Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
учебно-методическое пособие
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», Тема 1.2. «Метеорологическое обеспечение полетов» предназначены для обучающихся по специальности 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.
Внеаудиторная самостоятельная работа формирует элементы общих, профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie_vneauditornaya_samostoyatelnaya_rabota.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Учебно-методическое пособие
«Внеаудиторные самостоятельные работы»
по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Преподаватель Драчева И.Е.
Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки
ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».
МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».
Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»
Курс обучения 2; Семестр 3,4 ;
Форма обучения дневная
Санкт-Петербург
2020г
Внеаудиторная самостоятельная работа
(ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ПК 1.3; З 3; У 6; У 7; У 8)
2.2.1. Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», Тема 1.2. «Метеорологическое обеспечение полетов» предназначены для обучающихся по специальности 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.
Внеаудиторная самостоятельная работа формирует элементы общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ФОС по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» формирует элементы профессиональных компетенций, соответствующего вида деятельности:
ПК 1.3. Анализировать метеорологическую обстановку в зоне ответственности и давать необходимые рекомендации экипажам воздушных судов.
ФОС по Теме 1.2. «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.02 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» определяет:
Умения:
У6. Проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности
У7. Давать необходимую информацию о метеорологической обстановке и соответствующие рекомендации экипажам ВС ;
У8. Регистрировать метеорологическую и воздушную обстановку с использованием вспомогательных средств.
Знания:
З3. Основы метеорологии, организацию и порядок проведения метеонаблюдений в аэропортах
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 40 часов. Учёт выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведётся преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя. Целью самостоятельной работы студентов является:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие исследовательских умений.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность студентов к самостоятельному труду;
- мотивация получения знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины /МДК, степенью подготовленности студентов.
Задачи самостоятельной работы:
- закрепить знание теоретического материала;
- применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции;
- содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.
Программой дисциплины предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование устойчивых знаний и умений:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ;
-анализировать метеорологическую обстановку в зоне ответственности и давать необходимые рекомендации экипажам воздушных судов.
-проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности
-давать необходимую информацию о метеорологической обстановке и соответствующие рекомендации экипажам ВС ;
-регистрировать метеорологическую и воздушную обстановку с использованием вспомогательных средств.
- знать основы метеорологии, организацию и порядок проведения метеонаблюдений в аэропортах;
2.2.2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)
№ с.р. | Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы (согласно КТП столбец №2) | Задание самостоятельной работы (согласно КТП столбец №7) | Количество часов |
1 | Сеть оперативных подразделений ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета. | конспект, интернет сайт Авиаметтелекома | 2 |
2 | Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме. | конспект. ФАП60 | 2 |
3 | Перемещение барических систем и атмосферных фронтов. | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл8.5., | 2 |
4 | Струйные течения.. | Конспект Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл 11.2 | 2 |
5 | Характеристики тропопаузы. | Конспект, | 2 |
6 | Метеокод METAR. | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF.чтение сообщений METAR, | 8 |
7 | Метеокод TAF. | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF., чтение прогнозов TAF. | 8 |
8 | GAMET. | Инструктивный материал по GAMET, конспект, чтение прогнозов GAMET. | 4 |
9 | Сообщения SIGMET, AIRMET. | Инструктивный материал по SIGMET,AIRMET.конспект, чтение сообщений SIGMET, AIRMET. | 2 |
10 | Оценка метеоусловий по маршруту полетов. | Конспект, учебник А.М.Баранов., Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл7.2,7.4,7.5. сообщения METAR, SIGMET, прогнозы TAF , GAMET. | 4 |
11 | Метеорологическое обеспечение ОрВД. | ФАП60,конспект | 2 |
12 | Метеорологическое обеспечение международных полетов. | ФАП60,конспект | 2 |
40 |
3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1
- Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по темам: Сеть оперативных подразделений ФГБУ Авиаметтелекома Росгидромета.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Сеть оперативных подразделений ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета. |
2. | № занятия по КТП | 2 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций . Задание №1. |
4. | Источники | конспект, интернет сайт Авиаметтелекома |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 2
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по темам: Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме. |
2. | № занятия по КТП | 2 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №2. |
4. | Источники | конспект. ФАП60 |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 3
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Перемещение барических систем и атмосферных фронтов.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Перемещение барических систем и атмосферных фронтов. |
2. | № занятия по КТП | 8 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №3. |
4. | Источники | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл8.5., |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Решить задачи, предложенные в качестве домашнего задания. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы. |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос. |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 4
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Струйные течения..
