ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 для специальности 15.02.09«Аддитивные технологии», (2 часа)
учебно-методический материал

Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте

Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям в строительной отрасли. Определение вероятности наступления опасностей.

Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarty_obzh_15.02.09.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 для специальности 15.02.09«Аддитивные технологии», (2 часа)

1.

Тема занятия  

Практическое занятие № 1: Определение профилактических мер для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и в быту.

2.

Содержание темы  

Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте

Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям в строительной отрасли. Определение вероятности наступления опасностей.

Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты

3.

Тип занятия

Практическое занятие/ практическая работа

4.

Формы  организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная; работа в парах, имитационная игра «Проведение инструктажа безопасности в сети Интернет», основы цифровой грамотности.

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий для самостоятельного выполнения / входной контроль

Преподаватель приветствует обучающихся, определяет         цели занятия:

закрепление знаний, умений и навыков анализа и составления

Студенты участвуют в проверке списочного состава. Решают старт-задание, выявляют проблему/ затруднения в решении задания, формулирует тему и цель занятия с учетом проблемы. Определяют

профессиональную актуальность темы

ОК.02

- для предупреждения и защиты от вредных и опасных        факторов среды, в том числе в чрезвычайных ситуациях, выбирает способ         с помощью системы средств его выполнения:понятия риск, правила оценки риска и алгоритмов его применения        в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

Беседа

Наблюдение  

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Преподаватель предлагает выбрать необходимые средства для достижения цели: понятия, правила, алгоритмы. Фиксирует варианты выбранных средств на доске

В перечне различных опасностей по алфавиту выделяют вредные и опасные факторы (разным цветом, подчеркивают разными способом)

Осмысляют содержание заданий практической        работы, последовательность действий при выполнении заданий

ОК 05. Осуществлятьустную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

 

 

Отчеты микрогрупп

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практических работ, последовательности выполнения   действий при работе с заданиями, или воспроизведение формируемых знаний и их применение в

стандартных условиях

Объяснение студентам последовательности выполнения действий при работе с заданиями или воспроизведения алгоритма действий при выполнении тренировочных упражнений

Осмысляет ситуацию кейса, формулируют правила эффективного речевого взаимодействия в типовой ситуации 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

 

Фронтальный опрос

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений при выполнении практических работ

Помогает моделировать алгоритмы действий/модели поведения в условиях типовых профессиональных ситуаций и раздает заранее приготовленные

кейс – задачи,

Акцентирует внимание на соответствующих нормативных документах, например

Федеральный закон 149 от 27.07.2006 – регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; при применении информационных технологий; при обеспечении защиты информации. 

Студенты        наблюдают за рабочим местом, оборудованием, инструментами, технологическим процессами, определяют источники опасностей. Наносят        их на схему и в таблицу, заполняют чек-лист вредных и опасных факторов на        исследуемом рабочем месте.

Определяют способы охраны жизни и здоровья работников.

Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет:

1)        идентификацию опасностей на рабочем месте,

2)        классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины   возникновения

идентифицированных опасностей (при соблюдении и

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в

зонах пожара

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

Демонстрация алгоритма/модели микрогруппой

Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами  

Определяет типовые производственные ситуации, задает вопросы, указывает на особенности восприятия информации различными категориями граждан. Предлагает смоделировать типовые ситуации и определить речевое поведение в их рамках.  

Оценивает качество и полноту выполненных заданий и действий, комментирует оценку и выставляет ее в учебный журнал

Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет:

1)        идентификацию опасностей на рабочем месте,

2)        классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины   возникновения

идентифицированных опасностей (при соблюдении и несоблюдении требований охраны труда),

3) выбор путей снижения рисков/опасностей,

На основании нормативных документов        подбирает способы защиты объекта. Полученные данные заносит в итоговую таблицу

4). Изучают Федеральный закон 149 от 27.07.2006.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в

зонах пожара

 

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

Отчет микрогрупп

 

Демонстрация подготовленных примерных текстов оповещения населения

Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий

Формирует         доклад презентует результаты каждом этапе задания.

