РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Управление техническими системами"
рабочая программа на тему
Структура автоматических систем управления и регулирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uts_3l-4rp.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Управление техническими системами
код, специальность: 24.02.01. Производство летательных аппаратов.
(ДЛЯ ГРУППЫ 3Л-4)
Москва
2015 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией___________________ Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 24.02.01. Производство летательных аппаратов.
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________ __________________Резников В.З. | Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель Киселева Н.П. , преподаватель.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты: Коншина Н.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ ТХТК
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО. Учебная дисциплина «Управление техническими системами» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания необходимые для освоения специальных дисциплин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу. Для данной специальности знания по предмету будут необходимы для дипломного проекта.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вычислять оператор автоматизированной системы управления;
- использовать полученные знания при выполнении дипломной работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды элементарных динамических звеньев и их расчет;
- структуру автоматических систем управления и регулирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 68 час, из которых на практические работы отводится 10 часов; самостоятельные работы обучающихся - 34 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Разработка структурной схемы автоматизированной системы. Определение по схеме автоматического регулятора типы динамических звеньев, входящих в данный регулятор. Определение по схеме АР законов регулирования. Амплитудно-частотные и амплитудно-фазовые характеристики динамических звеньев АР Критерии устойчивости автоматических регуляторов. Критерии Гурвица, Найквиста и Михайлова. Датчики давления, датчики сопротивления, датчики температуры, датчики угловой скорости, датчики уровня, пьезодатчики, тензодатчики. Определение оператора электромашинного усилителя. Устройство и принцип действия электромагнитных переключающих устройств. Особенности конструкции реле переменного тока. Устройство электрических исполнительных систем. Разработка структурной схемы автоматизированного контроля. Принцип работы автоматического регулятора скорости и технологических параметров на станке-автомате. Разработка структурных схем следящих систем. Принцип работы адаптивного автоматического регулятора. Расчет следящего привода. Структурные схемы контроля геометрических размеров заготовок на станках-автоматах. Устройство промышленных роботов. | 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Теоретические основы управления техническими системами | 24 | ||||
Тема 1.1. Функциональные элементы автоматических систем. | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Введение. Значение автоматизированных систем в производстве. Назначение задающих устройств, первичных и вторичных преобразователей, измерительные блоки, устройства, устройства сравнения, устройства защиты и блокировки. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка структурной схемы автоматизированной системы | 2 | |||||
Тема 1.2. Понятие элементарного динамического звена | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Понятие элементарного динамического звена, виды динамических звеньев, понятие переходного процесса, передаточная функция звена, операторная форма записи законов регулирования. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Определение по схеме автоматического регулятора (АР) типы динамических звеньев, входящих в данный регулятор. | 2 | |||||
Тема 1.3 Способы соединения типовых динамических звеньев. Тема 1.4. Устойчивость и качество систем автоматического управления | Содержание учебного материала: | 6 | ||||
Последовательное, параллельное и комбинированное соединения типовых динамических звеньев. Практическое занятие. 1. Изучение конструктивных схем динамических звеньев. Самостоятельная работа обучающихся: Определение по схеме АР законов регулирования Содержание учебного материала | 2 2 2 6 | |||||
Понятие об устойчивости и качестве систем автоматического управления (контроля и регулирования). Установившийся режим работы системы. Переходный режим работы системы. Самостоятельная работа обучающихся: Амплитудно-частотные и амплитудно-фазовые характеристики динамических звеньев АР Критерии устойчивости автоматических регуляторов. Критерии Гурвица, Найквиста и Михайлова | 4 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 2. | Элементы автоматических систем | 30 | |||||
Тема 2.1. Датчики | Содержание учебного материала | 12 | |||||
Датчики. Их классификация и применение в САР и САУ. Практические занятия. 2.Виды и характеристики потенциометрических датчиков. 3.Изучение схем и характеристик индуктивных датчиков. | 4 4 | ** | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Датчики давления, датчики сопротивления, датчики температуры, датчики угловой скорости, датчики уровня, пьезодатчики, тензодатчики. | 4 | ||||||
Тема 2.2. Усилители | Содержание учебного материала | 6 | |||||
