Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"
рабочая программа по теме

Девбелева Наталья Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специальности 24.02.01. "Производство летательных аппаратов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mss_la.docx119.77 КБ

Предварительный просмотр:

Колледж космического машиностроения и технологий

УТВЕРЖДАЮ

Директор ККМТ

_____________Д.В. Сысоев

_____  __________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Метрология, стандартизация и подтверждение качества

24.02.01. Производство летательных аппаратов

Базовой подготовки

Королев, 2018 г.

Автор: Девбелева Н. И. Рабочая программа учебной дисциплины

«ОП.05. Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

     - Королёв МО: «МГОТУ», 2017 - 19 с.

Рецензент:______________________________________________________

                                                                                             ( должность)                           (Ф.И.О.)                      

       

       

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования (далее - ФГОС СПО) и учебного плана по специальности  24.02.01. Производство летательных аппаратов

    Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно/цикловой комиссии «ОПД» 29.08.2018 г., протокол №1.

Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета 31.08.2018 г., протокол №1.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       4

  1. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      5

  1. 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      14

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      15

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 24.02.01. «Производство летательных аппаратов».

Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования  и профессиональной подготовке работников в области машиностроения.

       Специалист производства летательных аппаратов должен
обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

       Специалист производства летательных аппаратов должен
обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими
основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.

ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.

ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.

ПК 2.3. Выполнять        необходимые        типовые        расчеты

при конструировании.

ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД.

ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения качества;

- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно -методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84  часа;

самостоятельной работы обучающегося   42  часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

  1. «Метрология, стандартизация иподтверждение качества»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности и в сфере профессиональной деятельности техника. Взаимосвязь данной дисциплины с другими областями знаний. Роль и место предмета в процессе подготовки специалистов среднего звена

1

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, реферат «Международные организации по стандартизации»

2

Раздел 1

Основы стандартизации

Тема 1.1

Основные понятия в области стандартизации

Содержание учебного материала

4

1

Сущность и задачи стандартизации. Основные понятия в области стандартизации: стандартизация, стандарт, международные стандарты ИСО

1

2

Принципы стандартизации, определяющие научную организацию работ. Метод опережающей и комплексной стандартизации

1

3

Нормативно - правовые документы по стандартизации

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нормативных документов: ГОСТ Р1.0-92, ГОСТ Р 1.10-95, ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.109-73, изучение учебной литературы (л.1. стр.5-22)

4

Тема 1.2

Государственная система стандартизации. Взаимозаменяемость и ее виды

Содержание учебного материала

4

1

Государственная система стандартизации Российской Федерации. Комплексные системы общетехнических стандартов (ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП)

1

2

Основные понятия о взаимозаменяемости деталей узлов и механизмов. Надежность технологических систем

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольная работа (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1. стр.22-45)

2

Раздел 2

Система допусков и посадок деталей            и соединений

Тема 2.1

Основные понятия о размерах и отклонениях

Содержание учебного материала

2

1

Основные определения (ГОСТ 25.346). Размеры: номинальный, предельные, действительные.

2

2

Допуск, единица допуска, понятие о квалитетах

1

3

Построение схем полей допусков, графическое изображение

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Решение задач на определение заданной точности  изготовления деталей. Построение схем полей допусков»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала. Решение задач. Изучение учебной литературы

(л.1 стр. 62-72)

2

Тема 2.2

Основные понятия о допусках и посадках

Содержание учебного материала

2

1

Системы и виды соединений типовых деталей и механизмов

2

Образование посадок  в системе отверстия и в системе вала. Графическое изображение полей допусков посадок

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Расчет соединений различных видов. Построение схем полей допусков посадок» (4 часа)

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельна работа обучающихся

Изучение лекционного материала. Решение задач на расчет соединений различных видов. Подготовка к защите практической работы

2

Тема 2.3

Единые принципы построения систем допусков и посадок

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений (ЕСДП)

2

2

Посадки в системе отверстия и в системе вала, методика построения посадок, графическое изображение полей допусков

2

3

Рекомендации по выбору допусков и посадок. Обозначение предельных отклонений и допусков на чертежах соединений

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Знакомство с системой ЕСДП. Нахождение допусков, предельных отклонений, предельных размеров; построение схем полей допусков для заданных размеров в зависимости от вида обработки».

«Выбор и расчет посадок. Методика расчета соединений типа «вал-втулка». Работа со справочной литературой»                        

4

Контрольные работы  (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы

2

Тема 2.4

Допуски и посадки подшипников качения

Содержание учебного материала

2

1

Подшипники качения. Основные посадочные размеры. Классы точности подшипников качения

2

2

Расположение полей допусков наружного и внутреннего колец подшипников качения

2

3

Выбор посадок. Обозначение посадок на чертежах деталей

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1. стр.120-125)

2

Тема 2.5

Нормы геометрической точности изделий

Содержание учебного материала

2

1

 Классификация отклонений геометрических параметров деталей. Система нормирования отклонения формы и расположения поверхности

2

2

Отклонения формы цилиндрических поверхностей. Обозначение на чертежах допусков формы и расположение поверхностей деталей согласно ГОСТ 2.308-79

1

3

Шероховатость поверхности: параметры шероховатости и обозначение на чертежах деталей. Влияние шероховатости на взаимозаменяемость машин и механизмов

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1 стр.84-94)

2

Тема 2.6

Точность размерных цепей

Содержание учебного материала

2

1

Классификация размерных  цепей. Основные термины и определения. Задачи по обеспечению точности размерных цепей.

