Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"
рабочая программа на тему

Девбелева Наталья Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, учебного плана по специальности 12.02.08. "Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mss_o.docx128.39 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ККМТ 

________________ Д. В. Сысоев

 _____  __________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

12.02.08.  Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника

Базовой подготовки

Королев, 2018г.

Автор: Девбелева Н.И.. Рабочая программа учебной дисциплины

«ОП.05 Метрология, стандартизация и подтверждение качества».

- Королёв МО: «МГОТУ», 2017- 21 с.

Рецензент:____________________________________________

                                                                                             ( должность)                           (ФИО)                      

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования (далее - ФГОС СПО), Учебного плана по специальности 12.02.08. Протезно-ортопедическая и

                                                       реабилитационная техника

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно/цикловой комиссии «ОПД» 29.08.2018 г., протокол №1.

Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета 31.08.2018 г., протокол №1.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       4

  1. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      6

  1. 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      15

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      16

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника (базовой подготовки) СПО, в части освоения основного вида профессионального цикла общеобразовательных дисциплин и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования.

  1.2. Общие и профессиональные компетенции, полученные в результате освоения учебной дисциплины  «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»»

Общие  компетенции

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК. 8

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК. 9

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

ПК 2.7

Эксплуатировать и обслуживать специализированное технологическое оборудование и инструменты

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

- основные положения систем (комплексов) методических стандартов

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 148 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99 часов;

самостоятельной работы обучающегося   45 часов;

консультации 4 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

99

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Консультации

4

Итоговая аттестация в форме           экзамена


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

  1. «Метрология, стандартизация иподтверждение качества»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности и в сфере профессиональной деятельности техника. Взаимосвязь данной дисциплины с другими областями знаний. Роль и место предмета в процессе подготовки специалистов среднего звена

1

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, реферат «Международные организации по стандартизации»

1

Раздел 1

Основы стандартизации

Тема 1.1

Основные понятия в области стандартизации

Содержание учебного материала

4

1

Сущность и задачи стандартизации. Основные понятия в области стандартизации: стандартизация, стандарт, международные стандарты ИСО

1

2

Принципы стандартизации, определяющие научную организацию работ.

Метод опережающей и комплексной стандартизации.

Нормативно - правовые документы по стандартизации

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нормативных документов: ГОСТ Р1.0-92, ГОСТ Р 1.10-95, ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.109-73, изучение учебной литературы (л.1. стр.5-22)

1

Тема 1.2

Государственная система стандартизации. Взаимозаменяемость и ее виды

Содержание учебного материала

4

1

Государственная система стандартизации Российской Федерации. Комплексные системы общетехнических стандартов (ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП)

1

2

Основные понятия о взаимозаменяемости деталей узлов и механизмов. Надежность технологических систем

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольная работа (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1. стр.22-45)

2

Раздел 2

Система допусков и посадок деталей            и соединений

Тема 2.1

Основные понятия о размерах и отклонениях

Содержание учебного материала

2

1

Основные определения (ГОСТ 25.346). Размеры: номинальный, предельные, действительные.

2

2

Допуск, единица допуска, понятие о квалитетах

1

3

Построение схем полей допусков, графическое изображение полей допусков

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Решение задач на определение заданной точности  изготовления деталей. Построение схем полей допусков»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала. Решение задач. Изучение учебной литературы

(л.1 стр. 62-72)

2

Тема 2.2

Основные понятия о допусках и посадках

Содержание учебного материала

4

1

Системы и виды соединений типовых деталей и механизмов

2

Образование посадок  в системе отверстия и в системе вала. Графическое изображение полей допусков посадок

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Расчет соединений различных видов. Построение схем полей допусков посадок»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельна работа обучающихся

Изучение лекционного материала. Решение задач на расчет соединений различных видов. Подготовка к защите практической работы

3

Тема 2.3

Единые принципы построения систем допусков и посадок

Содержание учебного материала

6

1

Общие сведения о системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений (ЕСДП)

2

2

Посадки в системе отверстия и в системе вала, методика построения посадок, графическое изображение полей допусков

