«Использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»
методическая разработка
Целью методической разработки является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательной организации Авиатехнического колледжа, с целью профилактики нарушений здоровья курсантов, повышения эффективности образовательного процесса.
Анализ международного опыта показал, что использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Методическая%20разработка%20об%20использовании%20устройств%20мобильной%20связи%20в%20общеобразовательной%20организации.files/filelist.xml">
href="Методическая%20разработка%20об%20использовании%20устройств%20мобильной%20связи%20в%20общеобразовательной%20организации.files/themedata.thmx">
href="Методическая%20разработка%20об%20использовании%20устройств%20мобильной%20связи%20в%20общеобразовательной%20организации.files/colorschememapping.xml">
mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Статья mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» "Times New Roman"'>Преподаватель ФГБОУ bold'>«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (филиал АТК) Сеничев Сергей Георгиевич Целью методической разработки является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательной организации Авиатехнического колледжа, с целью профилактики нарушений здоровья курсантов, повышения эффективности образовательного процесса. style='mso-spacerun:yes'> Анализ международного опыта показал, что использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна. Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает состояние психологической и физиологической гипервозбужденности. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна. Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости. Во многих странах принят закон, запрещающий в учебных заведениях все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы2. В целях минимизации вредного воздействия на курсантов устройств мобильной связи рекомендуется: - рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися; - проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации; предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций); - информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации; - предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости); - ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса; учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик; - проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи; - определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи; - использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости -использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения); - осуществлять мониторинг и анализ работы образовательной организации по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания; - распространить Памятки для class=GramE>обучающихся и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения курсантов эффектов от воздействия устройств мобильной связи ( 2 Приложение 2 data-level=2> Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи "Times New Roman"'> 1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье. 2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи. 3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры). 4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль). 5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В статье в качестве основы всей воспитательной работы рассматривается союз учителя, родителей и ребёнка. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса....
План урока по учебному предмету «Основы анимации» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНИМАЦИИ
С появлением новых технологий и открытий в науке занятия анимацией перестают быть уделом только избранных. Появляются новые анимационные программы, позволяющие создавать фильмы при помощи смартфонов, ...
Методическая разработка по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций
Пояснительная записка ...
"РАЗВИТИЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ОТ 1G К 5G"
Развитие сетей сотовой связи происходит непрерывно. Инженеры крупных компаний постоянно разрабатывают новые решения способные повысить скорость и надежность передачи данных. Каждое новое поколение моб...
основные положения методики обучения биологии в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.
Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала. Вместе с тем она интегрирует специальные (естест...
Организация деятельности педагога-психолога в общеобразовательной организации
Материал содержит перечень документов, на которые опирается в своей работе педагог-психолог, раскрывает содержание работы психолога в образовательной организации. Показана схема взаимодействия психоло...