ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 для специальности 15.02.09«Аддитивные технологии», (2 часа)
учебно-методический материал
Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте
Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям в строительной отрасли. Определение вероятности наступления опасностей.
Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarty_obzh_15.02.09.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 для специальности 15.02.09«Аддитивные технологии», (2 часа)
1. | Тема занятия | Практическое занятие № 1: Определение профилактических мер для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и в быту. |
2. | Содержание темы | Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям в строительной отрасли. Определение вероятности наступления опасностей. Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты |
3. | Тип занятия | Практическое занятие/ практическая работа |
4. | Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, групповая, индивидуальная; работа в парах, имитационная игра «Проведение инструктажа безопасности в сети Интернет», основы цифровой грамотности. |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий для самостоятельного выполнения / входной контроль | Преподаватель приветствует обучающихся, определяет цели занятия: закрепление знаний, умений и навыков анализа и составления | Студенты участвуют в проверке списочного состава. Решают старт-задание, выявляют проблему/ затруднения в решении задания, формулирует тему и цель занятия с учетом проблемы. Определяют профессиональную актуальность темы | ОК.02 - для предупреждения и защиты от вредных и опасных факторов среды, в том числе в чрезвычайных ситуациях, выбирает способ с помощью системы средств его выполнения:понятия риск, правила оценки риска и алгоритмов его применения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. | Беседа Наблюдение |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Преподаватель предлагает выбрать необходимые средства для достижения цели: понятия, правила, алгоритмы. Фиксирует варианты выбранных средств на доске | В перечне различных опасностей по алфавиту выделяют вредные и опасные факторы (разным цветом, подчеркивают разными способом) Осмысляют содержание заданий практической работы, последовательность действий при выполнении заданий | ОК 05. Осуществлятьустную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. |
| Отчеты микрогрупп |
2. Основной этап занятия | |||||
Осмысление содержания заданий практических работ, последовательности выполнения действий при работе с заданиями, или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях | Объяснение студентам последовательности выполнения действий при работе с заданиями или воспроизведения алгоритма действий при выполнении тренировочных упражнений | Осмысляет ситуацию кейса, формулируют правила эффективного речевого взаимодействия в типовой ситуации | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. |
| Фронтальный опрос |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений при выполнении практических работ | Помогает моделировать алгоритмы действий/модели поведения в условиях типовых профессиональных ситуаций и раздает заранее приготовленные кейс – задачи, Акцентирует внимание на соответствующих нормативных документах, например Федеральный закон 149 от 27.07.2006 – регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; при применении информационных технологий; при обеспечении защиты информации. | Студенты наблюдают за рабочим местом, оборудованием, инструментами, технологическим процессами, определяют источники опасностей. Наносят их на схему и в таблицу, заполняют чек-лист вредных и опасных факторов на исследуемом рабочем месте. Определяют способы охраны жизни и здоровья работников. Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет: 1) идентификацию опасностей на рабочем месте, 2) классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины возникновения идентифицированных опасностей (при соблюдении и | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика | Демонстрация алгоритма/модели микрогруппой |
Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами | Определяет типовые производственные ситуации, задает вопросы, указывает на особенности восприятия информации различными категориями граждан. Предлагает смоделировать типовые ситуации и определить речевое поведение в их рамках. Оценивает качество и полноту выполненных заданий и действий, комментирует оценку и выставляет ее в учебный журнал | Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет: 1) идентификацию опасностей на рабочем месте, 2) классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины возникновения идентифицированных опасностей (при соблюдении и несоблюдении требований охраны труда), 3) выбор путей снижения рисков/опасностей, На основании нормативных документов подбирает способы защиты объекта. Полученные данные заносит в итоговую таблицу 4). Изучают Федеральный закон 149 от 27.07.2006. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика | Отчет микрогрупп
Демонстрация подготовленных примерных текстов оповещения населения |
Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий | Формирует доклад презентует результаты каждом этапе задания. | и на | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Самоотчет публичный/письменн ый | |||