2

3

Рекомендации по выбору допусков и посадок. Обозначение предельных отклонений и допусков на чертежах соединений

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Знакомство с системой ЕСДП. Нахождение допусков, предельных отклонений, предельных размеров; построение схем полей допусков для заданных размеров в зависимости от вида обработки. Выбор и расчет посадок. Методика расчета соединений типа «вал-втулка». Работа со справочной литературой»                        

2

Контрольные работы  (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы

3

Тема 2.4

Допуски и посадки подшипников качения

Содержание учебного материала

2

1

Подшипники качения. Основные посадочные размеры.

2

2

Классы точности подшипников качения

1

3

Расположение полей допусков наружного и внутреннего колец подшипников качения

2

4

Выбор посадок. Обозначение посадок на чертежах деталей

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1. стр.120-125)

1

Тема 2.5

Нормы геометрической точности изделий

Содержание учебного материала

4

1

 Классификация отклонений геометрических параметров деталей. Система нормирования отклонения формы и расположения поверхности

Отклонения формы цилиндрических поверхностей. Обозначение на чертежах допусков формы и расположение поверхностей деталей согласно ГОСТ 2.308-79

2

2

Шероховатость поверхности: параметры шероховатости и обозначение на чертежах деталей. Влияние шероховатости на взаимозаменяемость машин и механизмов

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1 стр.84-94)

2

Тема 2.6

Точность размерных цепей

Содержание учебного материала

6

1

Классификация размерных  цепей. Основные термины и определения. Задачи по обеспечению точности размерных цепей.

2

2

Методы расчета размерных цепей. Метод расчета размерных цепей, обеспечивающий полную взаимозаменяемость. Теоретико-вероятностный метод расчета размерных цепей

2

3

Метод групповой взаимозаменяемости. Селективная сборка. Метод регулирования и пригонки

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Расчет размерных цепей на определение полной взаимозаменяемости: метод max-min»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала. Подготовка к защите практической работы

4

Тема 2.7

Система допусков и посадок шпоночных и шлицевых соединений

Содержание учебного материала

6

1

Конструкции шпонок. Виды и характеристики посадок. Обозначение на чертежах соединений

2

2

Методика подбора и расчета шпоночных соединений

2

3

Основные параметры прямобочных шлицевых соединений. Способы центрирования и рекомендуемые посадки. Обозначение допусков на чертежах шлицевых соединений

2

4

Выбор способа центрирования и расчет шлицевых соединений

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Подбор и расчет шпоночных соединений».

« Расчет типовых шлицевых соединений »

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лекционного материала изучение учебной литературы (л.1 стр.160-163)

3

Тема 2.8 Допуски резьбовых соединений

Содержание учебного материала

4

1

Основные типы и параметры резьб

2

2

Общие принципы взаимозаменяемости цилиндрических резьб

2

3

Допуски на метрическую резьбу

2

4

Посадки с зазором, натягом и переходные. Обозн7ачение на чертежах допусков и посадок резьбовых соединений

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение учебной литературы, изучение лекционного материала

2

Тема 2.9 Допуски на угловые размеры

Содержание учебного материала

4

1

Геометрические параметры призматических деталей, конусов и конических соединений

2

2

Посадки конических соединений. Обозначение допусков и посадок конусов и конических соединений на чертежах деталей

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение учебной литературы, изучение лекционного материала

2

Тема 2.10 Взаимозаменяемость зубчатых колес и передач

Содержание учебного материала

4

1

Основные эксплуатационные и точностные требования к зубчатым передачам

2

2

Система допусков цилиндрических зубчатых колес и передач

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение учебной литературы, изучение лекционного материала

2

Раздел 3. Качество продукции

Тема 3.1

Показатели качества продукции

Содержание учебного материала

4

2

1

Качество продукции, показатели качества продукции, классификация и номенклатура показателей качества

2

Общий подход и методы работы по качеству

Методы оценки уровня качества однородной продукции. Современный подход к управлению качеством (менеджмент качества). Стандарты ИСО 9000. Статистические методы оценки управления качеством продукции

