РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов
учебно-методический материал
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать и составлять структурные схемы по исходным схемам - производить расчет оператора автоматизированной системы; |
- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете типовых элементов автоматики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- функциональные элементы автоматических систем; - структуру систем автоматического управления и регулирования; |
- устройство и принцип действия элементов систем автоматики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.02.01.rp_uts_3l-2425._kiseleva.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Управление техническими системами
код, специальность: 24.02.01. Производство летательных аппаратов.
(ДЛЯ ГРУПП 3Л- 24, 25, 21Л-32)
Москва
2020 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией___________________ Протокол № 1 от «28 » августа 2020 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 24.02.01. Производство летательных аппаратов.
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________ __________________Белова В.В.. | Заместитель директора по ПО _____________И.В. Бойцова |
Начальник УИМО
_________М.А. Аксиньева
Проверил методист:
____________/ В.В. Гущин
(подпись) И.О. Ф.
Составитель Киселева Н.П. , преподаватель.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты: Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО. Учебная дисциплина Управление техническими системами является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания необходимые для освоения специальных дисциплин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу.
Специалист производства летательных аппаратов должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу команды, за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Специалист производства летательных аппаратов должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.
ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделия и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.
ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с ЕСКД.
Для данной специальности знания по предмету будут необходимы для выполнения дипломной работы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать и составлять структурные схемы по исходным схемам
- производить расчет оператора автоматизированной системы;
- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете типовых элементов автоматики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- функциональные элементы автоматических систем;
- структуру систем автоматического управления и регулирования;
- устройство и принцип действия элементов систем автоматики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 60 час, из которых на практические работы отводится 10 часов; самостоятельные работы обучающихся - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Разработка структурной схемы автоматизированной системы. Определение по схеме автоматического регулятора типы динамических звеньев, входящих в данный регулятор. Определение по схеме АР законов регулирования. Амплитудно-частотные и амплитудно-фазовые характеристики динамических звеньев АР Критерии устойчивости автоматических регуляторов. Критерии Гурвица, Найквиста и Михайлова. Датчики давления, датчики сопротивления, датчики температуры, датчики угловой скорости, датчики уровня, пьезодатчики, тензодатчики. Определение оператора электромашинного усилителя. Устройство и принцип действия электромагнитных переключающих устройств. Особенности конструкции реле переменного тока. Устройство электрических исполнительных систем. Разработка структурной схемы автоматизированного контроля. Принцип работы автоматического регулятора скорости и технологических параметров на станке-автомате. Разработка структурных схем следящих систем. Принцип работы адаптивного автоматического регулятора. Расчет следящего привода. Структурные схемы контроля геометрических размеров заготовок на станках-автоматах. Устройство промышленных роботов. | 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Теоретические основы управления техническими системами | 24 | ||||
Тема 1.1. Функциональные элементы автоматических систем. | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Введение. Значение автоматизированных систем в производстве. Назначение задающих устройств, первичных и вторичных преобразователей, измерительные блоки, устройства, устройства сравнения, устройства защиты и блокировки. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка структурной схемы автоматизированной системы | 2 | |||||
Тема 1.2. Понятие элементарного динамического звена | Содержание учебного материала | 9 | ||||
Понятие элементарного динамического звена, виды динамических звеньев, понятие переходного процесса, передаточная функция звена, операторная форма записи законов регулирования. | 6 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Определение по схеме автоматического регулятора (АР) типы динамических звеньев, входящих в данный регулятор. | 3 | |||||
Тема 1.3 Способы соединения типовых динамических звеньев. | Содержание учебного материала: | 6 | ||||
Последовательное, параллельное и комбинированное соединения типовых динамических звеньев. | 2 | |||||
Практическое занятие. 1. Изучение конструктивных схем динамических звеньев. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Определение по схеме АР законов регулирования | 2 | |||||
Тема 1.4. Устойчивость и качество систем автоматического управления | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Понятие об устойчивости и качестве систем автоматического управления (контроля и регулирования). Установившийся режим работы системы. Переходный режим работы системы. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Амплитудно-частотные и амплитудно-фазовые характеристики динамических звеньев АР Критерии устойчивости автоматических регуляторов. Критерии Гурвица, Найквиста и Михайлова | 1 | |||||