2

2

Методы расчета размерных цепей

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Расчет размерных цепей на определение полной взаимозаменяемости: метод max-min»

(4 часа)

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала. Подготовка к защите практической работы

2

Тема 2.7

Система допусков и посадок шпоночных и шлицевых соединений

Содержание учебного материала

4

1

Конструкции шпонок. Виды и характеристики посадок. Обозначение на чертежах соединений

2

2

Методика подбора и расчета шпоночных соединений

2

3

Основные параметры прямобочных шлицевых соединений. Способы центрирования и рекомендуемые посадки. Обозначение допусков на чертежах шлицевых соединений

2

4

Выбор способа центрирования и расчет шлицевых соединений

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Подбор и расчет шпоночных соединений ».

«Расчет типовых шлицевых соединений»

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала изучение учебной литературы (л.1 стр.160-163)

2

Тема 2.8Допуски резьбовых соединений

Содержание учебного материала

2

1

Основные типы и параметры резьб

2

2

Общие принципы взаимозаменяемости цилиндрических резьб

2

3

Допуски на метрическую резьбу

2

4

Посадки с зазором, натягом и переходные

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение учебной литературы, изучение лекционного материала

2

Раздел 3. Качество продукции

Тема 3.1

Показатели качества продукции

Содержание учебного материала

4

1

Качество продукции, показатели качества продукции, классификация и номенклатура показателей качества

2

2

Общий подход и методы работы по качеству

2

3

Методы оценки уровня качества однородной продукции

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

Изучение основных методов оценки качества продукции

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение систем управления качеством продукции на предприятиях

2

Тема 3.2

Испытания и контроль продукции. Системы качества

Содержание учебного материала

4

1

Классификация видов контроля качества продукции

2

2

Входной, оперативный и приемочный контроль

1

3

Понятие поэтапного контроля

1

4

Системный подход к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение учебной литературы (л.1. стр. 252-258), выполнение конспекта

4

Раздел 4 Метрология

Тема 4.1

Основные положения в области метрологии

Содержание учебного материала

1

Метрология: основные понятия и определения

4

1

2

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)

2

3

Роль метрологии в формировании качества продукции

2

4

Служба контроля и надзора

1

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение Основных положений Закона Российской Федерации об обеспечении единства измерений

4

Тема 4.2

 Основы теории измерений

Содержание учебного материала

1

Основы теории измерений

4

1

2

Измерения прямые и косвенные, абсолютные и относительные, методы измерений

1

3

Погрешности измерений, эталоны

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение лекционного материала: Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений; методы и средства измерений; погрешности измерений

2

Тема 4.3

Средства для измерения линейных размеров

Содержание учебного материала

1 Гладкие калибры и их допуски. Методика расчета исполнительных размеров калибров. Построение схем полей допусков калибров. Резьбовые калибры и их допуски

4

1

2 Универсальные средства технических измерений. Методы и средства измерения типовых элементов деталей

2

3 Меры и их назначение

1

4 Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД). Наборы ПКМД.  Правила составления блока мер требуемого размера

2

5 Штриховые инструменты: штангенинструменты и микрометрические инструменты. Их устройство, характеристики и приемы измерения

1

6 Индикаторы. Оптиметр. Оптические приборы

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

Практические занятия

«Расчет исполнительных размеров калибров для деталей типового соединения. Построение схем полей допусков» (4 часа).

«Измерение действительных размеров детали с помощью штангенциркуля и микрометра. Определение годности размеров детали».

«Измерение погрешностей формы и расположения деталей индикатором часового типа»

8

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа учащегося:

Работа с техническими описаниями различных измерительных устройств

Системы автоматического контроля

Нормирование точности физических величин

4

Раздел 5 Сертификация

Тема 5.1

Основные определения в области сертификации. Системы сертификации

Содержание учебного материала

2

1

Сертификация продукции

2

2

Цели сертификации

1

3

Объекты сертификации

2

4

Системы сертификации: система обязательной сертификации, система сертификации для определенного вида продукции

1

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия  (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1. стр.275-278)

2

Тема 5.2

Порядок и правила сертификации

Содержание учебного материала

2

1

Примерная типовая последовательность работ и состав участников при сертификации продукции  

2

2

Схемы сертификации

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Изучение схем проведения сертификации»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение лекционного материала, выполнение конспекта

2

        

Всего:

126


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал по темам.

