Программа ОП.06. Гидравлические и пневматические системы специальности 24.02.01. Производство летательных аппаратов
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Губернаторский авиастроительный колледж
г. Комсомольска-на-Амуре
(Межрегиональный центр компетенций)»
(КГА ПОУ ГАСКК МЦК)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «Гидравлические и пневматические системы»
Специальность: 24.02.01 Производство летательных аппаратов
2017 г.
Рассмотрена на заседании ЦК Утверждена
по профессии «Повар, Зам. директора по УР
кондитер» специальности
«Коммерция» и экономических. «___» __________ 2017 г.
дисциплин
Протокол № от 2017 г ___________ И.А. Верхотурова
Председатель ЦК ____________
__________________ В.В. Куренкова
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 24.02.01 Производство летательных аппаратов
Организация-разработчик: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» (КГА ПОУ ГАСКК МЦК)
Разработчик: Сивков П.В. - преподаватель общепрофессиональных дисциплин КГА ПОУ ГАСКК МЦК
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 18
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Гидравлические и пневматические системы»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производство летательных аппаратов при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.
ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.
ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД).
ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;
- производить расчеты по определению параметров работы гидро- и пневмосистем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
- устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем;
- методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем.
- 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 93 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 31 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
лабораторные работы | 8 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 31 |
в том числе: | |
подготовка к контрольным работам, тестированию | 2 |
подготовка сообщений, докладов | 5 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
исследовательская работа | 6 |
работа с информационными источниками | 4 |
реферативная работа | 6 |
расчетно-графическая работа | - |
творческие задания | 4 |
подготовка презентационных материалов | 4 |
составление таблиц | - |
составление тезисов | - |
Итоговая аттестация в форме | Диф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторная и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 2 | |||
Раздел 1. Физические основы функционирования. | 20 | |||
Тема 1.1. Рабочие жидкости гидроприводов. | Содержание учебного материала | |||
Функциональное назначение рабочих жидкостей гидроприводов. Физические свойства: плотность, вязкость, сжимаемость, теплопроводность, температура вспышки. Характеристики и марки минеральных масел. Требования, предъявляемые к рабочим жидкостям гидроприводов. | 2 | 1 | ||
Лабораторная работа № | - | - | ||
Самостоятельная работа № 1. Реферат на тему: «Физические свойства жидкостей» | 2 | 2 | ||
Тема 1.2. Физические свойства газов. | Содержание учебного материала | |||
Рабочие среды пневмоприводов, их свойства. Уравнение состояния газа, основные газовые законы: Шарля, Гей-Люссака, Бойля-Мариотта. Влажность сжатого воздуха. Использование газов в приводах технологического оборудования, промышленных роботах и в технологической оснастке. | 2 | 1 | ||
Тема 1.3. Гидростатика. | Содержание учебного материала | |||
Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля. Поверхность равного давления. Сообщающиеся сосуды. Закон Архимеда. Давление жидкости на стенки, стенки труб. Абсолютное давление, избыточное давление, вакуум. Приборы для измерения давления. | 2 | 1 | ||
Практическая работа № 1 Расчёт статического гидропривода. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №2 Работа с информационными источниками | 2 | 2 | ||
Тема 1.4. Гидродинамика. Основные понятия и законы гидродинамики. Уравнение неразрывности, закон Бернулли. Режимы течения жид- кости, гидравлическое сопротивление, потери давления в гидросистемах. | Содержание учебного материала | |||
Основное понятие жидкости и законы гидродинамики: средняя скорость потока, расход жидкости, уравнение неразрывности, закон Бернулли. Режимы течения жидкости, гидравлические сопротивления, потери давления в гидросистемах. Уравнение неразрывности (основное уравнение гидростатики). Уравнение Бернулли для идеальной жидкости. Физический смысл величин и составляющих слагаемых уравнений. Уравнение Бернулли для реальной жидкости. Режимы движения. Потери напора по длине и на местные сопротивления при движении жидкости по трубам, определение потерь напора. Истечение жидкости из отверстий и насадок в резервуарах. Понятие о гидравлическом ударе и кавитации. Их влияние на работу машин и оборудования. | 4 | |||
Практическая работа № 2 Расчет режима течения жидкости | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 3. Доклад на тему: «Уравнение Бернулли для идеальной жидкости» | 4 | 2 | ||
Раздел 2. Гидро- и пневмо- приводы. | 42 | |||
Тема 2.1. Структура систем автоматичес- кого управления | Содержание учебного материала | |||
Типы систем автоматического управления. Структура и состав гидропривода. Понятие о энергообеспечивающей, исполнительной, направляющей и регулирующей подсистемах. | 2 | 1 | ||
Лабораторная работа № 1 Изучение конструкции и расчет гидравлических цилиндров. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 4. Составление теста по теме: «Гидро – и пневмоприводы» | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Энергообеспечивающая подсистема. Гидравлические станции. Назначение и классификация источники давления гидравлических систем. Вспомогательные гидравлические устройства. Устройства подготовки сжатого воздуха. Принцип работы компрессора. Назначение ресивера. Клапаны давления. Устройства сушки, блоки подготовки. | Содержание учебного материала | |||
Назначение гидравлических станций. Как классифицируют и для чего назначают источники давления гидравлических систем. Применение вспомогательных гидравлических устройств. Назначение и принцип работы компрессора. Назначение и принцип работы ресивера. Классификация и принцип работы клапана давления. | 2 | 1 | ||
