Программа ОП.06. Гидравлические и пневматические системы специальности 24.02.01. Производство летательных аппаратов
рабочая программа на тему

Сивков Павел Валерьевич

Рабочая программа учебной дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gidrla.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска-на-Амуре

(Межрегиональный центр компетенций)»

(КГА ПОУ ГАСКК МЦК)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 «Гидравлические и пневматические системы»

Специальность: 24.02.01 Производство летательных аппаратов

2017 г.

Рассмотрена на заседании ЦК                      Утверждена

по профессии «Повар,                                  Зам. директора по УР

кондитер»  специальности

«Коммерция» и экономических.                     «___» __________ 2017 г.

 дисциплин

Протокол №    от              2017 г                      ___________ И.А. Верхотурова       

Председатель ЦК ____________                      

__________________ В.В. Куренкова

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего   профессионального образования  24.02.01 Производство летательных аппаратов

        

Организация-разработчик: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» (КГА ПОУ ГАСКК МЦК)

Разработчик: Сивков П.В. - преподаватель общепрофессиональных   дисциплин КГА ПОУ ГАСКК МЦК

        

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                             стр.

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                      4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                            6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ                        

    ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                  18                                                                                                       

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гидравлические и пневматические системы»

1.1. Область применения программы

         Программа учебной дисциплины является  частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  СПО по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов.

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области  производство летательных аппаратов при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.

ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.

ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.

ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.

ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД).

ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

   С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;
  • производить расчеты по определению параметров работы гидро- и пневмосистем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
  • устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем;
  • методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем.
  • 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  - 93  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62   часов;

самостоятельной работы обучающегося - 31 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

практические занятия

8

лабораторные работы

8

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

подготовка к контрольным работам, тестированию

2

подготовка сообщений, докладов

5

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

исследовательская работа

6

работа с информационными источниками

4

реферативная работа

6

расчетно-графическая работа

-

творческие задания

4

подготовка презентационных материалов

4

составление таблиц

-

составление тезисов

-

Итоговая аттестация в форме 

Диф.зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторная и  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

2

Раздел 1.

Физические основы

функционирования.

20

Тема 1.1. Рабочие жидкости гидроприводов.

Содержание учебного материала

Функциональное назначение рабочих жидкостей гидроприводов. Физические свойства: плотность, вязкость, сжимаемость, теплопроводность, температура вспышки.

Характеристики и марки минеральных масел. Требования, предъявляемые к рабочим жидкостям гидроприводов.

2

1

Лабораторная работа №

-

-

Самостоятельная работа № 1. Реферат на тему: «Физические свойства жидкостей»

2

2

Тема 1.2. Физические свойства газов.

Содержание учебного материала

Рабочие среды пневмоприводов, их свойства. Уравнение состояния газа, основные газовые законы: Шарля, Гей-Люссака, Бойля-Мариотта. Влажность сжатого воздуха. Использование газов в приводах технологического оборудования, промышленных роботах и в технологической оснастке.

2

1

Тема 1.3. Гидростатика.

Содержание учебного материала

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля. Поверхность равного давления. Сообщающиеся сосуды.

   Закон Архимеда. Давление жидкости на стенки, стенки труб. Абсолютное давление, избыточное давление, вакуум. Приборы для измерения давления.

2

1

Практическая работа № 1

Расчёт статического гидропривода.

2

2

Самостоятельная работа №2 Работа с информационными источниками

2

2

Тема 1.4. Гидродинамика.

Основные понятия и законы гидродинамики. Уравнение неразрывности, закон Бернулли.

Режимы течения жид-

кости, гидравлическое сопротивление, потери давления в гидросистемах.

Содержание учебного материала

Основное понятие жидкости и законы гидродинамики: средняя скорость потока, расход жидкости, уравнение неразрывности, закон Бернулли. Режимы течения жидкости, гидравлические сопротивления, потери давления в гидросистемах.

Уравнение неразрывности (основное уравнение  гидростатики).

Уравнение Бернулли для идеальной жидкости. Физический смысл величин и составляющих слагаемых уравнений.

 Уравнение Бернулли для реальной жидкости. Режимы движения. Потери напора по длине и на местные сопротивления при движении жидкости по трубам, определение потерь напора.

  Истечение жидкости из отверстий и насадок в резервуарах.

  Понятие о гидравлическом ударе и кавитации. Их влияние на работу машин и оборудования.

4

Практическая работа № 2 Расчет режима течения жидкости

2

2

Самостоятельная работа № 3. Доклад на тему: «Уравнение Бернулли для идеальной жидкости»

4

2

Раздел  2.

Гидро- и пневмо-

приводы.

42

Тема 2.1. Структура систем автоматичес-

кого управления

Содержание учебного материала

Типы систем автоматического управления. Структура и состав гидропривода. Понятие о энергообеспечивающей, исполнительной, направляющей и регулирующей подсистемах.

2

1

Лабораторная работа № 1

Изучение конструкции и расчет гидравлических цилиндров.