Назначение усилителей, их классификация. Основные требования, предъявляемые к усилителям. Устройство и принцип действия электронных, магнитных, электромашинных, пневматических и гидравлических усилителей. Область их применения. | 4 | ** | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Определение оператора электромашинного усилителя. | 2 | ||||||
Тема 2.3 Переключающие устройства Тема 2.4. Исполнительные механизмы | Содержание учебного материала: | 6 | |||||
Назначение, классификация и основные характеристики переключающих устройств. Практическое занятие. 4. Изучение устройства и характеристики электромагнитного реле. Самостоятельная работа обучающихся: Устройство и принцип действия электромагнитных переключающих устройств. Особенности конструкции реле переменного тока. Содержание учебного материала | 2 2 2 6 | ||||||
Назначение и классификация исполнительных механизмов. Требования, предъявляемые к ним. Устройство и принцип действия электромагнитных, гидравлических и пневматических ИС. Самостоятельная работа обучающихся: Устройство электрических исполнительных систем. | 4 2 |
:
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 3. | Системы управления технологическими процессами | 24 | ||||
Тема 3.1. Системы технологического контроля и сигнализации | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Виды и назначение систем автоматического контроля. Структурные схемы систем автоматического контроля и сигнализации. Область их применения. Измерительные блоки, устройства сравнения, устройства защиты и блокировки. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка структурной схемы автоматизированного контроля. | 2 | |||||
Тема 3.2. Системы автоматического регулирования | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Понятие об автоматическом регуляторе. Требования, предъявляемые к САР. Виды регулирования. Функциональная схема САР. Типы автоматических регуляторов. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Принцип работы автоматического регулятора скорости и технологических параметров на станке-автомате. | 2 | |||||
Тема 3.3 Следящие системы автоматического управления Тема 3.4. Адаптивные системы управления | Содержание учебного материала: | 6 | ||||
Назначение и виды следящих систем. Гидравлические следящие системы. Область применение следящих систем. Копировальные системы со следящим приводом. Самостоятельная работа обучающихся: Разработка структурных схем следящих систем. Содержание учебного материала | 4 2 6 | |||||
Назначение и принцип действия адаптивных систем управления. Законы регулирования для адаптивных систем. Состав адаптивных систем регулирования. Функции элементов адаптивных систем. Самостоятельная работа обучающихся: Принцип работы адаптивного автоматического регулятора. | 4 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 4. | Системы управления технологическими процессами | 24 | ||||
Тема 4.1. Автоматизация механической обработки | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Область применения станков с ЧПУ. Виды программоносителей. Способы записи программ. Практическое занятие 5. Расчет автоматизированных следящих систем. | 2 2 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет следящего привода. | 2 | |||||
Тема 4.2. Автоматизация технологического контроля на станках автоматах | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Автоматические сортировщики. Системы автоматического активного контроля на станках. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Структурные схемы контроля геометрических размеров заготовок на станках-автоматах. | 2 | |||||
Тема 4.3 Промышленные роботы Итого | Содержание учебного материала: | 12 | ||||
Область применения промышленных роботов. Технологические и транспортные ПР. Функциональные блоки ПР. Самостоятельная работа обучающихся: Устройство промышленных роботов. | 8 4
| |||||
102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории
Оборудование учебного кабинета: 15 столов, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: Компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Шишмарев В.Ю.
Автоматика: учебник для студ. сред. проф. Образования / В.Ю. Шишмарев. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
Клюев А.С. Автоматизированные системы управления и регулирования 2003г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - вычислять оператор автоматизированной системы управления; - использовать полученные знания при выполнении дипломной работы. | - практические работы. | |
Знания: - виды элементарных динамических звеньев и их расчет; - структуру автоматических систем управления и регулирования. | - практические занятия; - внеаудиторная самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Система государственного управления
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслужива...
Рабочая программа "Операционная система"
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...
Рабочая программа Техническая механика с основами технических измерений
Программа предназначена для подготовки по профессии Мастер сельскохозяйственного производства...
Рабочая программа "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа по ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии Повар, кондитер со сроком обучения 3 года 10 месяцев...
Статья.Основные понятия теории управления техническими системам.
Развитие и совершенствование промышленного производства (энергетики, транспорта, машиностроения, космической техники и т.д.) требует непрерывного увеличения производительности машин и агрегатов, повыш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать и составлять структурные...