Практическая работа № 3 Разработка с натуры схемы гидравлического привода. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 5. Рефераты на темы: Классификация источников давления гидравлических систем», «Классификация и принцип работы клапанов давления» | 4 | 2 | ||
Тема 2.3 Исполнительная подсистема. Типы и конструкции, принцип работы гидравлических исполнительных механизмов. Гидроцилиндры, гидромоторы, неполноповоротные двигатели. Расчет параметров исполнительной системы. | Содержание учебного материала | |||
Типы, конструкции и принцип действия гидравлических исполнительных механизмов. Гидроцилиндры, гидромоторы, неполноповоротные двигатели. Расчет элементов исполнительной подсистемы. Гидравлические исполнительные механизмы. Назначение конструкции, принцип действия. Классификацию и принцип работы гидроцилиндров, гидромоторов, неполноповоротных двигателей | 4 | 1 | ||
Лабораторная работа № 2 Управление гидравлическим цилиндром. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № | - | - | ||
Тема 2.4. Направляющая и регулирующая подсистемы Типы, конструкции и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей. Обратные клапана, дроссели, регуляторы расхода, делители потока. | Содержание учебного материала | |||
Типы, конструкции и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей. Обратные клапана, дроссели, регуляторы расхода, делители потока. Конструкцию и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей. Конструктивные особенности основных типов и назначение клапанов, дросселей, регуляторов расхода, их классификацию по принципу действия и применяемости. Принципы действия делителей потока. | 4 | 1 | ||
Практическая работа №4 Изучение конструкции и принципа действия гидравлических и пневматических распределителей | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 6. Исследовательская работа: «Принцип работы гидравлических и пневматических распределителей», «Принцип работы делителей потока». | 6 | 2 | ||
Тема 2.5. Фильтрация жидкости. Методы и средства уплотнения. | Содержание учебного материала | |||
Типы фильтров и способы фильтрации жидкости. Методы и средства уплотнений в гидросистемах. | 2 | 1 | ||
Тема 2.6. Основы расчета гидро- и пневмоприводов. Основы проектирования гидравлических и пневматических приводов. Выбор рабочей жидкости. Выбор элементов гидравлического привода в зависимости от условий его работы. | Содержание учебного материала | |||
Основы проектирования гидравлических и пневматических приводов. Выбор рабочей жидкости. Выбор элементов гидравлического привода в зависимости от условий его работы. Расчет трубопроводов. Расчет заданных усилий и скорости движения исполнительных механизмов. | 4 | 1 | ||
Практическое занятие № 5 Изучение конструкции источников давления гидравлических схем. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 7. «Творческое задание: Выбор типа пневмо-гидропривода» | 4 | 2 | ||
Раздел 3. Эксплуатация гидро- и пневмоприводов | 8 | |||
Тема 3.1. Основы обслуживания и регулировки гидро- и пневмоприводов. Обслуживание гидравлических и пневматических приводов. График работ и этапы обслуживания. Приборы и устройства, применяемые при обслуживании. Регулирование и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов. | Содержание учебного материала | |||
Обслуживание гидравлических и пневматических приводов технологического оборудования. График выполнения работ по обслуживанию гидро- и пневмоприводов. Этапы обслуживания. Приборы и устройства применяемые при обслуживании гидро- и пневмосистем. Регулировка и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов. | 4 | 1 | ||
Практическая работа № 6 Регулирование и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 8. Работа с информационными источниками: «Гидро- и пневмоприводы» | 2 | 2 | ||
Тема 3.2. Поиск и устранение неисправностей | Содержание учебного материала | |||
Основные неисправности гидро- и пневматических приводов. Методика поиска и устранения неисправностей. Организация ремонтной службы. Приборы и средства применяемые при поиске и устранении неисправностей гидро- и пневмосистем. | 2 | 1 | ||
Раздел 4. Гидро- и пневмосистемы. | 10 | |||
Тема 4.1. Системы смазки. | Содержание учебного материала | |||
Назначение и структура систем смазки станков. Элементы систем смазки. Рабочие жидкости, применяемые в системах смазки. Регулировка систем смазки. Поиск и устранение неисправностей систем смазки. | 2 | 1 | ||
Тема 4.2 Комбинированные приводы. | Содержание учебного материала | |||
Назначение, конструкции и область применения комбинированных приводов. Элементы и механизмы комбинированных приводов, их устройство, принцип действия, функциональные схемы. | 2 | 1 | ||
Лабораторная работа № | - | - | ||
Самостоятельная работа № 9. Презентация на тему: «Применение комбинированных приводов | 4 | 2 | ||
Тема 4.3. Следящие гидро- и пневмоприводы. | Содержание учебного материала | |||
Назначение, конструкции и область применения следящих гидро- и пневмоприводов. Элементы и механизмы следящих приводов, их устройство, принцип действия, функциональные схемы. | 2 | 1 | ||
Лабораторная работа № | - | - | ||
Самостоятельная работа № | - | - | ||
Итого | 93 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Гидравлические и пневматические системы».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов по разделам «История гидравлики», «Виды насосов», «Гидравлический пресс», «Виды течения жидкостей», «Гидромашины», «Свойства жидкостей»;
- планшеты: «Информация для студентов», «Учимся, работаем и отдыхаем», «Методические указания», «Общие правила выполнения текстовых документов», «График успеваемости».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации;
- видеофильмы
Оборудование лаборатории:
-Электроплитка; |
-Термометр; |
-Вязкозиметр; |
-Эмалированная кружка; |
-Стакан; |
- Дистиллированная вода; |
- Насосная установка; |
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бирюков Б.Н. Гидравлическое оборудование металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 2012.
