РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.
учебно-методический материал

Киселева Наталья Павловна

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;

- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;

- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

    - структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе;

    - устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gips_3l._kiseleva.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы

код, специальность: 24.02.01. Производство летательных аппаратов.

Базовый уровень подготовки

(для групп 3Л-23,24,25)

Москва

2020

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Производство летательных аппаратов»

Протокол № 1

от «28» августа 2020 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

24.02.01. «Производство летательных аппаратов»       на основе требований профессионального стандарта по профессии техник, на основе требований международных чемпионатов рабочих специальностей по стандартам WorldSkills Russia

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/В.В. Белова/

Заместитель директора по профессиональному образованию

______________________

 И.В. Бойцова

             Подпись      Ф.И.О.   Проверил методист:

____________/        В.В. Гущин 

        (подпись)                И.О. Ф.

                                                                                   

СОГЛАСОВАНО

Начальник УИМО

 _____________ М.А. Аксиньева  

Подпись      Ф.И.О.  

                                                                                                                                             

Составитель (автор): преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова Киселева Н.П.

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Производство летательных аппаратов» СПО. Учебная дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания необходимые для освоения специальных дисциплин.

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу.

Для данной специальности знания по предмету будут необходимы для курсового проекта.

Специалист производства летательных аппаратов должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу команды, за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Специалист производства летательных аппаратов должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.

ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделия и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.

ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.

ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.  

ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с ЕСКД.

1.3.        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;

- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;

- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        - физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

    - структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе;

        - устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.

        

1.4.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающихся 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 60 час, из которых на практические работы отводится 8 часов; самостоятельной работы обучающихся - 30 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

8

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Применение гидро- и пневмоэлемнтов в автоматизированных системах

   Расчет плотности, удельного веса, вязкости, сжимаемости рабочих жидкостей. Температурное расширение (расчетные формулы).

   Расчет объемного гидростатического привода.

   Расчет перепада давлений в гидромашине.

   Расчет сложного трубопровода.

   Расчет перепада давлений в гидроцилиндре.

   Дроссельное регулирование расхода жидкости в гидросистеме.

   Устройство ЭГУ.

   Расчет следящего гидропривода.

   Пневматические системы контроля геометрических размеров изделий на станке-автомате.

   Устройство и принцип работы компрессоров.

   Устройство строгального станка.

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

Итоговый контроль: дифференцированный зачет в 3 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Физические основы функционирования приводов

22

Тема 1.1. Структура систем автоматического управления

Содержание учебного материала

2

1.

Введение. Гидро- и пневмоприводы в машиностроитнльном производстве. Назначение и взаимосвязь подсистем автоматического управления и регулирования на основе гидро- и пневмоэлементов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Применение гидро- и пневмоэлемнтов в автоматизированных системах

1

2, 3

Тема 1.2.

Основные физические свойства рабочих жидкостей

Содержание учебного материала

6

1.

Основные параметры и свойства жидкостей и газов. Плотность и удельный вес. Вязкость. Сжимаемость. Температурное расширение. Парообразование.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет плотности, удельного веса, вязкости, сжимаемости рабочих жидкостей. Температурное расширение (расчетные формулы).

3

2, 3

Тема 1.3

Гидростатика

Содержание учебного материала

4

1.

Закон Паскаля. Абсолютное и избыточное давления, вакуум. Приборы для измерения давления. Относительный покой жидкости.

2

Практические занятия

Расчет гидростатического привода.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет объемного гидростатического привода

3

2, 3

Тема 1.4.

Гидродинамика

Содержание учебного материала

6

1.

Расход. Уравнение расхода. Уравнение Бернулли для струйки идеальной жидкости. Уравнение Бернулли для потока реальной жидкости.

2

Практические занятия

Расчет расхода жидкости в трубопроводе. Определение напора жидкости с применением диафманометра

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет перепада давлений в гидромашине

5

2, 3

Раздел 2. Элементная база гидро- и пневмоприводов

12

Тема 2.1.

Энерго-обеспечивающая подсистема гидро- и пневмоприводов

Содержание учебного материала

2

1.

Насосы. Фильтры. Клапаны. Трубопроводы. Расчет сложных трубопроводов.

2

Практические занятия

Расчет сложного трубопровода

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет сложного трубопровода

2

2, 3

Тема 2.2.

Исполнительная подсистема гидро- и пневмоприводов

Содержание учебного материала

2

1.

Гидроцилиндры, гидромоторы, пневмоцилиндры, пневмомоторы их основные параметры и расчет.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет перепада давлений в гидроцилиндре.

1

2, 3

Тема 2.3

Направляющая и регулирующая подсистемы

гидро- и пневмоприводов

Содержание учебного материала

2

1.

Назначение, классификация клапанов и дросселей и других регулирующих элементов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Дроссельное регулирование расхода жидкости в гидросистеме.

1

2, 3

Тема 2.4.

Гидро-распределители с электрическим управлением

Содержание учебного материала

4

1.

Общие сведения о гидрораспределителях.

Золотниковые гидрораспределители.

Дросселирующие гидрораспределители. Гидрораспределители с электрическим управлением (ЭГУ).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство ЭГУ.

2

2, 3

Раздел 3.

Релейно-контактные системы управления

16

Тема 3.1. Элементная база релейно-контактных систем управления

Содержание учебного материала

8

1.

Устройства ввода и обработки электрических сигналов. Преобразователи вида энергии сигналов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет следящего гидропривода.

4

2, 3

Тема 3.2.

Реализация логических функций в системах управления и автоматического регулирования

Содержание учебного материала

8

1.

Логические элементы пневмосистем.

Реализация логических операций на мембранных и струйных пневматических элементах.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Пневматические системы контроля геометрических размеров изделий на станке-автомате

4

2, 3

Раздел 4. Гидро- и пневмосистемы технологического оборудования

10

Тема 4.1.

Компрессоры

Содержание учебного материала

4

1.

Динамические и объемные компрессоры. Их устройство и назначение.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство и принцип работы компрессоров.

2

2, 3

Тема 4.2.

Гидравлические системы подачи жидкостей

Содержание учебного материала

6

2

1.

Системы смазки. Системы нагревания и охлаждения. Системы водоснабжения.

2

Практические занятия

Расчет гидропривода строгального станка.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство строгального станка.

2

2, 3

Итого

90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гидравлические и пневматические системы»

Оборудование учебного кабинета: 15 столов, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: Компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

А.В. Лепешкин, А.А. Михайлин «Гидравлические и пневматические системы» Москва, издательский центр «Академия», 2015 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды, формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- вычислять расход жидкости в трубопроводах;

- определять напор и расход в гидросистеме;

- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования.

- практические занятия

Знания:

  - физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

    - структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе;

        - устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.

- практические занятия;

- внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 ФИЗИКА для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности/ профессии  230115...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:                   - читать и составлять структурные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...