2

2

Самостоятельная работа № 4. Составление теста по теме: «Гидро – и пневмоприводы»

2

2

Тема 2.2.        Энергообеспечивающая подсистема. Гидравлические станции. Назначение и классификация источники давления гидравлических систем. Вспомогательные гидравлические устройства. Устройства подготовки сжатого воздуха. Принцип работы компрессора. Назначение ресивера. Клапаны давления. Устройства сушки, блоки подготовки.

Содержание учебного материала

Назначение гидравлических станций. Как классифицируют и для чего назначают источники давления гидравлических систем. Применение вспомогательных гидравлических устройств.

Назначение и принцип работы компрессора. Назначение и принцип работы ресивера. Классификация и принцип работы клапана давления.

2

1

Практическая работа № 3

Разработка с натуры схемы гидравлического привода.

2

2

Самостоятельная работа № 5.

Рефераты на темы: Классификация источников давления гидравлических систем», «Классификация и принцип работы клапанов давления»

4

2

Тема 2.3 Исполнительная подсистема. Типы и конструкции, принцип работы гидравлических исполнительных механизмов. Гидроцилиндры, гидромоторы, неполноповоротные двигатели. Расчет параметров исполнительной системы.

Содержание учебного материала

Типы, конструкции и принцип действия гидравлических исполнительных механизмов. Гидроцилиндры, гидромоторы, неполноповоротные двигатели. Расчет элементов исполнительной подсистемы.

Гидравлические исполнительные механизмы. Назначение конструкции, принцип действия.

Классификацию и принцип работы гидроцилиндров, гидромоторов, неполноповоротных двигателей

4

1

Лабораторная работа № 2

Управление гидравлическим цилиндром.

2

2

Самостоятельная работа №

-

-

Тема 2.4. Направляющая и регулирующая подсистемы

Типы, конструкции и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей. Обратные клапана, дроссели, регуляторы расхода, делители потока.

Содержание учебного материала

Типы, конструкции и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей. Обратные клапана, дроссели, регуляторы расхода, делители потока.

Конструкцию и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей.

Конструктивные особенности основных типов и назначение клапанов, дросселей, регуляторов расхода, их классификацию по принципу действия и применяемости. Принципы действия делителей потока.

4

1

Практическая работа №4 Изучение конструкции и принципа действия гидравлических и пневматических распределителей

2

2

Самостоятельная работа № 6.

Исследовательская работа: «Принцип работы гидравлических и пневматических  распределителей», «Принцип работы делителей потока».

6

2

Тема 2.5. Фильтрация жидкости. Методы и средства уплотнения.

Содержание учебного материала

Типы фильтров и способы фильтрации жидкости. Методы и средства уплотнений в гидросистемах.

2

1

Тема 2.6.

Основы расчета гидро- и пневмоприводов. Основы проектирования гидравлических и пневматических приводов. Выбор рабочей жидкости. Выбор элементов гидравлического привода в зависимости от условий его работы.

Содержание учебного материала

Основы проектирования гидравлических и пневматических приводов. Выбор рабочей жидкости. Выбор элементов гидравлического привода в зависимости от условий его работы. Расчет трубопроводов. Расчет заданных усилий и скорости движения исполнительных механизмов.

4

1

Практическое занятие № 5

Изучение конструкции источников давления гидравлических схем.

2

2

Самостоятельная работа № 7. «Творческое задание: Выбор типа пневмо-гидропривода»

4

2

Раздел 3. Эксплуатация гидро- и пневмоприводов

8

Тема 3.1.

Основы обслуживания и регулировки гидро- и пневмоприводов. Обслуживание гидравлических и пневматических приводов. График работ и этапы обслуживания. Приборы и устройства, применяемые при обслуживании. Регулирование и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов.

Содержание учебного материала

Обслуживание гидравлических и пневматических приводов технологического оборудования. График выполнения работ по обслуживанию гидро- и пневмоприводов. Этапы обслуживания. Приборы и устройства применяемые при обслуживании гидро- и пневмосистем. Регулировка и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов.

4

1

Практическая работа № 6 Регулирование и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов

2

2

Самостоятельная работа № 8. Работа с информационными источниками: «Гидро- и пневмоприводы»

2

2

Тема 3.2. Поиск и устранение неисправностей

Содержание учебного материала

Основные неисправности гидро- и пневматических приводов. Методика поиска и устранения неисправностей. Организация ремонтной службы. Приборы и средства применяемые при поиске и устранении неисправностей гидро- и пневмосистем.

2

1

Раздел 4.

Гидро- и пневмосистемы.

10

Тема 4.1. Системы смазки.

Содержание учебного материала

Назначение и структура систем смазки станков. Элементы систем смазки. Рабочие жидкости, применяемые в системах смазки. Регулировка систем смазки. Поиск и устранение неисправностей систем смазки.

2

1

Тема 4.2 Комбинированные приводы.

Содержание учебного материала

Назначение, конструкции и область применения комбинированных приводов. Элементы и механизмы комбинированных приводов, их устройство, принцип действия, функциональные схемы.