- Лепешкин А.В. Гидравлические и пневматические системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / А.В.Лепешкин, А.А. Михайлин: под ред. проф. Ю.А. Беленкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
- Трифонов О.Н. и др. Приводы автоматизированного оборудования. – М.: Машиностроение, 2012.
- Хопин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и объёмные гидроприводы. – М.: Машиностроение, 2014
- Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2013.
- Егорушкин В.Е., Цеплович Б.И. Основы гидравлики и теплотехники. – М.: Машиностроение, 2015. – 268 с.
- Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники: учебник для сред. проф. образования / О.Н. Брюханов, А.Т. Мелик – Аракелян, В.И. Коробко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
- Башта, Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: учебник для вузов / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов [и др.]. – 2-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 2013. – 423 с.
Дополнительные источники:
- Холин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и обьёмные гиброприводы. – М.: Машиностроение, 2013.
- Кузнецов В.Г. Приводы станков с ПУ. – М.: Машиностроение, 1983.
- Кудрявцев А.И., Пятидверный А.П., Рагулин Е.А. Монтаж, наладка и эксплуатация пневматических приводов и устройств. – М.: Машиностроение, 2012.
- Лашутина Н.Г., Макашова О.В., Медведев Р.М. Техническая термодинамика с основами теплопередачи и гидравлики. – Л.: Машиностроение, 2013. – 336 с.
- Дмитриев В.Н., Градецкий В.Г. Основы пневмоавтоматики. – М., 1973.
- Сырицин Т.А. Эксплуатация и надежность гидро- и пневмоприводов. – М.: Машиностроение, 2014.
- Абацкин Ю.И., Абахимов В.А., Барыкин А.А. и др. Гидро- и пневмопривод и его элементы. М.: Машиностроение, 2015.
- Навроцкий К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов. – М.: Машиностроение, 2012.
- Схиртладзе А.Т., Иванов В.И., Карев В.А. Гидравличесие и пневматические системы: Учебник / Под ред. Соломенцева Ю.М. – М.: Высшая школа.
- Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для вузов / Т.В. Артемьева [и др.]; под ред. С.П. Стесина. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
- Сапронов А.Г. Энергосбережение на предприятиях бытового обслуживания: учеб. пособие / А.Г. Сапронов, В.А. Шаповалов; под ред. А.Г. Сапронова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2013. – 115 с.
Интернет – ресурсы:
- http://make-3d.ru
- http://3d.globatek.ru
- http://www.referats.com
- http://gidravl.narod.ru/osnovstat.html#stih0
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществления преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторной работы, самостоятельных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных расчетных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем | - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; |
Производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов | информацией, документами, литературой; -подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы; -накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; |
Пользоваться нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками при выборе и расчёте основных видов гидравлического и пневматического оборудования | - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; |
Подбирать насосы по их рабочим характеристикам в зависимости от условий применения | - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; |
Знания: | |
Физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем | -подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; |
Конструкция и принцип действия элементов и устройств пневмопривода | - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; |
Конструкцию и принцип действия гидромашин | - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; |
Основные уравнения гидростатики, гидродинамики, основные газовые законы термодинамики, основные газовые процессы | -подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; |
Физические принципы, используемые в пневматических системах | -накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; -формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. - экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов 2014 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы экономики"Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов 2014 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа и КТП по дисциплине ОБЖ для специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов" 2015г.
В данном разделе размещены Рабочая программа и КТП по ОБЖ для специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов" на 2015-2016 уч. г....
Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов" 2015г.
В данном разделе размещена Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности "Производство летательных аппаратов" 2015г....
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Литература". Специальности: 24.02.01 Производство летательных аппаратов
АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Литература Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники
В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;- по...