-11:
| 2 | ||||
Тема 4.9 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. | ||||
Тема 4.10 Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины. | ||||
Тема 4.11 Основы ухода за младенцем. | Содержание учебного материала | 1 | ОК. 1-ОК.7,ОК9 | ||
1 | Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи. | ||||
Контрольная работа «Основа медицинский знаний» | 1 | ||||
Зачет с оценкой | 1 | ||||
Итого | 72 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»;
- образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
-образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые.
Технические средства обучения:
- учебный стрелковый тир
3.2 Информационное обеспечение обучения
Учебные издания, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
для студентов:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для сред.проф. образования. — М., 2017.
Для преподавателей
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ.)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016, от 03.08.2018 N 337-ФЗ, от 25.12.2018 N 497-ФЗ,).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 29.06.2017г.)
4. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018)
5. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 29.07.2018)
6. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 03.08.2018)
7.Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от
18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 23.05.2018)
8. Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным
законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 03.08.2018)
9. Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным
законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 27.12.2018 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 08.01.2019)
10. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 03.08.2018)
11.Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2016)
12.Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 27.06.2018)
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 03.08.2018)
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 30.03.2018)
Интернет-ресурсы:
www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
www. mil. ru (сайт Минобороны).
www. fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека). www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
www. school.edu.ru/default.asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).
www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
www. simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
www.militera.lib.ru (Военная литература).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» | |
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; - получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; - сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; - сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; - освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; - освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; - - развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; - развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки; - освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; - владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
Планирование к рабочей программе по дисциплине «Химия» для 1 курса медицинского колледжа
Данное планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Химия» составленной на основе примерной программы (авторы: Габриелян О.С., Остроумов И.Г) и предназначенной для изучения химии в...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса
рабочая программа по математике для студентов 1 курса...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Гостиничный сервис"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Системы кондиционирования (3 курс)
Рабочая программа МДК «Системы кондиционирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
Рабочая программа по дисциплине "Технология" для 1 курса СПО (повышенный уровень) по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Представленная авторская рабочая программа для 1 курса по дисциплине "Технология" разработана в рамках вариативной части учебного плана по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильно...
рабочие программы,КТП по физике 1,2 курсы
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для студентов колледжей, по специальности повар-кондитер, технолог...