3. Заключительный этап занятия | |||||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Анализирует достигнуты ли поставленные цели занятия Преподаватель поясняет вопросы рефлексии: какие действия выполнены успешно, в каких допущены ошибки, какие не удалось выполнить, в чем причины ошибок/затруднений | Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе задания Анализирует ошибки при оповещении населения заносит результаты самоанализа в таблицу на листе оценки
Выбирают/уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Фронтальный/ устный опрос |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Прорабатывает со студентами формальные требований: к качеству труда в учебном проекте/исследовании, нормам времени сдачи результатов на этапах работы (защита проектной идеи; защита плана работы; защита продукта работы и оформление работы для внешнего использования Помогает установить необходимые связи с преподавателями МДК/экспертами/руководителям и производственной практики Согласует со студентами формы самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля по ходу реализации проекта/исследования. Проводит регулярную рефлексию хода проекта/исследования, в том числе рефлексии междисциплинарных связей. Задает критерии качества оформления продукта проектной/исследовательской деятельности на каждом этапе. Содействует демонстрации продукта проектной/исследовательской деятельности в общественной среде | Студенты овладевают стандартами: -исследования, нормированными исходя из принятых в науке традиций: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные вывод А также требованиями техники безопасности на производственной практике Демонстрируют продукт проектной/исследовательской деятельности в учебной/общественной среде. | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК.08 овладевает ОБЖ избирательно, исходя из ее вклада в подготовку к профессии: мотивирует выборперсональных заданий (проектов, исследований, творческих работ, пакетов прикладных и профильных задач, кейсов) для проверки и демонстрации своих способностей в избранной сфере труда; демонстрирует устойчивость интереса к профессии: использует средства самопроверки дляподготовки к овладениюОБЖ,для овладения ОБЖ и подготовки к аттестационным мероприятиям; ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Отчет о результатах работы на каждом этапе с выводом. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2 для специальности
15.02.09 «Аддитивные технологии»,(2 часа)
1. | Тема занятия | Современное состояние и негативные факторы среды обитания. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности. |
2. | Содержание темы | Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям в строительной отрасли. Определение вероятности наступления опасностей. Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты |
3. | Тип занятия | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
4. | Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, групповая, индивидуальная; работа в парах, имитационная игра «Проведение инструктажа безопасности в сети Интернет», основы цифровой грамотности. |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий для самостоятельного выполнения / входной контроль | Преподаватель приветствует обучающихся, определяет цели занятия: закрепление знаний, умений и навыков анализа и составления | Студенты участвуют в проверке списочного состава. Решают старт-задание, выявляют проблему/ затруднения в решении задания, формулирует тему и цель занятия с учетом проблемы. Определяют профессиональную актуальность темы | ОК.02 - для предупреждения и защиты от вредных и опасных факторов среды, в том числе в чрезвычайных ситуациях, выбирает способ с помощью системы средств его выполнения:понятия риск, правила оценки риска и алгоритмов его применения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. | Беседа Наблюдение |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Преподаватель предлагает выбрать необходимые средства для достижения цели: понятия, правила, алгоритмы. Фиксирует варианты выбранных средств на доске | В перечне различных опасностей по алфавиту выделяют вредные и опасные факторы (разным цветом, подчеркивают разными способом) Осмысляют содержание заданий практической работы, последовательность действий при выполнении заданий | ОК 05. Осуществлятьустную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. |
| Отчеты микрогрупп |
2. Основной этап занятия | |||||
Осмысление содержания заданий практических работ, последовательности выполнения действий при работе с заданиями, или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях | Объяснение студентам последовательности выполнения действий при работе с заданиями или воспроизведения алгоритма действий при выполнении тренировочных упражнений | Осмысляет ситуацию кейса, формулируют правила эффективного речевого взаимодействия в типовой ситуации | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. |