и на

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Самоотчет публичный/письменн ый

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

Анализирует достигнуты ли поставленные цели занятия Преподаватель поясняет вопросы рефлексии: какие действия выполнены успешно, в каких допущены ошибки, какие не удалось выполнить, в чем причины ошибок/затруднений

Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе задания  

Анализирует ошибки при оповещении населения заносит результаты самоанализа в таблицу на листе оценки

 

Выбирают/уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения  

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Фронтальный/ устный опрос

4. Задания для самостоятельного выполнения

Прорабатывает со студентами формальные требований: к качеству труда в учебном проекте/исследовании, нормам времени сдачи результатов на этапах работы (защита проектной идеи; защита плана работы; защита продукта работы и оформление работы для внешнего использования

Помогает установить необходимые связи с

преподавателями

МДК/экспертами/руководителям и производственной практики

Согласует со студентами формы самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля по ходу

реализации проекта/исследования.  

Проводит регулярную рефлексию хода проекта/исследования, в том числе рефлексии междисциплинарных связей.

Задает критерии качества оформления продукта

проектной/исследовательской деятельности на каждом этапе.  Содействует демонстрации продукта проектной/исследовательской деятельности в общественной среде  

Студенты овладевают стандартами:

-исследования, нормированными исходя из принятых в науке традиций:

постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные вывод

А также требованиями техники безопасности на производственной практике Демонстрируют         продукт проектной/исследовательской деятельности         в

учебной/общественной среде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.08

овладевает        ОБЖ избирательно, исходя из ее вклада в подготовку к профессии: мотивирует выборперсональных заданий                (проектов, исследований, творческих работ, пакетов прикладных и профильных        задач, кейсов) для проверки и демонстрации                своих способностей                                в избранной сфере труда;

демонстрирует устойчивость интереса к профессии: использует средства самопроверки дляподготовки к овладениюОБЖ,для овладения ОБЖ и подготовки        к аттестационным мероприятиям;

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Отчет о результатах работы на каждом

этапе с выводом.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2 для специальности

15.02.09 «Аддитивные технологии»,(2 часа)

 

1.

Тема занятия  

Современное состояние и негативные факторы среды обитания.  Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности.

2.

Содержание темы  

Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте

Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям в строительной отрасли. Определение вероятности наступления опасностей.

Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты

3.

Тип занятия

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

4.

Формы  организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная; работа в парах, имитационная игра «Проведение инструктажа безопасности в сети Интернет», основы цифровой грамотности.

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий для самостоятельного выполнения / входной контроль

Преподаватель приветствует обучающихся, определяет         цели занятия:

закрепление знаний, умений и навыков анализа и составления

Студенты участвуют в проверке списочного состава. Решают старт-задание, выявляют проблему/ затруднения в решении задания, формулирует тему и цель занятия с учетом проблемы. Определяют

профессиональную актуальность темы

ОК.02

- для предупреждения и защиты от вредных и опасных        факторов среды, в том числе в чрезвычайных ситуациях, выбирает способ         с помощью системы средств его выполнения:понятия риск, правила оценки риска и алгоритмов его применения        в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

Беседа

Наблюдение  

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Преподаватель предлагает выбрать необходимые средства для достижения цели: понятия, правила, алгоритмы. Фиксирует варианты выбранных средств на доске

В перечне различных опасностей по алфавиту выделяют вредные и опасные факторы (разным цветом, подчеркивают разными способом)

Осмысляют содержание заданий практической        работы, последовательность действий при выполнении заданий

ОК 05. Осуществлятьустную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

 

 

Отчеты микрогрупп

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практических работ, последовательности выполнения   действий при работе с заданиями, или воспроизведение формируемых знаний и их применение в

стандартных условиях

Объяснение студентам последовательности выполнения действий при работе с заданиями или воспроизведения алгоритма действий при выполнении тренировочных упражнений

Осмысляет ситуацию кейса, формулируют правила эффективного речевого взаимодействия в типовой ситуации 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

 

Фронтальный опрос

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений при выполнении практических работ

Помогает моделировать алгоритмы действий/модели поведения в условиях типовых профессиональных ситуаций и раздает заранее приготовленные

кейс – задачи,

Акцентирует внимание на соответствующих нормативных документах, например Федеральный закон 149 от 27.07.2006 – регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; при применении информационных технологий; при обеспечении защиты информации. 

