Доклад о практико-ориентированном обучении
статья

Доклад о практико-ориентированном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_o_praktiko-orientirovannomobuchenii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества практико-ориентированного обучения


В настоящее время в России усугубляются проблемы обеспечения отраслевых и региональных рынков услуг квалифицированными кадрами. Это обусловлено неспособностью молодых специалистов эффективно выполнять свои должностные обязанности в силу теоретической составляющей полученных знаний, при отсутствии практических навыков применения теоретических основ.

В нынешних условиях рынок труда предъявляет новые требования к выпускнику. Современный выпускник должен быть высоко эрудированным, конкурентоспособным, инициативным, предприимчивым и высококвалифицированным специалистом. Студенты, проходящие практико-ориентированное обучение, делает их более квалифицированными и подготовленными к реальной работе.

Высокая конкуренция на рынке труда подняла требования работодателей к качеству профессиональной подготовки специалистов, в том числе и специалистов среднего звена, к их профессиональной компетентности и мобильности, к уровню формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций, к их готовности выполнять те или иные виды функции профессиональной деятельности. Работодатели выражают недовольство большими сроками психологической и трудовой адаптации молодых специалистов — выпускников техникума, их неготовности выполнять специфические для конкретных производств виды функции профессиональной деятельности

Недостаточная профессиональная подготовка выпускников, привела к необходимости изменения подходов в организации обучения. Выпускники вынуждены обучаться профессиональному мастерству уже непосредственно на своих рабочих местах

В связи с этим современные учреждения СПО вынуждены задуматься над моделью подготовки конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современной рыночной экономики. На это нацелены и новые стандарты СПО, в которых задаются соотношения дисциплин и практико-ориентирования программ: 40% -теоретическая подготовка, 60% - практическая подготовка.

Один из путей решения этой важной проблемы напрямую связан с вопросом качества получаемого специального образования в техникуме. Повышение эффективности и оптимизация учебно-методического процесса, создание более совершенных моделей преподавания студентам, учить не просто знаниям, а знаниям и умениям.

В техникуме осуществляется практико-ориентированное обучение, обусловленное ФГОС. Формирование профессиональных, общих компетенций студентов требует внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Особое внимание уделено формированию деятельностно-компетентностного подхода через внедрение практико-ориентированных задач. При изучении общеобразовательных дисциплин профессионального цикла, преподаватели формируют умения, знания с ориентацией на профессиональные компетенции. Теоретические занятия выстраиваются на примерах реального производства, практические работы максимально приближены к производственной деятельности, часть из них проводится на оборудовании предприятий, организаций. Практико-ориентированное обучение на прямую связано с практическим обучением студентов, с их «погружением» в профессиональную деятельность в период прохождения практико-ориентированного обучения. Учебные часы практического обучения по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) распределены по профессиональным модулям. Программы практического обучения направлены на освоение практического навыка конкретной профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС профессий.

Отправляя обучающихся на практико-ориентированное обучение, создается нормативная правовая база практики:

Положение об организации образовательного процесса практико-ориентированного (с элементами дуальной ) системы обучения;

Положение о практическом обучении;

Положение о наставничестве;

Договор об организации образовательного процесса практико-ориентированного (с элементами дуальной) системы обучения;

Договор об организации практического обучения.

Для организации образовательного процесса практико-ориентированного (с элементами дуальной) модели обучения; дуального обучения используется ресурс производственной площадки ООО «Еланпласт» Выработана методика интенсивного применения практико-ориентированных форм и методов образования, в ходе организации практик обучающихся (мастер-классы, мастерские, различные формы групповой профессионально-ориентированной работы). Приобретение первоначального практического опыта проходит в условиях производственной площадки организации-работодателей. Выработан инструментарий независимой оценки результатов практик обучающихся с участием представителей организации. За обучающимися закрепляются наставники из числа высококвалифицированных специалистов предприятия на постоянной основе. Выработаны требования к компетенции наставника, ориентированные на участие в выработке содержания всех видов практик, профессиональных модулей с учетом технологических особенностей работы предприятия; обеспечение выполнения индивидуального задания, обучающегося на практику; оценка освоения компетенций в рамках профессионального модуля; использование практико-ориентированных методов обучения; участие в процедурах анализа результатов практик. Наработан опыт проведения анализа результатов практик и использования результатов для актуализации программ практик и программ дисциплин при участии представителей организации.

Разработка (обновление) основных профессиональных образовательных программ осуществляться совместно представителями организаций-работодателей. Работодатель согласует Программы профессиональных модулей, Контрольно-оценочные средства для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Экзамены квалификационные по профессиональным модулям организованы в условиях реального производства. В качестве экспертов приглашаются работники ООО «Еланпласт» проходят испытания на определение уровня квалификации по рабочей профессии и присвоение разряда. Соблюдается последовательность шагов алгоритма: от определения результатов освоения образовательной программы к процедурам оценивания и оценочным средствам, только потом – к формированию собственно содержания и структуры программы. Формирование структуры программ и содержания проводится по принципу «от обратного»: сначала определяются виды работ (практик), входящих в состав модулей, затем состав и содержание МДК по модулям, а затем уже состав и содержание дисциплин. В процессе формирования содержания программ профессиональных модулей и дисциплин обеспечивается перераспределение учебного материала: все специальное, профессионально значимое входит в состав модулей, общепрофессиональные вопросы освещаются в содержании дисциплин. Приоритетное значение в построении основной профессиональной образовательной программы с использованием практико-ориентированного с элементоми( дуальной формы) обучения имеет достижение выпускниками квалификации, необходимой работодателю.

Развитие практических навыков. Студенты, проходящие практико-ориентированное обучение, получают не только теоретические знания, но и научаются применять их на практике. Это делает их более квалифицированными и подготовленными к реальной работе.

Повышение мотивации. Занятия, ориентированные на практику, могут значительно повысить мотивацию студентов к обучению. Решение реальных задач, работа над проектами и сотрудничество с представителями бизнеса делают обучение более интересным и ценным для студентов.

Подготовка к реальной работе. Практико-ориентированное обучение нацелено на подготовку студентов к реальной работе. Они получают представление о том, как работать в команде, анализировать проблемы, принимать решения и добиваться поставленных целей.

Сотрудничество с бизнесом. Практико-ориентированное обучение предоставляет студентам возможность сотрудничать с бизнесом и получить ценный опыт работы. Также это создает связи и возможности для будущей трудоустройства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Практико-ориентированное обучение – условие формирования у обучающихся готовности к трудоустройству».

В конце концов, от всех приобретенных знанийв памяти у нас остается только то, что мы применили на практикеГёте...

Методический доклад на тему «Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки»

Подготовка современных специалистов в области банковского дела требует создания принципиально новой организации учебного процесса.Учебный банк – современная форма практико-ориентированной подгот...

Презентация к докладу на педсовет "Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia)

Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой под...

Доклад "Практико-ориентированный подход как условие профессионального самоопределения студентов специальности 08.02.01"

Практико-ориентированный подход как условие профессионального самоопределения студентов специальности08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Практико-ориентированные технологии обучения как средство оценивания образовательных результатов

Характеристики практико-ориентированных педагогических технологийПедагогический контроль и оценка образовательных результатов   с применением современных образовательных технологий...

Доклад "Практико-ориентированный подход"

Доклад на заседании предметно-цикловой комиссии на тему "Практико-ориентированный подход при обучении конкурентноспособных обучающихся....

20.12.2021 ТЕМА ДОКЛАДА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИК

20.12.2021 ТЕМА ДОКЛАДА:  ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИК...