Классный час на тему: "Введение в специальность"
классный час на тему
Ознакомление студентов групп нового набора с выбранной специальностью - Автоматические системы управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_provedeniya_kl_chasa_moya_spetsialnost.rar | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский индустриальный колледж»
Методическая разработка проведение классного часа
На тему: Введение обучающихся в специальность
Разработала: Лапина Т.Ю.
Белгород 2015
Цель: Введение обучающихся в специальность.
Задачи:
- Ознакомить студентов с основами специальности.
- Ознакомить студентов с основными видами деятельности техника.
- Краткое ознакомление с важными учебными предметами.
Описание специальности «Автоматические системы управления»
В основных направлениях экономического и социального развития становится задача развивать производство электронных устройств регулирования и телемеханики, исполнительных механизмов, приборов и датчиков систем комплексной автоматизации сложных технологических процессов, агрегатов, машин и оборудования.
Современный рынок требует от производства всѐ большей производительности при минимальных издержках - это возможно только при комплексном подходе к автоматизации предприятия и модернизации рабочих мест.
Повышение степени автоматизации предприятия ведет к повышению стабильности технологического процесса, уменьшению человеческого фактора, улучшению прозрачности производства, что в конечном итоге положительно сказывается на качестве готовой продукции и ведет к снижению ее себестоимости. Автоматизированное производство делает технологический процесс гибким, что позволяет предприятию меняться и подстраиваться под рынок, а это так актуально в период экономической нестабильности. В настоящее время основное значение теория автоматического регулирования и управления имеет для изучения технических процессов, хотя в последние годы ее выводами и результатами начинают пользоваться для изучения динамических свойств систем управления не только технического характера. Для осуществления автоматического управления создается система, состоящая из управляющего объекта и тесно связанного с ним управляющего устройства. Как и всякое техническое сооружение, систему управления стремятся создать как бы конструктивно жесткой, динамически «прочной».
Область профессиональной деятельности выпускника: организация и проведение работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем автоматического управления.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: системы автоматического управления; технологические процессы эксплуатации, обслуживания, ремонта, монтажа и наладки систем автоматического управления; первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления. Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления. Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Основные виды деятельности техника
- Производственно-технологическая - выполнение технологических операций по производству специализированных изделий и систем; монтаж и наладка специализированных изделий и систем; контроль и анализ функционирования специализированных изделий и систем, их устройств; проведение стандартных и сертификационных испытаний; осуществление метрологических поверок; анализ причин отказов специализированных изделий и систем, их устройств и функциональных узлов; разработка и реализация мероприятий по устранению отказов; аппаратно-программное обслуживание микропроцессорной техники специализированных изделий и систем; обеспечение эксплуатации специализированных изделий и систем;
- Организационно-управленческая организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
- Конструкторско-технологическая подготовка технической документации для производства, монтажа, наладки типовых устройств, функциональных узлов специализированных изделий и систем;
- опытно-экспериментальная - производство, монтаж, наладка и испытание по заданной схеме макетов экспериментальных устройств и функциональных блоков специализированных изделий и систем, измерение их параметров.
Чему научат?
- Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления;
- Налаживать электро- и радиомонтажные работы электронного оборудования и систем автоматического управления;
- Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе использования;
- Снимать и анализировать показания счетчиков;
- Проводить диагностику электронного оборудования и систем автоматического управления;
- Ремонтировать электронное оборудование и системы автоматического управления;
- Проводить тестовые проверки, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств;
- Использовать электронное оборудование и системы автоматического управления с учетом специфики технического процесса;
Важные учебные предметы
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления;
- Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ;
- Техническая механика;
- Технология монтажа и наладки электронного оборудования и систем автоматического управления; Технология монтажа и наладки электронного оборудования электронной части станков с числовым программным управлением (ЧПУ);
- Технология эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления;
- Технология эксплуатации электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ;
- Электротехника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...
Материал для работы с учащимися заочного отделения по теме "Введение в естествознание и механическое движение"
Представляю вашему вниманию набор материалов для работы заочном отделении со студентами по дисциплине "Естествознание" для гуманитарных специальностей и специальностей социально-экономического профиля...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателей по теме "Введение в латинский язык".
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателей по теме "Введение в латинский язык" предназначена для преподавателей СПО медицинского профиля....
Презентация на тему Введение. Организация рабочего места слесаря
«Технология выполнения слесарных работ»Тема 1 . Введение. Организация рабочего места слесаря1. Роль и задачи практикума по слесарной обработке металлов в специальной и методической подготовке будущих ...
Тема: «Введение в образовательную программу. Изготовление «карандашной модели ракеты».
Открытое занятие кружка «ракетомоделирование» ...
Конспект урока по математике по теме "Введение. Решение профессионально-ориентированных задач."( для обучающихся 1 курса по специальности Повар, кондитер)
Актуальность данной работы обусловлена прежде всего введением нового стандарта образования ТОП-50 с сентября 2017 года. Который разработан для наиболее востребованных на рынке труда, 50 новых и перспе...
Разработка фрагмента учебного занятия на тему""Введение в специальность "Технология машиностроения"
Разработка фрагмента учебного занятия на тему""Введение в специальность "Технология машиностроения"...