Студенты        наблюдают за рабочим местом, оборудованием, инструментами, технологическим процессами, определяют источники опасностей. Наносят        их на схему и в таблицу, заполняют чек-лист вредных и опасных факторов на        исследуемом рабочем месте.

Определяют способы охраны жизни и здоровья работников.

Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет:

1)        идентификацию опасностей на рабочем месте,

2)        классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины   возникновения

идентифицированных опасностей (при соблюдении и

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в

зонах пожара

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

Демонстрация алгоритма/модели микрогруппой

Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами  

Определяет типовые производственные ситуации, задает вопросы, указывает на особенности восприятия информации различными категориями граждан. Предлагает смоделировать типовые ситуации и определить речевое поведение в их рамках.  

Оценивает качество и полноту выполненных заданий и действий, комментирует оценку и выставляет ее в учебный журнал

Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет:

1)        идентификацию опасностей на рабочем месте,

2)        классификацию факторов риска по каждому источнику по происхождению, воздействию на организм, определяет причины   возникновения

идентифицированных опасностей (при соблюдении и несоблюдении требований охраны труда),

3) выбор путей снижения рисков/опасностей,

На основании нормативных документов        подбирает способы защиты объекта. Полученные данные заносит в итоговую таблицу

4). Изучают Федеральный закон 149 от 27.07.2006.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в

зонах пожара

 

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

Отчет микрогрупп

 

Демонстрация подготовленных примерных текстов оповещения населения

Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий

Формирует         доклад презентует результаты каждом этапе задания.

и на

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Самоотчет публичный/письменн ый

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

Анализирует достигнуты ли поставленные цели занятия Преподаватель поясняет вопросы рефлексии: какие действия выполнены успешно, в каких допущены ошибки, какие не удалось выполнить, в чем причины ошибок/затруднений

Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе задания  

Анализирует ошибки при оповещении населения заносит результаты самоанализа в таблицу на листе оценки

 

Выбирают/уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения  

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Фронтальный/ устный опрос

4. Задания для самостоятельного выполнения

Прорабатывает со студентами формальные требований: к качеству труда в учебном проекте/исследовании, нормам времени сдачи результатов на этапах работы (защита проектной идеи; защита плана работы; защита продукта работы и оформление работы для внешнего использования

Помогает установить необходимые связи с

преподавателями

МДК/экспертами/руководителям и производственной практики

Согласует со студентами формы самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля по ходу

реализации проекта/исследования.  

Проводит регулярную рефлексию хода проекта/исследования, в том числе рефлексии междисциплинарных связей.

Задает критерии качества оформления продукта

проектной/исследовательской деятельности на каждом этапе.  Содействует демонстрации продукта проектной/исследовательской деятельности в общественной среде  

Студенты овладевают стандартами:

-исследования, нормированными исходя из принятых в науке традиций:

постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные вывод

А также требованиями техники безопасности на производственной практике Демонстрируют         продукт проектной/исследовательской деятельности         в

учебной/общественной среде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.08

овладевает        ОБЖ избирательно, исходя из ее вклада в подготовку к профессии: мотивирует выборперсональных заданий                (проектов, исследований, творческих работ, пакетов прикладных и профильных        задач, кейсов) для проверки и демонстрации                своих способностей                                в избранной сфере труда;

демонстрирует устойчивость интереса к профессии: использует средства самопроверки дляподготовки к овладениюОБЖ,для овладения ОБЖ и подготовки        к аттестационным мероприятиям;

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Отчет о результатах работы на каждом

этапе с выводом.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"

Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"...

Технологическая карта занятия специальность ОП.02. Анатомия и физиология человека

Технологическая карта теоретического занятия Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровеньТема: 2.1. Основные вопросы цитологии и гистологииС приложением слайдов с вопросами и эталона...

Технологическая карта занятия специальность ОП.02. Анатомия и физиология человека

Технологическая карта практического занятия Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровеньТема: 2.1. Основные вопросы цитологии и гистологии. Виды тканей: эпителиальная, соед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в ук...