| Фронтальный опрос |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений при выполнении практических работ | Помогает моделировать алгоритмы действий/модели поведения в условиях типовых профессиональных ситуаций и раздает заранее приготовленные кейс – задачи, Акцентирует внимание на соответствующих нормативных документах, например Федеральный закон 149 от 27.07.2006 – регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; при применении информационных технологий; при обеспечении защиты информации. | Студенты наблюдают за рабочим местом, оборудованием, инструментами, технологическим процессами, определяют источники опасностей. Наносят их на схему и в таблицу, заполняют чек-лист вредных и опасных факторов на исследуемом рабочем месте. Определяют способы охраны жизни и здоровья работников. Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет: 1) идентификацию опасностей на рабочем месте, 2) классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины возникновения идентифицированных опасностей (при соблюдении и | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика | Демонстрация алгоритма/модели микрогруппой |
Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами | Определяет типовые производственные ситуации, задает вопросы, указывает на особенности восприятия информации различными категориями граждан. Предлагает смоделировать типовые ситуации и определить речевое поведение в их рамках. Оценивает качество и полноту выполненных заданий и действий, комментирует оценку и выставляет ее в учебный журнал | Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет: 1) идентификацию опасностей на рабочем месте, 2) классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины возникновения идентифицированных опасностей (при соблюдении и несоблюдении требований охраны труда), 3) выбор путей снижения рисков/опасностей, На основании нормативных документов подбирает способы защиты объекта. Полученные данные заносит в итоговую таблицу 4). Изучают Федеральный закон 149 от 27.07.2006. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика | Отчет микрогрупп
Демонстрация подготовленных примерных текстов оповещения населения |
Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий | Формирует доклад презентует результаты каждом этапе задания. | и на | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Самоотчет публичный/письменн ый | |||
3. Заключительный этап занятия | |||||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Анализирует достигнуты ли поставленные цели занятия Преподаватель поясняет вопросы рефлексии: какие действия выполнены успешно, в каких допущены ошибки, какие не удалось выполнить, в чем причины ошибок/затруднений | Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе задания Анализирует ошибки при оповещении населения заносит результаты самоанализа в таблицу на листе оценки
Выбирают/уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Фронтальный/ устный опрос |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Прорабатывает со студентами формальные требований: к качеству труда в учебном проекте/исследовании, нормам времени сдачи результатов на этапах работы (защита проектной идеи; защита плана работы; защита продукта работы и оформление работы для внешнего использования Помогает установить необходимые связи с преподавателями МДК/экспертами/руководителям и производственной практики Согласует со студентами формы самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля по ходу реализации проекта/исследования. Проводит регулярную рефлексию хода проекта/исследования, в том числе рефлексии междисциплинарных связей. Задает критерии качества оформления продукта проектной/исследовательской деятельности на каждом этапе. Содействует демонстрации продукта проектной/исследовательской деятельности в общественной среде | Студенты овладевают стандартами: -исследования, нормированными исходя из принятых в науке традиций: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные вывод А также требованиями техники безопасности на производственной практике Демонстрируют продукт проектной/исследовательской деятельности в учебной/общественной среде. | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК.08 овладевает ОБЖ избирательно, исходя из ее вклада в подготовку к профессии: мотивирует выборперсональных заданий (проектов, исследований, творческих работ, пакетов прикладных и профильных задач, кейсов) для проверки и демонстрации своих способностей в избранной сфере труда; демонстрирует устойчивость интереса к профессии: использует средства самопроверки дляподготовки к овладениюОБЖ,для овладения ОБЖ и подготовки к аттестационным мероприятиям; ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Отчет о результатах работы на каждом этапе с выводом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ОП.13 специальности 15.02.09. Аддитивные технологии
Программа учебной дисциплины...
Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"
Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"...
Технологическая карта занятия специальность ОП.02. Анатомия и физиология человека
Технологическая карта теоретического занятия Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровеньТема: 2.1. Основные вопросы цитологии и гистологииС приложением слайдов с вопросами и эталона...
Технологическая карта занятия специальность ОП.02. Анатомия и физиология человека
Технологическая карта практического занятия Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровеньТема: 2.1. Основные вопросы цитологии и гистологии. Виды тканей: эпителиальная, соед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в ук...