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение систем управления качеством продукции на предприятиях

2

Тема 3.2

Испытания и контроль продукции. Системы качества

Содержание учебного материала

2

1

Классификация видов контроля качества продукции

2

2

Входной, оперативный и приемочный контроль

1

3

Понятие поэтапного контроля

1

4

Системный подход к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение учебной литературы (л.1. стр. 252-258), выполнение конспекта

1

Раздел 4 Метрология

Тема 4.1

Основные положения в области метрологии

Содержание учебного материала

4

1

Метрология: основные понятия и определения

1

2

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)

2

3

Роль метрологии в формировании качества продукции

2

4

Служба контроля и надзора

1

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение Основных положений Закона Российской Федерации об обеспечении единства измерений

2

Тема 4.2

 Основы теории измерений

Содержание учебного материала

4

1

Основы теории измерений. Метрологические характеристики средств измерений

1

2

Измерения прямые и косвенные, абсолютные и относительные, методы измерений

1

3

Погрешности измерений, эталоны, меры длины, угловые меры.

2

4

Общие сведения о поверочных схемах

1

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение лекционного материала: Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений; методы и средства измерений; погрешности измерений

2

Тема 4.3

Средства для измерения линейных размеров

Содержание учебного материала

12

1. Универсальные средства технических измерений. Методы и средства измерения типовых элементов деталей

2. Гладкие калибры и их допуски. Методика расчета исполнительных размеров калибров. Построение схем полей допусков калибров. Резьбовые калибры и их допуски

1

2 Универсальные средства технических измерений. Методы и средства измерения типовых элементов деталей

2

3 Меры и их назначение

1

4 Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД). Наборы ПКМД.  Правила составления блока мер требуемого размера

2

5 Штриховые инструменты: штангенинструменты и микрометрические инструменты. Их устройство, характеристики и приемы измерения

1

6 Индикаторы. Оптиметр. Оптические приборы

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа учащегося:

Работа с техническими описаниями различных измерительных устройств

Системы автоматического контроля

Нормирование точности физических величин

5

Раздел 5 Сертификация

Тема 5.1

Основные определения в области сертификации. Системы сертификации

Содержание учебного материала

4

1

Сертификация продукции

2

2

Цели сертификации

1

3

Объекты сертификации

2

4

Системы сертификации: система обязательной сертификации, система сертификации для определенного вида продукции

1

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия  (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение лекционного материала, изучение учебной литературы (л.1. стр.275-278)

2

Тема 5.2

Порядок и правила сертификации

Содержание учебного материала

4

1

Примерная типовая последовательность работ и состав участников при сертификации продукции  

2

2

Схемы сертификации. Изучение схем проведения сертификации

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение лекционного материала, выполнение конспекта

1

Тема 5.3

Международная сертификация

Содержание учебного материала

2

1

Международная сертификация. Сертификация в отдельных странах

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащегося:

Изучение лекционного материала, выполнение конспекта

1

                                                                                                                                     Консультации

4

        

Всего:

148


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал по темам.

Технические средства обучения:

  • рабочие места в компьютерном классе
  • мультимедийные средства обучения.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

     1.Зайцев С.А., Толстов А.Н., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник для СПО.- М.: ИЦ «Академия», 2014- 288с.

        2.Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для СПО.- М.:ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013.

        3.Шишмарев В.Ю. Измерительная техника: учебник-М.: ИЦ «Академия», 2014.

                

Дополнительные источники:

        1.Качурина Т.А. Метрология и стандартизация: учебник.- М.:ИЦ «Академия», 2015.

        2.Аристов А.И. Метрология, стандартизация, сертификация: учебное пособие - М.: Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2013.

        3.Ильянков А.И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении, практикум: учебник.- М.:ИЦ «Академия», 2013.