2

1

Лабораторная работа №

-

-

Самостоятельная работа № 9. Презентация на тему: «Применение комбинированных приводов

4

2

Тема 4.3. Следящие гидро- и пневмоприводы.

Содержание учебного материала

Назначение, конструкции и область применения следящих гидро- и пневмоприводов. Элементы и механизмы следящих приводов, их устройство, принцип действия, функциональные схемы.

2

1

Лабораторная работа №

-

-

Самостоятельная работа №

-

-

                                                                                                                                             Итого

93

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Гидравлические и пневматические системы».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект плакатов по разделам «История гидравлики», «Виды насосов», «Гидравлический пресс», «Виды течения жидкостей», «Гидромашины», «Свойства жидкостей»;

- планшеты: «Информация для студентов», «Учимся, работаем и отдыхаем», «Методические указания», «Общие правила выполнения текстовых документов», «График успеваемости».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

 - программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации;

 - видеофильмы

Оборудование лаборатории:

-Электроплитка;

-Термометр;

-Вязкозиметр;

-Эмалированная кружка;

-Стакан;

- Дистиллированная вода;

- Насосная установка;

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1. Бирюков Б.Н. Гидравлическое оборудование металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 2012.
  2. Лепешкин А.В. Гидравлические и пневматические системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / А.В.Лепешкин, А.А. Михайлин: под ред. проф. Ю.А. Беленкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
  3. Трифонов О.Н. и др. Приводы автоматизированного оборудования. – М.: Машиностроение, 2012.
  4. Хопин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и объёмные гидроприводы. – М.: Машиностроение, 2014
  5. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2013.
  6. Егорушкин В.Е., Цеплович Б.И. Основы гидравлики и теплотехники. – М.: Машиностроение, 2015. – 268 с.
  7. Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники: учебник для сред. проф. образования / О.Н. Брюханов, А.Т. Мелик – Аракелян, В.И. Коробко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
  8. Башта, Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: учебник для вузов / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов [и др.]. – 2-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 2013. – 423 с.

Дополнительные источники:

  1. Холин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и обьёмные гиброприводы. – М.: Машиностроение, 2013.
  2. Кузнецов В.Г. Приводы станков с ПУ. – М.: Машиностроение, 1983.
  3. Кудрявцев А.И., Пятидверный А.П., Рагулин Е.А. Монтаж, наладка и эксплуатация пневматических приводов и устройств. – М.: Машиностроение, 2012.
  4. Лашутина Н.Г., Макашова О.В., Медведев Р.М. Техническая термодинамика с основами теплопередачи и гидравлики. – Л.: Машиностроение, 2013. – 336 с.
  5. Дмитриев В.Н., Градецкий В.Г. Основы пневмоавтоматики. – М., 1973.
  6. Сырицин Т.А. Эксплуатация и надежность гидро- и пневмоприводов. – М.: Машиностроение, 2014.
  7. Абацкин Ю.И., Абахимов В.А., Барыкин А.А.  и др. Гидро- и пневмопривод и его элементы. М.: Машиностроение, 2015.
  8. Навроцкий К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов. – М.: Машиностроение, 2012.
  9. Схиртладзе А.Т., Иванов В.И., Карев В.А. Гидравличесие и пневматические системы: Учебник / Под ред. Соломенцева Ю.М. – М.: Высшая школа.
  10. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для вузов / Т.В. Артемьева [и др.]; под ред. С.П. Стесина. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
  11. Сапронов А.Г. Энергосбережение на предприятиях бытового обслуживания: учеб. пособие / А.Г. Сапронов, В.А. Шаповалов; под ред. А.Г. Сапронова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2013. – 115 с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://make-3d.ru
  2. http://3d.globatek.ru
  3. http://www.referats.com
  4. http://gidravl.narod.ru/osnovstat.html#stih0 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществления преподавателем в процессе проведения  практических занятий, лабораторной работы, самостоятельных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных расчетных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения

Умения:

Читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

Производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов

информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы;

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

Пользоваться нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками при  выборе и расчёте основных видов гидравлического и пневматического оборудования

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

Подбирать насосы по их рабочим характеристикам в зависимости от условий применения

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

Знания: 

Физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

Конструкция и принцип действия элементов и устройств пневмопривода

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

Конструкцию и принцип действия гидромашин

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

Основные уравнения гидростатики, гидродинамики, основные газовые законы термодинамики, основные газовые процессы

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

Физические принципы, используемые в пневматических системах

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

-формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

- экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по дисциплине ОБЖ для специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов" 2015г.

В данном разделе размещены Рабочая программа и КТП по ОБЖ для специальности  24.02.01 "Производство летательных аппаратов" на 2015-2016  уч. г....

Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов" 2015г.

В данном разделе размещена Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности "Производство летательных аппаратов" 2015г....

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Литература". Специальности: 24.02.01 Производство летательных аппаратов

АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Литература Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;- по...