«Использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»
методическая разработка

Сергей Георгиевич Сеничев

Целью методической разработки является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательной организации Авиатехнического колледжа, с целью профилактики нарушений здоровья курсантов, повышения эффективности образовательного процесса.

  Анализ международного опыта показал, что использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Методическая%20разработка%20об%20использовании%20устройств%20мобильной%20связи%20в%20общеобразовательной%20организации.files/filelist.xml">

href="Методическая%20разработка%20об%20использовании%20устройств%20мобильной%20связи%20в%20общеобразовательной%20организации.files/themedata.thmx">

href="Методическая%20разработка%20об%20использовании%20устройств%20мобильной%20связи%20в%20общеобразовательной%20организации.files/colorschememapping.xml">

 

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Статья

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Использование устройств мобильной

связи в общеобразовательных организациях»

"Times New Roman"'>Преподаватель ФГБОУ

bold'>«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»

(филиал АТК) Сеничев Сергей Георгиевич

   Целью методической разработки

является определение порядка использования устройств мобильной связи в

образовательной организации Авиатехнического колледжа, с целью профилактики

нарушений здоровья курсантов, повышения эффективности образовательного процесса.

style='mso-spacerun:yes'>  Анализ международного опыта показал, что

использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их

использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется

гиперактивностью, повышенной раздражительностью,

снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением

коммуникативных способностей, расстройством сна.

  

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования

электронных средств массовой информации вызывает состояние психологической и

физиологической гипервозбужденности.

Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения

внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений

фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

    Проведенные исследования

свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и

успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на

смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное

использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно

сказываться на учебной деятельности.    

Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом

многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений

неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с

одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к

ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

  

Во многих странах принят закон, запрещающий в учебных заведениях все

виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы2.

 

В целях минимизации вредного воздействия на курсантов устройств

мобильной связи рекомендуется:

- рассмотреть вопрос об ограничении

использования мобильных устройств связи в образовательной организации

обучающимися;

- проводить регулярную

информационно-просветительскую и разъяснительную работу с педагогическими

работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением

квалифицированных специалистов), о рисках здоровью от воздействия

электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о

возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при

неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном

процессе; включить в метапредметные результаты

основных образовательных программ вопросы формирования знаний и навыков по

соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать

памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка

упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной

организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

обеспечить психолого-педагогическое

сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств

мобильной связи в образовательной организации;

предусмотреть для всех участников

образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в

режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с

исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных

вибраций);

- информировать родителей и

обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной

связи в общеобразовательной организации;

- предусмотреть места хранения во

время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при

наличии такой возможности и необходимости);

- ограничить использование

обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

учитывать необходимость

использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных

организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и

методик;

- проводить мероприятия,

направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у

всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного

потенциала совместной работы в части воспитания культуры использования

устройств мобильной связи;

- определить лиц, организующих

выполнение мероприятий с обучающимися по выработке культуры безопасной

эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для

здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка;

хранение устройств мобильной связи;

- использовать время перемен для

общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их

физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм;

при необходимости -использование на переменах устройств мобильной связи по

прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);

- осуществлять мониторинг и анализ

работы образовательной организации по упорядочению использования участниками

образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики

неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности

образовательного процесса и воспитания;

- распространить Памятки для

class=GramE>обучающихся  и

педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и

обучения курсантов эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение

2).

 

Приложение 2

data-level=2>

Памятка

для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике

неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств

мобильной связи

"Times New Roman"'>

1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах

одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

2. Максимальное сокращение времени

контакта с устройствами мобильной связи.

3. Максимальное удаление устройств

мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием

громкой связи и гарнитуры).

4. Максимальное ограничение звонков

с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой

связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещение устройств мобильной

связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В статье в качестве основы всей воспитательной работы рассматривается  союз учителя, родителей и ребёнка. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса....

План урока по учебному предмету «Основы анимации» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНИМАЦИИ

С появлением новых технологий и открытий в науке занятия анимацией перестают быть уделом только избранных. Появляются новые анимационные программы, позволяющие создавать фильмы при помощи смартфонов, ...

"РАЗВИТИЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ОТ 1G К 5G"

Развитие сетей сотовой связи происходит непрерывно. Инженеры крупных компаний постоянно разрабатывают новые решения способные повысить скорость и надежность передачи данных. Каждое новое поколение моб...

основные положения методики обучения биологии в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.

Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала. Вместе с тем она интегрирует специальные (естест...

Организация деятельности педагога-психолога в общеобразовательной организации

Материал содержит перечень документов, на которые опирается в своей работе педагог-психолог, раскрывает содержание работы психолога в образовательной организации. Показана схема взаимодействия психоло...