Технические средства обучения:

  • рабочие места в компьютерном классе
  • мультимедийные средства обучения.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

     1.Зайцев С.А., Толстов А.Н., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении:учебник для СПО.- М.: ИЦ«Академия», 2014- 288с.

        2.Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для СПО.- М.:ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013.

        3.Шишмарев В.Ю.Измерительная техника: учебник-М.: ИЦ «Академия», 2014.

                

Дополнительные источники:

        1.Качурина Т.А.Метрология и стандартизация: учебник.- М.:ИЦ «Академия», 2015.

        2.Аристов А.И. Метрология, стандартизация, сертификация: учебное пособие - М.:Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2013.

        3.Ильянков А.И.Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении, практикум: учебник.- М.:ИЦ «Академия», 2013.

        Интернет-ресурсы:

http://www.gumer.info)bibliotek

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61361

http://znanium.com/go.php?id=239847

http://znanium.com/go.php?id=406750

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить не системные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

проверка и оценка решений индивидуальных задач,

тестирование по темам дисциплины

оценка выполнения лабораторных и практических работ,

проверка и оценка выполнения индивидуальных творческих заданий

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЧЕТА И ЭКЗАМЕНА) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Правовые основы стандартизации. Цели, задачи стандартизации
  1. Объекты стандартизации. Основные термины и определения 
  2. Области стандартизации. Международная, межгосударственная, региональная стандартизация
  3. Государственная система стандартизации РФ
  4. Стандарт. Категории стандартов
  5. Общетехнические и организационно-методические стандарты. Системы общетехнических стандартов
  6. Стандартизация как основа улучшения качества изделий и услуг
  7. Жизненный цикл продукции. Стадии жизненного цикла
  8. Показатели качества. Признак продукции
  9. Точность. Взаимозаменяемость продукции
  10. Виды взаимозаменяемости
  11. Методы определения показателей качества продукции (традиционные, экспертные, социологические)
  12. Системы управления качеством продукции. Области управления качеством продукции
  13. Единая система государственного управления качеством продукции. Международная система стандартов обеспечения качества
  14. Методы оценки качества продукции. Соотношение понятий «измерение», «испытание» и «контроль»
  15. Виды контроля
  16. Классификация основных видов испытаний. Средства испытаний
  17. Виды измерений
  18. Точность в машиностроении
  19. Основные определения, графическое изображение размеров и отклонений
  20. Посадки, посадки в системе отверстия и в системе вала
  21. Три вида посадок
  22. Система допусков и посадок ЕСДП
  23. Рекомендации по выбору системы допусков и посадок
  24. Указание точности размеров. Приемочные границы при определении действительного размера
  25. Влияние точности формы и расположения поверхностей на эксплуатационные свойства элементов деталей
  26. Параметры шероховатости, их определения, порядок численных значений, основные указания по применению отдельных параметров и их комплексов
  27. Условные обозначения шероховатости поверхности. Понятие волнистости поверхностей
  28. Связь точности формы и шероховатости поверхностей с технологическими факторами и точностью размеров
  29. Виды размерных цепей.
  30. Задачи по обеспечению точности размерных цепей
  31. Методы расчета размерных цепей при обеспечении полной и неполной взаимозаменяемости.
  32. Нормирование точности типовых соединений
  33. Правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты, средства метрологии
  34. Основные понятия и определения
  35. Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. Государственный метрологический контроль и надзор
  36. Методы измерений. Погрешности измерений
  37. Средства измерений, контроля размеров и качества поверхности
  38. Правовые основы, цели, задачи, принципы сертификации
  39. Основные термины и определения в области сертификации
  40. Организационная структура сертификации
  41. Объекты сертификации. Системы сертификации
  42. Порядок и правила проведения сертификации
  43. Обязательная и добровольная сертификация
  44. Схемы сертификации

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ

  1. При оценке ответов дополнительно должны быть учтены качество сообщения, отражающего основные моменты и ответы на вопросы, заданные по теме вопроса.
  2.         Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
    «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  3. Оценки «отлично» заслуживает ответ, в котором полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий критический анализ действующей практики учетно-аналитической работы. Студент при ответе дал аргументированные ответы на все вопросы преподавателя, проявил творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы.
  4. Оценка «хорошо» выставляется за ответ, который имеет убедительный ответ. При его этом студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными, вносит предложения по теме ответа, во время ответа использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
  5. Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, в котором имеются замечания по содержанию ответа и методике анализа. В  теоретических , выводы в основном правильные, предложения представляют интерес, но недостаточно убедительно аргументированы и не на все вопросы  студент дал правильные ответы.
  6.  Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, который  в основном отвечает предъявляемым вопросам, но студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология и стандартизация"

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области "Павлоградский техникумсельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"   СОГЛАСОВАНО:Генеральный директ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, учебного плана по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02 Менеджмент и система качества

Рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Менеджмент и система качества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Рабочая  программа по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана  на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специально...