Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
учебно-методическое пособие
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.Целью практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Учебно-методическое пособие
«Практические занятия»
по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Преподаватель Драчева И.Е.
Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки
ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».
МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».
Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»
Курс обучения 2; Семестр 3,4 ;
Форма обучения дневная
Санкт-Петербург
2020г
Проведение практических работ по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» специальности СПО 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Целью практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков.
ФОС по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» формирует элементы общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ФОС по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» формирует элементы профессиональных компетенций, соответствующего вида деятельности:
ПК 1.3. Анализировать метеорологическую обстановку в зоне ответственности и давать необходимые рекомендации экипажам воздушных судов.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации», МДК. 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».обучающийся должен:
Уметь :
У 6. Проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности;
У 8. Регистрировать метеорологическую и воздушную обстановку с использованием вспомогательных средств;
Знать :
З 3.Основы метеорологии, организацию и порядок проведения метеонаблюдений в аэропортах
Описания практических работ содержат:
-наименование работы;
-цель работы;
-перечень используемого оборудования;
-перечень информационного обеспечения;
-краткие теоретические сведения;
-порядок проведения работы (инструкция), контрольные вопросы по данной работе;
-форма выполнения отчета;
-критерии оценки.
Работа каждого обучающегося на практическом занятии оценивается преподавателем. Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
-готовность обучающегося к выполнению работы;
-самостоятельность выполнения работы;
-качество предоставленного отчета по выполненной работе;
-грамотность сделанного вывода практической работе;
-ответы на контрольные вопросы практическому занятию.
Ответы на контрольные вопросы прописываются обучающимся в тетради.
2.3.1 Перечень практических работ
№ п/п | Наименование работы | Количество часов (согласно КТП) |
Практическая работа №1 | . Обработка и анализ приземных карт погоды. | 2 |
Практическая работа №2,3 | Чтение сообщений МЕТАR. | 4 |
Практическая работа №4,5 | Чтение прогнозов TAF. | 4 |
Практическая работа №6,7 | Чтение прогнозов GAMET. | 4 |
Практическая работа №8,9 | Чтение сообщений SIGMET, AIRMET. | 4 |
Практическая работа №10 | Чтение бланков предупреждений по аэродрому, о сдвиге ветра. | 2 |
Практическая работа №11 | Чтение авиационных прогностических карт всех уровней тропосферы. | 2 |
Практическая работа №12 | Чтение бланков АВ-5, АВ-5А. | 2 |
Практическая работа №13 | Анализ радиолокационной и спутниковой информации. | 2 |
Практическая работа №14 | Анализ метеорологической обстановки по маршрутам и районам полетов. | 2 |
- Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ
(ОК 1;ОК 4; ПК 1.3; З 3; У 6;)
Практическая работа № 1
1. Наименование работы: Обработка и анализ приземных карт погоды.
2. Продолжительность проведения – 2
3. Цели и задачи практической работы:
- ознакомление с правилами обработки синоптических карт на примере существующих образцов.
- Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
- синоптические карты
- Информационное обеспечение
Основные источники:
- синоптические карты в электронном виде
6. Порядок выполнения практической работы
- ознакомиться с правилами обработки синоптических карт, используемых для консультации диспетчерского состава
- прочитать погодные условия на синоптической карте, используя код КН 01.
- определить в какой барической системе находится определенный аэродром и какие опасные явления погоды наблюдаются в данном районе
- записать основные правила обработки синоптических карт для демонстрации диспетчерскому составу.
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
- Название работы.
- Задание и его выполнение
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
8. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическая работа № 2,3
(ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6;)
1. Наименование работы: Чтение сообщений МЕТАR.
2. Продолжительность проведения – 4
3. Цели и задачи практической работы:
- научиться читать, раскодировать сообщение METAR
- Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
- сообщения METAR
- Информационное обеспечение
Основные источники:
Интернет сайт Aviation Weather Center https://www.aviationweather.gov/metar
- интернет сайт Авиаметтелекома,
http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/instructions_METAR_SPECI_TAF.pdf
6. Порядок выполнения практической работы
- устно и письменно раскодировать значения групп сообщения в порядке их следования в сообщении .
- раскодировать 5 сообщений METAR письменно
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание и его исполнение
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
8. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическая работа №4,5
(ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6;У 7)
1. Наименование работы: Чтение прогнозов TAF.
2. Продолжительность проведения – 4
3. Цели и задачи практической работы:
- научиться читать, раскодировать прогнозы TAF
- научиться определять условия погоды на аэродроме в определенное время, исходя из данного прогноза
4..Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
прогнозы TAF
5.Информационное обеспечение
Основные источники:
- Интернет сайт Aviation Weather Center https://www.aviationweather.gov/metar
- интернет сайт Авиаметтелекома,
- http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/instructions_METAR_SPECI_TAF.pdf
6. Порядок выполнения практической работы
- устно и письменно раскодировать прогнозы
- определить погодные условия / ветер, видимость, явления погоды, облачность/в определенное время, используя прогноз TAF
- выполнить задание письменно
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание и его выполнение
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
9. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическая работа №6,7
(ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6;)
1. Наименование работы: . Чтение прогнозов GAMET.
2. Продолжительность проведения –4
3. Цели и задачи практической работы:
- научиться читать, раскодировать прогнозы GAMET
- научиться определять условия погоды на заданном пространстве в определенное время, исходя из данного прогноза
4. Материалы, оборудование,
- тексты прогнозов GAMET
5.Информационное обеспечение
Основные источники:
- интернет сайт Авиаметтелекома, http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/order_116_instruction_GAMET.pdf
6. Порядок выполнения практической работы
- устно и письменно раскодировать прогнозы GAMET
- определить погодные условия в пространстве, используя данные соответствующего прогноза.