Раздел 2. | Элементы автоматических систем | 21 | ||||
Тема 2.1. Датчики | Содержание учебного материала | 9 | ||||
Датчики. Их классификация и применение в САР и САУ | 2 | ** | ||||
Практические занятия 2.Виды и характеристики потенциометрических датчиков. 3.Изучение схем и характеристик индуктивных датчиков. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Датчики давления, датчики сопротивления, датчики температуры, датчики угловой скорости, датчики уровня, пьезодатчики, тензодатчики | 3 | |||||
Тема 2.2 Усилители | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Назначение усилителей, их классификация. Основные требования, предъявляемые к усилителям. Устройство и принцип действия электронных, магнитных, электромашинных, пневматических и гидравлических усилителей. Область их применения. | 2 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Определение оператора электромашинного усилителя. | 1 | |||||
Тема 2.3 Переключающие устройства | Содержание учебного материала | 6 | ** | |||
Назначение, классификация и основные характеристики переключающих устройств | 2 | |||||
Практическое занятие 4. Изучение устройства и характеристики электромагнитного реле. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устройство и принцип действия электромагнитных переключающих устройств. Особенности конструкции реле переменного тока. | 2 | |||||
Тема 2.4 Исполнительные механизмы | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Назначение и классификация исполнительных механизмов. Требования, предъявляемые к ним. Устройство и принцип действия электромагнитных, гидравлических и пневматических ИМ. | 2 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устройство электрических исполнительных механизмов | 1 | |||||
Раздел 3 | Системы управления технологическими процессами | 21 | ** | |||
Тема 3.1. Системы технологического контроля и сигнализации | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Виды и назначение систем автоматического контроля. Структурные схемы систем автоматического контроля и сигнализации. Область их применения. Измерительные блоки, устройства сравнения, устройства защиты и блокировки. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка структурной схемы автоматизированного контроля. | 1 | |||||
Тема 3.2. Системы автоматического регулирования | Содержание учебного материала | 6 | ** | |||
Понятие об автоматическом регуляторе. Требования, предъявляемые к САР. Виды регулирования. Функциональная схема САР. Типы автоматических регуляторов. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Принцип работы автоматического регулятора скорости и технологических параметров на станке-автомате. | 2 | |||||
Тема 3.3 Следящие системы автоматического управления | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Назначение и виды следящих систем. Гидравлические следящие системы. Область применение следящих систем. Копировальные системы со следящим приводом. | 2 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка структурных схем следящих систем. | 1 | |||||
Тема 3.4. Адаптивные системы управления | Содержание учебного материала | 9 | ||||
Назначение и принцип действия адаптивных систем управления. Законы регулирования для адаптивных систем. Состав адаптивных систем регулирования. Функции элементов адаптивных систем. | 6 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Принцип работы адаптивного автоматического регулятора. | 3 | |||||
Раздел 4. | Системы управления технологическими процессами | 21 | ||||
Тема 4.1. Автоматизация механической обработки | Содержание учебного материала | 9 | ** | |||
Область применения станков с ЧПУ. Виды программоносителей. Способы записи программ. | 4 | |||||
Практическое занятие 5. Расчет автоматизированных следящих систем. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет следящего привода. | 3 | |||||
Тема 4.2. Автоматизация технологического контроля на станках автоматах | Содержание учебного материала | 9 | ** | |||
Автоматические сортировщики. Системы автоматического активного контроля на станках. | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Структурные схемы контроля геометрических размеров заготовок на станках-автоматах | 3 | |||||
Тема 4.3 Промышленные роботы | Содержание учебного материала | 3 | ||||
Область применения промышленных роботов. Технологические и транспортные ПР. Функциональные блоки ПР. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устройство промышленных роботов | 2 | |||||
Итого | 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала в графе 4 используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории
Оборудование учебного кабинета: 15 столов, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: Компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Шишмарев В.Ю.
Автоматика: учебник для студ. сред. проф. Образования / В.Ю. Шишмарев. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
Клюев А.С. Автоматизированные системы управления и регулирования 2003г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - вычислять оператор автоматизированной системы управления; - использовать полученные знания при выполнении дипломной работы. | - практические работы. | |
Знания: - виды элементарных динамических звеньев и их расчет; - структуру автоматических систем управления и регулирования. | - практические занятия; - внеаудиторная самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки
1.Цель дисциплиныОвладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучени...
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;- по...