        Интернет-ресурсы:

http://www.gumer.info)bibliotek

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61361

http://znanium.com/go.php?id=239847

http://znanium.com/go.php?id=406750

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить не системные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

проверка и оценка решений индивидуальных задач,

тестирование по темам дисциплины

оценка выполнения лабораторных и практических работ,

проверка и оценка выполнения индивидуальных творческих заданий

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЧЕТА И ЭКЗАМЕНА) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Правовые основы стандартизации. Цели, задачи стандартизации
  1. Объекты стандартизации. Основные термины и определения 
  2. Области стандартизации. Международная, межгосударственная, региональная стандартизация
  3. Государственная система стандартизации РФ
  4. Стандарт. Категории стандартов
  5. Общетехнические и организационно-методические стандарты. Системы общетехнических стандартов
  6. Стандартизация как основа улучшения качества изделий и услуг
  7. Жизненный цикл продукции. Стадии жизненного цикла
  8. Показатели качества. Признак продукции
  9. Точность. Взаимозаменяемость продукции
  10. Виды взаимозаменяемости
  11. Методы определения показателей качества продукции (традиционные, экспертные, социологические)
  12. Системы управления качеством продукции. Области управления качеством продукции
  13. Единая система государственного управления качеством продукции. Международная система стандартов обеспечения качества
  14. Методы оценки качества продукции. Соотношение понятий «измерение», «испытание» и «контроль»
  15. Виды контроля
  16. Классификация основных видов испытаний. Средства испытаний
  17. Виды измерений
  18. Точность в машиностроении
  19. Основные определения, графическое изображение размеров и отклонений
  20. Посадки, посадки в системе отверстия и в системе вала
  21. Три вида посадок
  22. Система допусков и посадок ЕСДП
  23. Рекомендации по выбору системы допусков и посадок
  24. Указание точности размеров. Приемочные границы при определении действительного размера
  25. Влияние точности формы и расположения поверхностей на эксплуатационные свойства элементов деталей
  26. Параметры шероховатости, их определения, порядок численных значений, основные указания по применению отдельных параметров и их комплексов
  27. Условные обозначения шероховатости поверхности. Понятие волнистости поверхностей
  28. Связь точности формы и шероховатости поверхностей с технологическими факторами и точностью размеров
  29. Виды размерных цепей.
  30. Задачи по обеспечению точности размерных цепей
  31. Методы расчета размерных цепей при обеспечении полной и неполной взаимозаменяемости.
  32. Нормирование точности типовых соединений
  33. Правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты, средства метрологии
  34. Основные понятия и определения
  35. Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. Государственный метрологический контроль и надзор
  36. Методы измерений. Погрешности измерений
  37. Средства измерений, контроля размеров и качества поверхности
  38. Правовые основы, цели, задачи, принципы сертификации
  39. Основные термины и определения в области сертификации
  40. Организационная структура сертификации
  41. Объекты сертификации. Системы сертификации
  42. Порядок и правила проведения сертификации
  43. Обязательная и добровольная сертификация
  44. Схемы сертификации

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ

  1. При оценке ответов дополнительно должны быть учтены качество сообщения, отражающего основные моменты и ответы на вопросы, заданные по теме вопроса.
  2.         Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
    «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  3. Оценки «отлично» заслуживает ответ, в котором полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий критический анализ действующей практики учетно-аналитической работы. Студент при ответе дал аргументированные ответы на все вопросы преподавателя, проявил творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы.
  4. Оценка «хорошо» выставляется за ответ, который имеет убедительный ответ. При его этом студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными, вносит предложения по теме ответа, во время ответа использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
  5. Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, в котором имеются замечания по содержанию ответа и методике анализа. В  теоретических , выводы в основном правильные, предложения представляют интерес, но недостаточно убедительно аргументированы и не на все вопросы  студент дал правильные ответы.
  6.  Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, который  в основном отвечает предъявляемым вопросам, но студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области "Павлоградский техникумсельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"   СОГЛАСОВАНО:Генеральный директ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Рабочая  программа по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана  на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специально...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 18 Управление качеством по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

Рабочая  программа учебной  дисциплины ОП.18 Управление качеством разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего пр...