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание и его решение.
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
8. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическая работа №8,9
(ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6; У7)
1. Наименование работы: Чтение сообщений SIGMET, AIRMET.
2. Продолжительность проведения – 4
3. Цели и задачи практической работы:
научиться читать и использовать сообщения SIGMET и AIRMET
4.Материалы, оборудование,
- сообщения SIGMET, AIRMET
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
- Интернет сайт Aviation Weather Center https://www.aviationweather.gov/sigmet
- интернет сайт Авиаметтелекома, http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/20170706_guidance_on_sigmet_and_airmet.pdf
6. Порядок выполнения практической работы
- устно и письменно раскодировать сообщения SIGMET, AIRMET
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание и его решение.
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
8. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическая работа №10
(ОК 1;ОК 4; ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)
1. Наименование работы Чтение авиационных прогностических карт всех уровней тропосферы.
2. Продолжительность проведения – 2
3. Цели и задачи практической работы:
- научиться читать и использовать в оперативной работе информацию, представленную на авиационных прогностических карт
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
- авиационные прогностические карты всех уровней
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
- Интернет сайт Aviation Weather Center https://www.aviationweather.gov/progchart\
6. Порядок выполнения практической работы
- прочитать авиационные прогностические карты
- исходя из данных на прогностических картах, написать ветер, опасные явления по маршруту полета
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание и его решение
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
9. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическая работа №11
(ОК 1;ОК 3;ОК 4;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)
1. Наименование работы: Чтение бланков предупреждений по аэродрому, о сдвиге ветра.
2. Продолжительность проведения – 2
3. Цели и задачи практической работы:
ознакомиться с текстами сообщений о сдвиге ветра и предупреждений по аэродрому
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
- тексты сообщений
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
- учебные пособия
- ФАП 60 http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/fap_60_meteoinfo_for_airplans.pdf
6. Порядок выполнения практической работы
- читать сообщения
- ознакомиться с правилами распространения сообщений на аэродроме
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание
Примеры сообщений и правила передачи сообщений.
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
9. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическая работа №12
(ОК 1;ОК 3;ОК 4;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)
1. Наименование работы: . Чтение бланков АВ-5, АВ-5А.
2. Продолжительность проведения – 2
3. Цели и задачи практической работы:
- ознакомление с порядком составления, предназначением и использованием бланков АВ-5,АВ-5А
- чтение информации бланков АВ-5, АВ-5А
4. Материалы, оборудование,
- бланки АВ-5, АВ-5А
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
- учебное пособие
- ФАП 60 http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/fap_60_meteoinfo_for_airplans.pdf
6. Порядок выполнения практической работы
- читать и оценивать информацию, представленную на бланки АВ-5.АВ-5А
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание и копии бланков АВ-5.
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
9. Критерии оценки (Оцен
Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка 5 «Отлично».
Если практическая работа не выполнена, то ставится оценка 2 «неудовлетворительно».
Практическая работа №13
(ОК 1;ОК 5;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)
1. Наименование работы: Анализ радиолокационной и спутниковой информации.
2. Продолжительность проведения – 2
3. Цели и задачи практической работы:
- ознакомление с источниками радиолокационной и спутниковой информации
- и ее использованием в оперативной работе диспетчера ОрВД
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
- снимки метеорологических спутников
- данные МРЛ различных станций.
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
- учебное пособие по данным МРЛ
- Интернет сайт Aviation Weather Center
6. Порядок выполнения практической работы
- на примере представленных данных МРЛ ознакомиться с возможностями их использования
- ознакомиться с современными способами анализа облачности на спутниковых снимках
- на спутниковых снимках определить виды облачности
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
8. Критерии оценки (Оценка)
Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка 5 «Отлично».
Если практическая работа не выполнена, то ставится оценка 2 «неудовлетворительно».
Практическая работа №14
(ОК 1;ОК 3;ОК 4;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)
1. Наименование работы: Анализ метеорологической обстановки по маршрутам и районам полетов.
2. Продолжительность проведения – 2
3. Цели и задачи практической работы:
- анализ метеорологической обстановки по маршрутам и районам полетов.
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
- сообщения METAR,SIGMET,FIRMET, прогнозы TAF,GAMET, авиационные прогностические карты, синоптические карты
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
- сообщения METAR,SIGMET,AIRMET, прогнозы TAF,GAMET, авиационные прогностические карты, синоптические карты
6. Порядок выполнения практической работы
- оценить синоптическую ситуацию по маршруту полетов и району полетов по имеющейся информации
- выявить опасные для авиации явления погоды
7. Отчёт
Отчет должен содержать:
Название работы.
Задание и копии предложенных материалов
описание синоптической ситуации и метеорологических условий в районе аэродрома и на аэродроме в определенный период .
Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.
8. Критерии оценки (Оценка)
5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.
4 «хорошо»: Задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.
3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.
2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- ФАП №60
Дополнительные источники
- Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
- ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Гидрометцентра России,
- AWC-AviationWeatherCenter,
- Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
- weatheronline.co.uk.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»...
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине ЕН 03 Экологические основы природопользования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Учебно-методические рекоментации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов
Фонд оценочных средств по Теме1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).
Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...