План урока по учебному предмету «Основы анимации» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНИМАЦИИ
план-конспект урока по теме
С появлением новых технологий и открытий в науке занятия анимацией перестают быть уделом только избранных. Появляются новые анимационные программы, позволяющие создавать фильмы при помощи смартфонов, а технологии беспроводной связи дают возможность практически мгновенно делиться со всем миром своими работами.
В данном уроке раскрываются возможности использования беспроводной связи и опционала социальных сетей для учебных целей: созданная группа в социальных сетях является информационной площадкой по размещению, обмену и обсуждению выполненных учебных работ преподавателем, обучающимися и их законными представителями.
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Время проведения урока: 45 минут (может понадобиться до 60 минут для обучающихся с ОВЗ)
Цели урока:
- Узнать о возможности использования беспроводной связи в учебном процессе;
- Повторить законы неравномерного движения объекта;
- Выполнить анимационный этюд на закрепление законов тайминга (timing) и спейсинга (spacing) в анимации.
Оборудование:
Для всего класса:
- Wi-Fi роутер, компьютер, мультимедийный проектор.
Для каждого обучающегося:
- смартфон с установленной программой по анимации и подключенный к Wi-Fi;
- анимационный станок;
- альбомный лист, фломастеры, пластилин, фольга
Подходы к обучению и изучению материала
На занятии ученики продолжат знакомство с анимационными законами, основанными на законах неравномерного движения объектов, выполнят анимационный этюд «Машинка», отправят его с помощью беспроводной связи на проверку преподавателю.
Ход урока:
Теоретическая часть (10 минут)
Преподаватель:
1) на макете демонстрирует движение машинки по неровной поверхности и напоминает законы неравномерного движения (фото 1);
2) на магнитно-маркерной доске объясняет, как правильно распределить движение машинки по траектории ее движения для получения максимального анимационного эффекта (фото 2).
3) рассказывает о новом способе отправки готовых заданий на проверку с помощью возможностей беспроводной связи.
Практическая часть (20 минут)
Каждый обучающийся:
1) лепит плоскую модель машинки (отдельно кузов и два колеса), обратную ее сторону заклеивают фольгой (для уменьшения силы трения о бумажный фон).
2) на листе бумаги рисует фон с изображением неровной дороги, дополняют деталями. Закрепляет его бумажным скотчем на поверхности стола (фото 3).
3) в анимационной программе снимает неравномерное движение машинки, соблюдая законы анимации (фото 4).
4) завершённый этюд при помощи беспроводной связи отправляет на компьютер преподавателя.
Обратная связь (10 минут)
По мере поступления выполненных заданий от учеников, преподаватель их просматривает и готовит анализ ошибок и оригинальных решений, размещает в специальной группе в социальной сети.
Затем весь класс приглашается на просмотр этюдов и обсуждает что получилось, а что нет.
Домашнее задание (5 минут)
Используя подготовленные фон и пластилиновую модельку машинки снять анимационный этюд с добавлением других движущихся объектов: облаков, солнца. Добавить в начале и в конце фильма анимированный текст (название и титры). Переслать с помощью беспроводной связи на проверку преподавателю.
Преподаватель делится с учениками способом улучшения скорости Wi-Fi сигнала с помощью алюминиевой фольги от банки с газировкой, демонстрируя видео с коротким экспериментом:
www.youtube.com/watch?v=yz4aPaebe-k.
Адаптация для учеников с особыми потребностями
Ученикам с ОВЗ может потребоваться дополнительная помощь преподавателя по изготовлению макета машинки, закреплению оборудования на столе и по отправке готового задания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
видео (репортаж) https://vk.com/videos-101433200?section=album_1&z=video44521183_456240034%2Fclub101433200%2Fpl_-101433200_1
фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)
Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты"
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты" для учащихся 1 курса....
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проектно-сметная документация".
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проектно-сметная документация" для учащихся 1 курса....
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...
Открытый урок по учебному предмету "Рисунок" Тема: Компоновка рисунка в плоскости листа. Конструктивное построение предметов. Перспектива.
План - конспект открытого урока. Конструктивное построение предметов....