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Струйные течения.. |
2. | № занятия по КТП | 10 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №4. |
4. | Источники | Конспект Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл 11.2 |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 5
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Характеристики тропопаузы.
.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Характеристики тропопаузы. |
2. | № занятия по КТП | 11 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №5. |
4. | Источники | конспект лекций. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 6
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеокод METAR.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеокод METAR. |
2. | № занятия по КТП | 14,15 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет. Задание №6. |
4. | Источники | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF. сообщения METAR. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы, письменный отчет |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 7
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеокод TAF.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеокод TAF. |
2. | № занятия по КТП | 19,20 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет. Задание №7. |
4. | Источники | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF, прогнозыTAF. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 8
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: GAMET.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | GAMET.. |
2. | № занятия по КТП | 23 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет. |
4. | Источники | Инструктивный материал по GAMET, конспект, прогнозы GAMET. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Задание № 8. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 9
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Сообщения SIGMET, AIRMET.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Сообщения SIGMET, AIRMET. |
2. | № занятия по КТП | 26 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет . Задание №9. |
4. | Источники | Инструктивный материал по SIGMET,AIRMET.конспект, интернет сайт aviationweather.gov |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 10
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Оценка метеоусловий по маршруту полетов.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Оценка метеоусловий по маршруту полетов. |
2. | № занятия по КТП | 32 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций |
4. | Источники | Конспект, учебник А.М.Баранов., Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл7.2,7.4,7.5. сообщения METAR, SIGMET, прогнозы TAF , GAMET. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Задание № 10. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 11
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеорологическое обеспечение ОрВД..
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеорологическое обеспечение ОрВД. |
2. | № занятия по КТП | 33 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, |
4. | Источники | ФАП60 |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Задание №11. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 12
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеорологическое обеспечение международных полетов.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеорологическое обеспечение международных полетов. |
2. | № занятия по КТП | 34 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, Задание №12. |
4. | Источники | Конспект.ФАП60. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Задание к ВСР № 1
- Кто осуществляет обеспечение метеорологической информацией международную авиацию в России..
- Что такое АМЦ, АМСГ, ОМС.
- Какие способы передачи метеорологической информации осуществляются в настоящее время.
Задание к ВСР № 2
- Где на аэродроме располагаются датчики ветра, температуры, видимости, высоты облаков.
- Какими документами регламентируется расположение приборов.
Задание к ВСР № 3
- Как меняется ветер, температура, давление при прохождении атмосферных фронтов.
- Какие явления погоды сопровождают прохождение атмосферных фронтов в различное время года, суток.
- Что такое траектория смещения барических систем и как ее определить.
Задание к ВСР № 4
- Струйные течения, что это.
- Где располагаются струйные течения.
Задание к ВСР № 5
- Влияние тропопаузы на полеты ВС.
- От чего зависит высота тропопаузы.
Задание к ВСР № 6
- Чтение и письменный отчет раскодирования сообщений METAR , предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 7
- Чтение и письменный отчет раскодирования прогнозов TAF , предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 8
- Чтение и письменный отчет раскодирования прогнозов GAMET , предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 9
- Чтение и письменный отчет раскодирования сообщений SIGMET, предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 10
- Опишите метеорологические условия в районе аэродрома взлета и посадки и по маршруту полета, используя синоптические карты, авиационные прогностические карты, карты барической топографии, сообщения METAR, прогнозы TAF, GAMET,сообщения SIGMET.
Задание к ВСР № 11
- На основании каких документов осуществляется метеорологическое обеспечение ОрВД.
- Какая информация обязательно должна быть предоставлена службе движения.
Задание к ВСР № 12
- На основании каких документов осуществляется метеорологическое обеспечение ОрВД.
- Какая информация обязательно должна быть предоставлена метеорологической службой при обеспечении международных полетов..
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- ФАП №60
Дополнительные источники
- Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
- ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Гидрометцентра России,
- AWC-AviationWeatherCenter,
- Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
- weatheronline.co.uk.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине "Основы зоотехнии"
Адресован студентам очной формы обучения.УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/илилабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самок...
Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов
Фонд оценочных средств по Теме1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).
Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...
Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения...
Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...
Учебно-методический комплект учебного занятия по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Тема занятия: «Оборудование для производства асбестоцементных изделий».Тип занятия: Изучение нового материала.Вид занятия: Взаимообучение «Зигзаг-1» - организация самостоятельн...